за последние 30 дней
Проживал в отеле с 8-го по 11 мая 2010 г. Отличное новое...
Проживал в отеле с 8-го по 11 мая 2010 г. Отличное новое здание, прекрасный интерьер холла, бара и особенно ресторана. У отеля есть свой шаттл-автобус для доставки в аэропорт и назад. В холле есть 2 терминала для бесплатного пользования интернетом. Несколько лифтов для разных крыльев здания. Завтрак роскошный без преувеличения- есть все на любой самый взыскательный вкус в том числе и несколько сортов сыра, ветчины, горячие сосиски, омлет, самый разнообразный набор печенья, фрукты, овощи, рыба, сухое вино, обслуживание быстрое и ненавязчивое. Есть также русская официантка.
Номера просторные, светлые (есть для курящих и некурящих), есть мини-бар, сейф и телевизор, который показывает, однако, программы только на испанском. Даже CNN. Единственный канал, на котором удалось услышать не-испанскую речь, это канал KissTV, где крутят временами видеоклипы, среди которых попадаются на английском.
Забавное новшество в номере: огромное стеклянное окно между спальней и ванной с туалетом и биде. Очевидно, дизайнер был затейник со склонностью к вуайеризму. Правда, можно опустить экран, висящий на этом окне, чтобы не демонстрировать, как ты занимаешься водными и иными процедурами. В ванной комнате есть фен, и комплекты не только полотенец, шампуня и мыла, но и зубные щетки с пастой, и даже станок для бритья. Впервые такое видел. Мелочь, а по-человечески приятно.
На всякий случай не советую тем, кто попадает на приезд в выходные, брать номера 218,318, т.е. те, которые выходят на сторону, где совсем рядом напротив есть другое здание с холлом другого ресторана. Как выяснилось опытным путем, его часто резервируют для мероприятий вроде свадеб, а поскольку испанцы имеют склонность гулять всю ночь, то грохот от музыки проникает сквозь стеклопакет без особого труда. Поэтому в 3 часа ночи (в ночь с субботы на воскресенье) пришлось спускаться на reception и просить нас переселить в другое крыло. Ни жена, ни даже я спать просто не могли, а я уж ко многому привыкв поездках.
Кстати о reception. Все хорошее впечатление от отеля портит reception. Это самая слабая и даже непрофессиональная часть отеля. В Испании вообще немного людей, кто говорит и понимает сносно по-английски. Но от 4-х звездочного отеля можно было ожидать, что персонал им владеет. Из 2-х человек на reception один честно сказал, что он не понимает, и оставил разбираться с иностанцами напарника, к которому выстроилсь очередь. Но когда ты наконец добираешься до этого человека, то выясняется, что reception или, как еще называют эту часть - Help Desk - к реальной помощи не расположен. На вопрос, как проехать в центр, ответ "любым транспортом", но указать, как пройти к метро (см. "Картахена") или на каком автобусе, то ответ "выйдете и туда". Пришлось на улице выяснять, как и что. Слава Богу, что попался человек, который говорил по-английски (вот уж удача!) и сказал, что автобус № 146 легко довезет до Гран Виа (это центр, стоимость поездки 1 ЕВРО), а там есть и туристический автобус Madrid Vision (17-22 ЕВРО полуторачасовая экскурсия по центру). Ну и водитель автобуса по карте объяснил как и что (если кто владеет хоть каким-нибудь романским языком - итальянским, французким, то говорите обязательно. т.к. только в этом случае есть шанс более-менее ясно что-то уразуметь).
Но более всего меня поразила женщина на reception Тамара (она не русская, но сейчас, похоже, в моде русские имена). Ни в одном 4-х звездочном отеле ни мне, ни жене не заявляли " I am doing you a personal favor" (Я делаю вам личное одолжение). Просьба была в том, чтобы выяснить, летают ли самолеты, т.к. ровно за день до этого после нашего вылета из Барселоны в Мадрид, аэропорт Барселоны закрыли на сутки из-за очередного вулканического облака. Нам было сказано, что де вот вам номер KLM - это мол международняа компания, они все владеют английским языком- и выясняйте все сами. Мы выяснили, что данный нам номер - это номер багажного отделения KLM, и человек поднявший трубку едва говорит по-английски. Когда мы вернулись на reception, то нам было сказано в совершенно агрессивной форме, что звонить и что-то спрашивать, это не ее работа. Когда жена потребовала пригласить Front Office Manager, если помогать клиентам не забота представителя отеля на reception, только после этого дама на reception соизволила начать звонить. После этого я просто выяснял ситуацию с полетами из офиса партнеров, когда у нас был перерыв в переговорах. Все, оказывается. просто. Даже рейс можно перебронировать по-телефону, а не только задать вопрос о возможной отмене рейса. Вообще я заметил, что люди на reception предельно инертны и пытаются найти любой шанс, чтобы отшить клиента. Когда нам дали номер для некурящих, то выяснилось, что все-таки он для курящих, т.к. там не только характерный запах, но и даже след от сигареты на пластиковой поверхности стола. Коллега с reception начал объяснять, что это все-равно номер для некурящих, но мы настояли, чтобы нам дали другой номер. А когда в 3 часа ночи из-за грохота бум-бокса и стонов из соседнего ресторана, который у них песней зовется (когда завели караоке), я попросил нас перевести опять, то мне стали, как маленькому, объяснять. что де свадьба, люди счастливы, обычно они не так громко поют и веселятся, а вот сегодня такая неувязочка, а вы вот так сразу... Когда я сказал. что я просто хочу нормально спать ночью, и нам дали номер в другом крыле, меня в качестве последнего аргумента предупредили. что вещи в ночи я буду переносить сам, т.к. все носильщики спят (очевидно и у них номера в другом крыле). Правда, я выяснил, что не только мы устали от чужого праздника - еще кто-то в ночи тащил свои чемоданы из соседних номеров.
Кстати, почему-то chamber-maid (дамы, кто убирают номера) почему-то не здороваются, когда встречаются в корридоре с постояльцами. Мне как-то это непривычно. В ресторане все приветливо и доброжелательно, как будто там работают совершенно другие люди.
Короче, кадры решают все, а с этим reception никак не справляется, разве что кроме быстрой распечатки счета. Кстати, похожу претензию к reception я увидел на сайте отеля от какого-то туриста из Англии, когда выбирал отель. Он тоже сообщил, что reception совершенно не helpful, но тогда я не придал этому большого внимания. Частные мнения все-таки субъективны. Поэтому я сознательно привел только объективные факты, свидетелем и участником которых явился лично. Надеюсь, администрация отеля примет какие-то меры для улучшения отношения reception к постояльцам, чтобы они не воспринимались сотрудниками reception в духе "вас тут много, а я одна" , "это не мое дело" или "шли бы вы...". Поэтому общая оценка +3,6 из-за reception.