АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Без статуса
181 +4 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
Отдыхал С семьей в мае 2019
03.05.19 - 14.05.19
- Рекомендую отель
5
  • 5 размещение
  • 5 сервис
  • 5 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Круиз на лайнере "Costa Pacifica".

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО КРУИЗА.

Круиз – изысканное слово, немного потерявшее свой блеск в последнее время, когда появилась экономическая целесообразность морского путешествия для массового туриста.

Имущественная иерархия и сейчас разделяет пассажиров Люксов от основной массы, но бОльшая часть развлечений и услуг на борту доступна всем.

Круизеры – это очень узкий круг путешественников (в России всего 0,3 % из общей массы), но процент возвращаемости в этой категории туристов просто феноменальный - 98%!!!

«Процент возвращаемости» – это процент туристов побывавших в круизе два и более раз. Как вы думаете, Париж или Рим может с этим сравниться?

Поэтому, не спешите утверждать, что это скучно, что круиз - это туристическое стадо и только для звездно-бриллиантовых (вольный перевод с англ. StarPer), пока не побываете в круизе.

Я не страдаю «припадками» романтизма, но каждый раз, ступая на палубу круизного лайнера, восклицаю: «Здравствуй, грусть – печаль моя!» (почти как в известном романе или как у Любэ). Иду по мягким ковровым дорожкам, вслушиваюсь в шумы и звуки, узнаю запахи и… появляются из глубоких трюмов моей памяти старые и милые сердцу образы и воспоминания, а душа рвется на капитанский мостик… интересно посмотреть, как управляется эта огромная махина с помощью одного только джойстика!

Жаль, что сейчас нет экскурсий на капитанский мостик. Раньше были, но по 150… Сейчас тоже есть экскурсия по самым тайным уголкам корабля, куда разрешен доступ только экипажу. Стоимость 50 евро, но на капитанский мостик входа нет, а делать фото и видео запрещено. На третий день путешествия я узнал об этой экскурсии, но свободных мест на оставшиеся дни круиза уже не было.

Costa Pasifica к тому же еще и первый «музыкальный лайнер». А ученые из одного «известного Университета» считают - есть все основания полагать, что любимая музыка может даже стимулировать образование новых клеток мозга).

Опять же, дефицит «оперативной» памяти… на лице)

Автор музыки Costa – итальянский музыкант Mauro Pagani. В его обработке на борту Пасифики звучат как хорошо известные классические произведения, так и музыка собственного сочинения.

Как советский гражданин, я поименно знал всех поющих итальянцев, но вот с произведениями Mauro и его рок- группы Premiata Forneria Marconi (PFM), познакомился только перед началом путешествия.

Лайнер Costa Pasifica построен в 2009 году и тема музыки в интерьере помещений, на мой взгляд, очень устарела, как, к примеру, «кирпичные обои» для стен вашей квартиры.

Последняя реновация проводилась в 2017 году, но касалась она только замены некоторого электронного оборудования. Десять лет – почти треть жизни лайнера, но чистота и морской порядок поддерживаются на корабле везде и всегда. Каждое утро моют палубу с помощью специальных средств, после шторма вымыли все иллюминаторы …

Лайнер очень большой, практически круговой обзор на верхних палубах. Нам было уютно, мест везде хватало, за исключением лежаков на верхней палубе. Но здесь виновата погода – загорали в основном на переходах и свежий ветер заставлял искать укромные уголки… Да, вопрос занятия шезлонгов, похоже, « глобальная» проблема. Но на Costa есть ее простое решение – бронирование шезлонгов с оплатой 5 евро на весь период плавания. Хотя, не думаю, что кто-то ей воспользовался, но для летних круизов это актуально.

