за последние 30 дней
Был в отеле с 8 по 14 мая. Небольшое пояснение - мы...
Был в отеле с 8 по 14 мая. Небольшое пояснение - мы находимся на Греческом форуме, организованном компанией "Лабиринт", и за поездку сюда заплатили в общем-то символические деньги, поэтому претендую на объективность. Начну с плюсов - отель новый, номера сделаны со вкусом, везде в интерьерах обилие дерева (например, потолки в номерах деревянные, то же относится и к главному корпусу (ресепшн и ресторан), кресла - плетёные, шторы от солнца в номерах тоже деревянные складные. В отеле нет номеров с видом на горы, все номера или смотрят на море (верхние этажи) напрямую или боковой вид, или на бассейн (с прямым выходом к нему) - тоже плюс, можно встать с кровати, сделать несколько шагов и упасть в бассейн. В отличие от той же Нориды, где много номеров Mountain View. Отель уже практически полностью запущен в эксплуатацию, за исключением трёх вилл (там идут отделочные работы внутри), и некоторых дальних корпусов и двухэтажных бунгало. Все рестораны a-la carte уже работают, на пляже есть бар. Проблемы с пополнением мини-бара решены (фактические - его пополняют, но не то, как это делают - см. ниже). В целом, видно что в отель вложили много средств, но, к сожалению, существенное количество минусов перевешивает все плюсы. Коллеги! Отель НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя продавать не то что как 5*+ - даже как 5*. Это - 4* (Cat. A по-гречески) и не выше. Хотя сам отель позиционирует себя как Exclusive Resort & Spa 5* +, это совершенно не так. Я в первый же день заметил вопиющие недостатки, но многие коллеги согласились со мной только после того, как сами столкнулись с различными недочетами из разных сфер. Про себя могу сказать, что я совершненно неприхотлив, жил как в хостелах и частных пансионах по 10-15 евро за ночь, в крохотных комнатушках, так и в 5* отелях крупных сетей, и в силу профессии считаю, что могу давать трезвые оценки. По порядку:
1. Питание. Претензии к завтраку считаю практически необоснованными: да, каждый день одно и то же. Но, простите, где вы видели НЕ одно и то же? Завтрак на то и завтрак, что есть некий стандартный набор блюд: овощи и зелень, конечно же - оливки, колбаса-сыры (выбор нормальный), омлет (нормальный - не понял отзыв про "выплюнутый омлет), бекон, яичница, сосиски, бобы (english breakfast), ассортимент хлопьев и мюсли, фрукты. Обеды и ужины - все хорошо, опять же, стандартный набор закусок и основных блюд, плюс ежедневные вариации по части горячего - рыба, паста с разными соусами, мясо (печень была очень вкусной), на обед - один, на ужин - два варианта супа. В основном ресторане нет тематических вечеров, но для этого есть большой выбор ресторанов a-la carte. В них питание в принципе приемлемое, пока успел побывать в суши-баре, пита-корнер, пивном и мексиканском ресторане, суши в принципе ОК, мексиканский тоже, хотя в Египте в Тропитель Наама - гораздо лучше (он там аля карт для постояльцев и за деньги для всех желающих). Про суши шутили, что как закуска перед ужином вполне сойдет. Еще есть греческая, итальянская и азиатская кухня, а также бургеры, узо и кафе с мороженым, блинчиками и тортиками. Но вот огромный минус - что нет отдельного ресторана для детей, или отдельного детского "шведского стола" в главном ресторане.
