Нас здесь не ждут! Нам здесь не рады!
Этот отзыв на английском языке параллельно размещен на Tripadvisor, а копия направлена в Национальный офис по туризму Республики Кубы в Москве.
Будет несправедливым поставить оценку «кол» отелю в целом. Кол – директору отеля и его администраторам в ресторане, который правильно будет обозначить, как столовую.
Мы «отдыхали» в этом отеле вчетвером с 16 по 26 февраля 2019 г. (2 семьи). На Кубе мы второй раз (первый раз были в Варадеро в январе 2016 г.).
Рекомендую всем, кто, все-таки, решится провести отпуск в этом отеле, не полениться построить график рейтинга (удовлетворенности) услугами отеля от российских туристов от первого (осень 2018 г.) до моего отзыва (февраль 2019 г.). Вы увидите, что тенденция удовлетворенности стремительно падает. Это серьезный сигнал к тому, что в такой отель россиянам ехать не надо, чтобы не испортить себе отпуск, который обойдется весьма недешево. К тому же этот отпуск будет сопряжен с такими тяжелыми испытаниями, как 12-ти часовой перелет, 2-х часовая процедура паспортного и таможенного контроля на Кубе, 4-х часовой переезд из аэропорта до отеля по разбитой дороге.
Я просто «влип» с этим отелем, купив тур в ноябре 2018 г. по системе «дальнего бронирования» на основе всего трех первых положительных отзывов. Когда к январю 2019 г. по другим (последующим) отзывам сложилась совсем не положительная картина с отдыхом российских туристов в этом отеле, было уже поздно: оснований для возврата мне денег со стороны турагентства за приобретенный тур не было.
Соотечественники! Никогда не отдыхайте в отелях, где Вас каким-либо образом ущемляют или унижают по национальной принадлежности. Можно на это не обращать внимания, но такие «мелочи» будут каждодневно портить все позитивные впечатления.
Итак, сначала обо всем плохом.
1. Неприятность №1. В ресторане во время обеда и ужина воду и алкогольную продукцию (пиво и вино) разносят официанты. Самостоятельно что-либо взять не получится, как и пронести что-либо в ресторан из лобби-бара (на входе – контроль). Россиян здесь «вычисляют» с первого же посещения. Вас неприятно удивит, что на Вас никто из официантов не обратит внимания, никто не подойдет к Вашему столу для приема заказа. Зато Вы увидите, что к итальянцам и англосаксам официанты бегут наперегонки, всячески стараются им услужить. Сначала мы думали, что все дело в чаевых, посмотрели, сколько куков дают официантам итальянцы, и последовали их примеру. Но эффект был равен нулю. Более того, администратор зала демонстративно отобрала предназначенное нам вино у официантки, которой мы заплатили за услугу 3 кука. И это все включено??? Нет - это политика руководства отеля в отношении россиян. Согласитесь, что довольно унизительно гоняться по обеденному залу за официантом и выпрашивать вино или пиво, подсовывать им чаевые. Не подумайте, что мы с друзьями, путешествовавшими с нами, - алкоголики, или подаваемое в ресторане вино стоит 2000-3000 руб. за бутылку (это самое дешевое одинарное испанское вино, в России в магазине «Горилка» оно продается по цене 370 руб. за 0,7 л).
2. Неприятность №2 – это ресторан морепродуктов (в него после 18.00 чудесным образом «превращается» пляжный бар). По правилам этого отеля турист может воспользоваться этим «рестораном» один раз за все время отдыха. Не верьте! Этого не произойдет вообще. Мы многократно пытались записаться в данный «ресторан», чтобы встретить наш государственный праздник 23 февраля, но ничего не вышло. Нам назначили время записи на 22 февраля с 15.00 до 17.00. Но в 15.00 в назначенный день администратор ресторана объявила, что для нас мест нет. Мы обратились с жалобой к директору отеля. 40 минут он нас продержал в приемной, но так и не соизволил принять. Вместо этого он вызвал администратора ресторана, полчаса что-то с ней обсуждал. В итоге нам все-таки выписали билет в этот злополучный ресторан морепродуктов на 8 персон на 20.00 23 февраля (скан билета я прилагаю к моему отзыву). Как же надо ненавидеть нас, россиян, чтобы так изобретательно испортить нам настроение именно в праздник! Когда мы (8 человек) прибыли в 20.00 в ресторан морепродуктов и предъявили билет старшему официанту, он злорадно объявил, что выписанный нам билет – фальшивка, и выставил нас на улицу. Это еще одно подтверждение политики «выдавливания» россиян из отеля со стороны администрации. «Пегас туристик» явно ошибся с выбором этого нового направления на Кубе. Кстати, те из соотечественников, кто за чаевые все-таки «проник» в этот ресторан морепродуктов, получили всего лишь жареную рыбу. Другие виды морепродуктов, как оказалось, были предназначены только для жителей стран – членов НАТО.
3. Неприятность № 3. Вам здесь поспать нормально не дадут! Ежедневно грохочет на всю округу музыка до 3 часов ночи. Беруши не помогают!!! Дважды я не поленился встать с постели и посмотреть, кто же так «развлекается»? Оказалось, что в 2 часа ночи бесятся всего 10-15 человек, а страдают от этого полторы сотни человек. И администрации отеля на это наплевать!
4. Неприятность № 4 – это качество уборки помещений. Вы думаете, что я – жадный? Нет! Ежедневно на кровать помещал либо 1 кук, либо шоколад «Аленка». Кровать заправляли, мыли пол в санузле. Но на этом все и заканчивалось. Как под кроватью был слой пыли в 1 см при заезде в отель, так он и остался при выезде из отеля.
