за последние 30 дней
Дубль 3!
Начну с того, что Кубу мы любим всем сердцем. Посетив ее однажды невозможно не влюбиться, несмотря на некоторые минусы. Однозначно мы еще не раз полетим туда, но безусловно в другой отель. Все 3 наши уже свершившиеся путешествия были именно в этот отель, в одном составе 2 взрослых+ 1 ребенок (возраст на момент посещений 6-8-12 лет, соответственно 2013\2015\2019 года).
Немного лирики, которая будет полезна, но не относится к отелю)). Вылет из Москвы, Внуково, все в штатном режиме по графику без задержек. Летели Азур Эйр. Туда Boeing 777-300ER, все отлично для чартера. Кормили полноценно 2 раза, съедобно. Самолет большой, в ряду 3+4+3 мест. Проходы узкие. Места для ног отведено достаточно даже для человека высокого роста. Время в пути туда около 13 часов. Перелет оттуда Boeing 767-300. В ряду 2+4+2 места. Этот борт очень конкретно проигрывает по комфортабельности предыдущему. Кормили 1 раз полноценно, 1 раз перекус. Перелет оттуда 11 часов.
Далее непосредственно про отель. По прилету, трансфер до отеля минут 40. Тортуга один из первых отелей куда развозят по прилету на Варадеро. В отеле были 6-45 местного времени. Зарегистрировали. Одели браслеты. Сказали приходить к 16-00 для расселения, так как свободных номеров нет или они не готовы. В предыдущий раз было всё так же, поэтому это нас совершенно не напрягло. Конечно мы попробовали помахать заветными куками, презентами и т.д., но номера действительно были не готовы. Процесс заселения это не ускорило. Чемоданы были оставлены в специальной комнате возле рецепшен, вещи по погоде и для пляжа были в ручной клади. Переодевшись в ближайшем туалете, мы начали пользоваться благами отеля))). Подчеркну, комнаты для переодевания нет никакой. Бар лобби начинает работу в 7 утра, завтрак с 7. Пройдя этим маршрутом мы оказались на пляже. Скажу одно, пляж и океан, если вам повезло с погодой, перекрывает сразу все недостатки. Океан - все оттенки синего, первозданная бирюза, душа расправляется, глаз радуется. Песок белый, особо не нагревается. Природный мусор иногда встречается после того, как штормит. Пляж убирают, без фанатизма, но вполне прилично. Из-за разницы во времени (а с Москвой это 8 часов) на пляж мы приходили рано, успевая хорошо выспаться и позавтракать.
Учитывая, что с нами ребенок, естественно место под "грибком" было нам жизненно необходимо. Поэтому в районе 6 мы занимали место на пляже, потом завтракали, потом шли на пляж в полном составе. Специально делаю акцент на этом маршруте, т.к. это важно для тех, кому необходимо периодически быть в тени. Персонал отеля, сотрудники пляжа и тд, к сожалению, никак не помогут вам, в цели заиметь свободный "грибок", а стоит заметить их не так уж и много на пляже, при полном заселении отеля, как было в наш последний визит. Тут не помогают ни просьбы, ни чаевые, ни благодарности, ни подарки. Лежаков хватает, много сломаных. Навесов мало.
Заселение в этом году проходило очень эпично. Около 16-00 нас, прибывших утром, начали заселять. В прошлые разы получив ключ от номера, мы спокойно селились, просьб сменить номер не возникало. Считаю себя неприхотливым туристом, но в то же время необходимый минимум комфорта от 3* ожидаю.
Скажу так, из нашего утреннего десанта, с первого раза заселились 2 пары. Все остальные меняли номер по несколько раз. Конкретно мы заселились в 5 по счету... В одном не работал душ, во втором была сломана кровать, точнее она стояла на 3 ножках, вместо 4; в 3 номере не работал кондиционер, в 4 кондиционер был новый, и даже включался! но держался на соплях=1 саморезе и висел без вариантов над изголовьем кровати ребенка. В итоге в 5 по счету номере мы остались, поняв, что это уже совершенно не тот отель, который мы помним по прошлым поездкам в него.