2. Напитки. Больная тема. Наш рейс опоздал сильно, приехали в 3 часа ночи и в номерах нас ждал "поздний ужин". Честно скажу - никак. С Грекотелем Эль Греко на Крите у меня была ровно та же история, приехали в час ночи - поздняя закуска была на порядок лучше, при том что Эль Греко - это 4*. Здесь были просто сухие сэндвичи и бутылка вина. С вином в отеле вообще кошмар. То вино, что предлагаю по умолчанию (кстати, в минибар оно почему-то не входит), с логотипом Митсиса, отвратительное. Особенно - красное. А больше ничего нет!! Есть белое вино из "больших бутылок" - его, хотя бы, можно пить, и красное Каберне из больших же бутылок (официантка в пита корнер спросила "что-то все просят белое из большой бутылки, другое что, правда, такое ужасное?"). Никакой винной карты, даже в ресторанах, нет в принципе. Я люблю вино, и я готов за это платить, но здесь это невозможно сделать. В Старлайте в Турции была отличная карта грузинских вин, и многие, я замечал, с удовольствием платили 15-60 долларов за бутылку, просто потому, что любят вино. Кроме того, в отеле ВООБЩЕ НЕТ шампанского!!! Я не требую разливать Moёt, но мы в магазине купили за 1.9 евро бутылку местного, оно вполне годится к употреблению, почему шампанского нет ВООБЩЕ - я не понял. За завтраком можно заказать чай и кофе, хотя я не понял, почему термос-кофейник не оставляют на столе, даже если стол большой, а официанта дождаться сложно (про это напишу отдельно). А дальше - проблема. Если вы за обедом или ужином хотите выпить что-то, кроме вина, пива и простой воды, то официанты посылают вас в бар. За "соком", за чаем, за кофе. Без комментариев. All Inclusive. Отель заявляет, что в формулу включены напитки местного и импортного производства. В реальности, по умолчанию в барах пытаются наливать напитки местного производства, если хотите импортный - то нужно говорить отдельно. Не просто "ром и кола", а "Бакарди и кола", не "водка", а "Абсолют" или "Russian standart", не "Текила", а "Сауза", и так далее. С кампари сложности, потому что кампари это кампари, а постоянно пытаются налить Amari какой-то, приходится показывать на бутылку, то же относится к виски. Ну не можете - не заявляйте, что есть импортные напитки, напишите, что только местное производство, а импорт - избранный, например, как "напиток дня", и не будет проблем! Тем более, что местные напитки в приниципе неплохие, только тяжело будет людям, отдавшим 1000 и более евро за неделю, объяснять, почему вместо кампри им льют местный напиток. Бар на пляже. Вчера, 12 мая, вообще устроили непонятно что - просто прекратили в баре на пляже разливать все напитки, кроме заранее смешанных местных "sex on the beach" и пина-колады, а также пива. За всем остальным посылали в бар у бассейна (200 метров). Что это было - никто не понял. При этом, за день до описываемого события все было нормально, да и в тот день было видно, что бутылки стоят в баре. Про "соки" уже писали - жутко разведенные, это вполне нормально для европейских трешек, например, но уже в 4* в Берлине (Golden Tulip) соки были совершенно нормальные. Тем более, в Греции апельсинов как грязи - должно быть не особо дорого. Даже те "соки", что используют в барах для коктейлей - разведенные в бутылках из-под воды (5*+ же!).
3. Сервис. Это просто кошмар для отеля 5*, и это нельзя списать даже на недавнее открытие (как мне пытались утверждать представители "Лабиринта"). Официантов в ресторанах - не дождаться, хотя в отеле такого уровня у каждого стола должен быть хотя бы один ПОСТОЯННЫЙ официант, который приносит напитки, убирает посуду и т.д., иначе не заявляйте, что вы 5*+ exclusive. Огромная проблема с языком - подавляющее большинство официантов не говорят на английском языке, но есть русскоязычный персонал (именно русские, для которых это родной язык). Три дня я добивался двойной эспрессо, пока не объяснил, что "двойной" означает "двойная порция кофе со стандартным количеством воды". До этого приносили ровно наоборот - стандартная порция кофе с двойным количеством воды, в большой чашке. Горничные ВООБЩЕ не говорят ни на каком языке кроме греческого, не возобновляют запас косметических средств (заявлена косметика HERMES). Про это подробнее - я не прошу, чтобы мне каждый день ставили по два новых тюбика каждого средства, домой я это не повезу, НО требую, чтобы их восполняли по мере надобности. В итоге, мне пришлось выкинуть все тюбики, где что-то было размазано по стенкам (я надеялся, что их проверит и уберет горничная, по крайней мере, практически везде было именно так), - в итоге после уборки я обнаружил только два геля для душа. Пришлось отлавливать горничную и просить принести шапмунь и кондиционер, который она путала с ненужным лосьоном для тела - что заставило меня задуматься о том, что она не только не говорит, но и читать не умеет по-английски (оба средства белые). Очень много услышал нареканий на работу горничных - не меняют полотенца, например, те, которые испачканы тональным кремом (у девушек в номерах) - складывают и вешают обратно, вламываются в номера, хотя у номера есть индикатор наличия внутри постояльца - если вставлена карточка, открытия балконной двери, плюс кнопка "не беспокоить" - все это было включено, и все равно в номер горничная вошла. Хотя в отелях заявленной категории постояльцы ВООБЩЕ не должны замечать обслуживания номеров, только видеть результат. Обновление минибара - они вообще стукнули один раз (даже не звонили) и сразу открыли дверь, я как раз выходил из душа раздетый, заворачиваясь в полотенце (коллеги рассказывали, что они вообще без стука вошли в номер, где девушка лежала на кровати раздетая, и даже не извинились - вдовем, периодически посматривая на кровать, заменили бутыки и ушли). Из номера хаотически пропадали и появлялись (а иногда - не появлялись) одеяла, коврики для ванной и т.д. Бармен на весь отель есть только один нормальный, его зовут Костас, он говорит нормально и по-английски, и по-русски, и работает ответственно, видимо, будет скоро старшим или менеджером, что с одной стороны хорошо (может, других обучит), с другой - не очень, так как таких как он - немного.
