за последние 30 дней
В поисковиках 4*, на самом деле 3*, а по сервису 2*
Организатор тура – Express Tour. Авиакомпания Nouvelair. Это тунисская авиакомпания, поэтому персонал не говорит по-русски, но всегда услужлив и готов прийти на помощь. Перелет на 5+, никаких воздушных ям, как на машине едешь. Кормили хорошо, в дорогу туда был кус-кус с курицей, а обратно курица с картошкой и морковкой. Переносов вылета и задержек не было.
Общее впечатление об отеле
Отель Helya оставляет после себя неоднозначные впечатления: с одной стороны у него есть три ощутимых плюса: это то, что он находится на первой линии, то, что он находится напротив аэропорта и что стоимость проживания в нём относительно невысока.
На этом очевидные плюсы, пожалуй, заканчиваются: видно, что отель когда-то был четыре звезды и даже ключи от номеров об этом недвусмысленно намекают, ну а затем в отеле забили на сервис и из-за этого отель потерял звёздочку и часть своего обаяния.
Персонал
Когда вы едете в отель 3 звезды, готовьтесь поехать в отель, где всё есть, но по минимуму и никто не будет особо за вами бегать с предложениями помочь или сделать приятно. Самый большой минус это персонал! По-русски никто не говорит. Пару слов, конечно, связывают, но не более того. Все заточены только на английский и французский. По-английски не понимают любую фразу, которая хоть слегка сложнее элементарной. Не оставляет чувство, что для тебя всё делают нехотя и при желании всегда забьют на твою просьбу, приходится напоминать, подгонять и так далее.
О номере
Номер был на третьем этаже, по-нашему это четвёртый этаж, потому что первый считается нулевым. Номер большой, просторный. Из номера был виден корпус соседнего отеля, а также его бассейн и территория, кроме того небольшой кусочек моря, а с другой стороны небольшой кусочек аэропорта. Телевизор, сантехника и кровати - всё функционировало как нужно. Не понравились три вещи. Первая: не было пластиковых стола стульев и пепельница на балконе. Приспособили для этого не пластмассовую, а стационарную мебель из номера отеля. Вторая: номер убирают не каждый день, но это мы и так знали, поэтому подзывали уборщицу через день, но даже в таком случае у неё не было простыней или полотенец, чтобы нам поменять. Третья: это очень плохо работавший кондиционер. Ночью он ещё более-менее помогал, но днём практически ничего не менялось, включай его или выключай. Практически всегда в номере было очень душно.
О выселении из номера
Самолёт обратно у нас был в 18:55, а выселение из отеля, как и везде стандартно в 12:00, забирали в 16:30 от отеля. Мы заплатили 10 евро чтобы нам продлили проживанием в номере. Кто-то не стал доплачивать, и так потихонечку дождались своего трансфера, просидев в номере. К ним только постучались в дверь сотрудники около 12:00 и сказали, что вам пора уходить, те покачали головой, но никуда не ушли, никаких санкций не было, но мы решили перестраховаться.
О пляже
Море просто шикарное! Пляж отеля замечательный, лежаки бесплатно, песок мелкий, без всякой гальки, камней и ракушек. Вход в море очень ровный и мелкий, если едете с детьми – это просто прекрасный выбор: они могут бегать сколько угодно, и вы совсем можете за них не бояться. Медуз не было, пару раз видел мелких рыбок и крабиков. Волны, кстати, были довольно часто. Кто любит плескаться в волнах – это ваш выбор, в стоячей воде вообще как-то даже не интересно.
Сам пляж не очень широкий, 2-3 ряда лежаков, в Хаммамете в 2 раза шире и лежаков в 2 раза больше.
