за последние 30 дней
Океан, который перекроет все недостатки.
Океан и пляжи, они перекроют все недостатки. Это действительно красиво, так что забываешь о плохом и наслаждаешься природой.
Пляжи отеля- их несколько, от маленьких до больших, как малолюдных, так и с толпой отдыхающих.Также рядом пляж соседнего отеля. Белый песочек и изумительно изумрудная вода, градусов под 30. Лежаки не на всех пляжах. Но мы обходились без лежаков, т.к. в воде проводили по 1 часу- 1.5.
Территория- тоже большой плюс. Это не городской отель, много зелени, чистый воздух, большая площадь. Всё ухожено, цветут деревья, кустарники. Птички и прочая живность, как приятное дополнение к ландшафту. Бассейны, их несколько. Не купались в них ни разу. Пользовались лишь душем по дороге в номер после моря.
Заселение.
Все быстро. Ключики на рецепшен в конвертиках ждали каждую семью. Регистрация на стойке и заселение не заняло много времени. Учитывая , что было три автобуса русских туристов, очень оперативно сработал персонал. По времени минут 40.
И приятный бонус! Всех наших туристов заселили в виллы. Хотя у нас был забронирован « стандарт» и за виллу мы готовы были доплатить. Спасибо отелю!!!
Номер достался на первом этаже. Вилла N 5 , номер 5108. Двухкомнатный.
В каждой вилле по два двухкомнатных номера. Остальные однокомнатные. Второй этаж с балконами, первый - с выходом на террасу. Натянули свою веревку и сушили белье. Ничего не пропало. Очень понравилось, что была “своя” полянка перед окнами. На террасе были два стула и столик. Супер как здорово было проводить время на террасе.
Уборка номерка - без нареканий. Песок, приносимый на ногах с пляжа, исчезал после уборки. Горничная милая, улыбчивая. Вещи все на месте. Просили ее приносить воду питьевую в 5- литровых бутылках. Оплата потом на ресепшн. Оставляли чаевые. Даже и не жалко, женщина она хорошая и добросовестная.
Лето- сезон отпусков кубинцев. Вот отсюда начинаются минусы.
Кубинцев отдыхающих много, очень много! На рецепшн каждый день толпа, чемоданы, дети, мамы, папы. Решить какой- то вопрос по замене лампочки, оплаты воды и прочие вопросы сложно. Сложно пробраться к персоналу через толпу народа плюс отстоять очередь. Приходилось немного наглеть и пролезать без очереди. Иначе час отдыха будет потерян, к тому же рецепшн без кондиционера.Напрягало.
Минус по организации питания. Две столовые- центральная , где рецепшн и вторая - «1720» . Попасть на приём пищи это аттракцион « здравствуй СССР с его очередями» На жаре в 40 градусов по часу выстаивать около дверей столовой - это жестко! Две столовые не справляются. Мы приходили - уходили, меняли столовые, пытались подобрать оптимальное время, когда можно спокойно покушать. Наши выводы: первые 10 мин после открытия дверей реально зайти без очереди. И второй беспроблемный заход - это за полчаса до закрытия. Но здесь нужно быть готовым к тому что не все блюда будут в наличии и грязно на столах раздачи и на полу.
Питание.
Еда понравилась и не надоела. Приближенно, то что едим дома. Мясные супы, мясо в разных вариациях, рис, вермишель, картофель. Сосиски, сыр, колбаса. Все натуральное, без сои. По фруктам- немного бедновато и быстро разбирают.
Чай не вкусный, совсем не вкусный - невозможный! Любители чая берите заварку из России. Мы в номере заваривали и пили свой чай , брали кипятильник с собой.
Вода- это тоже боль. Мы любим пить воду... Ну не все могут пить соки на жаре. Кстати, они не совсем натуральные. Их разводят из порошка. Хотя это не Юппи, в принципе- неплохие. Вода хлорированная (очень и очень сильный вкус хлорки). Разливается в столовой по бокалам при приеме пищи, есть куллер в зоне рецепшн. Первые дни мы покупали воду 1.5 л бутылки в магазине. Дорого! 1.5 кука за бутылку. Потом просили горничную. Она приносила 5 - литровую бутылку, стоимость 2, 05 кука. Вода по вкусу хорошая.
