за последние 30 дней
Куба-любовь с первого взгляда
Отдыхали в начале августа (3-е взрослых, резервировали 2 отдельных номера)
▪Полет
Летели до Кайо Коко с компанией Nord Wind из Шереметьево почти 12 часов.
За несколько дней время вылета было изменено (+ 2 часа). Места бронировали заранее, заплатили за это через сайт авиакомпании в соответсвии с их прейскурантом. В полете у нас было стандартное питание, также предлагались напитки: соки, вода, чай, кофе. С собой брали еще немного снеков, поэтому еды нам хватило.
Авиакомпания предоставляет дополнительное питание, которое можно преварительно оплатить через ее сайт. Сок/воду/чай можно было попросить дополнительно и во время обслуживания, и в течение полета.
Полет, конечно, утомительный, пытались спать, но получалось с трудом, т.к. летели днем. Сидели у окна и сделали много красивых фотографий, т.к. пролетали Норвегию и Гренландию, и погода была солнечная, фьорды и ледники было хорошо видно.
За час до посадки стюардессы раздали нам бланки таможенных деклараций, командир самолета пошагово объяснил, как ее заполнить. Фактически мы заполняли декларацию под его диктовку.
Из минусов: на борту было душновато (хотя кондиционер в самолете работал), в полете не предоставляются индивидуальные наборы (одноразовые тапки, маска для сна). Такие наборы есть у а/к AzurAir + пледы в индивидуальной упаковке.
Плюсы: опытный экипаж, вежливые и отзывчивые стюардессы.
▪Получение багажа
Это треш...
Сразу предупреждаю, нужно быть готовым к тому, что с вами летят кубинцы с тюками (они ,наверное, в России все магазины скупили), и вы застрянете у багажной ленты часа на 1,5 - 2. Смотрите за сотрудником, который помогает убирать багаж с ленты. У нас получилось, что один из наших чемоданов он снял с ленты и отставил в сторону, а мы час его высматривали на ленте.
▪Заселение
В отель от аэропорта ехать примерно 20 минут. С нашего рейса был большой заезд: приехало 3 больших автобуса, но в разное время, поэтому на репцешен ждали не долго. Как я поняла, нас уже заранее распределили по номерам. По приезде нам предложили коклейли.У стойки рецепшен мы единственное, что попросили, чтобы номера были рядом и на 2-м этаже (у нас было 2 номера). Администратор спросил, резервировали ли мы эти условия заранее (у нас было указано в ваучере). Проблем не возникло. Сразу дали 1 номер, а за 2-м попросили прийти через час. Общались на английском. Номера получили, как просили (2903, 2904)
▪Номер
Номера большие и светлые с видом на бассейн (одно большое окно во всю стену с выходом на балкон и второе обычное рядом с кроватью). В туалетной комнате обычная ванна с душем-лейкой, унитаз советского образца, вся сантехника неновая. Ванная отделена закрывающейся дверью. Раковина с большим зеркалом находится рядом с платеным шкафом, отдельно от ванной, что очень удобно. В одном из номеров (2903) у унитаза не работал слив. Сходили на рецепшен, к вечеру все починили. А над раковиной не горела одна лампочка, попросили заменить, но так и не дождались, хотя мы им напоминали в течение всего отдыха. Думаю, что у них проблемы с лампочками - минусы плановой экономики. Но нас это особо не напрягало. В другом же номере было все как-то поновее, и поломок не было никаких.
В комнате есть кофеварка (кофе для нее покупали в маркете отеля по 3,5 кука 125 г).
При заселении 2 пляжных полотенца были сразу в номере, не нужно было бегать по отелю в поисках пункта выдачи.В ванной было еще 2 больших полотенца для тела и одно общее для ног (про стандарты для 4* я молчу...). На проблемы с их количеством мы закрыли глаза, понимая куда приехали, но проблемы с обменом явно портили настроение. У отеля нет собственной прачечной, и клининг-компания не всегда своевременно доставляла чистые полотенца.
Обменивать номера не стали, т.к. у них очень удобное расположение: рядом с бассейном и основным рестораном, в отдалении от мангровых зарослей.
Уборка номера, в принципе, как и везде, средненько. Убирались ежедневно до обеда, полы, скорее всего, подметали, заправляли кровати, белье сменили 1 раз на 7-ой день.
Оставляли по 1 куку, но на качество уборки это не влияло.
▪Территория отеля
Территория большая, много зелени, цветов, все ухоженное.
Отель с одной стороны окружен мангровыми деревьями, поэтому очень много комаров. Вечером обязательно нужно обрабатывать одежду и кожу репеллентом, иначе "загрызут". Советую взять любое средство с широким спектром действия (от всех летающих кровососущих насекомых)
На территории отеля расположен искуственный водоем, на его берегах много норок крабов, они бегают по всей территории отеля. В нем живут рыбки (похожи на аквариумных цихлид), один пеликан и розовый фламинго. У пеликана (кстати, его зовут Пико) подрезано одно крыло, поэтому он не улетает. Очень интересно за ним наблюдать, как он ходит по всей территории и клянчит у отдыхающих еду.
