за последние 30 дней
Отличный отдых с парочкой нюансов.
Мало отзывов об интересном отеле. По порядку. Оператор Джойн ап. Другие этот отель не продавали. Перевозчик Скай ап. Прямой перелет в Марса Алам. Переносов не было. Вылет в 00:05. Прилетели в 4:10. До отеля ехать 10 минут. В отель прибыли в 5 утра. Ещё в автобусе насторожил рассказ гида о международных правилах заселения в 14:00 (это в не сезон). Ещё за 10 минут раз пять услышали, что сегодня произойдёт самая важная встреча в нашей жизни - встреча с отельным гидом.
На ресепшен мы попросили номер с видом на бассейн. Работник тоже рассказал о международных правилах заселения и предложил подождать на диване, пока он посмотрит, есть ли свободные номера (это в не сезон), предложил пойти на завтрак (лёгкий завтрак с пяти утра). В пять утра после бессонной ночи мы с детьми 7 и 9 лет не есть хотели, а спать. И желательно в номере, а не на диване в лобби. А ресепшионист просто скрылся за дверью. Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но можно и не так топорно. В не сезон мы ожидали услышать, что готов наш номер, а есть и другие за соответствующую доплату. Я постучал по столешнице, показал десятку. Спросил, не поможет ли это ускорить наше заселение. Международные правила тут же утратили свою силу. Нам сообщили, что номеров с видом на бассейн нет, но могут предложить фэмили делюкс вместо оплаченного фэмили. Бэлл бой проводил в номер 3324. Номер был убран после предыдущих гостей, но это было, видимо, пару месяцев назад, так как пыли было в палец. Позвонили с ресепшен, спросили, нравится ли номер. Сказал как есть. Пришёл бэлл бой. Показал ему пыль, спросил, нормально ли, что в ванной на четверых один тюбик лосьона и один кондиционера и больше ничего. Ни халатов, ни тапочек. Мы от пятизвездочного отеля ждали большего. Попросили утюг.
Пошли на завтрак. Пока завтракали, в номере протерли, скрутили фигурку из полотенца, принесли утюг с гладильной доской и оставили в подарок два папируса.
Сам номер фэмили делюкс понравился. Сначала идёт комната с полноценными кроватями для детей, потом справа просторный санузел с душем, слева огромный шкаф-купе. Комната с двуспальной кроватью и балкон с двумя креслами и столиком. Есть маленький удобный сейф. На каждого в день полагается бутылочка воды. Чайник, чай, кофе. Минибар платный. Все платное мы сразу попросили убрать. Мебель и сантехника новые. Ремонт, если не придираться, отличный. Вид из номера 3324 на дорогу, которая отделяет Солаю от Ламаи и ведёт к дайверскому клубу. Справа дорога, отделяющая от Дар Эль Мадины. Под окнами и вдоль дорог много пальм, так что нормально. После шести вечера по этим дорогам движения нет, так что спать ничто не мешало.
В дальнейшем претензий к уборке не было. Каждый день новые фигурки.
Пляжные полотенца находятся в номере. Вы берете их с собой на пляж, к бассейну, в аквапарк в прилагающейся сумке. В конце дня оставляете под дверью. После 17:00 уборщик приносит новые. Нас это не напрягало, просто особенность такая.
В 16:00 встретились с гидом. Как и ожидалось, стал предлагать экскурсии. Мы рассказали, как нас встретили и что мы ожидали от пятизвездочного отеля крупной немецкой сети. Подошел работник гест релейшен. Его ответ просто убил: "наш отель не пятизвездочный, у нас четыре звезды". Оказывается, как все просто! Я искал пятизвездочный отель, в ваучере пять звезд, на букинге пять звезд, а в реальности четыре. Я хотел в анкете сразу поставить прочерк напротив всех экскурсий. Надо отдать должное, что как только бизнес-модель перестала приносить доход, меня вдруг стали понимать, а наш быт налаживаться. По возвращении в номер уборщик принёс четыре тюбика шампуня и маленькую бутылочку вина. Ещё через час принёс тюбиков столько, сколько помещалось в руках. На следующий день в ресторане подошёл работник, сказал, что со мной хочет поговорить менеджер ресепшен. Рассказал и ему, чего ожидали в пять утра в не сезон с двумя детьми и какое было первое впечатление об отеле. Менеджер подтвердил, что отель загружен на 70% и имеет четыре звезды, но у них уже есть все что нужно для получения пятой и они надеются получить её к началу следующего сезона. Чтобы я забыл первый день, предложил сходить в а ля карт (три посещения и так бесплатны, так что от такого подарка отказались). Предложил прислать вино в номер и подарил дочкам четыре папируса и две куклы. Спросили у немцев, что было у них в ванной в день приезда. Оказалось, то же самое (два тюбика, ни халатов, ни тапочек). Т.е. это у них политика такая. Хотя на балконах видели немцев в халатах с эмблемой Джаз. Как дослужиться до халата, пока не понятно. До предпоследнего дня все было идеально.
