Занзибарский Рай в La Gemma
Добрый день! Отдыхали в этом отеле в начале декабря 2019 года, двое взрослых + ребёнок 4 года.
Летели от Библио Глобус, всё было чётко (за исключением обратного вылета, так как его задержали почти на 2 часа): перелёт АК Россия, трансфер без опозданий. Трансфер из аэропорта/в аэропорт на автобусе на 15-20 человек плюс весь багаж на задних сиденьях.
Перед тем как оказаться в Раю, все туристы сначала проходят через Ад местного аэропорта - максимум ощущений приходиться на российских туристов Библио Глодуса, так как прилетают они на большом самолёте под 500 человек, а аэропорт под такое количество просто не рассчитан. Вся зона прилёта это два небольших зала без кондиционера. Выдача багажа проходит прям рядом с получением визы, при этом багажные ленты просто не справляются с таким объёмом багажа, и сотрудники аэропорта просто скидывают все сумки на пол. Паспортный контроль и получение визы за 50$ (от возраста не зависит) производят всего несколько пограничников и всё это при ужасной жаре и духоте (на улице на солнце уже градусов 35). Далее, после получения багажа, он весь сканируется (опять очередь) и все попадают в душный, не кондиционированный и прокуренный зал встречи, где сотрудники БГ направляют в автобус (автобусы с кондиционером). Туристов с детьми на паспортный контроль пускают без очереди, а точнее подходит сотрудник забирает паспорта и деньги, и говорит, что сейчас всё сделает. Минут через 5-10 приносит чек об оплате визы и ещё через минут 10 паспорта со штампами. Так как мы были с ребенком, именно так мы частично избежали «получения максимально ощущения» от прохождения всех процедур местного аэропорта. При этом сотрудник аэропорта за свои услуги никакой благодарности не просит.
Время в пути до отеля занимает примерно 1,5 часа, по нормальной асфальтированной дороге. Сопровождающих гидов нет, так что информации, по пути в отель вы никакой не получите.
По приезду всем раздали влажные-прохладные полотенца, заселение прошло быстро, без проблем, если знать, что делать, ну или опять-таки помогло присутствие ребёнка. Дело в том, что заезд был большим, было много народу в том числе и иностранцы. Русскоговорящего персона на ресепшен нет, непонятно куда идти и что делать. Через 10 минут вышел сотрудник отеля, отвёл людей из нашего автобуса в сторону и раздал всем анкету, пароли на интернет (кстати интернет был хороший, практически на всей территории), карточки на пляжные полотенца и бирки на багаж с указанием номера. И опять тишина, все сидят и не знаю, что делать дальше. Нам подсказали, наши же соседи по автобусы (тоже были с детьми), они просто подошли и спроси на стойку ресепшен, что делать, а им выдали ключи и отправили в номер, мы сделали также. Сотрудник на наш вопрос о дальнейших действиях, забрал анкету, выдал ключи и сказал, что мы можем ехать в номер (гостей отеля с чемоданами от ресепшен развозят электрокары) при этом было около 11-00. При выселении из отеля необходимо оплатить местный налог на инфраструктуру в 1$ с человека, в том числе и с детей, за каждую ночь проживания, лучше это сделать накануне перед выездом. Депозита в отеле нет.
После попадания в номер и в глубь территории отеля, все предыдущие мучения тут же забываются. Виды того стоят. Номер у нас был junior suite, по системе ALL, с красивым видом на Индийский океан, вечерний закат и ресторан/бар на воде нашего отеля. В номере есть всё необходимое, ТВ (русских каналов нет), холодильник с бесплатным минибаром (пиво, кола, фанта, молоко, кстати написано в памятке, что пополняется раз в два дня – нам пополняли каждый день), фен, бесплатный сейф, чайник, наборы для приготовления чая и кофе, каждый день доставляются бутылка воды пакетированный чай, кофе сахар. Терраса со столиком, двумя креслами и выходом на зелёную лужайку. Террасы и лужайки у номеров этой категории у всех, так как номера построены каскадом в три этажа на горке с прямы видом на океан (лучше попасть на 2 либо 3 этаж). Выход на балкон через стеклянные двери. Ванны нет, есть душевая кабина и все необходимые принадлежности. Холодная/горячая вода постоянно, причём напор очень хороший. Бывало, что на короткое время выключался свет, но вроде, как говорят у них на острове это норма. Большинство номеров отеля именно категории junior suite и имеют всё вышеописанное.
