Египет, отель Пирамиза (Hotel Pyramisa), Шарм-Аль-Шейх...
Египет, отель Пирамиза (Hotel Pyramisa), Шарм-Аль-Шейх, 7-16 мая 2006г.
Путевку покупали в компании Овен-Тревел, туроператор – Тез-Тур.
Летели в Шарм из Москвы на самолете «Боинг-737» авиакомпании Калининградские авиалинии (KD). Долетели неплохо, если не считать того, что первые два часа в самолете было очень холодно, а пледов не нашлось… Да и время вылета – 6-20 утра – весьма неудобное. Ночь без сна... Обратный путь – Трансаэро, самолет «Боинг-767-300». Хороший самолет, хорошее обслуживание, рейс почти не задержали – но прилет в Москву в 1-30- ночи – отдых почти насмарку.
О компании Тез-Тур. В целом – неплохо. Трансфер вовремя. Серьезный недостаток – компания не дает полной и правдивой информации об отеле. Не знают или намеренно скрывают информацию – неизвестно, скорее второе. Этот недостаток присущ большинству туристических компаний России. Необходимо его устранять, поскольку неверная информация приводит к завышению стоимости туров, к разочарованиям. Кто-то должен в России присматривать за туроператорами и продавцами туров?
О ценах. Путевки обошлись примерно в $100 с человека. Это уже дороже Турции и сопоставимо с некоторыми странами Европы. А вот качество услуг? Об этом ниже.
Об отеле Пирамиза. Отель в рекламе фигурирует как 5-ти звездочный, иногда 4+. В фойе отеля гордо висит табличка с 5-ю звездами. Отзывы на отель в Интернете самые разнообразные, средняя оценка по ним – 3,5. Наша оценка – не более 3+. В качестве аргументов приведу некоторые факты:
1. Номера. Слегка обветшалые. На окнах рваные занавески, запах в номере неприятный (впрочем, так же, как и во всем отеле), напоминает запах советских гостиниц 80-х голов. В нашем номере не был закреплен унитаз. Отрегулировать воду до нужной температуры в душе – невозможно. В биде – только горячая вода. Полы в коридоре перед номером вздыбленные. Мебель потертая. И т.д.
2. Обслуживание номеров. Когда заселились – в номере не было мыла, туалетной бумаги, полотенец. Полотенца в дальнейшем появлялись и исчезали в номере по так и неразгаданному нами алгоритму. Туалетную бумагу дважды приносили отдельно (от уборки)! Номера посещают насекомые – тараканы, комары, муравьи (для справедливости – насекомых не много). Убираются в номерах регулярно, но неаккуратно, несмотря на чаевые (оставляли по $1 в день на номер). Например, убиенный (и специально не похороненный – для демонстрации персоналу) таракан пролежал посередине ванной комнаты более трех суток - следовательно, полы не пылесосили и не протирали все это время. Однажды прислуга пыталась открыть номер дочери своим ключом, не взирая на вывешенную табличку «не беспокоить!». Неграмотные?
3. Жадность хозяев отеля видна не только в экономии на ремонте, но и в том, что в коридорах светит только треть лампочек. Остальные – отсутствуют. Не клиенты же их вывинтили? Несмотря на «AI-все включено», после сдачи номеров (в 12-00) не кормят и не поят – после выписки гости становятся нежелательными персонами. Причем обсуживающий персонал внимательно следит за наличием пластиковых браслетов, дающих право на пищу и питье. Минибар в номере бесплатно «заполняется» только в день приезда - в качестве комплимента от отеля - по маленькой бутылочке пива и минеральной воды на человека. Вот такой «комплимент»! Так «все включено» или «все выключено»? Первый случай такой жадности в моей практике.
4. Пляжи грязноватые. Лежаки древние. Матрасы рваные и пыльные, их никто никогда не протирает. Понтон для входа в воду – весь развалился, без перил и лесенок, опасен для здоровья вследствие порванных пластиковых блоков. На фоне прекрасных понтонов в соседних отелях – просто убожество… Попытка переместить лежак на 50 м встретила активное сопротивление со стороны обслуги пляжа – пришлось заплатить «чаевые»… Около бассейнов места надо занимать с ночи. Бассейнов мало и мало лежаков около них.
