за последние 30 дней
Очень большой обзор
Отдыхали парой в августе 2019, отель оставил местами двоякое впечатление.
1. Заселение. Брали для отдыха Superior Room with Jacuzzi в корпусе Б - от Superior там не так уж и много, если судить по самому номеру, но про это ниже. Заезд был очень ранним (в 8:30 часов утра) - при чекине в 14-00, так что заселиться сразу не получилось. Сам трансфер был беспроблемным - и вообще релокейт прошел хорошо, спасибо Анекс Туру.
На ресепшене на нас нацепили браслеты и отправили на завтрак. После завтрака нам пришлось... ждать до означенных 14:00 - отель был забит под завязку. В два подошли на ресепшн, усталые и желающие отоспаться, но не тут-то было - сотрудник сказал ждать беллбоя и отправился общаться со следующими прибывающими. В итоге получилось так, что коридорного отправили обслуживать тех, кто прибыл позже, потому что рецепионисту показалось, что они прибыли раньше нас (по факту он просто их встречал в свою смену - и ему показалось, что они действительно приехали раньше). Ругаться по этому поводу из-за усталости и бессонной ночи не хотелось, и мы просто дождались своей очереди.
Коридорный оказался отличным: по дороге в корпус Б на забавной смеси русско-английского рассказал абсолютно все, что нам нужно было знать на первое время, и разбавил негатив от ситуации выше. Через буквально пару минут мы были уже в номере, беллбой показал все, что от него требовалось, получил на чай и отбыл в отличном настроении. Мы же отправились спать...
2. Номер. ...чтобы через пару часов проснуться и осмотреть номер более внимательно. Номер лично меня порадовал не сильно - "убитость" Superior резко отправила его в куда более скромный ранг.
Чтобы не быть голословным, просто перечислю примерный список всего того, что мы насчитали:
а) Стартовая уборка. Ниже всякой критики. Пол был грязный - ради интереса провел влажной салфеткой, и на ней остался грязный след. Под тумбочкой валялся единичный мусор от предыдущих постояльцев - это тоже не порадовало;
б) Душевая кабина. Про то, что сделаны они очень странно и надо выбирать, где стоять, чтобы вода не лилась в коридор - правда. Лейка с гибким шлангом работала нормально, верхняя стационарная лейка протекала;
в) Треснутое зеркало. Одна из секций напротив кровати была с трещиной поперек. Не то, чтобы это как-то мешало, просто очень бросалось в глаза;
г) Джакузи. Хваленая ванная работала в очень странном режиме: или кран с гибким душем, или просто гибкий душ - кнопка просто меняла режим напора на лейку :) Между шлангом и лейкой душа не было прокладки, поэтому большая часть воды била веселой струей наружу. Ванную набирать это не мешало, поэтому мы просто забили на этот факт. Ну а сам режим джакузи опустошал уровень воды в ванной до критического буквально за полторы минуты, поэтому посиделки выглядели очень забавно: десять минут набираешь, полторы минуты сидишь в массажном режиме - и так по кругу;
д) Телевизор. Изначально шел в комплекте с неработающим пультом, все дни имел тенденцию совершенно случайным образом включаться - ну и отдельно шли области с выгоревшими пикселями, на которых была снижена яркость;
е) Вайфай. На всем полуострове и в корпусах натыканы роутеры, которые то работают, то не работают. Система авторизации оставляет желать лучшего, скорость - тоже. Иногда часами в принципе не было Интернета, иногда на отдельных точках невозможно было авторизоваться, иногда скорость была ниже всяких разумных пределов. Конечно, интернет в роуминге еще дороже, поэтому на безрыбье и рак - рыба. Правда, случались периоды, когда удавалось смотреть ютуб на хорошем разрешении безо всяких тормозов.
Но нет худа без добра. Из плюсов:
а) Отличный кондиционер. Десять из десяти, сто из ста. Не выключается, если вытащить карточку из слота питания, поэтому можно уйти куда-нибудь на обед и охладить номер до приемлемой температуры;
б) Прекрасная кровать и прекрасное белье. Честный кингсайз, на котором клонило в сон буквально через пару минут;
в) Беспроблемная канализация. Почитал, что у некоторых была проблема с "уходом" воды, у нас в номере такого не было - все проливалось как надо;
г) Сейф. Хороший, большой и удобный.
3. Питание. По ощущениям в корпусе А кормят разнообразнее.