95% отдыхающих немцы. Из Украины встретили одну семью. Русские были только из Германии и Италии. На русском говорят только аниматоры и продавцы. Английский знают все, начиная с уборщика. На пляже и в аквппарке заметны итальянцы и чехи из Ламаи и Самаи.
Ресторанов два. В главном завтрак и ужин. Возле бассейна завтрак и обед. Кормили отлично в обоих. Говядина и курица всегда в разных видах. Были ягненок, индейка. На террасах ресторанов всегда что-то на гриле: бифштексы, рыба (просто fresh fish, но вкусная), морской коктейль, крабы, филе тунца. Вино питьевое.
Обслуживали отлично. Сразу подходят, быстро приносят все, что заказывали. Если бокал или чашка пустые, всегда спрашивают, принести ли ещё. Все официанты доброжелательные и расторопные. Больше всего общались с Бахаа, Мохамедом (приколист от бога), и Валидом (тонкий психолог и передвигается в два раза быстрее, чем средний человек).
Попробовали пару коктейлей - гадость. Видимо, все портит местный крепкий алкоголь. Хотя некоторые немцы пьют не только коктейли, но и в чистом виде. Одному немцу пытались налить пиво не в пивной бокал. Тот возмутился. Взяли другой бокал. Ко вкусу местного пива бюргеры перфекционизм претензий не имел. Щербатая посуда пару раз попадалась.
Территория отеля небольшая. Пальм много, за это зачёт. Открытых пространств там немного, но, где возможно, все засеяно травой, которую ровняют, кусты стригут. Из цветов в основном ноготки и петунии. Таких и у нас много. Хотелось бы больше экзотических, но это так мелкие придирки.
Из интересной живности летают и ходят по газонам около десятка молодых цапель, ловят бабочек и стрекоз. Наблюдали интересную сцену: сокол пытался поймать ворону. Ворона прыгает по обрубкам листьев под кроной пальмы, а сокол висит сверху, кричит и атакует. Вороне в этот день жить хотелось больше, чем соколу есть.
Море. Бухта Корая - это то, ради чего ехали. Бухта небольшая. Это почти квадрат со сторонами примерно по триста метров. Примерно 40% береговой линии принадлежит Штайгенбергеру, остальное отелям Солая, Дар Эль Мадина, Ламая, Самая (сейчас все принадлежат сети Джаз). Заход в море только с территории Солаи. Это было одним из основных факторов при выборе отеля, чтобы избежать обсуждения международных правил захода с детьми в воду и занимания лежаков. Сейчас, когда четыре отеля входят в одну сеть, такой проблемы нет. Лежать на территории Солаи могут все. Если лежаков не хватит, то добавят. Матрасы, правда, выдают только на взрослых членов семьи. Уточнял два раза. Интересно, сколько стоит докупить сотню матрасов, чтобы не говорить такую ерунду? На пляже песок смешанный с мелкой галькой. В коралках купались только самые добропорядочные бюргеры (не больше 10%). Лежаки на пляже видели уже не одно поколение немцев. Садишься на центр - изголовье поднимается. Возле бассейнов и в аквапарке лежаки почти новые и таких заскоков нет.