Брали две экскурсии у гида. Покупать на пляже не решились, так как можно нарваться на мошенников, а с ребёнком приключений не хотелось:
1) Однодневная экскурсия на остов черепах, плантации специй и Каменный город. Отдали по 65$, ребёнок бесплатно. Вся экскурсии держится только на острове черепах, там действительно классно, остальные две точки подзатянуты, по принципу нужно что-то ещё показать, хотя для общего развития – тоже норм. Да, есть в этой экскурсии один небольшой нюанс, а точнее обед. Обед проходит на плантациях специй прям на полу, застеленном каким-то типа ковром под навесом. Туда приводят маленькими группками, все снимают обувь и садятся на пол, местные в одноразовой посуде, при это начинают разносить еду. В принципе на вкус довольно съедобно, но тут вопрос, как относиться к такому формату приёма пищи. При этом, гид от БГ, при продаже экскурсии, о таком формате обеда не предупреждает. Часть туристов не решается на подобный обед.
2) Двухдневное сафари в Сафари Парк Saadani. Стоимость 600$, ездил жены и ребёнка, о чём не пожалел, а пожалел о выкинутых деньгах и потерянном времени. Опять-таки гид БГ не довёл достоверную информацию о наличии животных в парке. По экскурсии всё чётко, трансфер, перелёт прям в парк, lodge на берегу океана, питание на уровне с включенным алкоголем, сопровождение на джипах, короче по организации всё Ок. Но сафари это прежде всего наблюдение за животными, которых по сути мы не увидели. Да было пару жирафов, обезьяны, один слон (а точнее его задняя часть) в кустах, которого часть группы даже и не видела, ну и где-то в далеке несколько зебр с антилопами и этого в совокупности за 6 часов катания (катались три раза, рано утром выезд в 5 утра, вечером и немного в обед). На водной части сафари похожая ситуация, парку голов бегемотов (при приближении на лодке головы скрывались под водой) и два детёныша крокодила.
Да, можно сказать, что и на «кукурузнике» полетали, на джипах на катались, и на лодке поплавали, и даже кого-то увидели, но не за 600$ и двух потерянных дней. Вывод только один, не тратьте время и деньги, а если всё же хоти полноценное сафара, то это нужно ехать на север Танзании на границу с Кенией, но это уже совсем другие деньги и хотя бы на три дня.
Общее впечатлении от БГ и его гидов на Занзибаре двоякое, вроде всё вовремя, всё чётко, но эти моменты с экскурсиями, плюс при отлёте необходимо заполнять местные карточки, а гид об этом говорит только на обратном пути при выселении из отеля (а может кто-то вообще узнаёт только в аэропорту, нас гид обратно сопровождал, так как был большой выезд и было три автобуса). Почему нельзя сделать туристам более комфортно (Французским туристам обо всём сказали за ранее) и на инфо встрече раздать эти карточки, что б люди их спокойно заполнили ещё в отеле, а не по приезду в аэропорту (ситуация по вылету в аэропорту аналогична прилёту). В общем складывается ощущение, что БГ либо пытается зарабатывать и при этом экономя на туристах, не доводя важных моментов до людей и не имея достаточного количества гидов (со слов нашего гида их там всего 5 человек), либо направление новое и ещё требует обкатки. Хочется верить в последнее.
Территория отеля расположена на возвышенности и устроена каскадом. На самом верху расположен ресепшен, далее вниз основной ресторан с виллами, ниже основные номера в три этаже и у океана пляж с бассейном, с морской водой. Вся территория очень зелёная, чистая и ухоженная. Проблем с подъёмами нет, так как все дорожки, ступеньки очень удобно и плавно реализованы и в писаны в общий ландшафт отеля.
Пляж отеля считается одним из лучших на Занзибаре, он располагается между пляжами Кендва и Нунгви. Отливы незначительные 15-30 метров, вода чистая безумного красивого цвета, песок белый и чистый, если и какой-то мусор появляется, то он природного происхождения и его убирают. Лежаков на самом пляже нет, они все располагаются уже на территории отеля, но по сути территория отеля плавно перетекает в пляж и расстояние от первых лежаков до океана 10-15 м. Всегда есть свободные шезлонги. Бассейн располагается на одном уровне с океаном и отдыхая на шезлонге, можно купаться либо в океане, либо в бассейне, никуда не уходя с пляжа. По пляжу ходят назойливые местные, предлагая различные экскурсии, сувениры и т.п., но к шезлонгам они не подходят (следит охрана), а начинают цепляться, когда идёшь купаться в океан. Вход в воду песчаный комфортный, за наш отдых волн практически не было. Ежей не видели. Температура воды очень комфортная, выходить не хочется. На пляже располагает бар, где всегда есть пицца, паста, мороженое, кола, пиво, вино, салаты, фрукты, делают какие-то гамбургеры, коктейли по меню (часть платные, часть бесплатные), при этом все напитки из бутылок, а соки пакетированные.