Постараюсь разобрать по пунктам:
а) Завтрак. Самая слабая часть из всех вариантов. Яйца, яйца, яйца, яичница, яйца с чем-нибудь, яйца с чем-нибудь еще, тосты, дополнительная выпечка, мало мяса, фрукты, йогурты, хлопья. С утра можно найти апельсиновый фреш;
б) Обед. Более-менее сбалансированный вариант для питания - наконец-то появляется разное мясо (в основном курица, местами блюда из говядины), больше гарниров и салатов - вкусных и разных, открывается местный бар;
в) Ужин. Самая изобильная часть дня. В корпусах добавляется готовка на террасе - чаще всего вариации турецких блюд. Периодически случаются эвенты, когда аниматоры на входе угощают гостей чем-то горячительным или посвященным текущему событию.
г) Ночной дожор. Не обозначенный в графике, но случающийся с 23-30. Три-четыре стола со сборной солянкой от обеда и ужина. Неплохой вариант для ненаевшихся.
Общая оценка: меню однозначно портит некоторое однообразие - по сути блюда одни и те же, меняются за редким исключением. Так получилось, что первые пару дней ротация была лучше, под конец просто шло одно и то же.
С морепродуктами туго: редко и не метко - в основном белая рыба, один раз были мидии, один или два раза подавался лосось. В соседней Лонисере для сравнения за тот же период были креветки, раки и прочее-прочее-прочее.
Мясо готовят прекрасно - особенно ягнятину и баранину.
Прочие пункты питания:
а) Бары. Баров достаточно: два в корпусах, один рядом с бассейном и по соседству с амфитеатром, еще один - Blue Bar. Алкоголь подают еще в столовых и в стрит-фуд корте рядом с корпусом Б. Выбор большой и разнообразный. Бармен в лобби-баре корпуса А (вы его ни с кем не перепутаете) мешает коктейли лучше всего.
б) Стрит-фуд. Просто отличный. Готовят в двух местах - рядом с корпусом Б и рядом с основным бассейном. Готовят хорошо, со знанием дела и вкусно. Смело берите местные котлеты - они просто отличные;
в) Гезлеме. На территории отеля есть две точки, куда приходят турецкие женщины и готовят местное блюдо - лепешки гезлеме. Если попробовать описать, то это практически чебурек, только тоньше и с начинкой из сыра/шпината или шоколадной пасты (да, я серьезно) плюс еще несколько начинок, попробовать которые из-за языкового барьера не получилось. Вещь просто отличная, можно не ходить на обед и очень быстро на таком меню потолстеть;
г) Мороженое. И оно тоже есть. В середине дня - в холодильнике по дороге на пляж, подошел и бери. Под ужин - на террасе, шарики в рожках. Не скажу, чтобы как-то впечатлился, на мой субъективный взгляд наше вкуснее;
д) Ресторан A la Carte. Одно посещение каждые семь дней. Готовят вкусно, хороший выбор блюд. Единственное, что смазало впечатление - жена заказывала стейк medium rare, ей принесли такой основательный well done, мне при этом пожарили нормальный вариант medium, но для нас стейки - это показатель внимательности шефа.
4. Поплавать. Плавать можно много где:
а) Пляжи. Отдельные пляжи, близкие как к корпусу А, так и к корпусу Б;
б) Основной бассейн. Большой, но с одной пренеприятной особенностью - несознательные граждане "забивают" все ближние лежаки и потом уходят по делам. Можно разместиться на дальних лежаках, но не всегда удобно;
в) Общий бассейн у корпуса Б. Соседствует с пляжем, что удобно - можно сходить в море, а потом поплавать и в бассейне. Лежаки есть всегда;
г) "Тихий" бассейн. 16+ (ага, возрастное ограничение, которое однако не всегда спасало от отдельных постояльцев, умудрявшихся притащить детей на некоторое время). Почти никогда не забит больше, чем наполовину. Находится под окнами одной из сторон корпуса Б.
И пляжи, и бассейны убираются с маниакальной настойчивостью и упрямством - например, самый упорный сотрудник, которого мы застали, буквально драил бассейн на протяжении полутора часов, что нас удивило. Ухаживают за территорией с заботой и любовью - и это радует.
5. Персонал. В общем-то все хорошо:
а) Ресепшн. Неоднозначный. Я понимаю, что русский на ресепшене могут и не знать, но проблемы возникали и с английским - и уж тем более не слишком здорово, когда часть фраз говорятся на турецком;
б) Обслуживающий персонал. Вообще неоднозначный. На ресепшене попросили заменить батарейки в пульте - принесли и заменили пульт. На ресепшене попросили принести полотенце для ног (причем точно полотенце для ног) - принесли полотенце для лица. На ресепшене попросили решить проблему с самовключающимся ТВ - пообещали прислать техника, техник не появился, но ТВ по крайней мере стал самопроизвольно включаться гораздо реже :)
в) Уборка номеров. Очень скромные девушки, которые лишний раз стараются не мешать гостям. Доллар "на чай" гарантированно обеспечивает хороший уровень уборки, два доллара - буквально армейскую чистоту. Без чаевых уборку не проверяли.