4. СПА. Тут нареканий практически нет, косметика базовая - Elemis, но все омрачило то, что коллеге без предупреждения отменили маникюр и педикюр накануне гала-ужина. Якобы, сотрудница заболела. Но неужели в отеле 5*+, где установлен дресс-код для любого ужина, такой сотрудник только один?? С учетом того, что запись была возможна только на следующий день - то есть, спрос есть.
5. Интернет. Есть wifi бесплатно, но канал хронически перегружен, и в период больших нагрузок ничего не работает, то есть практически никогда не работает. Связь устанавливается на несколько секунд, потом пропадает, возможно только проверять почту.
Ну и в заключение перехожу к вопиющему. 12 мая, было заключительное мероприятие форума, после чего примерно до часу ночи - дискотека. Я возвращался в номер, и увидел у входа людей, которые сидели на ступеньках, рядом - чемоданы. По-английски меня попросили ПОМОЧЬ!!! Ребята рассказали, что уже давно сидят тут, и не могут пройти в свой номер (сам номер был известен, 6хх), потому что никто к ним не подходит (хотя у них есть электромобили для развоза гостей и багажа). Честно говоря, от увиденного я пришел в ужас, и побежал ругаться на ресепшн, мне сказали "да да, уже бегу", и к ним пошел человек чтобы отвести в номер (территория отеля сложновата, корпусов много, и ночью сразу найти свой номер непросто, а карты не выдают). Дальше - больше. На ресепшн уже сидят люди, опять-же с чемоданами, на них бирки KGS, т.е. только что прилетели. Время - второй час ночи. Я спрашиваю - а что сидите-то. Мне говорят - ждем, мы вообще-то ехали в Нориду (соседний отель того же владельца), но там овербукинг и нас привезли сюда, и вот ждем. Уточняю - предложили ли вам напитки? Говорят - нет. Иду опять ругаться на ресепшн, говрю - вы что, вообще тут с ума посходили? Это что, проблемы туристов что в отеле овербукинг? Мне говорят - да, да, решаем. Я спрашиваю - а извиняться и напитки предложить не пробовали? Мне отвечают - а мы вот ждем, когда придет рум сервис. Уж не знаю, чем дело кончилось, надеюсь, всех поселили, но, согласитесь, люди, сидящие у входа в 5*+ отель с чемоданами - это как-то вообще не вяжется ни с чем.
Далее. За день до отъезда я решил оплатить счет за номер (спа и т.д.). Тут небольшое отступление - на форуме расселяли по двое человек, поэтому у меня был сосед, как и у многих других. Я назвал номер комнаты, он зачем-то спросил мою фамилию, я назвал, на что он покивал головой - "не угадал". Я просто развернулся и ушел. Через 5 метров, правда, повернул обратно, сказал что "Для вашей информации, в номере могут жить два человека с разными фамилиями", и ушел окончательно. Зря я, наверно, все-таки этот счет на 195 евро в итоге оплатил, нужно было проучить.
Совсем итог: в текущем сезоне - 4* МАКСИМУМ. Это не стоит запрашиваемых 1000 евро и выше с человека.
Отдельного упоминания заслуживает поведение представителей компании Лабиринт. Дама заявила мне, что "у меня нет желания устраивать вам встречу с менеджментом отеля", потому что я "неофициально выгляжу". Очень плохо, что представители компании Лабиринт оценивают людей по наличию галстука. Впрочем, вечером должна представиться возомжность пообщаться с руководством фирмы Лабиринт, пока здесь все было на уровне уборщиц. К сожалению, результатов это не принесло, мне предложили изложить в письменном виде для перевода на греческий язык. Я-то изложу, но отбиваться от претензий туристов не мне. Хотя за ужином был и сам г-н Митсис, и его жена, она же - директор по маркетингу сети отелей, и как-то не верится, что английский она не знает.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
всем спасибо, приезжайте отдыхать) через время