за последние 30 дней
Вполне достойно, если повезет с погодой
Отдыхали парой в середине декабря 2018 года.
1. Погода
На Кайо-Коко очень переменчивая погода. Мы попали, к сожалению, в очень неприятный период: ветер дул постоянно, сильный и холодный. Несмотря на то, что днем было 25-28, из-за ветра казалось, что температура не более 20 градусов тепла. И спрогнозировать, когда будет этот ветер, невозможно :( Купаться в океане было невозможно, просто потому что и на воздухе холодно, и океан сам по себе весьма прохладный. Не было никакого желания купаться ни в океане, ни в бассейне (не только у нас, но и практически у 100% гостей, кроме детей). Было облачно, периодически шел дождь. Солнышко появлялось и тогда было еще более-менее терпимо. При сильном ветре невозможно лежать на пляже в купальнике или шортах: продувает, хочется закутаться в теплое полотенце (многие так и делали). Поэтому мы много времени проводили возле бассейнов, где от ветра хотя бы немного прикрывали клумбы и небольшая растительность на территории отеля.
2. Пляж
Пляж широкий и длинный. Водоросли были, но их вовремя убирали. Песочек с ракушками, но не мука и не как в Доминикане.
Лежаков много. Работают бич-бои, помогают поставить лежаки в удобное место, стряхивают песок и укладывают полотенца. Но это все за чаевые.
Океан в первые дни был чистый, прозрачный, великолепного цвета. Но потом все испортил ветер :( Постоянные волны, мутная и холодная вода.
3. Питание
Основной буфет радует изобилием хороших сыров: французских, испанских, голландских. Качественный хамон и неплохая ветчина. Хорошие и свежие морепродукты (мидии, кальмары, креветки), рыба. Много свежего мяса и курицы (стейки, филе). Разнообразные гарниры. Мужу очень понравилось, как готовят пасту, а мне понравился жареный рис.
Хороший хлеб и выпечка в целом. Из фруктов были ананасы, помело, что-то типа арбузов, папайя. Из всего этого спелая и вкусная только папайя (но это сезон такой, так что без претензий :). Десерты так себе, с растительным кремом, но в принципе нормально - раз-другой можно себя побаловать. Корзиночки из песочного теста с ореховым кремом и профитроли прям очень-очень.
Очень понравился ресторан возле бассейнов: рекомендуем обедать именно там. Готовят вкусно, хотя разнообразие не такое большое, как в основном буфете, но вид на океан, обслуживание официантов и в целом простор в залах компенсируют это.
В отеле 5 ресторанов а-ля карт: кубинский, французский, итальянский, Гурме и японский.
Итальянский: совсем не понравился, готовят долго и невкусно.
Японский: можно сходить, просто ради разнообразия. Не сказать, что прям очень вкусно, просто стоит этот прием пищи рассматривать как представление) Жареный рис нам показался вкуснее как раз в буфете.
Французский: рекомендуем. И вкусно, и быстро, и приятная обстановка.
Кубинский: 50/50. Я бы скорее поменяла на французский или гурме. Или вообще пошла в буфет. Ничего особенного.
Гурме: рекомендуем. По уровню выше французского, по качеству и вкусу примерно одинаково. Обслуживание в Гурме, конечно, на порядок-другой выше, чем в остальных ресторанах.
Кстати, ужин в Гурме нам организовал менеджер Луис. Так как в этот день у нас была годовщина свадьбы, то Луис сделал нам такой подарок)
Как правило, если вы едете на 7 дней, то вам положено три ужина в а-ля карт. Если более, то 4. У нас было в итоге 5 ужинов :)
4. Алкоголь
Выбор большой: разные сорта рома, водки, много разных ликеров, вино столовое испанское (розовое, белое, красное), кава (розовая, белая). Вино нормальное, но без изысков. Кава весьма неплохая.
Коктейли на пляже так себе, а вот в лобби-баре и в Piano bar очень вкусные и качественные!
Как и многие, отмечу бармена Исмеля в Piano bar: попросите сделать его фирменный коктейль с апельсиновой корочкой - не пожалеете. Этого коктейля нет в меню, Исмель его сам придумал.