Подводный мир - это нечто бесподобное. В бухте даже не умеющий плавать ребёнок за неделю может увидеть 20-30 видов рыб. В обед крабы едят медуз, к вечеру на тех же местах появляются скаты. Лежат у самого берега там, где черные валуны. При появлении человека обычно отплывают, но один был общительный. Мы идём по берегу по территории Ламаи, а он смотрит на нас и плывет рядом. С пирса днём постоянно отправляются лодки с дайверами, а ближе к вечеру и под пирсом есть на что посмотреть не заходя в воду. Впечатлили несколько видов рыб-хирургов, попугаев, бабочек, ринекант Пикассо, звездчатый аротрон, рыба-флейта, много скатов хвостоколов. Аротрон сантиметров семьдесят дружит с еще большей рыбой совершенно другого вида (подплыапют друг к другу, прикасаются). Супер! На глубине чуть больше метра чуть не наступил на ската. Жена раньше маску надела, предупредила. Скат отплыл под коралл. Шип на хвосте у него был поднят. За что его назвали хвостоколом, я проверять не стал. Кораллы занимают примерно половину бухты. Их берегут, и это правильно. Территория, где кораллы, огорожена буйками. Туда заплывать и заходить с берега запрещено. Один дедуля попытался побросать туда камешки, работник свистнул в свисток, бюргера как ветром сдуло. Приливы и отливы присутствуют, но, что интересно, во время отлива оголяетя часть бухты с кораллами, куда и так заходить нельзя. А там, где плавать можно, на глубине уже чуть больше метра можно увидеть красивых рыб. Никакого течения в бухте нет. Вода спокойная, прозрачная. А буквально сразу, где начинается море, уже были сильные волны. В конце марта в бухте ветер был умеренный. Дискомфорт был только когда вылезаешь из воды. А отдыхавшие в это же время в других отелях Марса Алама по вечерам в куртках ходили.
Лучшим работником отеля могу назвать Омара на пляже. Мудрый человек, с которым приятно пообщаться на любые темы. На любой вопрос дает пространные ответы как профессор в университете.
Полнолицевые маски реально помогают держаться на воде и не тратить зря энергию.
На пляже есть ларёк самообслуживания (два вида юпи и водичка), бар с колой, коктейлями и круасанами, а возле бассейна бар, в котором можно и пообедать.
В начале бухты на возвышенности на территории Самаи оборудована площадка, где трудящиеся встречают закат. Стоят лавочки, приносят бумбокс с релакс музыкой, наливают коктейли.
Аквапарк сейчас небольшой, но для маленьких и средних детей горок достаточно. Для взрослых строят штук пять серьёзных горок. Может, успеют до начала лета. В аквапарке тоже есть бар со всеми детскими радостями: кола, попкорн, мороженое, пицца. Очень строго следят за безопасностью на горках. На каждой группе горок работник вверху и внизу. Если кто-то спустился и не отходит, работник внизу сразу свистит и показывает, куда нужно отойти. Работник вверху разрешает спуститься только когда внизу никого нет. И так без исключений. Вода в бассейнах чистая. Особого запаха хлорки не было. В туалетах в общественных местах очень чисто. Висит график уборки каждые 45 минут.
Первого апреля был пляжный фестиваль. На пляже между Солаей и Штайгенбергером построили три сцены, красиво подсветили все вокруг. Начали с детской дискотеки, потом привозные группы пели, танцевали. Понравилось. В сезон, говорят, их проводят раз в две недели.
Вылет у нас был назначен на 6:30 утра. Гид в первый день сказал, что нужно вечером перед выселением подойти на ресепшен узнать время, когда нас будут забирать из отеля. Это оказалось непросто. Работник был не тот, что в первый день. Диалог:
- Мы завтра утром уезжаем.
- Вам вызвать такси?
- Мы на автобусе поедем.
- (после паузы) У нас нет автобуса.
- Мы из аэропорта приехали на автобусе. Планировали на таком же аатобусе ехать в аэропорт.
- Когда у вас вылет?
- Это я к вам пришёл уточнить, когда вылет и когда меня заберут.
В этот момент второй работник решил, что я не понимаю по-английски и позвал девочку аниматора украинку, чтобы она помогла переводить. При том, что весь остальной персонал понимал не только мой английский, но и арабский. Я ей пояснил, зачем пришёл. И тут первый работник извлекает листок, на котором ясно обозначен наш оператор, принимающая сторона, наши имена, время рейса и когда нас будут забирать. Эврика!
Утром без проблем получили тормозки с завтраком. Спросили у гида, как понимать вчерашнюю процедуру уточнения времени вылета. Он заверил, что искомую бумагу передал на ресепшен за два часа до нашего визита. Зачем было собирать международный консилиум, чтобы мне её отдать, объяснить не смог. Бюргеры, наверное, из Солаи минуя ресепшен сразу в рай выселяются. Во время вечернего разговора на террасе в лобби проходил менеджмент коктейль, где присутствовало руководство во главе с директором. Но идти туда во взведенном состоянии означало поругаться. А ругаться не хотелось, ибо отдых удался. В анкете написали как есть.
Если бы не странности на ресепшен, то отель смело мог бы рекомендовать. А так не могу предсказать, какие сюрпризы ждут следующих гостей.
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}