Рядом с рецепшен есть обменник валюты, лучше обменивать евро (курс 1,03). При обмене долларов взымается комиссия.
В отеле есть небольшой маркет, в котором продаются ром (неплохой выбор), кофе, сигары, печенье, крекеры, трикотаж, полотенца. Ассортимент аналогичный товарам в местном торговом центре "Чайка" (только с наценкой в 15-20%). До "Чайки" можно доехать на двухэтажном автобусе, который курсирует по острову, заезжая во все отели, за 5 кук с человека. Если не хотите долго трястись в автобусе, можно заказать такси (примерно за 20-25 кук туда и обратно на ретроавтомобиле, очень атмосферно). Мы ездили впятером, поэтому получилось как в автобусе.
▪Питание
В основном ресторане: питание несколько однообразное. Мало зелени, из свежих овощей: переросшие огурцы (у нас такие на семена оставляют), помидоры и сладкий перец были всего раза 2-3 за весь отдых, кукуруза, шинкованная капуста. Но как гарниры обработанные овощи были всегда: брокколи, цветная капуста, жареные бананы, запеченый картофель, пюре.
Было несколько видов сыров, некоторые очень напоминали вкус советского российского сыра. Всегда были курица, свинина, говядина, рыба. Несколько раз мясо а-ля "хамон", достаточно вкусное. В ресторане при вас жарили филе какой-нибудь рыбки, креветки, мясо. Также готовили пасту. Всегда были рис с морепродуктами и суп. На десерт 4 -5 видов фруктов: папайя, гуава, манго, ананас, бананы, арбуз или дыня. Манго и ананас иногда были недозрелыми, арбуз стал более-менее съедобным под конец отдыха.
Мороженое 2-3 видов неплохое, эклеры тоже ничего - воспоминание из советского детства. На завтрак делали смузи из фруктов, но в очереди из 5-6 человек нужно было стоять по 20-25 мин. Также при вас готовили блинчики, омлет, яичницу. Людей в ресторане немного, всегда можно найти место. Но приходить все же лучше не к концу работы ресторана, т.к. уже в конце не все блюда своевременно обновляются.
Напитки приносят официанты, что очень удобно.
Ходили в азиатский а-ля карт, в целом хорошо: неплохое вино, лучше чем в основном ресторане, и хоть какое-то разнообразие. Единственный минус - в ресторане не работал кондиционер, и мы быстро оттуда сбежали.
▪Пляж
Это то, ради чего стоит ехать в этот отель. Чем-то напоминает пляж из рекламы "Баунти" или остров Саона в Доминикане (кто был, поймет).
Светло-желтый, почти белый песок, мягкий и неглубокий вход в море, бирюзовая вода. При входе встречается немного обломков кораллов, так что нужно смотреть под ноги. В море есть медузы, особенно во время отлива. Но они не опасные, нас пару раз ужалили, крапива и то больнее обжигает. Очень помогает снять жжение уксус или сок лимона.
За 20 кук с человека возят на катамаране с парусом до ближайшего рифа, поплавать с масками. Мы ездили, очень понравилось.
Бесплатно можно пользоваться ножными катамаранами и каяками.
▪Анимация
Очень профессионально поставлены танцевальные номера в вечерних шоу. Запомнилось водное шоу в бассейне с элементами синхронного плаванья.
▪Экскурсии
У Пегаса экскурсии не брали. Дорого и по отзывам не очень, хотя отельный гид разрекламировал так, что мы почти были готовы слелать заказ. Но случайно договорились в отеле с местным дайвинг-инструктором Луисом о совмещении прогулки на яхте с дайвингом, рыбалкой и снорклингом, включая обед (с лангустами и алко и безалкогольными напитками), гораздо дешевле чем у Пегаса. С нами ездили еще 2 семейные пары, получилась почти индивидуальная прогулка.
Так что, если хотите сэкономить, ищите Луиса у бассейна: он поможет и не только с прогулкой на яхте.
▪Обратный вылет
Советую заказать выбор места в самолете и быструю регистрацию с vip-залом у гида.
В целом отдых понравился, поверьте, мне есть с чем сравнивать.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Скажите пожалуйста, присутствует ли какая-то музыка у бассейна и на пляже? Или всё угрюмо и строго, рассчитано на возростных степенных канадцев?
Планируем отдых в этом отеле молодыми парами.-опасаемся не будет ли скучновато?
У бассейна музыка была в течение всего дня, там же проводили уроки танцев. В самом бассейне расположен бар и там всегда было много канадцев.
На пляже тоже была музыка, аквааэробика, волейбол, их местные игры, соревнования на байдарках. Очень хорошая команда аниматоров. Много молодых пар как из Канады, так и из России, да и сами кубинцы очень общительные: аниматоры и сотрудники рецепшен учат русский язык. Ласара (аниматор) учила нас таневать сальсу, а мы ее учили русскому. Мы познакомились с двумя парами молодоженов из Белорусии и России. Скучно не было.