Завтраки, обеды и ужины в отеле проходят в главном ресторане. Очень приятный и комфортный ресторан, чистые скатерти, всегда засерверованные столы, удобные кресла, официанты все улыбаются, стараются всем угодить. Никакой суеты, звона посуды и ложек, гор не съеденной еды нет, всё очень достойно и приятно. Отсутствие пустых шведов не наблюдали, постоянно подносят закончившуюся еду. Еды много, каждый найдёт для себя, то что ему нужно. Также в отеле есть два ресторана Аля-карт, один итальянский, располагается на пляже (туда не сходили, хотя те, кто был, говорят понравилось), а второй ресторан морепродуктов, располагается в строение на воде. Мнение по нему не однозначное, кто-то доволен, кто-то нет. На мой взгляд вполне сносно, жене не понравилось, но в него стоит сходить хотя бы за атмосферой. Всё красиво, под тобой шумит океан и легкий бриз. Оба ресторана можно посетить в неделю по одному разу бесплатно. Помимо ресторана на воде, тут же располагается бар, зоны отдыха и небольшая сцена, куда приезжают местные акробаты, танцоры, музыкальные группы и развлекают туристов. Каждый день, что-то новое, но мы так поняли, что с цикличностью в неделю. А после выступления небольшая дискотека.
Отель расположен на небольшом удалении от какой-либо инфраструктуры, до каких-либо магазинчиков, лавочек или ресторанов придётся пройтись, либо доехать на такси. Ближайшая лоток с сувенирами и фруктами находиться на пляже Кендва, это если стоять лицом к океану, то влево по пляжу нужно пройти где-то около 1 км. До пляжа Нунгви идти вправо и дальше, где-то километра 1,5 по пляжу, но если начнётся прилив, то вернуться уже можно будет только по дороге либо на такси. Мы ходили только до Кендвы, так как были с ребёнком и особо далеко уходить, особенно по жаре не хотелось. Там же на Кендве и купили все сувениры (взяли жирафа из дерева, где-то 45 см за 20$, а изначально отдавал за 30$). Из того, что мы успели понять, все цены примерно везде одинаковые, но обязательно нужно торговаться. Фрукты есть (ананасы, манго, бананы, маракуй, папайя и может ещё что-то), цены приемлемые.
Погода в наш период отдыха была очень комфортной, один раз ночью был дождь, один день была облачность, а остальное время солнце с лёгкими облачками. Море с бассейном тёплое, чистое, очень комфортное. Ребёнок был в восторге, приехала, как шоколадка, да и мы в принципе тоже, хотя особо не загорая под прямым солнцем. Солнце очень активное, кремами нужно обязательно пользоваться с высокой степенью защиты, так что надо быть очень внимательным при нахождении на солнце.
По итогу могу сказать, что отель нам очень понравился, даже не могу выделить какие-либо минусы, всё очень красиво, качественно и достойно, безумной красоты океан и пляж. По началу сомневались, стоит ли ехать на Занзибар с ребёнком, по итогу – конечно да, нет разнице по времени с Москвой, лететь 8 часов, но только в хороший отель и лучше на ALL, так как по вечерам ходить с детьми будет не комфортно в поисках, где поужинать, с освещением на острове плохо.
Вернулись мы бы в этот отель – безусловно да!!!
P.S. На данный момент отель называется La Gemma Dell' Est Zanzibar, но он уже выкуплен сетью RIU.
Да, те кто желает вывезти фрукты поищите доп. информацию, так как при вылете обратно, знакомого остановили в аэропорту и сказали, что нужно за вывоз фруктов оплатить какой-то налог, при этом фрукты, как и у всех были в чемодане. В итоге оказалось, что сотрудника, принимающего данный налог не оказалось на месте и его просто пропустили.
Желаю БГ развивать данное направление и учитывать замечания туристов. Будут вопросы пишите. Всем приятного отдыха!!!
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Подскажите пожалуйста как там с живностью? В отзывах других отелей читала, вечером летают москиты , что даже балкон нельзя открывать.
Крайний отзыв этого отеля от девушки будто все в разных отелях были.... кондиционер был в номере ?
Все виды на фото из отеля? Ну... про черепаху понятно
За отзыв спасибо, информативно