Любимым местом стал для меня салон Around the Clock Lounge… живая музыка, профессиональные музыканты и бесконечное количество хитов. Странно, но это прекрасное место особой популярностью у туристов не пользовалось – только у отдельных любителей музыки, которые, иногда, не сдержав своих эмоций, срывались со своих мест в одиночные «дикие» танцы…

Вечерами на сцене этого бара проводилось прослушивание, отбор исполнителей и собственно сам конкурс The Voice of the Sea (конкурс Голос). Неудивительно, что из более, чем 3-х тысяч пассажиров нашлись хорошие голоса.

Зато на другой самой популярной площадке гранд-бара Rhapsody всегда был аншлаг. Здесь правят любители танцев и картежники. Удивительные люди – эти европейские пенсионеры – для них круиз это место встречи со своей старостью, это люди которым глубоко за за 70 – кто своим ходом, кто «тушкой»))) на «личном транспорте» и даже «паровозиками» с «вагончиками», но всем нужно на борт и все находят себе там развлечения и компанию для любимых игр и занятий.

В порту посадки в Риме очень долго проверяли документы одного старичка – говорят, не могли поверить в год его рождения )))

Для некоторых круиз становится их последним путешествием. Через несколько часов после выхода из порта Малага, корабль замедлил ход для проведения операции по приему вертолета и оказанию срочной медицинской помощи одному из пассажиров. Всех туристов попросили покинуть верхнюю палубу, фото, видео – запрещено. Вертолет завис над лайнером, опустил «люльку», забрал человека и улетел… надеюсь, помощь пришла вовремя . На корабле есть медик и даже корабельный лазарет, прием платный – от 60-ти евро, но перечень «услуг», естественно, ограниченный.

Весь вечер на площадке Rhapsody танцы танго, самба, румба, сальса - я в танцах не разбираюсь, но, похоже, люди также плясали «как стояк так и коровяк» )))

Путешествуешь в одиночку? Познакомься с новыми друзьями – бар Wien Wien, палуба 5, 17:00. Не смог отказать себе в любопытстве, заглянул в назначенное место в назначенное время … без комментариев)))

На капитанском вечере (приглашались члены Costa Club) пили шампанское, фотографировались – угощал капитан Paolo Viscafe, чествовали победителя по количеству круизов на лайнерах Costa - 250 круизов!!! Как такое может быть!? Оказывается, может!

Вернемся немного назад ко времени покупки круиза.

Ничто так не укрепляет отношения в семье как забронированное за полгода путешествие. Подготовка к круизу требует определенных сил и времени. Но это очень приятные хлопоты.

Опыт круизов у нас уже был. Два круиза на лайнерах MSC («Fantasia» и «Opera») продолжительностью 4 и 6 ночей соответственно. Каждый круиз, по словам моей супруги, должен был быть последним, но вот уже в третий раз мне удается ее переубедить. Аргумент простой – очень интересный маршрут.

Оба предыдущих круиза выбирали тоже «по маршруту». Круиз на «Opera» был настолько насыщенным (каждый день – новый порт), что к концу круиза в моей голове была полная каша. А каша в голове, как известно, не лучшая пища для ума. И, если бы не мои видео, эта «каша» осталась бы там навсегда.

Поэтому вариант круиза «порт – день в море – порт» показался для нас более привлекательным.

В поисках «идеального круиза» мы остановились на круизе компании «Costa Cruises», лайнер «Costa Pasifica» по круговому маршруту «The Islands of the sun» («Солнечные острова»): Рим (порт Чивитавеккья) – Канарские острова (о. Лансаротте и о. Тенерифе) - о. Мадейра и обратно в Рим. Порты захода по маршруту: Савона, Марсель, Малага.

Маршрут круиза – см. видео: https://www.youtube.com/watch?v=x7rim90o85Y

Четыре страны (Италия, Франция, Испания, Португалия), 7 портов, одиннадцать ночей, 4 дня морских переходов.

Стоянки в портах – от 5 до 9 часов. Прекрасный порт Малага и всего 5! часов на его посещение. При этом нужно вернуться на борт как минимум за 30 минут до отправления, иначе это время придется отстоять в очереди на посадку. Наверно, это был единственный минус этого круиза.

