за последние 30 дней
Познай себя
Отдыхали со 2 по 15 октября, 13 ночей.
Суммируя все, отдыхом остались вполне довольны, но оценки отелю ставили, сравнивая его с другими турецкими, где доводилось отдыхать, которыми, говоря откровенно, остались довольны много больше.
С оглядкой на кошелек
Выбирали исходя из имеющихся денег и желания побыть на море как можно дольше, в идеале две недели. Рассматривали даже городские отели в Аланье в три звезды с полным питанием. Они на эти даты на нашу семью из двух родителей и младенца стоили от 65 тысяч рублей. А потом на сайте «Анекса» вдруг вылезла «Ларисса» за 78 тысяч из Челябинска. Пока обсуждали дома, читая отзывы, цена росла ежедневно. В итоге купили за 92 тысячи 13 ночей. Вот что значит неповоротливость. И не через «Анекс», а у «Корала».
Вообще, хотели опять, как и в мае, в Kimeros Park Holiday Village 5*, но ценник был нам не по силам.
Немного не по отелю. Перелет туда «Онур эйр». Авиакомпания не понравилась. Задержка на час без каких-то объяснений и извинений. В салоне было душно, женщине стало плохо где-то над Черным морем. Стюардессы растерялись, ни одна из них по-русски не говорит, только суетятся и препираются с пассажирами на английском. Хорошо, среди летевших была медработник, спасла человека. Постараемся не летать этой авиакомпанией, а туроператору стоит поднять «языковой» вопрос, как оказалось, от знания русского может зависеть жизнь клиента. Обратно летели «Ред вингз», без нареканий.
Прилетели в Анталию рано утром. Пока все прошли и добрались до отеля, было уже к 11 часам. Презентовали на рецепшн две казахстанских шоколадки и 150 местных лир, так как предпочли не сидеть «бездомными» с ребенком до 14 часов и хотелось нормальный номер. Ожидания сбылись: ключи дали через 5 минут, номер в корпусе, где ресторан, на втором этаже с видом на главный бассейн. Отвезли на трясущейся машине, тот еще драйв.
Где мы жили
Номер обычного размера. Двуспалка и односпалка, сдвинув которые мы получили супер-кровать. Мебель напомнила партийные органы СССР – массивная, темная, прямоугольная. Но вполне себе жизнеспособная. Все работало, даже малюсенький телевизор. Сейф оплатили (20 долларов), не хотели рисковать документами. Ключ дали один, за второй просили 10 баксов. Ключ прям, не карточку, давно такого не видели. Постель и полотенца имелись в наличие. Уборка была нормальной, ее делала женщина средних лет, с грустными глазами. Общалась с нами приветливо, как минимум пять раз меняла постель, полотенца – по требованию, когда клали их на пол. Украшала фигурками и цветами постель, однажды оставила для нашего чада воздушный шарик. Чаевые оставляли всегда. Один день у нее был выходной, тогда не убирались вообще, забрали пакет с мусором и чаевые.
Ничего из номера не пропало, хотя ноут и телефоны оставляли регулярно.
Балкон выходил на бассейн, а окно – на балкон соседнего номера. В номере слышна музыка, до 23 часов довольно громко. Ходили менять номер на третий день, хотели в этом же корпусе, но с видом на море. Не получилось. Не сильно расстроились, ребенок спал крепко.
Ну и вода, конечно, неприятно удивила. Из крана она бежала исправно, но была соленой. Зато мягкой.
Питьевая вода всего в двух местах: лобби и бар на пляже. Очень неудобно. Набирали сразу литров 6-10, создавали стратегический запас.
Экономия в действии
Закрывая тему чаевых. К нам очень хорошо относился персонал. На шлагбауме при въезде в отель суровой наружности тетенька оказалась на деле очень доброй и внимательной, как и парень в баре в лобби. Лариса на рецепшн всегда старалась помочь при обращениях. Ребята в ресторане вообще носили нашу дочу на руках. В последние два-три дня мы постарались самым-самым из них сделать небольшие подарки – шоколадки, ягоды-фрукты с базара, небольшие денежки. Нам не в напряг, а им приятно. Персоналу отеля спасибо за теплоту!
Повезло с погодой. Ни одного дождя, теплое море, вполне мягкое солнце. Кайфовали, одним словом.
Снимаем шляпу перед теми, кто строил отель. Огромный труд проделан. Жаль, что сейчас он не в лучшей форме, видно, что у хозяев проблемы со средствами, должного ухода и вложений «Ларисса» не получает. Возможно, их подкосил самолетный кризис между Россией и Турцией. Понравилась архитектура, красивые корпуса, дорожки живописные. По сути, отель в саду расположен, так много интересных деревьев, в том числе и фруктовых. А вот ни одной лужайки мы не нашли! И это нам не понравилось.
