за последние 30 дней
Пятизвездочный отель с двухзвездочным сервисом
Начну издалека - в Турцию начали ездить только в прошлом году, специально для отдыха с детьми. До этого отеля были в Silent Beach Resort 5* в Сиде и в Lake and River 4* там же, поэтому отзыв будет базироваться не на моих субъективных ожиданиях, а на опыте отдыха в достойных отелях. До этого летали с женой в основном по Азии, так что находить таракана под матрасом мне не впервой.
1. Заселение. Мы прибыли в отель в девять утра. Свободных номеров не оказалось и нас отправили гулять до двух часов дня. Все нормально, ведь так и должно быть. Мы одели браслеты и успели и искупаться, и перекусить к этому времени. В два часа дня нам вручили ключи от номера и мы отправились туда. Вид из номера был на дорогу, что странно, ведь мы оплачивали вид на море. С портье разговаривать смысла нет, он не понимает английского или русского, поэтому я пошел на ресепшен, оставив жену и двух детей на чемоданах. На ресепшене извинились за ошибку и дали нам номер с видом на море. Я спустил все семейство с чемоданами с седьмого на четвертый этаж и с предвкушением скорого отдыха (ночной перелет все же) открыл дверь. Вид был на море. Но номер был грязный. Нет. ГРЯЗНЫЙ. Оттуда только что выехали предыдущие жильцы и никто не удосужился его убрать. Я вновь сходил на ресепшен, они вновь извинились и прислали уборщицу. Милая дама честно принялась драить номер. Заняло у неё это около часа. В итоге заселились мы в четыре часа. Потом мне, правда, пришлось поискать ту же уборщицу, чтобы попытаться объяснить ей, что семье из четырех человек будет недостаточно одного полотенца, которое она решила нам оставить. После беседы на пальцах (ни русского, ни английского сотрудник не понимает) мне попытались всучить одно явно нестираное полотенце, с большим розовым пятном. Всучивали упорно - типа других нет и не предвидится. Еще один поход на ресепшен. Смеркалось, день потерян.
2. Номер. При заселении выяснилось, что в номере не работает холодильник, один из двух светильников (а кроме них осветительных приборов нет), очень плохой напор в душе, да и сам душ не держится в фиксаторе и висит в одном положении. На приложенном фото виден и максимальный напор, и его положение. Обо всем этом я рассказал на ресепшен, мне пообещали мастера в течение двух часов. Сейчас идет наш шестой день отдыха, я хожу на ресепшен каждый день, но мастера так и не прислали. Кстати, по мнению администрации отеля двое детей пяти и восьми лет отлично могут спать на полуторной кровати, шириной 90 сантиметров.
Кстати, отвинтив почти полностью засорившуюся лейку для душа, я понял, что проблема не с напором воды (он то отличный), а именно с лейкой. Но менять её нет никакой причины, поскольку при нормальном напоре вода не успевает уходить в засорившийся слив и в видавшей виды ванной начинается болото.
3. Питание. Я бы эту главу назвал - битва за белки. Или - мясо по талонам. На завтраке из белка присутствует яичница. На обеде и на ужине мясо\рыбу жарят на гриле на улице. Жарит повар и накладывает тоже повар. Именно он решает, сколько вы сегодня съедите грамм мяса - надо ведь, чтобы его небольшого количества хватило на всех. Подойти второй раз? Да, можно, но эта система раздачи формирует очень медленно двигающиеся очереди (одна из них на приложенном фото). И за жареным яйцом, и за рыбой можно легко отстоять минут 10. Не хотите стоять в очереди - в столовой есть еще вареная, порванная на маленькие кусочки кура, можете удовлетвориться ей.
Да, важно, если что-то закончилось - то это закончилось вообще. Если через 40 минут после начала ужина закончилась, например, картошка-фри, то всё, следующая будет только утром. Пару раз этой самой картошки в принципе на ужине не было, а мои дети в отпуске только ей и питаются. Ок, я не прошу свежих манго и вяленый глаз панды, но картошки-фри то можно запасти?
Рестораны а ля карт? Закрыты, извините.
Заметил в столовой таракана, но его запечатлеть не успел. Хоть крыс не видно, и на том спасибо.