Теперь про номер. В нашем номере (6205) было 2 кровати полуторки, сломанная банкетка, 2
кресла, 2 прикроватные тумбочки, столик, сейф, встроенный шкаф купе. Убран номер был посредственно. Мусор под кроватями думаю помнил гостей начала сезона))). Вообще, деваться было уже некуда, спас арсенал привезенных с собой моющих и дезинфицирующих средств. Полчаса и номер стал пригоден для проживания с ребенком. Не удалось исправить нехватку полотенец. На 3 людей в номере, нам было предоставлено 2 лицевых полотенца. Эта проблема не решилась до конца нашего пребывания. Полотенца добровольно не меняли ни разу, не пополняли. На 4 день проживания, слезно с несколькими куками в руке, мне удалось вымолить новые полотенца.... все те же 2 штуки на 3 людей. Больше я даже не пыталась их сдать, поменять, показать, что они типа грязные...... я сдалась и просто их стирала сама. Лайфхак: выстиранные полотенца вывешенные на балкон с утра прекрасно высыхали до сиесты; вывешенные на ночь они не сохнут впринципе. Постельное белье добровольно то же бы не сменили. Ровно посреди проживания, я самостоятельно сняла постельное белье, сложив его кучкой посреди комнаты, а сверху написала записку, на испанском, с просьбой сменить. Сменили.
Приключения с номером не заканчивались. На 2 пребывания день сломался унитаз. Точнее сливной бачок даже наполнившись тек и продолжал набирать воду. Походы на рецепцию ни к чему не приводили. Номер не меняли. Перекрыв воду к туалету, мы были вынуждены пользоваться туалетами у лобби бара. Прожив так 2 дня я опять написала записку горничной с просьбой помочь, приложив несколько куков. Ура! Туалет починили. Хорошо убрались в номере. Было ущущение вселенского счастья. На 3 день нам удалось получить пляжные полотенца. До этого одно большое все же купили. Цена на полотенце - 20 кук. Полотенца старались нигде не оставлять, воруют их часто и об этом все предупреждают.
Относительно работы горничных и обслуживания номера однозначно могу сказать, чаевые ничего не меняли, но вот когда чувствовали угрозу скандала этого боялись. Я люблю оставлять чаевые и подарки, радушно еду к людям гостем и всегда везу приятные мелочи, но вот в этот раз к середине нашего отпуска, это желание мне отбили. Деньги, шоколадки, косметика забирались, а качество услуг никак не менялось. Работники отеля не хотели понравиться, заработать....они хотели просто получить ни за что.
Ресторан. Сначала я не понимала, неужели все эти люди, которые стоят под дверьми ресторана до завтрака, обеда и ужина, так успели проголодаться? Потом начала осознавать. Стоят они не за едой. Просто многие из них хотят сидеть за чистыми скатертями, пить напитки из нормальной посуды, а не из одноразовых стаканчиков и битых тарелок. Хотят сесть за нормально сервированный стол и не выпрашивать себе вилку с салфеткой.
Насчет приготовления блюд скажу так. За время, что я знаю это отель стало хуже. Но кубинцы впринципе не парятся над приготовлением еды.
Завтраки стандартны: Яйца пашот, омлет, макароны, чечевица и фасоль (тушеные с остатками колбасок с предыдущих суток), нарезка 2 видов колбас, нарезка сыров; стойка с овощами и фруктами (матерые огурцы+помидоры через раз+наструганный салат+наструганная капуста+гуава+неспелые через раз ананасы+папайя). Утром были соки (мультифрукт, гуава, манго, аля-юпи), йогурты, часто делали банановый шейк.
Обед: гарниры те же + рис, рыба типа минтая, иногда похожая на филе дорадо (хотя потом меня спустили на землю, сказав, что это тилапия), курица. Иногда были попытки готовить гриль в реальном времени. Мгновенно это создавало очереди. За время нашего пребывания 2 раза готовили креветки. Лучше б их просто отварили и выложили в зал. Попытка делать их на аля-гриле портила их в конец, делая их резиновыми.
Супы, теоретически они были. По факту есть это невозможно. Это реальные помои.