5. Неприятность № 5. Санта Лусия – это не Варадеро с его прекрасным чистейшим пляжем. Здесь Вы столкнетесь с горами водорослей на побережье, которые ленивые бич-бои не торопятся убирать, мелким морем (местами с топким, как болото, дном). Но главная неприятность в море – это колючие водоросли (их тут 2 вида). У многих женщин от контакта с ними появлялись красные пятна на ногах (похожие на сыпь), были и случаи аллергических реакций.
6. Неприятность № 6 – это необязательность гида Саида (представителя Пегаса). Если Вы думаете, что заплатили деньги за экскурсию, и Вам выписали путевку, то все будет исполнено? Как бы не так! Мы заплатили 300 евро за морскую рыбалку на 24 февраля (а в ночь с 25 на 26 февраля – отъезд из отеля). Но за нами никто не приехал, хотя встреча с организаторами рыбалки была назначена на 9.00 у рецепшн, что гарантировал Саид. С 9.30 начали звонить Саиду через администраторов реценшн. Получили от него какие-то невнятные объяснения и извинения. Пообещал вернуть деньги (сами подумайте - как и каким образом???). Потом пообещал перенести рыбалку на день выезда из отеля (а когда собирать вещи?). В конце-концов в день отъезда нас все-таки отвезли на рыбалку, но сократили ее время с 4-х до 3-х часов.
7. Неприятность № 7. Это самая маленькая неприятность: в лобби-баре и пляжном баре напитки россиянам наливают в пластиковые одноразовые стаканчики, а англосаксам и итальянцам – в стеклянные (такова политика отеля). Но мы по рекомендации ранее отдыхавших соотечественников привезли с собой термокружки, поэтому не особо страдали от такой дискриминации.
8. Неприятность № 8. На сайте отеля указано, что в номере есть холодильник. Это не соответствует действительности. Вместо холодильника установлен шкаф с внутренним вентилятором без функции охлаждения. Причем это было не только в нашем номере и номере наших друзей, но и у других соотечественников, с которыми мы познакомились в отеле.
Я буду несправедлив, если не отмечу положительные моменты отдыха в этом отеле.
1. В снек-баре не было дифференциации на россиян и жителей стран НАТО. Бармен (рослый парень с хорошим чувством юмора) организовывал через официантов очень хорошее обслуживание всех отдыхающих. Он даже учил русский язык.
2. Территория отеля большая, ухоженная. Засажена красивыми тропическими деревьями, много цветов.
3. В столовой пища приготовлена вкусно, хотя каждый день одно и то же. Фруктов много. Кто помнит настоящее советское мороженое – здесь Вы его снова сможете попробовать.
4. На приготовлении омлетов (на завтраке) работала очень доброжелательная женщина, которая хорошо относилась ко всем туристам без разграничения на национальности.
5. Имеется возможность воспользоваться бесплатно велосипедами, катамараном, парусником. Однако с записью на парусник регулярно возникали проблемы (персоналу было просто лень катать туристов бесплатно. Но мы этих ребят все равно поблагодарили чаевыми).
6. Насекомых в помещениях, где отдыхают туристы, - нет.
7. Фламинго – не миф. Они реально есть, можете ими полюбоваться.
8. Команда аниматоров очень старалась. Аниматоры не разделяли отдыхающих по национальной принадлежности. Не согласен с рядом предыдущих отзывов, что на концертах выступала местная художественная самодеятельность. И музыканты, и танцоры имели высокий уровень мастерства.
9. В последний день пребывания в отеле администрация устроила для всех отъезжающих россиян маленький «русский вечер» в баре рядом со столовой в течение 40 минут. Состоял этот «русский вечер» из танца «калинка» в исполнении аниматоров, нескольких танцев аниматоров с туристами и раздачи туристам сока. В конце этого «русского вечера» мужчин поздравили с прошедшим праздником 23 февраля и вручили сувенирные наборы местного рома (как оказалось, подарки были оплачены «Пегас туристик»). Но все равно это было довольно трогательно и приятно. Русская душа отходчива, многие неприятные моменты мы простили (на это, видимо, и был расчет администрации отеля).
Итог: В Клубе Амиго для россиян не все включено! По состоянию на январь 2019 г. цены на отдых в Санта Лусии и Варадеро сравнялись. В Варадеро россиян тоже не жалуют, то такого безобразия, как в Клубе Амиго, там не было (мы общались с российскими туристами из соседних отелей, так что имели информацию). Поэтому тем, кто решился побывать на Кубе, рекомендую отдых в Варадеро – там и пляжи прекрасные, и от аэропорта до отелей на автобусе всего 30-40 минут, да и выбор экскурсий не сопоставим со здешним.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (14)
Наш отдых прошел отлично, ехали не за отельным отдыхом, и дискриминации по национальности не заметили. Поездка на автобусе из аэропорта прошла не заметно, за окном житие-бытие кубинцев, очень интересно, обратно по скучнее.
С уважением - Александр
На кубе ещё не была, только собираюсь, судить этот отель не имею права,,,но с автором соглашусь по поводу отношения к русским?,, и это так! И очень печально!! и никакие чаявые не помогают,,просто не любят, не уважают нас ,,русских,, вот и весь ответ!! Сама с этим сталкивалась!!
С уважением - Александр
Подводный мир очень интересный, я чуть позже дам более подробный отзыв в личном профиле
Аля-карт просто безумно вкусный! И креветки и рыба и курица, не было в наличии только осьминогов.
Холодильник и правда не очень мощный,но водичку охладить вполне хватило.
На мой взгляд, надо понимать,что это трехзвездочный отель в провинции и требования к нему соответствующие)
С уважением - Александр
Может кому-то везет больше, кому-то меньше. Надеюсь будущим путешественникам повезет больше!
С уважением - Александр