4. Алкоголь. Всегда в наличии пиво, водка и виски. За ромом, джином или текилой придется поохотиться. Бутылки с этими напитками неожиданно появляются в точках розлива и также неожиданно исчезают. А, еще есть вино! Я понимаю, что Турция - страна совсем не винная, но в предыдущих отелях вино было хоть и не самое вкусное, но пригодное к питью. Здесь же я вспомнил слово "шмурдяк", иначе это назвать невозможно. По качеству очень близко к Монастырской избе и Шепоту монаха, которые разливались в пору моего студенчества армянами в соседнем подвале. Такое ощущение, что оно одновременно разбавленное и крепленое. То есть плеснули и воды и водки в бочку. Пить невозможно. В целом качество всех напитков оставляет желать лучшего, я предпочитаю пить крепкий алкоголь чистым, но здесь без тоника не заходит. Впервые на системе ультра все включено я пошел в соседний супермаркет за коньяком.
5. Территория. Средних размеров, ухоженная, с красивыми соснами и пальмами. Несколько бассейнов. Но вот проблема - отдыхающих в отеле гораздо больше, чем эта территория способна вместить. Я ярый противник метода, который используют некоторые отдыхающие - заранее столбить лежаки, кидая на них полотенца и уходя. Но тут эта ситуация провоцируется самой администрацией - поскольку шезлонгов и на море, и у бассейнов сильно меньше, чем отдыхающих. В семь утра занято уже 50% лежаков у бассейнов и 90% лежаков у моря. В восемь утра занято все. Можешь посидеть на полу, если не встал с рассветом и не позаботился о себе. Мы гуляли по пляжу через территории других отелей - там этого нет, можно найти свободный лежак при желании даже в середине дня, а пляж нашего OZKAYMAK выглядит как Анапа в августе, лежаки вплотную друг к другу и на них тела, тела, тела...
5. Сервис. Я привык считать себя не очень притязательным человеком, я ездил с рюкзаком по Азии и мне нравилось. Но это ведь Турция и как-бы ультра олл инклюзив. По порядку:
5.1. Режим работы чего бы то ни было не соблюдается. Горки могут забыть включить. А могут выключить на полчаса раньше указанного в режимнике времени. Если кафе у пляжа работает до 17.00, то для работников это время ухода с рабочего места. А перестают готовить и начинают убираться они минут за сорок до этого. Прости, друг - не работает. Ты вроде тычешь в табличку - а они резко забывают и те немногие слова на русском, которые им известны. Бармен на баре просто разворачивается и уходит, при стоящей к нему очереди.
5.2. Язык. Нелогично наверное в другой стране требовать знание русского языка у персонала. Но знать хотя бы несколько слов на английском - минимальная норма для отеля, где принимают иностранных гостей. Только на ресепшене сотрудники хорошо разговаривают.
5.3. Сервировка. Через полчаса после начала обеда найти столик, на котором есть приборы, почти нереально. Может быть персонала мало? Визуально - достаточно, но за приборами проще сходить самому и взять их в сервировочном ящике.
5.4. Охрана. Насколько я понял, её нет. Когда под нашими окнами после дискотеки, примерно в три ночи, разотдыхавшийся соотечественник ревел ранены буйволом и крушил лица собутыльников, его никто не пришел остановить или хотя бы успокоить.
5.5 Вода. По Турции ходит вирус Коксаки. В этой ситуации использовать на территории отеля не пластиковые бутылки 0,5л с водой, а кулеры с бутылками - как минимум негигиенично. Ну и неудобно, когда ты хочешь, чтобы вода была под рукой. Приходится набирать её из кулера во все возможные емкости. Ну и, учитывая общий подход, я понимаю, что речь не о борьбе за экологию, вопрос тупо экономии.
5.6 Уборка. На приложенном фото - лист уборки туалета, сфотографированный на следующий день после обозначенной на нем даты около 12.00
Вишенка на торте. На четвертый день борьбы и преодоления мои нервы сдали и я пошел ругаться на ресепшен. Вел ли я себя корректно? Не уверен. Но до оскорблений не опустился, пытался настойчиво и твердо получить то, за что заплатил. Через несколько минут разговора ко мне вышел человек, представившийся "директором отеля" и начал на меня орать. Он не очень хорошо знает языки, но понять друг друга нам помогла девушка с ресепшена, бойко переводившая в обе стороны. Ну и я обновил знания о турецком мате, поскольку сыпал оскорблениями он с видимым удовольствием. Вот что я узнал:
1. Меня сейчас выселят. Ну, то есть реакция директора отеля на обоснованную претензию - переезжай в другой отель. Собирай чемоданы, садись на автобус и уезжай в другой отель прямо сейчас. Это цитата, только мат вырезан.
