за последние 30 дней
DANA-II
Как писал ранее в одном из отзывов, мы не посещаем дважды один и тот же отель – просто для того, чтобы были новые ощущения и эмоции. Тем не менее, однажды уже сделали исключение. Пришло время и второго – мы приехали второй раз в Дану, в этом году )
Мой прошлогодний отзыв был довольно лонгридовый и подробный, вот ссылка: TopHotels В этот раз в основном затрону изменения по сравнению с прошлым годом.
Поселение.
Итак, прибыли где-то в районе 8 утра в отель. Мы в принципе готовы были к тому, что возможно ждать придется до 14.00, поэтому захватили в ручную кладь плавательные принадлежности. Но так долго ждать не пришлось – портье сказал, чтобы мы сходили позавтракать, и можем возвращаться часам к 10 – нам приготовят номер. Приятно )
Пользуясь опытом прошлого года, мы сразу сообщили, что хотим доплатить за двухкомнатный фемили-номер. Второй приятной неожиданностью оказалось, что поскольку мы уже считаемся постоянными гостями, нам доплата за номер идет с 50% скидкой, т.е. не 12 баксов сутки, а всего 6. Вообще шара ) Попросили второй этаж, в том же 5000 корпусе – «ок, без проблем»
Изменения в территории.
Они на первый взгляд не очень заметные, но есть. Самое большое – над итальянским рестораном Castello построили второй этаж, с большой открытой террасой. Новый ресторан называется «Кайзерблик», непонятной кулинарной ориентации. На него же и переместились вечерние песни-пляски с живым исполнением, которые были ранее с другой стороны на первом этаже, возле коктейль-бара. Также закрыли стеклом отрытую площадку со столиками на втором этаже корпуса ресепшена, которая раньше не пользовалась спросом, а теперь стала продолжением лобби. Построили детскую площадку возле детского бассейна. И законсервировали территорию сбоку от лобби-корпуса, возле кортов, которая ранее была детским клубом, видно будут реформировать на что-то другое. Отель развивается, это видно.
Контингент
Как и в прошлый раз, процентов 80-85 составляют немцы. Украинцы и белорусы, как наиболее массовая группа из стран СНГ, составляют довольно небольшую часть присутствующего состава всех гостей.
По возрастной шкале – по сравнению с прошлым годом, больший перекос в сторону пожилых и старых людей. Средний возраст всех посетителей отеля – наверное лет 65…70. Это как-то даже местами некомфортно, такое ощущение, что отдыхаешь на курорте дома престарелых.
И возможно не очень толерантно выражусь – не понимаю, почему в отеле все немцы молодого и среднего возраста – такие страшные, и такие жирные, как на подбор, от мала до велика? У них что ли специальный какой-то отбор в этом плане в данный отель? Я себя не считаю симпатичным, но объективно на фоне большинства дойчей мы своей семьей выглядели как семейство Джоли-Питт. Причем даже в аэропорту Хургады во время отлета можно было встретить массу очень красивых немцев и немок, т.е. это не присуще всей нации.
Но как говорится, имеем что есть. Поэтому если вы случайно встретите на территории отеля привлекательную женщину – можете быть уверены, что она окажется из наших мест.
А, и еще. Примелькались некоторые гости (причем не в единичных случаях), которые ВООБЩЕ ни разу не вышли к морю. Тупо просидели весь отдых возле бассейна, периодически прерываясь на трапезы. Не понимаю, какой смысл лететь на другой континент, если точно также можно отволындать у бассейна в своем Мюнхене или Гамбурге.
Обслуживание, персонал
Чертовски было приятно, когда меня узнало два человека с прошлого года – один из официантов в азиатском, и кондитер в восточном ресторане. Очень много осталось персонала с прошлого года – и примелькавшиеся некоторые официанты, и девушка с восточного ресторана, которая днем работает в пляжном баре, и какой-то из боссов-распорядителей, немного похожий Самуэля Джексона… Как в родимые места приехал ) Стабильный состав сотрудников говорит о здоровой атмосфере внутри отеля.
В плане обслуживания – стало наверное даже лучше, но по своеобразному, сейчас объясню мысль поподробней. Самая массовая группа гостей (напоминаю, это немцы) привнесла в официантско-барменский состав очень демократичные и полные непосредственности отношения к гостям. Они по-панибратски здороваются, обнимаются и общаются со знакомыми немцами, такой же подход по инерции и к другим гостям. Неподготовленного туриста из СНГ, не привыкшего к отсутствию стереотипной дистанции между обслугой и клиентами, может ввести в ступор выставленная рука «дай пять!» незнакомого проходящего официанта с искренней фразой «какделя, дрюк?»