Как найти куллер? Напротив рецепшн за огорождением стоят зелёные плетёные из металлических прутьев столы и стулья, здесь же растёт огромное по размерам дерево. Вот в этой зоне около стены- куллер. Это металлическая конструкция, непривычная в нашем представлении о кулерре. Фото чудо- куллера выложу.
Снек- бар. Опять проблема с количеством отдыхающих. Час-1.5 приходилось ждать заказа. И что неприятно, было замечено игнорирование русских отдыхающих в пользу местных кубинцев. Русские мужчины не выдерживали и на повышенных тонах совсем немило «просили» официантов обслужить их столики. Работало.
Перелёт.
Летели « Северным ветром». Самолёт хороший, пилоты молодцы. Но... хотя и читала ранее в отзывах про сломанные сиденья, никак не ожидала, что достанется эта проблема мне. Сиденье не откидывалось. Два раза обращалась к стюардессам, решили проблему предоставив место в 9 ряду. Ряд с аварийным выходом, можно вытянуть ноги. Понятно, что люди были рядом чужие, но поспать удалось с комфортом.
Обязательно берите из России еду в самолёт. Кормят один раз и несъедобно. Подумать про питание на обратный вылет тоже нужно дома, в России. В магазинах Кубы ничего нет практически, кроме хлебцов и фитнеспеченья. Берите шоколад, орехи, печенье, мюсли- кто что любит на обратный полёт. За 12 часов кушать хочется.
Покупки.
С языком проблема. Английский и испанский вам в помощь. Русский язык совсем никак. Помощи ждать неоткуда, гид появляется только на инфовстрече. Больше его не видели. Все вопросы решать приходится самостоятельно. Обмен денег на рецепшн до 12.00.
Рынок рядом с отелем. Найти непросто. Нужно пересечь отель насквозь, со стороны пляжей в сторону старого рецепшн, выйти через этот рецепшн и слева будет рынок. Работает интересно. Инстересно тем, что по разным дням разный товар и продавцы. Т.е если что- то приметили купить и отложили покупку, то возможно завтра этого продавца с товаром не будет. Нужно у них уточнять, по каким дням приезжают. Продают изделия из кожи, обувь летнюю из кожи, сувениры, шляпы соломенные, немного трикотажа.
В магазине рядом с рецепшн можно купить кстати и шампунь, и солнцезащитный крем, и прочую мелочевку, такую как бритвы, лейкопластырь, мыло. В магазинах посёлка этого нет. Цены высоковаты, но приемлимы. Хотя бы есть в наличии, в этой стране радуешься этому факту.
За пределами отеля ходит мужичок - старичок продаёт сигары. Тихонько предлагает, оглядываясь. Не берите. Или на пробу немного. Муж курить не стал, после того как попробовал, сказал, что ничего общего со вкусом сигар. Но мужичок калоритный, в общении интересный. По- русски разговаривает. Продал недорого совсем, плюсом несколько манго подарил. Пусть будет бонус ему за общение. Не в обиде.
Нужно понимать, что туристы из России прилетают и улетают все в один день. Поэтому наличие каких- то товаров к концу отдыха в магазинах заканчивается. К концу нашего отдыха кончилось кофе в пакетах маленькой фасовки и ром в бутылках 0,5 л. Это Куба! Кончилось и всё! Покупать всё заранее, а лучше как приехали- огляделись.
Отзыв возможно получился с негативом в большую сторону, но по ощущениям от отдыха это не так. Куба, другой континент, природа, безумно красивый океан!!! Это все стоит того, чтобы увидеть своими глазами. А недостатки по питанию и обслуживанию- это забывается и даже не замечается. Ну и отель, не нужно забывать, что самый дешевый из предлагаемых. Цена нашей путевки на троих взрослых было 165 тыс.руб. За эти деньги мы побывали в сумасшедшем по красоте месте и кушали здоровую натуральную пищу!
Отдых понравился! Если будет возможность полетим ещё раз, не смотря на недостатки. Спасибо, Куба!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}