Мой мозг питает склонность к математике, вследствие чего, в текстовой части отзыва только сухая статистика – цифры, анализ информации, выводы.

Но имейте в виду, что некоторые цифры имеют способность превращаться в живые деньги – это сэкономленные деньги. Отзыв можно отнести к формату информационных.

Чего хочет народ известно со времен древнего Рима: «Хлеба и зрелищ»!

В переводе на отзыв - это Польза и Развлечение от его прочтения. Формат отзыва при этом не имеет значения. Важно, чтобы польза была бесплатной – на сайте это правило соблюдается)))

Если рассматривать отзыв как оказание бесплатных туристических услуг, то профессиональная услуга должна быть «незаметной» для клиента/читателя.

Щас… объясню… Берете клиента за ручку и проводите его по всем «неровностям и кочкам» действия (события) так, что он их не замечает, а в конце пути еще может сказать: «И зачем вы мне вообще нужны были - все так просто?».

Так и с правильным отзывом - делаешь (по разделениям) все, как в нем написано и остается только поблагодарить автора.

Но есть еще вторая часть идеального отзыва – развлечение.

А вот с развлечениями в отзыве нужно разбираться каждому самостоятельно. Иначе удачи (комментариев и благодарностей) вам не видать. Поэтому, к сожалению, поверхностное чтение многих отзывов стало новой нормой – и быстро и как будто бы прочитал.

Принимая на себя полную ответственность за ваши будущие морские путешествия, пишу этот полезный и интересный концептуальный отзыв) И пусть суждено ему прожить недолго… Кстати, развлечение в отзыве предусмотрено - видеоклип.

Смотрите видео (часть 1) - https://www.youtube.com/watch?v=KH2v0mAT8x8

Для тех, кто торопится или не любит смотреть видео, мои рекомендации: щелкнув по колесику внизу видео и, выбрав в выпадающем меню параметр «Скорость», вы можете ее изменить (ускорить) от 1,25 до 2 раз, тем самым вы экономите на просмотре до 2-х минут вашего драгоценного времени)))

В клипе - мое хорошее настроение, которое может стать вашим развлечением. Надеюсь…

ДВА САЙТА COSTЫ.

У круизной компании есть два сайта, которые отличаются только одной буквой - costacruise.com и «сайт с русалкой» - costacruiseS.com (русалка –актриса и официальное лицо круизной компании Пенелопа Крус) - см.

видео - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=WtPwOQCmY6k

В Круизном билете, а это основной документ для туриста, дается ссылка на сайт costacruise.com, от которого, думаю, и надо «отчаливать».

Круизной компании «Costa» в прошлом году исполнилось 70 лет, на российском рынке – всего/уже 15 лет. «Золотые» лайнеры от Costа – исключительно продукт российского рынка. На момент покупки круиза наш лайнер не входил в число «золотых», но! на посадке в терминале была русскоговорящая девушка, на борту две девушки, экскурсии на русском, правда, далеко не все, меню в ресторане, газета и т.д. на русском языке. О своем желании получать всю информацию на русском языке нужно заявить на ресепшен.

Перед выбором вашего круиза рекомендую скачать с сostacruise.com PDF брошюру «Каталог на 2018 - 2020 год». Возможно, там вы найдете для себя очень важную информацию, которой не будет ни в одном отзыве.

Правила круизной компании регулярно меняются, а сайты посредники или отзывы могут только ввести вас в заблуждение устаревшей информацией. Я не призываю вас игнорировать отзывы, но советую их читать после ознакомления с Каталогом.

Последние изменения Правил «Costa» вступили в силу с 1 января 2109 года. Очередные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Хороший источник информации – круизный форум navimba.com, в частности по портам захода.

ОСОБЕННОСТИ КРУИЗОВ «COSTA».

Предыдущие круизы были у нас с MSC. Оказалось, есть существенные различия у компаний MSC и Costa.

Различия «Costa»:

C 1 апреля 2018 года на лайнерах компании «Costa Cruises» действует новая тарифная система, которая предполагает три ценовых тарифа – Basic, Comfort (Classic, Premium) и Deluxe.