5. Рестораны. Свежевыжатых соков нет, разумеется. Есть напитки, несколько на соки похожие (за исключением манго, который неплох). В ресторане постоянная очередь за чашками для чая. За чаем и кофе лучше ходить со своими чашками, которые необходимо «захватывать» при первой возможности и не отдавать официантам. Обилием мест основные рестораны не блещут - около них очереди (ждать минут 5-10). Столы убираются «путем переворачивания салфеток». Причем многократного. Пища скудная и однообразная, хотя и в основном съедобная. Летают мухи, в ресторане Бора-Бора – иногда и воробьи. К чести сказать – чай в основном ресторане «Таити» есть всегда – это для отеля большой плюс. Особо о «русском» ресторане. «Русское» блюдо «борщ» оказалось жалким подобием щей. «Русский» салат – несколько кусочков вареного картофеля и моркови с зеленым горошком и заправкой со странным вкусом. «Бефстроганов» - описать трудно, но из говядины. Смешно и обидно за русскую кухню!
6. Территория. Отель занимает огромную территорию, что удобно для прогулок, но неудобно для жизни. Путь на пляж – минут 10. Обратно – опять 10 минут. Лишний раз не сходишь… Отель слишком велик для 5*.
7. Персонал не беспристрастен и частенько имеет свое мнение… Мне вообще показалось, что арабское население («египтяне») все меньше проявляют уважение и вежливость к гостям из России. А ведь в Египте в настоящее время весьма значительная часть туристов – именно из России, и платим мы им вовсе не фантиками и столько, сколько они просят. Приведу маленький эпизод. Доллары и евро в Египетских лавках и т.д. принимают везде и с удовольствием (правда, по заниженному курсу), но сдачу дают в основном только фунтами, напечатанными очень давно. Кто видел египетские фунты – знает, насколько они грязные и ветхие – сплошные микробы и вирусы. Может быть – даже черви… Носить их в кармане и брать руками – опасно для здоровья, да и неприятно. Поэтому храню я их обычно завернутыми в салфетку, лишний раз руками стараюсь не трогать (и никому не советую), поскольку руки помыть в Египте - проблема. Покупая в аэропорту кофе – деньги аккуратно вынул из салфетки и, страясь не касаться их, отдал бармену-арабу интеллигентного вида (т.е. при очках и при галстуке). В результате бармен долго возмущался тем фактом, что я побрезговал их «валютой». Потом бармен «иронично» пристал по этому же поводу к дочери, требуя и от нее объяснений. Пришлось ставить его на место, но удалось не очень – вместо того, чтобы замолчать, он начал высказывать свое мнение! Политически грамотный и гордый пошел народ в Египте! Но общаться с ним больше желания нет...
В целом отель неплохой – но только на 3*+. Территория зеленая и большая. Красное море – чудо! Риф не хуже (но и не лучше), чем в соседних отелях. Видел один раз мурену и манту, множество других рыбок и рыб. Вот только министерству туризма Египта необходимо регулярно пересматривать «количество звезд» у отелей, хозяева которых, мягко говоря, слишком экономные и слишком любят деньги. На вопрос «откуда у Пирамизы 5 звезд» работник - араб Тез-Тура ответил с улыбкой: «думаю, взятку дали в министерство туризма».
Совет тем, кто выбирает, куда ехать: читайте отзывы в интернете - в них много правды пишут. В том числе и англоязычные читайте – в который раз убеждаюсь, что они в среднем верны.
В процессе отдыха посетили Луксор. Ранее ездил в Каир и Луксор на автобусе (5-6 часов в один конец), но понял – нервы у меня слабые для такой езды... В этот раз – самолетом. Пришел к выводу – самолетом лучше. Меньше устаешь, да и не так страшно. Самолет компании «Петролеум эйр сервис», 50-местный, винтовой четырехмоторный. Думаю – производства канадской компании Бомбардье. Оказывается, и в винтовых самолетах летать бывает тихо и удобно… В мае, конечно, уже слишком тепло в Луксоре – было +42С в тени.
О Египте. После посещения отеля Пирамиза в Шарме желание отдыхать в Египте пропало совсем… Время большой дружбы русского и египетского народов подходит к концу? Жаль! ВЗМ, vladminl@list.ru
Вы действительно хотите удалить комментарий?