Главное - не оставаться в номерах на период уборки (с 10-30 до 11-00 на нашем этаже), потому что английский они понимают или слабо, или трактуют его по-своему - уборка съезжает на час. При этом корявый письменный турецкий с гугл-переводчика на листке бумаги понимают прекрасно :)
г) Официанты и повара. Отличные - работают хорошо, понимают любую дикую смесь из русского и английского, готовят и обслуживают очень быстро;
д) Бармены. В основном колоритные. Мешают ядерные коктейли, не жалея алкоголя (иногда в ущерб неалкогольным составляющим :) Очень компанейские и адекватно реагирующие на корявые попытки коммуникации;
е) Аниматоры. Ненавязчивые. Из разряда "у вас есть расписание - приходите". Для нас - самое то.
6. Перемещения и дешевые закупки.
Сам отель находится на своеобразном полуострове на первой линии. С одной стороны это хорошо: вышел на улицу и сразу пляж. С другой стороны плохо: даже до ближайшего базара топать придется по извилистой улочке минут десять без малейшей тени по дороге. Про дорогу, которая связывает ключевые средиземноморские города и деревни я молчу - до ближайшей остановки транспорта еще +5-10 минут по палящему солнцу. Конечно, если у вас есть много денег, то проблемы нет - у шлагбаума в отель есть кнопка вызова такси, но вас вероятнее всего как "почетного туриста из пяти звезд" повезут не по счетчику, а по фиксированной цене - долларов так за десять на каждые четыре километра.
Базар на въезде в полуостров - он чисто "туристический". В переводе на русский - берете любую цену на этом рынке, делите на 3-5 и получаете примерную реальную цену, за которую вещь можно найти где угодно кроме этого базара.
Если выбраться от отеля обратно на главную дорогу, то от нее достаточно просто и бюджетно добраться до Авсаллара (где есть самый выгодный обменник PTT - местная почта), Канаклов (где есть куча бюджетных сетевых магазинов) и Алании (где есть... ну все остальное). Причем до той же Алании добираться на долмушах - местных маршрутках - в разы дешевле, чем ездить в составе экскурсии. К примеру, съездить в ту же крепость Алании без питания обойдется вам в 41 лиру (по 6,5 лир до Алании и обратно + фуникулёр за 28 лир в обе стороны). Экскурсия в составе группы дешевле 300 лир на человека никак не выйдет.
Подводя итог: хоть отель и пятизвездочный, но эти пять звезд тянут только на твердую четверку. Все неоднозначные моменты я постарался изложить выше - понимаю, что для некоторых указанные проблемы могут оказаться и не проблемами вовсе, а для других быть более значимыми при принятии решений. Поэтому лично я воздержусь от однозначной рекомендации отеля - плюсов много - как и очевидных минусов
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (11)
А по поводу отеля - друг с семьей параллельно отдыхал в Лонисере, разрыв был не такой большой по деньгам, но в целом то, что скидывал по фоткам и рассказывал - все это куда интереснее выглядело. Так-то два соседних отеля по сути.
Ну и на отзыв еще повлияла плотная связка не очень хороших впечатлений при заселении и состояние номера - это да, тут ничего не попишешь. Возможно, что другие номера на этаже были не такие убитые, сказать ничего не могу.
В тех же Канаклах есть Hasbul - местная сеть от Алании. Так вот, эти магазины не просто дешевле Бима и тем более Мигроса, но в нем можно найти кучу всяких интересных штук. Ну и цены существенно ниже: мыло - 1,5 доллара, кофе со специями (который я, кстати, больше нигде не видел) - 3 доллара, фабричный, не развесной лукум в упаковках с нормальными датами производства - в районе 4,5 долларов за килограмм. Выглядит сам магазин экзотично: вроде бы и торговая сеть, а вроде на проходе стоят мешки с рисом на 10 килограмм или стойка с развесными специями. Ну и местные туда ходят толпами - из иностранцев были только мы и немецкая - опять же местная, судя по их тележкам - пара.
С Хазбулом нам или повезло, или акции были подходящие - но он сейчас реально дешевле и "интереснее" по ассортименту. В Мигросе разве что дешевый текстиль, ну а в Биме - рядовые продукты, мы туда за упаковками местной минералки ходили :)