за последние 30 дней
Соершенно не 5 звезд,увы.
Считаю своим долгом поделиться со всем турсообществом России горьким опытом своего «отдыха» в Турции, чудом не закончившегося смертельным исходом. А так же изложить предложения, реализация которых существенно бы уменьшила риски для тех, кто может взять и заболеть элементарной простудой или чем то элементарным другим, когда человеку, попавшему в беду, надо просто минимально помочь, а ему могут в этом просто отказать. Поверьте, таких случаев немало.
Прилетел утром 25 сентября, к двенадцати часам меня поселили в номер. Когда я вышел из ресторана после обеда, характер погоды резко поменялся: начался дождь. Я бросился бежать в свой блок, но по пути меня накрыл страшный ливень и я промок до нитки. Промокли и вещи, которые я разложил на балконе прогреться и напитаться сухим анатолийским воздухом.
И вот тут то начались мои мытарства. Когда дождь прекратился, я решил сходить в сауну, чтобы прогреться самому и просушить часть вещей. Но сауна у них устроена таким образом, что раздеваться надо в холодном туалете (!), стоя, а потом идти через двор в кабинку сауны. А на дворе почти ураганный ветер. Пришлось от этой идеи отказаться. Я пошёл на ресепшен просить масляный радиатор, мне отказали, сославшись на то, что их нет в отеле.
Тут надо сказать об отеле «Paloma orenda resort» в целом. По комфорту и уровню сервиса это, конечно, далеко не пять звёзд. Номера очень тесные, там просто негде повернуться. В сравнении с ними номера в дешёвой египетской пятёрке просто залы. Luxury Ultra All Inclusive – фикция, всё то же, что в египетском All Inclusive плюс свежевыжатые соки и кока-кола на завтрак. Вино в ресторане – местное, и тоже на уровне египетского. В целом питание, конечно, вполне приличное, но причём тут Luxury Ultra?
Вещи промокли, а высушить их негде, нет даже простого змеевика на линии горячей воды. За две ночи глажки на краю умывальника (он находится в комнате, в изголовье кровати (!), там же розетка) я потерял силы, и на третью ночь этого делать уже не мог, лежал в мокром белье. Немного спасало то, что последующие дни были солнечные и у меня до трёх часов на балконе было солнце. Конечно, для сушки вещей там ничего не было предусмотрено (пять звёзд!), но я привязал верёвку, ещё кресла, столик, но ведь к середине ночи всё бельё всё равно насквозь мокрое. Ситуация усугублялась огромной толщины синтетическими пуховиками, которыми кто-то оснастил гостиницу, перепутав Анталью с Арктикой. Накрываешься им, и через десять минут мокрый. Пытаешься частично дать телу подышать, и тут же простужаешься ещё сильнее.
На следующий день после приезда у меня утром 38, 2. Иду на встречу с представителем принимающей фирмы Оdeon tours. Описываю ей ситуацию, объясняю, что это очень серьёзно (у меня пониженная в норме температура и 38,2 для меня – уже запредельная), я не выдержу долго работы с утюгом, прошу купить обратный билет на самое ближайшее время. Вечером Наталья позвонила и сообщила, что ближайший билет за 550 евро на 30 сентября. Но я не смогу дожить до 30-го, точно так же, как и до 2-го октября. Я прошу Наталью идти вплоть до директора и добиться радиатора, если откажут, купить за мои деньги, потом останется ей (нужная в хозяйстве вещь). Вторая ночь проходит в глаженье.
Проблема в том, что электричество постоянно отключается, включиться может когда через десять минут, а когда и через полчаса. Я вызываю электриков, они понажимают выключатели и уходят. Так продолжалось две ночи, потом мне сказали, что был неисправен генератор, но мне и двух ночей хватило. Фен тоже не работал, меняли два раза, только третий стал нормально работать, но тогда уже я не мог «работать» нормально. Утром на третий день я, совершенно голодный, собрался с остатком сил и пошёл на завтрак, там встретил Наталью и снова объяснил всю серьёзность моего положения. «Если вам не нужен труп, помогите!» Через пару часов звонит: радиатор нельзя ставить в комнате по соображениям безопасности, поэтому нет смысла его и покупать. Я объясняю, что утюг с его горячей поверхностью опаснее радиатора, идите к директору, объясните ему это! После этого она двое суток вообще не звонила.
