за последние 30 дней
Sumela garden - очень неоднозначный отель
Если мы провели бы в этом отеле дней 7, то однозначно мой отзыв назывался бы «Sumela garden-ужасный отель». Так как написать по-другому после заселения и первой недели нашего отдыха было бы просто невозможно. Если ассоциативно, то моё состояние в эту первую неделю было схоже с состоянием мистера Фёста из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», когда он в белом фраке выходит из кареты и видит в ковбойском городке хаос, пьянство и сквернословие.
Я седьмой раз в Турции, бывала и в других странах, но такого хамского отношения на рецепции при заезде не встречала нигде. Турчанка Фатима упорно заселяла нас в «знаменитый» номер с окном в коридор. Её даже нисколько не смущало, что в комнате три спальных места, когда нас четверо и уж тем более её не волновало наличие у нас брони на двухкомнатный family room. Мало того Фатима всё время твердила, что она тут главная по заселению и что ей абсолютно всё равно, что у нас написано в ваучере и она может заселить нас в однокомнатный стандарт на всё время нашего пребывания. После ёё вдохновенной речи я поняла, что разговаривать с ней абсолютно бессмысленно, и позвонила своему турагенту, а дальше уже турагент и туроператор решали вопрос с нашим заселением. Ночь мы всё-таки провели в этом адском номере-подсобке, но рано утром нас наконец-то заселили в отличный, просторных двухкомнатный номер, а представитель туроператора вернул нам 20 евро за проведенную ночь не по брони. Это что касается нашего заселения. Я разговаривала и другими гостями и почти всех, кто проходил через Фатиму, она упорно заселяла в эту коридорную подсобку, а если её спрашивали, как можно сразу заселиться в нормальный номер, она открыто говорила: «20 долларов». Уважаемые управляющие отеля, в России есть выражение «театр начинается с вешалки», так вот любой отель начинается с рецепции. Прекратите, пожалуйста, этот цирк при заселении! Уважайте приехавших к вам гостей и имейте уважение к себе! Будет здорово, если после долгой дороги гостей на рецепции будут встречать с улыбкой, радушием и заселять сразу согласно брони. Иначе это хамство, ненависть и клоунада при заселении портят впечатление об отеле основательно и надолго.
Но я не отчаивалась, и уж тем более после обоснования в 45-метровом family room решила не зацикливаться на негативном заселении, а получать удовольствие от отдыха. Но оказалось, что в Sumela garden это не так-то просто. Мы пошли в ресторан, а пришли в столовую с грязными скатертями, битой посудой, отсутствием чашек для чая, дефицитом столовых приборов и кучей назойливых мух как на улице, где стоят столы, так и в помещении столовой. Мальчики-официанты в грязных футболках за неимением тележек для сбора посуды или хотя бы подносов укладывали со всех столов грязные тарелки себе на руку от кисти до плеча в 4-5 рядов. Официанты, конечно, виртуозы, но выглядит это как-то обреченно и жалостливо. Выбор еды, небольшой, но продукты и блюда свежие и достаточно вкусные. Возможно для отеля 3* это даже хорошее питание. Просто мы в Турции до этого ездили в отели 4* и 5*. А отелю Sumela советую никого не вводить в заблуждение и везде себя позиционировать именно как отель 3*, потому что на 4* ни по одному параметру отель никак не тянет. Чтобы сориентировать по еде опишу: на завтрак за 24 дня яйца жарили 7 раз, 2 раза пекли оладушки и 2 раза пончики, в остальные дни не жарилось ничего. Сыры, колбасы, вареные яйца, йогурт, батон и хлеб типа «здоровье» есть всегда. Никаких булочек, плюшечек, завитушечек и круасанчиков здесь нет. Зато есть несколько видов хлопьев, причем, по мнению наших детей, вкусных хлопьев. Жаль только, что молоко только холодное и в столовой нет микроволновки, чтоб его подогреть. Даже когда я попросила управляющего по залу подогреть молоко для ребенка – мне было отказано. На обед-ужин что-то из курицы или индейки хоть в каком-то виде бывает всегда, макароны, рис или булгур, картофель, свежие овощи, зелень тоже всегда в наличии. Суп есть. Очень сладкие арбузы и дыни. Десерты на любителя. Голодным остаться трудно.