Первый тариф (Basic) или понятие «гарантированная внутренняя, внешняя или каюта с балконом» означает, что право выбора номера и типа каюты остается за круизной компанией – вам гарантируется только проживание в каюте выбранного типа. Свой номер каюты и ее тип мы узнали за две недели до начала круиза, когда получили Круизный билет.

Тариф (Basic) включает стандартный набор услуг (система питания - FB, вода и вино за отдельную плату в ресторанах и барах), не учитывает начисление баллов на счет участника Costa Club и предполагает более строгие условия отмены круиза и возврата денег и т.д.

Разновидностью тарифа Basic является невозвратный тариф Last Minute, который может появиться в последние месяцы и даже дни перед началом круиза.

Наиболее вероятным типом гарантированных внутренних кают по тарифу «Basic» могут быть каюты типа «Classic» , 14 м2, расположенные на 1-й палубе (нос, середина, корма) и на 2-й палубе (нос, корма). Первая (пассажирская) палуба на три палубы выше ватерлинии.

Второй и третий тариф (Comfort , Deluxe) включает дополнительно пакеты из алкогольных и безалкогольных напитков («Pranzo & Cena», «Brindiamo» и «Intenditore» соответственно), а также различные льготы и услуги на борту (выбор каюты и ее расположения, участие в программе лояльности, выбор ресторана, очередности приема пищи и т.д.). Эти тарифы подразумевают систему питания All Inclusive в той или иной степени и обязательны к приобретению каждым проживающим в каюте пассажиром (17 – 46 евро чел./сутки)

Конкретно для нашего круиза на 11 ночей стоимость каюты по тарифу «Comfort» увеличивалась на 600 евро. Нам столько было не выпить, поэтому остановились на гарантированной внутренней каюте по тарифу «Basic».

Тариф «Basic»допускает бесплатное повышение категории каюты при присвоении номера.

Дополнительные пакеты напитков и услуг дешевле приобрести при бронировании на сайте (сервисный сбор 15 % включен в цену) или чуть дороже на борту, к примеру:

- 125 евро – 7 бутылок воды + 6 бутылок вина

- 36 евро – 13 бутылок (1 литр) минеральной воды

- 69 евро – 7 бутылок воды + 7 (0,4 л пива) + 14 чашек кофе

- 93 евро – 20 бокалов пива и т. д.

Зайдя на страничку mycosta.com вы можете ознакомиться со всеми пакетами, дополнительными услугами, экскурсиями вашего круиза. А вот заказать все это можно будет только после полной оплаты круиза. Причем, за три дня до начала круиза, все то, что вы внесли в корзину заказа, отменить уже будет нельзя. Не забудьте распечатать List of Confirmed Items (Список заказанных услуг).

По усмотрению капитана (по погодным условиям и т.д.) порты захода могут быть изменены или отменены. Поэтому не стоит заранее оплачивать и приобретать экскурсии или другие услуги у турагентов в портах захода. У нас такое случилось в первом круизе, когда порт Марсель был заменен на порт Аяччо (о. Корсика). И было это в апреле. Мистрали, однако … И в этот раз Марсель нас встречал ураганным ветром и штормом, но заход в порт все-таки состоялся, так как порт Марсель являлся для части пассажиров в этом круизе портом начала и портом конца круиза, что несло определенные обязательства круизной компании перед этими пассажирами. Ошвартовались с помощью двух буксиров, которые все время стоянки лайнера у причала «прижимали» борт корабля к стенке – ветер был настолько сильный, что существовала опасность обрыва швартовых. Чайки неподвижно «парили» у борта – для них это было всего лишь интересное развлечение.

В городе ветер валил и вырывал деревья с корнем – такого в Марселе не было давно. Многие туристы, сойдя по трапу на пирс, сразу же возвращались обратно на борт – идти было просто невозможно.