Ужины, те же обеды. К салатам соответственно добавлялось все то, что не было съедено на завтрак и обед.
Выпечка вообще никакая, в любое время суток. Оладьи на завтрак из неопознанной муки. Все "пирожные" даже если и выглядят по-разному, на вкус одинаково невкусны.
Стоит отметить, что в обеды и ужины было мороженое, вкусы менялись, мороженое достойное, очень даже приятное.
Относительно работы ресторана, обслуживания, официантов.... Это столовая, это не ресторан. Официанты хотят чаевые, но работать не хотят. На второй день пребывания в этом отеле, наш ребенок со свободным английским и достойным испанским, смирился что всем пофиг и стала сама сервировать стол на семью. Принося из официантских закромов вилки, ножи, салфетки и тд. Только пару раз, под конец нашего пребывания официант спросил и принес напитки, естественно получив на чай.
Ресторан не справляется с таким потоком отдыхающих при большой загрузке отеля.
Бары и напитки. Самый достойный бар в лобби отеля. Самые качественные напитки. Самые адекватные бармены и сотрудники.
Бар у бассейна без изысков. Баров на пляже было 2. Маленькая будочка, готовят вкусные коктейли - мохито, пина-колада и т.д. И основной бар на пляже. Оба пляжных работают до 17-00.
Анимация. Всегда хотелось сказать там)))) и к вечеру просыпаются аниматоры. Дневные развлекухи и в прошлые наши визиты были скромны. Вечерняя анимация начиналась в 21-30 ориентировочно. Проходила в виде концертов. Раньше было лучше)) но стоит отметить, что раньше не было представлений "закос под синхронное плавание", мы их застали 2.
Туалеты и места общего пользования. Как раз в момент нашего пребывания в отеле, по выходу с пляжа на обоих мостиках сооружали души. Ничего кроме смеха сквозь слезы эти сооружения не вызывали. Все косо криво, напора воды нет. Ополоснуть ноги от песка, кстати, тоже особо негде.
Туалеты после обеда это жесть.... Вонь, все забито, туалетной бумаги нет, мыла нет, антисанитария полная, дверки нигде не запираются,кроме как у рецепции. Скажу однозначно, что любой туалет рядового торгового центра Москвы покажется стерильной операционной, в сравнении с туалетами тут.
Общий вывод по отелю. Больше сюда не приеду. Пообщавшись и с гидами, и с сотрудниками, стало ясно. В этот отель не вкладывают и не собираются. Очень любят канадцев, а канадцы в этот отель едут бедные и точно не лучшие экземпляры.
Гиды тут не едят, все до единого брезгуют.
Не знаю куда смотрят надзорные органы кубинского туризма, но за то, как стали обстоять дела у Тортуги, управляющего отелем, или как там называется эта должность, нужно просто сослать голым в Сибирь без сигар, рома и права на сон.
Ну и напоследок. Ездили на джип-сафари, так как не удалось арендовать нормальной машины в прокатах, как мы делали это в прошлые приезды. Однозначно рекомендую! Экскурсия стоит того.
Вывод: любовь с Кубой выше отельных недочетов, конечно же вернемся, но точно в другой отель. Тортуга прощай и покойся с миром.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
В номере не работал кондиционер, сказали об этом при заселении, но так ничего и не изменилось до конца пребывания. Пляжное полотенце добыли с боем (пришлось идти к администрации отеля) на 4-й день...
Самое важное предостережение-не пейте воду, которую они ставят на рецепшене и наливают в баре. Мы отравились ею на 2-й день, а на следующий ездили в Гавану. Туалеты там днем с огнем не сыщешь, все они платные и почти нигде не работает слив. Про туалетную бумагу молчу... в общем, поездка в Гавану добавила острых ощущений.
Воду можно набирать в ресторане в автомате с газировкой. Там она нормальная. Мы поняли это только в предпоследний день, а так потратили кучу денег на бутилированную. Кстати, покупать ее дешевле в баре отеля. 0,5 л стоит 0,5 кука, а 1,5 л в магазине стоит 2 кука.