2. Чего я хочу за 30 долларов в сутки? Я не знаю, откуда эта цифра, заплатил я за поездку, как вы понимаете, гораздо больше. Он еще почему-то сказал, уезжай в свою Пензу и там бухай на 30 долларов в день. Я, правда, из Питера, ну да ладно. Но вот важный посыл - вы едете дешево, поэтому ваши требования необоснованны. И это позиция директора отеля. Сразу становится ясно, что все вышеперечисленные проблемы - это не плохой менеджмент, а наоборот, вполне себе позиция администрации, ею насаждаемая и поддерживаемая.
Резюме. В этот отель стоит ехать только в том случае, если вы по каким-то причинам любите, когда с вами обходятся как со свиньей. А именно свиньями, судя по реакции директора отеля, здесь и считают отдыхающих.
Худший отдых за 15 лет поездок и 30 посещенных стран.
Ноль из пяти.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (32)
Да, я полагаю, что накрутка может присутствовать, поскольку еще не встретил в самом отеле людей, довольных отдыхом.
Мы 4 дня назад вернулись из этого отеля, отдыхаем там третью осень. Нам там нравится. Сочетание цена-качество себя оправдывает. Если кто-то за данный отель платит бешенные деньги, то это ваши проблемы и все претензии предъявляйте своим турагентам. Это не отель цены регулирует, а наши турагенты и туроператоры в местах приобретения. Мы в этом году 2=1 на 15 дней, 14 ночей с доплатой за ранний вылет из Москвы ми поздний вылет из Турции заплатили 117 тысяч. Считаю, что цена более, чем разумная. Море рядом, теплое и ласковое, номера отличные: звукоизроляция прекрасная. Т.к. отдыхали с маленькой внучкой, вставали рано утром, чтобы ранее солнышко захватить, то днем , после обеда спали. Номер выходит на горки, а они в это время работали и музыку включали. Так мы балкон закрывали, шторы темные задергивали, кондей включали и прекрасно спали - ничего не мешало. Насчет Коксаки. Третий раз приезжаем и ни разу ничего не подцепили. А вот в Москве внучка в мае Коксаки словаила. Так что не в Турции и антисанитарии дело.
Тут некоторые, которые уже два года никак успокоится по поводу отеля не могут, советуют побольше денег накопить и поехать в отель пошикарнее. Так вот, сугубо мое мнение: не каждый имеет возможность да и желание копить кучку денег, чтобы отхреначить их за 10-12 дней, а потом делать пальцы веером перед знакомыми и томным голосом сообщать" Ах, отдыхали в этом году в бунгало на Мальдивах - ну ничего особенного". ))))
Питание нормальное, очередей не было, всего всегда хватало. А вот некоторые соотечественники удручали своей неуемной жадностью, наваливая на тарелки горы всего вперемешку по принципу "уплОчено, хоть лопну, а сожру". Про алкоголь ничего не скажу - не пью ничего крепче пива, а пиво в жару холодненькое - очень приятное.
Сотрудники отеля все очень внимательные и доброжелательные. Уж чего только внучка не выделывала ( в 3,5 года трудно удержать ребенка на привязи): и бегала вокруг столиков, пока мы с дочкой доедали, и пыталась со всеми пообщаться, при этом мешая официантам убирать посуду. Никто ни разу не проявил раздражительности, что им ребенок мешает. Наоборот, улыбались, пытались с ней поговорить, погладить, розочку из салфеток скрутить. Только один раз наблюдала одну даму, которая в ресторане на завтрак пыталась устроить скандал, что вариантов еды мало. В остальное время все было мирно и тихо.
Далее по списку - я не платил бешеные, я платил адекватные деньги. И рассчитывал на адекватный сервис, который не получил.
По поводу вируса - я обратил внимание читателей на то, что через кулеры его поймать гораздо проще, чем через одноразовые бутылки и эта экономия отеля может выйти боком пользователям.
В остальном мне больше нечего вам ответить - каждый оценивает по тому, к чему он привык.
По поводу воды. Не знаю, почему вам приходилось набирать воду в кулере. В Селнкте нам ежедневно пополняли воду - по 3 поллитровые бутылки в день. Мы ее даже не успевали всю выпивать и часть оставили в номере!
Насчет того "кто к чему привык". Возможно вы ежедневно питаетесь омарами на ужин и фуа-гра на завтрак, запивая все "Вдовой Клико". Тогда да, это не "ваш" отель. Как я в прошлом году писала - это бюджетная пятерка и халатов с тапочками, а также чайников и чайно-кофейных наборов в номерах нет. Но нам этого и не нужно. Нам там нравится. Уютно, нормальное питание, ласковое море в нескольких шагах, отличное обслуживание. Чего еще нужно в отпуске? Чтобы в попу целовали? Так нам этого ну вот совершенно не нужно! )))