Те, кто брал автобусные экскурсии из автобуса не выходили.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ КРУИЗА «COSTA».

В полную стоимость круиза от компании «Costa» входят:

1 – стоимость круиза по одному из трех тарифов

2- портовые сборы. Зависят от количества дней круиза (чем больше, тем дороже), района плавания, сезона (ноябрь – март, апрель – ноябрь) и могут составлять от 90 до 580 евро. В среднем 90-200 евро за 1 пассажира.

3- сервисный сбор (чаевые) - (10 или 12,5 или 14,5 или 17,5 евро). Зависит от района и сезона плавания, от типа каюты и лайнера. В большинстве круизов – 10 евро на 1 пассажира старше 14 лет, детям от 4-14 лет 50% тарифа. Чаевые оплачиваются на борту. Минимальный депозит на круизную карточку – 150 евро за 1 чел.

Предусмотрены льготы для некоторых категорий пассажиров:

1- третьему взрослому пассажиру в каюте – скидка 50% от цены каюты, но скидка не гарантируется для всех круизов. Пример: стоимость каюты для первого и второго пассажира 500 (каюта) + 170 (портовый сбор) = 670. Стоимость для 3 взрослого пассажира составит 250 + 170 = 420.

2 - дети до 18 лет в каюте с взрослыми оплачивают только портовый сбор. Именно по этой причине на лайнерах «Сosta» много детей и быстро заканчиваются каюты на 3-4 человека.

3 - 10% скидка на новый круиз по программе лояльности Costa Club. Программа лояльности у Costa очень жесткая: действует только для кают тарифа Comfort и Deluxe , а следующий круиз должен состояться не более чем через год (у MSC 3 года).

КАК КУПИТЬ КРУИЗ ПО САМОЙ ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ.

Предположим, что вы уже выбрали идеальный для вас маршрут круиза. Где и когда можно купить его по самой лучшей цене?

Круизы по самой выгодной цене можно купить:

- заранее (глубина бронирования круизов доходит уже до трех лет). При таком бронировании гарантированно можно взять самые «дефицитные» каюты на 1 и 3-4 человек, но это не означает, что цена за круиз будет минимальной.

- в «черную пятницу» (возможно, именно в черную пятницу будет минимальная цена)

- непосредственно перед началом круиза - «горящие круизы» по цене Last Minute. Вероятнее всего, в этих предложениях не будет кают на 1, 3-4 места.

- по акциям круизных компаний. Например, хорошо известная акция «Crazy 96 Hours» MSC от 08.12.2108 г. или акция от 30.03.2019 г. - скидки более 50% на круизы апрель - июнь 2019, но свободных кают на 3-4 чел. в мартовской акции уже не было. От «Сosta» тоже были скидки.

- на национальных сайтах круизных компаний (цены здесь бывают намного ниже, чем на российском рынке у российских агентов). Продажи только для резидентов, но … «Нет в мире таких крепостей…» и если вы готовы идти на риск, то советую сначала ознакомиться с особенности покупки круизов на иностранных сайтах и у зарубежных агентов по ссылке - http://www.cruisetips.ru/article/pokupka-kruizov-u-kruiznoi-kompanii

МОНИТОРИНГ ЦЕН НА ПРИМЕРЕ НАШЕГО КРУИЗА.

Круиз на 3-14 мая 2019 года приобрели в октябре 2018 года (чуть больше полугода до начала) за 586 евро за 1 чел. в 3-местной каюте. До нового года цена снижалась несколько раз (скидки чередовались от 8% до 24%) и опускалась до минимальных 477 евро в «черную» пятницу 23 ноября.

С начала января цена на наш круиз из Рима взлетела почти в два раза до 1256 евро. Но в то же время, в конце марта, еще продавались аналогичные круговые круизы с выходом из Савоны по цене Last Minute 499 евро. Оставались только каюты на двоих.