Проблема с питанием: на третий день я уже был не в состоянии дойти до ресторана, просил мне принести арбуз и что то тёплое, кашу или суп-пюре на обед и ужин. Горячее получалось не более двух раз за день, гостиница работает по системе «испорченный телефон», и допроситься там до чего то очень непросто, особенно когда у тебя нет сил без конца звонить и просить. И вот на четвёртый день случилось чудо. Только на четвёртый, но всё-таки случилось! На один из моих звонков ответил незнакомый мужской голос и спросил, говорю ли я на русском? Оказалось, что это служащий (кажется guest relation), который хорошо говорит на русском. Зовут его Юсуф. Я всё ему так же подробно объяснил, как и Наталье. Но, в отличие от неё, он понял, насколько всё серьёзно. Через час горничная вкатила мне в номер радиатор. Это было моим спасением, потому что ещё четыре ночи в мокром белье меня бы точно доконали. Окрылённый спасительным радиатором, я ещё попросил Юсуфа достать мне более лёгкое одеяло. Но нет! Через какое-то время звонит: больше никаких одеял в отеле не предусмотрено.
В конце следующего дня позвонила Наталья, я спросил, знает ли она о том, что мне поставили радиатор? «Не знаю». Но она не знала и о существовании Юсуфа, хотя, казалось бы, могла и должна была довести до сведения администрации отеля то, что один из клиентов находится в критическом положении, найти какие-то способы помочь ему. «У меня пять отелей, и я не могу…».
У меня тем временем начало судорогой сводить левую руку, начались сильные головокружения, ночью и утром я добирался до туалета на четвереньках (обратно, как получится). Я инвалид третьей группы по сердцу, и оно могло отказать в любой момент. Тогда больница, в дополнение к инфаркту двустороннее воспаление лёгких и конец. Получилось так, что совершенно больной человек в критической ситуации оказался, будучи замкнутым на одного сотрудника принимающей фирмы (она же и Coral tours), оказался отрезанным от всего мира, а фирма элементарно отказала в помощи. В отеле редко кто говорит на плохом английском и никто (до чудесного появления Юсуфа) на русском. Я оказался заложником очень ограниченного и совершенно бесчувственного существа, которого я и человеком то не решаюсь назвать. Оно ставит мне диагноз и назначает лечение: «Вы слишком тепло одеты»; «Старайтесь побольше дышать свежим воздухом». Мольбы и объяснения на это существо не оказывают никакого действия, на лице гримаса неудовольствия: «Навязался же на мою голову этот вздорный старик со своими фантазиями и нелепыми требованиями».
Итак, какие выводы и советы я извлёк из всего случившегося:
1. В отелях всего мира должен быть минимальный набор средств и услуг, которые в экстренных случаях предоставляются клиенту по первой его просьбе. И в нём наряду с инвалидным креслом, тонометром и пр. должен быть масляный радиатор. Если бы мне его дали по первой моей просьбе, через несколько дней я бы сам ходил в ресторан и, вполне возможно, в последний день символически окунулся в воды Средиземного моря. Если бы мне его не дали вообще, то больница, а там мне конец.
2. Но моя ситуация изначально была гораздо проще и легче. Для лечения у меня всё было с собой в походной аптечке, единственное, что мне надо было, это тёплое помещение и сухая смена белья. Это достигается очень простым способом: всё это делает незамысловатый и совершенно безопасный прибор – масляный радиатор. Вот его то мне и отказались предоставить, и вина за это лежит на фирме, которой я заплатил совершенно фантастическую сумму – сто пять тысяч рублей за неделю. Уверен, что туристы из Германии заплатили существенно меньшую сумму, разницу положила себе в карман Coral tours, которая бросила меня в критической ситуации, отказав в помощи.
3. Совету по туризму было бы уместно сформулировать нечто подобное «Кодексу чести» работника турбизнеса, в котором был бы пункт: «В случае критической ситуации, угрожающей жизни заказчика, работники турфирмы выполняют функции службы спасения». Это хоть в какой-то мере застрахует туриста от того отношения, которое Наталья и не пыталась скрывать: «Заплатил деньги и отвали, со своими проблемами и бесконечными просьбами обращайся в отель, в котором проживаешь, а у меня таких отелей целых пять».
4. Обращаюсь ко всем туристам среднего и старшего поколения: если вы хоть чуточку не уверены в своём здоровье и своих безграничных силах справиться одному с любыми экстренными обстоятельствами, старайтесь не ездить по заграницам в одиночку. Вас бросит турфирма так же, как она бросила меня, бросит страховая фирма так же, как она отказала в оплате лечения упомянутой выше женщине. И если рядом не будет близкого человека, у вас есть вполне реальный шанс погибнуть.
Поляков О.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
Почему Мария пишет от имени мужчины? Почему не включить кондей на обогрев? Почему не просушить вещи в сауне? Заболел. Почему не активировать страховку?
У меня на отдыхе открылось реально жизнеопасное внутреннее кровотечение. Хотя раньше я с такими вещами не сталкивался, но не пытаясь грузить отель, спокойно позвонил в страховую и через 2 часа, уже лежал в госпитале в Анталье в индивидуальной палате с полным медобслуживанием.
Причем, те лекарства, что я купил по назначению, но уже после выписки, страховая тоже оплатила.