Не понравились коктейли у барменов в ночную смену в лобби-баре: видимо, считают, что ты уже и так мог выпить достаточно и не заметишь разницу, так что можно пофилонить. Но я выпивала не так уж и много, и могла оценить качество.
5. Чаевые в барах
Мы были сильно удивлены, когда оказалось, что за каждый чих нужно платить монеточку.
Чаевые обычно платишь все-таки за хорошее обслуживание, а не до того, как тебя обслужат. Но тут все иначе: подходишь к бару и получаешь улыбки, хорошее обслуживание, только если приготовишь монеточку (как правило, это один кук или евро).
А если монеточку не дашь, то смотрят с укором (как будто ты вор) и вполне могут не налить ром в коктейль, сразу меняется отношение к тебе (никаких улыбок, дружелюбия). Как это и случилось в предпоследний день отпуска: бармен в лобби-баре "обиделся", что у меня нет монетки, и не налил ром в коктейль. Я брала коктейль take away (то есть для бассейна) и узнала об отсутствии рома только после того, как попробовала. При этом при подаче коктейля бармен отвернулся с видом "подавись". Не помню, как зовут этого бармена, но внешне он очень похож на русского Иванушку). Светлые волосы, крупные черты лица, плотный, довольно высокий.
Потом мы с мужем вернулись к нему же и попросили новые напитки: пиво и каву. Тут уже не пофилонишь. Монетку мы не дали, чисто уже из принципа. Надоело каждый раз платить за все. И опять при подаче напитков бармен отвернулся с видом "подавись".
За что платить монетку, если тебе просто наливают пиво или каву? что бармен такого делает, за что ему нужны чаевые? ладно еще вы подружились с кем-то, хорошо общаетесь, вам нравятся отличные коктейли - за это можно и вознаградить.
Мы ехали на отдых All inclusive. Тогда почему постояльцы отеля должны платить дополнительно за коктейли, пиво, каву, вино или кофе?
Впрочем, для чаевых и в ресторанах у каждого повара стоит копилка: но здесь хотя бы ты можешь попробовать блюдо, оценить его и решить, стоит ли кидать монетку.
6. Номер.
Отель молодой, всего три года. Однако номера уже уставшие, как будто отелю уже лет 10 точно.
Наш номер вроде 24001 и был на первом этаже, с выходом сразу к бассейнам и возле комнаты горничной. Что сказать: если вам попадется этот номер или подобный, постарайтесь поменять.
Очень шумно. Причем шум со стороны двери, а не окон, складывается ощущение, что дверь из картона. Будьте готовы к шуму 24/7 - по ночам возвращаются шумные подвыпившие гости, постоянно заезжают/выезжают гости и катают чемоданы, а утром начинается балаган под названием "уборка". С утра горничные начинают ходить по коридору и очень громко кричать, практически без остановки. Это прям удивительно: люди отдыхают, хотят поспать. Неужели нельзя проявить уважение? Этот вопрос к менеджерам отеля.
Однако у номера на первом этаже есть плюсы: можно сходить в бар у бассейна или в лобби-бар прям с балкона))
Очень неудобные подушки. Отсутствует вентиляция в ванной: из-за этого постоянное ощущение затхлости. Дышать в номере невозможно, нормально поспать так и не получилось.
В первые дни у нас не было горячей воды, потому что сотрудники сервисной службы просто забыли открыть краны, а мы думали что вода нагревается от солнечных батарей и не греется, так как на улице дубак и пару дней терпели. В последние дни у нас тоже не было горячей воды, как оказалось на этот раз её не было во всем корпусе из-за поломки тена, а запчасть достать крайне затруднительно. На ресепшене нагло врали, что вот-вот все починим. Вот еще часик и будет у вас горячая вода. Но в итоге горячей воды не было три дня и дали ее только в предпоследний день нашего отпуска, никакой компенсации не предложили, только переезд в другой номер у черта на куличиках (а это собирать/разбирать чемоданы, при том что у нас оставался один день) или сходить в душ в другой корпус.
Убирают номера каждый день. Бар пополняют тоже каждый день: бутылка воды, два пива и пара шипучек.