Тариф «Basic» не позволяет делать какие-либо изменения в ранее приобретенном пакете без большого штрафа. Первый взнос этого тарифа – (25 или 15) % (разночтение сайтов) от полной стоимости, а штраф за отмену круиза (за 90 суток и более) тоже (25 или 15) % (разночтение). В тарифе Comfort при этих же условиях (90 суток и более) штраф всего (50 или 0) евро (очередное разночтение).

Изменение с Basic на Comfort означает отмену и новое бронирование.

Где искать и где купить? Мне нравится сайт dreamlines.ru и, естественно, официальные сайты круизной компании, но бронирую круиз у надежных турагентств, у которых есть возможность оплатить круиз частями, а цены не выше, чем на сайте Косты. Первый сайт показывает полную цену круиза, которая включает портовый сбор, а также показывает количество ночей/дней круиза. Не включен только сервисный сбор («чаевые»), которые начисляются за ночи, проведенные в круизе.

Если вы ищете круиз непосредственно перед его началом, то последнее слово всегда за первоисточником. Поэтому сайт круизной компании – лучшее место узнать и получить желанную цену Last Minutе.

При заключении договора пассажир вносит задаток не менее 25% (15%) от стоимости, а остаток должен быть оплачен как минимум за 30 дней до начала круиза. Если договор заключается менее чем за 30 дней до отправления – оплата полностью 100% при бронировании.

Но вернемся к нашему круизу. Многим маршрут «The Islands of the sun» может показаться интересным. Расскажу о нем подробно.

Круизный лайнер ходит по морям и океанам весь период своей «жизни», заходя в порты только для заправки топливом , продовольствием , в экскурсионных целях и для посадки/высадки пассажиров и замены экипажей. Продолжительные стоянки – только по техническим причинам и в случае реновации.

Пробыв почти полгода в Карибском регионе и совершив трансатлантический переход из Гваделупы в Средиземное море, «Costa Pasifica» прибыл рано утром 12 апреля 2019 года в порт Савона и уже в 17:00 отправился в свой новый круиз «The Islands of the sun».

По этому маршруту лайнер будет ходить почти два месяца (апрель-май) и за это время сделает 4 круговых круиза, а затем отправится по маршруту «Magical Europe».

К чему я это рассказываю? А к тому, что, если вам какой-то маршрут понравился, и вы решили его забронировать, то стоит сначала в нем разобраться. Маршрут один – вариантов очень много и, соответственно, цена будет разная.

У нашего кругового маршрута было три порта отправления и несколько дат отправления – Савона (12.04, 23.04, 4.05, 15.05), Марсель (13.04, 24.04, 16.05) и Чивитавеккья (Рим) (22.04, 3.05, 14.05).

Вот теперь и выбирайте конкретный маршрут с учетом ваших предпочтений порта посадки, даты и цены.

Как происходит ценообразование – это большой вопрос и тайна, известная только самой круизной компании. Мы можем только догадываться.

И, кстати, в рамках таких круизов появляются уже мини-круизы, не круговые и с меньшим количеством дней. Например: Савона - Малага, Савона – Чивитавекья, Марсель – Савона.

Если бы я знал об этом раньше, то предпочел бы взять круиз по маршруту Савона – Малага, который на два дня меньше или круговой круиз из Савоны, так как полетная программа в пункт начала круиза Савона (рядом Генуя, Милан) для нас проще и интереснее. В Риме мы уже были, а о Амальфитанском побережье давно мечтаем)

РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА.

Регистрация и посадка на борт лайнера – ответственный момент.

Регистрация (Web Check-In) проводится на сайте mycosta.com и сделать это нужно, по крайней мере, за месяц до отправления, но только после полной оплаты бронирования. Форму регистрации нужно распечатать и взять с собой. Регистрация на сайте заканчивается за 3 дня до отправления.

Комплект документов или Круизный Билет (Cruise Ticket) на англ. яз. вы получите примерно за 3 недели до начала круиза при условии завершения регистрации на сайте.