Постепенно столовая начала преображаться. Через 10 дней нашего отдыха в столовой сменили все скатерти, через 2 недели провели генеральную уборку, на третьей неделе появились фарфоровые чашки с блюдцами для чая вместо стеклянных стаканов, на четвертой неделе всем официантам выдали новые, чистые футболки, а на ужин их стали одевать в белоснежные рубашки и черные брюки. Не могу не отметить, что официанты, безусловно, молодцы! Они стараются, убираются, улыбаются. Отдельное спасибо официанту Isa за внимательность и персональный к нам подход и повару Sedat за терпение и понимание, что я люблю «глазунью»-когда желток остается целым)))
Идем дальше, на пляж. Здесь, конечно, сначала мне показалось всё плачевно: каждый третий лежак треснутый, матрасов вдвое меньше, чем лежаков. И эти матрасы, по-моему, еще Ленина видели, потому что они тканевые, серые, с дырками, намокаемые, в пятнах, вида такого, как-будто на них нужду справляют. Но даже за этими лежаками и матрасами идет охота с самого утра. Раздевалок на пляже нет, дорожек до моря, чтобы не обжечь стопы о раскаленный мелкий песок, тоже нет. О существовании столиков около лежаков в этом отеле даже не догадываются. Но делать нечего, пришлось как-то приспосабливаться. Вставали в 6 утра и занимали приглянувшиеся лежачки, нашли около пляжа заброшенную закрытую душевую, попросила у наидобрейшего и наичудеснейшего работника-садовника Мурата её открыть, подмела в ней пол и использовала как раздевалку. Натаскали с младшей дочерью больших камней с соседнего пляжа и выложили дорожку до моря, чтоб удобнее было ходить и купаться в теплом, прозрачном и чистом море. Море – это то, что спасало нас в Sumela garden.
Выныриваешь из моря, приходишь в номер и понимаешь, что в названии отеля можно добавить: Sumela garden-отель самообслуживания, особенно это касается уборки. Первые 2 недели уборщица ходила к нам день через два, потом уже почаще: через день, а бывало и два дня подряд приходила. Но в принципе от её прихода мало что облагораживалось. Она свертывала покрывала, складывала или меняла банные полотенца, ставила туалетную бумагу и иногда шампунь или мыло, брала сухую швабру (ведра с водой у неё нет в принципе) и водила этой шваброй из стороны в сторону по обеим комнатам, но пол в туалете неизменно оставался без внимания даже сухой швабры. Зеркало, раковину, унитаз за 24 дня она не мыла ни разу. Но, ладно, к этому я хоть была готова и привезла с собой из дома и тряпку для пола и тряпки для пыли и губку и порошок. Брала всё это в руки и мыла всё в номере сама: тщательно и результативно.
Да, чуть не забыла написать о развлечениях. Несмотря на маленькую свободную территорию отеля (порядка 60м на 60м, не считая корпуса) анимация все-таки присутствует. В отеле два аниматора: Абдулла и его помощник, ди-джей, чье имя мне неизвестно. Абдулла проводит аквааэробику, боччу, водное поло, вечерние конкурсы и, конечно, же дартс, в котором используется прилюдно-унизительное наказание за непопадание в мишень в виде таскания за руки и за ноги по территории отеля и бросания игрока в бассейн либо в море. Учтите, что часто в дартс приходят играть подвипившие, а иногда прямо сказать бухие отдыхающие, и вероятность, что вас не донесут или при броске ударят о бортик или о пирс очень велика. Когда я отказалась, чтоб меня несли в бассейн Абдулла буквально заорал на меня: «Так нельзя! Ты должна понести наказание!», а после моего повторного твердого «нет», он заорал еще громче: «Тогда иди и не подходи ко мне больше никогда!». Это, конечно, было сильно! Браво Абдулла! На детских конкурсах Абдулла на сцене при детях спокойно говорит в микрофон «Здесь пизд.. как жарко» или «Мне поху.», или может вручить восьмилетней девочке коктейль со словами: «На тебе коктейль, ты же из России, где много пьют». Что тут сказать…Видимо в округе сильная нехватка аниматоров, раз за такое обращение с туристами Абдулла получает еще и деньги.
А так, в целом, отдыхом мы остались довольны, но в этом заслуга отеля минимальна. Мы получили удовольствие от теплого и чистого моря, от утренних пробежек вдоль дикого пляжа, от постоянных вылазок в ближайшие окрестности. Мы истопали Бельдиби от одного края до другого, мы изучили ближайший поселок Гёйнюк и дошли до красивейшего каньона. Мы излазили Кемер с его магазинами, портом и парком MoonLight, мы нагулялись в Анталии в зоопарке, накатались на аттракционах в Aktur-парке, проехались на Анталийском трамвайчике, насладились в Анталии старым городом и без малейшего сожаления уехали из Sumela garden.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?