Заметили, что отель жестко экономит на всем, в том числе и на персонале, в том числе и на садовниках. Потому и нет лужаек. И на поливе экономят.
Не продумана должным образом транспортная инфраструктура, местами нет альтернативы лестницам, и с коляской двигаться нереально. Отель большой по территории, к тому же перепады высот заметные, есть острая необходимость в машинках для доставки в номер и из номера постояльцев и багажа. А имеется только вышеописанный автомобиль, который поймать не так просто. Над многими дорожками стоит еще поработать, про фуникулер вообще молчу. Короче, тут фронт работ велик. Но мы, как и все, ходили ножками, доча – в коляске. И ей нравились горки, а папа качал ноги.
Восторг у ребенка вызвала живность, живущая на территории. Мы не пропускали ни одной кошки, а когда набрели на семейство с котятами, мяукали всей семьей минут 10. Часто проведывали курей, благо, место у них постоянное. Несколько раз гонялись за павлином без хвоста, наблюдали его семью с подрастающими птичками. Однажды встретили черепаху. Ребенок был счастлив.
Ну а виды в отеле – нереальные! Пока нигде такие не встречал в Турции по отелям! Если вы любитель красивых фото – вам сюда. Скалы, море, горы, деревья, лесенки, корпуса «под сталинскую дачу», дорожки, пляж – все смотрится здорово.
В отеле ведутся какие-то работы, не без этого: ремонтируются некоторые корпуса, строилась какая-то сторожка наверху, где обзорная площадка, но общий вид у «Лариссы» далек от идеального. По крайней мере, сравнение даже с двумя турецкими четверками, где довелось бывать («Saphir 4*» и «Lykia Botanika Beach Fun & Club HV-1»), по сервису и инфраструктуре «Ларисса» проигрывает в одну калитку. Как у отеля до сих пор пять звезд – для меня загадка.
Водный мир
Море – один из главных плюсов отеля. Особенно для тех, кто плавает не очень хорошо, и для детей. Пляж мягенький, дно пологое и песчаное. Волн практически нет, так как пляж закрытый. С лежаками, другой инфраструктурой и обслуживанием проблемы имеются, как и в целом в отеле, но море классное. Мы за таким и ехали. Жена стала увереннее держаться на воде, дочь хлюпалась в восторге. Температура воды была очень комфортной.
Понравились бассейны. Красивые – это раз, с соленой водой – это два. Хлорки не почуяли совсем, хотя видели, как вечером какие-то жидкости работники отеля в них льют. Справедливости ради скажу, что в бассейнах купались всего два раза – по одному в нижнем и верхнем. У первого есть бар, у второго – вроде тоже, но бедненький совсем. Зато там есть горки, не экстрим, но все же. А вот человека, отвечающего за безопасность, нет. Опять экономия.
Есть еще один бассейн, на самом верху (смотрите в фотогалерее). Там, похоже, был корпус для випов, со своим баром, но сейчас и он, и бассейн заброшены. А жаль, клеевое было место.
Ням-ням
Мы не голодали, хотя отдыхавшие параллельно петербужцы специально ездили в Аланью «поесть мяса». С едой, конечно, не фонтан, но все равно разнообразнее выбор был, чем мы дома ежедневно готовим. Меню почти не менялось, но кушали вполне себе хорошо, в том числе и малышка. Она ела то же, что и мы. Никто не отравился.
Основной ресторан заметно уставший, но виды из него – закачаешься! Пластиковые стаканы, обшарпанные стулья, очереди за вкусностями, перебои с чаем-кофе – все было, не радовало, но и не слишком напрягало.
Повторюсь, нас баловали вниманием официанты, точнее, дочу. Это скрашивало косяки экономичной политики отеля.
В ресторане имеется детский уголок, мелюзга от него в восторге, в том числе и наша летела туда, как на праздник. Но сам этот уголок – сгусток антисанитарии, такое чувство, что там никогда не убирали. Заразы нас миновали, но осадочек остался.
В баре у бассейна регулярно кушали гезлеме (вкусно), пили чай-кофе. Разик спросили молоко или айран, на нас посмотрели с нескрываемым удивлением.
Бар на пляже днем был неплохой альтернативой ресторану, пицца-гамбургеры понравились.
Спиртное не пробовали никакое, поэтому ничего не скажу о нем.
В магазинах и на рынке в Конаклы и Аланье покупали айран, йогурты, ягоды, фрукты, сладости. Со всем этим ходили в ресторан и кушали вместе с едой отельной. Получался пир горой. Рекомендуем.
Собственно, летели в Турцию отметить годик дочери. Поздравление отеля заключается в оформлении столика в ресторане на ужин (столовые приборы и лепестки цветов) и аплодисментах официантов. Тортик, свечку и шарики мы купили сами в Конаклы. Нам помогли нарезать торт и сделали фото на наш телефон. Аниматоры предлагали поздравить со сцены вечером на детском шоу, но для нас это поздно, отказались.