Посадочный талон (Boarding Form), который идет в комплекте Круизного Билета, будет содержать ваши данные при регистрации. Правильность его заполнения нужно еще раз проверить и поставить «галочки» «yes» или «no» в нужных местах, а также расписаться. Смотрите не ошибитесь – во второй графе, где вас спрашивают о состоянии вашего здоровья и наличии признаков заболеваний нужно поставить «no».

В нашем случае регистрацию сделали за месяц до отправления, а пакет документов (Cruise Ticket) получили за две недели до начала круиза. В круизном билете содержалась информация о номере и категории каюты, о времени начала - 13:30 и окончания посадки - 19:00 (за 1 час до отправления), посадочные талоны, 2 багажные бирки (Luggage Tag) на 1 человека, а также другая полезная информация (о размере ручного багажа – 55х35х25см, предупреждение о запрете проноса на борт любой еды и напитков и т.д.).

Новичкам, наверно, везет больше, поэтому уже во второй раз нам делают бесплатный апгрейд каюты с внутренней до каюты с окном (иллюминатором). Спасибо круизной компании за это!

К слову сказать, на третий день путешествия нам предоставили еще одну каюту – но это отдельная история.

Последняя рекомендация на берегу – стать членом Клуба «Costa Club». Сайт для регистрации -costacruises.com. Практически везде на корабле существуют скидки для членов Клуба. Нашими картами на борту стали уже клубные карты типа «Ambra» со всеми вытекающими … и первый ужин в ресторане приятно удивил нас скидкой 25% на бутылочку вина.

На этом вся домашняя работа заканчивается. Остается посадка на борт.

Можете себе представить толпу в 2-3 тысячи пассажиров, которые стремятся быстрее подняться на борт?

Рассчитать их количество в порту посадки Чивитавеккья невозможно по понятным причинам, поэтому мы решили подстраховаться от наплыва туристов еще в Риме. Кстати, при высадке проще - информацию о количестве сходящих туристов можно узнать на ресепшен.

В 11 часов большинство круизеров покидают свои римские отели и устремляются на вокзал Termini на поезд Roma Termini – Civitavecchia.

Поездов много, есть Regionale (цена билета 4,6 евро, в пути много остановок), есть Le Frecce (цена от 9,9 евро, без остановок), отправление каждые 15-30 минут. Время в пути от 47 минут до 1час 23 минуты. Но сидячих мест в поездах Regionale кому-то может не хватить.

Поэтому взяли билет на сайте Trenitalia на «любимый» поезд круизеров FrecciaBianca, отправлением 11:57 –сидячее место гарантировано (выбирается при бронировании).

Прибыли на станцию Чиви в 12:44. Теперь нужно добраться до Круизного терминала (Сервисного центра) Largo della Pace, откуда бесплатные шаттлы Port Mobility уже довезут до лайнера.

Сделать это можно несколькими способами. Пешком – 1,5 км, на автобусе Линия Тuristica ( ходят по маршруту ж/д вокзал – Круизный терминал). За 2 евро билет можно купить у водителя .

Атобусы Port Mobility ходят по двум маршрутам – линия А (зеленая линия, причалы 10 -13) и линия В (голубая линия, причал 25). На лобовом стекле автобуса - название вашего лайнера.

Рекомендую сайт морского порта Чивитавеккья (Чиви):

https://civitavecchia.portmobility.it/en

Исчерпывающая и, главное, актуальная информация для всех туристов, у которых Рим (Чиви) является портом начала/конца круиза или портом захода.

В наш день 3.05 в порту у круизных причалов стояли 2 лайнера: Costa Diadema и наш Costa Pacifica. Время отправления у них было практически одинаковое с разницей в один час.

К началу посадки в 13:30 мы уже были в терминале и ждали своей очереди (поток №-7), зал ожидания был полон пассажиров. Через полтора часа зашли на борт лайнера. Проверка багажа строгая – утюг изъяли и выдали талон-заменитель. Паспорта у всех не граждан ЕС отобрали, включая даже граждан из Канады – и как они там оказались?

БАГАЖ.