В последний день нашего пребывания мы не оставили чаевые горничной (у нас уже и не было монеток, и как-то не хотелось ради этого менять деньги): так вот нам не оставили шампунь в ванной. Вечером, после "прекрасного теплого дня" с холодным ветром, мы захотели принять душ с холодной водой (горячей ведь так и не было). И оказалось,что шампуня нет. Звонили на ресепшен три раза. Через 40 минут горничная наконец соизволила принести шампунь. При этом хочется отметить, что чаевые до этого мы оставляли каждый день: по 2 кука, лаки для ногтей, колготки, жидкости для снятия лака. Лакам и жидкостям, кстати, очень радуются.
7. Персонал.
В целом хорошо. Русскоговорящий менеджер Луис старался решать все проблемы. И опять же, сделал нам подарок: дополнительный ужин в Гурме в честь нашей годовщины свадьбы.
Русскоговорящий бармен Исмель в Piano Bar (находится справа от бара в лобби, за туалетами) - очень приятный, образованный (учился в 90-х в Петербурге). Если все-таки соберетесь, свяжитесь с ним в группе Кайо-Коко Вконтакте, все подскажет и расскажет.
8. Перелет
Летели Azur Air. Самолеты старые (30 лет), ни о какой развлекательной системе речи конечно же нет, usb-зарядок тоже.
Рейс из Москвы задержали на 6 часов. Перелет 12 часов 20 минут. У нас были места с расширенным местом для ног, доплатили за них 11500 рублей. Сиденья жесткие, прям как скамьи. Бортпроводники неприветливые.
Летели на самолете, который раньше принадлежал Эфиопским авиалиниям.
Рейс из Кайо-Коко задержали примерно на час. Перелет 11 часов 20 минут. Места были обычные, после неудачного отдыха не хотелось тратить еще деньги за, в общем-то, не стоящие своих денег места. Бортпроводники были намного приятнее.
Сам перелет очень утомительный, много детей, в том числе по 2-5 лет.
Питание больше понравилось при вылете из Кайо-Коко: удивительно, но оно было разнообразнее и качественнее.
При вылете из Москвы на завтрак и ужин предложили одни и те же блюда. В принципе, не критично. Вполне сойдет. Воду подавали и слава богу :)
Выдавали пледы. На обратном перелете даже при взлете раздали леденцы.
Вердикт:
- Мы ехали на отдых All inclusive. Этот отдых предполагает, что ты не думаешь вообще ни о каких деньгах. У тебя нет забот.
Но в итоге ты постоянно должен иметь при себе деньги и не забывать давать чаевые в баре. Вопрос относится к менеджерам отеля: почему такое допускается? поднимите тогда цену на номера, и эту разницу используйте в зарплатах своему персоналу. Хочется быть уверенными, что мы заплатили уже за все и будем этим пользоваться на отдыхе.
- Отдых был бы неплохим, если бы была хорошая и теплая погода. Хотя бы с теплым ветром.
- Неприятная ситуация с горячей водой весьма подпортила впечатление о персонале и отеле в целом.
- Постараемся больше не летать Azur Air.
Я была в Варадеро и могу сказать, что в Pullman гораздо лучше сервис, еда. Так что если вы не боитесь внезапной ненастной погоды, не были на Кубе или очень-очень ее любите по каким-то причинам, то можете ехать.
Но особо не рассчитывайте на райский отдых.
Если честно, мы пожалели, что выбрали Кайо Коко. Лучше бы полетели в Доминикану.
Плюсы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/236/235812_48707542962_50x50.jpg)
скажите креветки свежие жарили в общем ресторане каждый день?
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1070_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/1491/1490827_48709348333_50x50.jpg)
Подскажите пожалуйста, а были ли комары во время Вашего пребывания?
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1070_50x50.gif)
Комаров не было. Было только много мелких-мелких муравьев на балконе, очень кусались
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/443/442536_48707631309_50x50.jpg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/283/282914_48707541045_50x50.jpeg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/394/393202_48707533903_50x50.jpg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/1527/1526865_48709429293_50x50.jpg)