А вот минус этого пляжа – это его обслуживающий персонал. Отель на первой линии и пляж должен быть абсолютно бесплатен для всех постояльцев, но пару раз сотрудники намекали о том, что нужно было заплатить за тот лежак, который они нам нашли. Это ни в какие ворота не лезет! Я с таким ещё ни в одном отеле не сталкивался: одно дело, когда пляж принадлежит какому-нибудь бару и они за коктейль предоставляют лежак, но здесь пляж отеля и никаких проплат по идее быть не должно. Свободных лежаков по факту не было почти никогда. После 16 они появлялись, а до этого их найти было практически невозможно. Довольно большое количество лежаков застелено или синими или белыми полотенцами, их вроде как стелят работники пляжа, типа для тех, кто забронировал. Пару раз они предоставляли такие места и мы на них спокойно проводили время, а в другой момент они говорили: нет-нет, всё занято и нам приходилось искать дальше. В общем, я не очень понял эту систему, да и не собирался в нее вдаваться. Одинокий лежак в принципе находился всегда. Матрасы были примерно на половине лежаков.
О еде в отеле
Не покидало чувство, что на тебе экономят. Мы уже были в Тунисе и знали, что еда острая, это нас совсем не пугало. Если не любите острое – то, наверное, это не ваш выбор. В Тунисе крен идёт именно на острую еду и приправы – так что просто приготовьтесь к этому: такая у них культура! Но здесь была суть не в этом: формально на завтрак, обед и ужин были и горячие и холодные блюда в большом количестве. Иногда были претензии к ингредиентам, а иногда к разнообразию. Начнем с ингредиентов. На завтрак давали не очень вкусную колбасу (только с горчицей становилась съедобной), совсем несъедобный сыр с привкусом маргарина, картошку, кашу из риса, что-то в томате, несколько видов салатиков, сухие завтраки. За яичницей нужно было отстоять очередь, варёных яиц не было в принципе никогда. Обед и ужин в целом были очень похожи: каждый раз был какой-то суп, каждый день он менялся, периодически повторяясь через день. Это были лёгкие овощные супчики, томатный острый, остальные пресные. Курица была только с костями, мясо всегда с какими-то прожилками и сложно жевалось, за наггетсами и котлетами на гриле всегда очередь. Макароны, кускус, рис, овощные блюда – к ним нет претензий. Один раз сделали кус-кус с морепродуктами: неочищенные креветки и мидии. Ещё один раз давали на обед крабов, которых разобрали в момент и практически никому их не хватило. Всегда была жареная мелкая рыба типа сардины или кильки, иногда была барабулька, бывало филе белой рыбы, а также жареная в духовке рыба типа скумбрии. Из фруктов всегда на обед и ужин были дыня или арбуз, пару раз на ужин давали персики и всё. В общем, еда на троечку, несмотря на мнимое разнообразие.
О напитках
В этом отеле постоянно не хватало колы в автоматах! Спрайта не было почти никогда за всё время пребывания! Вот такое у меня точно впервые: бывает, что заканчивается алкоголь, но чтобы заканчивались лимонады и каждый день это, конечно, странно. В основном приходилось пить воду, Фанту и Yupi – соковый напиток, который мы так называли, он был со вкусом апельсина, цитруса и ананаса. Ананасовый самый приятный по вкусу. С алкоголем тоже была явная проблема: мало того, что он был ну уж очень сильно разбавленным, так ещё его тоже постоянно не хватало. Пиво было всегда и не заканчивалось. Вина белого не было практически никогда, розовое вино было более-менее на вкус и я его как раз и пил, красное вино от раза к разу было разным: когда оно ещё было куда ни шло, а иногда оно было с очень сильном алкогольном привкусом – так, что было пить невозможно. Коктейли делают самые простые типа ром-кола или виски-сок-сироп. Кофе на завтрак из титана просто так пить невозможно, но с молоком нормально, в качестве напитка для пробуждения сойдет. На баре наливали капучино, он был приятным на вкус и спасал от усталости. Несмотря на хороший капучино, в общем за напитки я бы поставил неуд.
О том, что окружает отель
Несмотря на то, что отель расположен прямо напротив аэропорта и рядом с ним находится ещё несколько других отелей, не покидало ощущение, что ты находишься в чистом поле. Никаких магазинов и кафе в шаговой доступности нет, разве что только можно сходить в соседний отель на шопинг, что мы пару раз и сделали. Сразу при выходе из отеля идёт трасса и ветка железной дороги. Мы съездили в Сусс и Монастир на поезде.