При посадке в порту багаж мы, обычно, не сдаем. Для нас это удобно, но багаж у нас всегда небольшой – один чемодан в размерах бесплатной второй ручной клади (55 x 40 x 23 cm) и ручная кладь размером (40 x 30 x 20 cm), согласно требований авиакомпании Wizzair .

При посадке непосредственно на борт круизного лайнера существуют ограничения размеров ручной клади при проверке на рентгеновском аппарате - 55x35x25 см и ограничения по весу – максимум 20 кг.

Количество мест багажа, которое вы можете взять на борт, варьируется в зависимости от продолжительности круиза:

- до 7 ночей - один багаж / чемодан на человека в дополнение к ручной клади

- от 8 до 14 ночей: два багажа/чемодана и т.д.

Максимальный вес каждого места багажа – 23 кг.

ДАВАЙТЕ ПОДНИМЕМСЯ НА БОРТ.

Уже несколько лет помимо персонала и экипажа судна, пассажиров круизного лайнера Costa встречает робот Peрper. Разговаривает он на нескольких языках и всегда готов помочь во многих вопросах. На русском еще не научился. Когда он говорит – глаза у него зеленые, когда слушает – синие. Интересная игрушка для детей и взрослых.

На круизном лайнере «Costa Pasifica» 14 палуб. Первая пассажирская палуба расположена выше ватерлинии на три палубы.

Палубы 1 и 2 - полностью пассажирские, затем идут три палубы (3, 4, 5) – здесь находятся главные рестораны New York (завтрак, обед и ужин), и My Way (только ужин), бары, магазины, ресепшен, тур. офис и т. д., а также театр «Teatro Giove», который занимает 3 уровня в носовой части корабля (3, 4, 5 палубы).

Выше – еще три полностью пассажирские палубы (6, 7, 8).

На палубе 9, 10 – ресторан - буфет «La Paloma» завтрак, обед и ужин - шведский стол, 2 бассейна с раздвижной крышей и главная площадка лайнера «Lido Calipso» с огромным экраном.

На 11-й палубе и выше – бассейны и солярии, СПА и т.д. Вот примерно и все устройство лайнера по палубам.

НАЧАЛО КРУИЗА.

Особенно яркие первые впечатления от знакомства с лайнером – общее возбуждение, восторг и умиление… Постарайтесь с первого дня влиться в атмосферу и распорядок дня на борту лайнера.. Вам в помощь корабельная ежедневная газета «Diario di Bordo» - вечером она появляется в почтовом ящичке у двери каюты. Другой источник информации – телевизор с одним каналом на рус. языке и множеством корабельных информационных каналов – on-line камера на корме и в носу, карта района плавания, текущий и будущий прогноз погоды в море и портах захода.

Один из каналов транслирует в прямом эфире, а потом еще и в записи концерты и шоу, которые проходят в театре «Teatro Giove» - главном «очаге» культурно-развлекательной жизни лайнера.

Какие только развлечения не придуманы … ведь на борту более 3 тыс. человек разных возрастов. Но царствует везде музыка! (конец первой части)

ВИДЕО ПО МАРШРУТУ ПЛАВАНИЯ.

Roma. За 3 дня до начала круиза: https://www.youtube.com/watch?v=ejGm_vsgXlk

Lanzarote Island. Mirador del Río. Jameos del Agua: https://www.youtube.com/watch?v=Phc9YZSyUzg

Playa Las Teresitas Tenerife: https://www.youtube.com/watch?v=qcunuZp6Zwg

Funchal Madeira: https://www.youtube.com/watch?v=JrEH0qvOYrk

Добавлено: 25.07.2020 17:06
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 29 980 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву ()

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (1) Все отзывы автора (36)
Navy A
Россия
Аэропорт "Домодедово"
Проверенный аккаунт
Профи
  • Регистрация: 10.08.2011
  • Страны, города: 11 / 21
  • Отзывов: 36
  • Комментариев: 153
  • Читательский охват: 39 574
  • Фото: 232
0 Благодарностей