Но при этом демократия на самом обслуживании никак не отражается в худшую сторону. У меня субъективно сложилось впечатление, что они себя уже ведут не как угнетенная челядь, со страхом ожидающая очередной выходки «барина» с глубинки, типа «эй, давай неси нормальной водки, а не это разбавленное дерьмо!», а как очень гостеприимные хозяева, к которым приехали дорогие гости. У них даже нет уже в глазах попрошайнического режима «кота из Шрека», большинство стараются очень сильно, вне зависимости от чаевых. А может просто руководство отеля смогло качественно откорректировать систему мотивации. Однозначно можно сказать, что работу там никто не считает зазорной – и «Самуэль Джексон», и его боссы-коллеги по другим точкам спокойно могут в паузах между раздачей указаний взять тряпку и отполировать от грязи раздаточный стол или витрину. А шеф-повар или су-шеф спокойно может подменить или помочь рядовому повару на раздаче, где формируется излишняя очередь.
Еда
В том году мы были приятно удивлены разнообразием блюд. В этом году стало как минимум не хуже – все так же есть креветки, иногда крабы, тунец и т.д. А на фоне искренних улыбок поваров на раздаче – в комплексе кажется, что стало лучше. Поварам почти никто не отсыпает чаевых, и тем не менее – пытаются угодить. Через несколько дней уже привыкаешь, что возле запеченной на вертеле ноги ягненка тебя повар может остановить «…подожди, не бери нарезанное, я сейчас тебе отрежу вкусный кусок!...», или докинуть на несколько тигровых креветок больше, подмигнув «ты ж большой, тебе положено больше». Или при отсутствии очереди сделать блин не скучно-круглым, а фигурным – такая мелочь, а поднял настроение )
Алкоголь хоть и все также остался местный, но ассортимент вроде как расширился. Официант сказал, что можно и коньяк, и шампанское, и ром/джин/текилу в чистом виде, все что пожелаете.
Еще «плюшки» для постоянных
Через несколько дней нам подарили футболочки с символикой отеля. А потом – пригласили на закрытую вечеринку для постоянных клиентов. Вечеринка оказалась просто ресторанной посиделкой с полным обслуживанием по фиксированному меню «мясо или рыба». Из неординарного – подавали лосось на гриле, реально шикарно приготовленный. Остальное (креветки, рыбный суп и т.д.) – можно было при желании найти и в обычных ресторанах на территории.
Выводы, заключение
Хургада, судя из достоверных источников, пользуется намного меньшим спросом у туристов из СНГ, чем более распиаренный Шарм. Работяги искренне считают, что 4* и вторая линия, с путевкой в 250 баксов за человека, но в Шарме – это куда круче, чем хороший отель в Хургаде. Ну да ладно, зато благодаря этому смешному стереотипу, в Дане себя местами ощущаешь не в Египте, а на каком-то «Russian-free» курорте. Да и большая часть персонала перестроилась, не понимает ни русский, ни английский, зато отлично шпрехает на немецком.
Что можно сказать однозначно – если вам по душе отличный, спокойный и полностью лишенный забот «тюлений» отдых с семьей, то смело приобретайте тур сюда, вам безусловно понравится. Вам не придется думать практически ни об одной из ступеней пирамиды Маслоу, даже для свободных лежаков не надо вставать в 7 утра.
Ну и напротив – если вы любите потусить, погудеть до утра, завести с кем-то интрижку для курортного романа - Дана вам точно не подойдет для этих целей.
Из пожеланий к руководству отеля (если вдруг кто-то из клерков прочитает и пожелает донести) – придумайте что-то для того, чтобы разбавить и омолодить состав гостей! Понятно, что все когда то будем такими, но две трети гостей - бабульки и деды возраста «кому за 70» - это уже ни в какие ворота, сори.
А так, кроме этого, во второй раз было все также на уровне, отлично и прекрасно. В третий раз подряд мы вряд ли приедем в него, хотя, как говориться, не зарекайся )
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
Благодарим Вас за столь подробный отзыв и за высокую оценку. Мы очень рады, что в очередной раз Вы остались довольны отдыхом в Dana Beach Resort.
К вопросу об «омоложении состава гостей» :
наш отель позиционирует себя, как семейный для спокойного отдыха, и как следствие, большенство наших гостей - это люди пожилого возраста либо семьи с детьми. Конечно руководство могло бы внести некоторые изменения в концепцию отеля, дабы привлечь молодёжь, но боюсь, это послужит поводом конфликтов между гостями с различными интересами на отдыхе. Вы абсолютно верно разъяснили в своём отзыве о том, что Dana Beach не подходит для гостей, желающих «тусить до утра», а подходит для спокойного отдыха.
Искренне надеемся встретить Вас вновь в Dana Beach Resort.
С наилучшими пожеланиями,
Служба Гостевого Сервиса
Dana Beach Resort
Говоря про омоложение состава гостей, я не подразумевал ожидания, чтобы Дана превратилась в египетский филиал Ибицы )
Я и сам то уже весьма условная "молодежь", пятый десяток пошел. Просто хотелось бы видеть больше гостей возраста от 30 до 40, хотя бы половину.
А то получается, едешь в семейный отель, а приезжаешь, как я уже писал, в дом престарелых ) Так дойдет до того, что через год-два вам надо будет оснастить каждый номер "уткой" и ходунками )))