О железных дорогах Туниса
Это был наш первый опыт. Отличная альтернатива и такси и автобусам! Внутри поезд кондиционируется, сидячих мест хватает. Проезд стоит сущие копейки, рублей 10 на человека на наши деньги. Такая супер низкая цена оправдывает любые возможные минусы, которых, в общем-то, и не было. Оплата проезда прямо внутри поезда кондуктору. На обратном пути билет можно купить или в кассе вокзала или тоже оплатить кондуктору. Пару раз кондукторы не появлялись и мы проехали зайцем, никакого контроля на выходе с вокзалов нет. До Монастира из отеля ехать примерно минут 15, до Сусса где-то полчаса. И Сусс и Монастир - это конечные остановки, не ошибётесь. Поэтому я двумя руками рекомендую ездить на поездах в Тунисе, если вы живете в Монастире, в Суссе или в Махдии. Все эти города соединены единой железнодорожной веткой. На севере Туниса есть другая ветка, соединяющая столицу, Хаммамет и другие города.
Об анимации
Она очень слабая. В бассейнах и на море пару раз организовывали что-то типа аквааэробики, вечером на сцене идут выступления или танцы. Один раз пошли на шоу факиров, сидячих мест не хватало. Музыка была разная, русская в том числе. В общем, так себе впечатление об анимации.
О торговцах на пляже и в городе
На пляже торгуют инжиром, виноградом, орешками в карамели, а также палантинами и барабанами. Можно также прокатиться на верблюде. На улицах городов никто не пристаёт, только подзывают. Если говорите нет, не надо – они сразу отходят. На улице никто вас не будет дергать за руку, нет и всё! Приставание заканчивается. В целом, рыночную цену можно сбить максимум до средне-магазинной. Так что на рынки можете в принципе не ходить, в магазине при отеле или в городе вы купите то же самое, сэкономить вряд ли получится.
Об отельных гидах
Экскурсии стоят адекватных денег, у некоторых цены завышены. Мы не стали ничего брать, кто ездил, остался вполне удовлетворён. Отдельно хочется сказать о о поездке на пиратском корабле, которую предлагает на пляже мужик в капитанской фуражке. На корабле только рыба, хлеб, салат и пара напитков, мяса и курицы нет. Кто не ест рыбу - вход туда вам заказан! По цене мы доторговались предварительно до 15 долларов с человека. Реальные цены на пиратские корабли, если их брать в Суссе на набережной, намного ниже. Если вы отправляетесь с едой в 10 утра, то поездка обойдется в 25 динар, а если в 12 дня и без еды, то всего лишь в 10 динар.
О стране в целом
Тунис хоть и исламская страна, но выглядит по-европейски. Местность зелёная: везде до самого горизонта оливковые деревья и виноградники. Женщины в основном ходят раздетые, без паранджи нет разделения в кафе для мужчин и женщин нет, также разделения транспорта, что характерно для многих арабских стран. Страна безопасная, охрана везде, в целом очень безопасно: можете смело ехать и не бояться за свою жизнь. Жаль только, что нельзя посетить соседние страны Алжир и Ливию. В Алжире шариат, а в Ливии война.
Совет тем, кто поедет в этот отель
Я бы порекомендовал переплатить тысяч 15 за тур, чтобы попасть в отель с лучшим обслуживанием и питанием. Те же отели Bella Vista и Royal Ruspina по соседству от Хелии намного лучше по качеству услуг и отношению к туристам. Я отель я советую ехать, если вы уж совсем непритязательный, если вам все равно, какую еду есть, а также если вы не выносите долгих трансферов от аэропорта и хотите проводить время только на пляже и больше никуда не ходить.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
2. Если приходить на завтрак, обед и ужин через минут 40 после начало - очередей никаких практически нет - 3,4 человека и ничего из еды не кончалось
3. Крепкий (?) алкоголь никогда не кончался (разбавленный) пиво -нормальное, вино - так себе
4. В целом Вы на 75 % правы
Лимонады и правда постоянно заканчиваются, алкоголь их пить невозможно, разве что джин. Вино - вообще помойка, я сделала глоток и выплюнула. Не знаю, из какой глуши нужно ехать и ничего в жизни не пробовать, чтобы пить это "вино". А пиво - как вода. Разве что освежает, холодненькое. Но отстаивать эти постоянные очереди ради двух маленьких стаканчиков осточертело.