Детский мир
На шоу, что взрослом, что детском, не были ни разу, режим дочери не позволял туда попасть.
Ходили в детский клуб. Небольшой, но уютный. Игрушек вроде немало, но многие из них сломанные. Одна девушка занимается с детьми, которые, по ощущениям, весьма довольны.
Понравилась территория открытой детской площадки, расположенной сразу за детским клубом. Просторная, мелкий песочек под ногами. Прям рядом курятник, удобно для детворы. Но вот аниматора там нет, за детьми нужно следить самим. Экономим же.
Аниматоров, в принципе, немного. В играх-забавах не участвовали, но регулярно были зрителями. Нас анимация не впечатлила, ведущий обычно шутил больше для себя, в стиле пьяной компании. Вечерние шоу, судя по аплодисментам, были, как минимум через раз, интересные, но, повторюсь, мы там не присутствовали.
Обо всем понемногу
Контингент в отеле, как показалось, на 100% русскоязычный. Буйных не приметили, хотя иногда ночами под окнами шумные компании засиживались. В соседнем «Кемаль бей» европейцы попадались. В этот отель ходили часто, в лобби красивый аквариум, ребенку очень нравилось смотреть на рыбок. Да и выход из отеля к стоянке такси и остановке долмушей через «Кемаль бей» гораздо короче и менее «гористый».
Магазинчики в отеле имеются, покупали пару игрушек и сладости. Как всегда, дороже, чем за воротами отеля. Остальное – в Аланье, Конаклы и магазинчике за отелем. Он расположен по дороге к стоянке такси, с левой стороны. Цены там гораздо ниже, чем в отеле, но повыше, чем в городе и поселке. Рекомендуем. Тем более, содержит его наша землячка – уроженка Казахстана.
Основные покупки совершали в Аланье и Конаклы. Были на рынке и там, и там. Понравилось, особенно продуктовая часть, вкусно и недорого. LC Waikiki, DeFacto – там покупали детские вещи, в Аланье бродили по городу подальше от моря, жена нашла много магазинов с очень низкими ценами, хорошим качеством товара и экслюзивными вещами, осталась довольна шопингом. Кушать старались в кафе, где питаются турки. Оказалось – находка: обед на семью – 10 долларов, ужин – 5! Продукты брали в маркетах типа «101» и «Migros».
Ездили все время на такси, один раз хотели на долмуше, но два подряд оказались битком, предпочли такси. 6-8 баксов – Конаклы, 10-12 – Аланья.
Нигде ни разу с грубостью не столкнулись, с коляской нам всегда помогали, в кафе давали детские стульчики.
Легендарный wifi в отеле работает ужасно. Есть бесплатно только на рецепшн, такой, что только в «Ватсапе» можно текстовые сообщения слать. Платный не пробовали, нашли другой выход. В Конаклы зашли в салон связи и купили местную симку «Тюркселл». Попросили паспорт, но с собой не было. Не проблема, сказали, и оформили все без документа. 65 лир, 6 гигов интернета 4,5G, очень быстрого, работающего везде, с поддержкой раздачи интернета, так что пользовались все, да еще и ноутбук запитали. Остались очень довольны. При этом, судя по счетчику телефона, израсходовали 7 гигов, но никаких ограничений в скорости не почувствовали. Возможно, трафика было больше, просто не поняли оператора в салоне.
Нам было хорошо
Подводя итоги отдыха, уверенно говорим, что нам было хорошо, мини-отпуск удался. Считаем, отдых в отеле вполне адекватен цене тура.
Понравилась и Аланья, постараемся вернуться куда-нибудь неподалеку от города.
Теперь мы знаем, что нормально отдыхается и без креветок, и без халявного шампуня, и красивых бокалов, и без кофейни. Не идеально, но нормально. Природа и море, добродушие персонала сделали свое дело.
Но отелю все же стоит меняться, уж больно его запустили. Количество персонала нужно увеличивать, судя по неторопливости людей – зарплату им тоже, число аниматоров – тоже. Транспортную инфраструктуру – усовершенствовать, нужен ремонт многих мелочей, требуется обновление номерного фонда. Обязательно в ресторане детскую площадку нужно отмыть/очистить.
Мы были в курсе всех возможных неожиданностей, потому отдыхали спокойно.
Если у кого есть вопросы, с удовольствием расскажу, что знаю.
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (17)
буду на Вас ровняться!по части того-как описать всё меньшими словами!
а то я пишу мож как и Шукшин .но что то мож не о том в своих отзывах
вопрос на засыпку Вам!я заметил что Вы равнодушны к спиртным напиткам!
я кстати тоже!особенно сейчас в Великий пост!
но случайно не заметили ли?
там на берегу то хоть пива наливают в баре?
я люблю этот напиток просто !
остальное не употребляю!