за последние 30 дней
Для выбирающих отель
Чтобы ничего не забыть, пишу прямо в отеле, хотя размещу на сайте по приезде.
Мы в очередной раз в «Армонии». В этом году, как и в прошлом, довольно много туристов из России - и вообще русскоговорящих. Мнения насчет отеля слышали от них разные, посему попробую в очередной раз помочь определиться тем, кто в следующем году соберется сюда.
1. Придется еще раз повторить, что отель предназначен исключительно для пляжного отдыха - загорать, плавать (именно плавать, а не стоять в воде). Море не бывает выше 26 градусов; субъективно - на фоне температуры воздуха - ощущается даже ниже. Заходить в него ХОЛОДНО. Замечание относится не к отелю, а ко всему Эгейскому морю. Любителям 30-градусной и выше воды - в Анталию или - в крайнем случае - не дальше Мармариса.
2. Практически постоянно дует ветер. После акклиматизации, когда привыкнешь к местной температуре, многие надевают теплые кофты. Климат не для любителей тепла. Но в этом и плюс Бодрума в целом: сухой воздух, нет удушающей жары.
3. Теперь непосредственно отель. Территория маленькая, обойдете со всеми закоулками максимум за 10 минут. Вокруг гулять негде: в обе стороны - проезжая дорога. Магазинов поблизости нет, кроме двух маленьких лавочек - «маркетов». За всеми покупками и для прогулок надо ехать в Бодрум или (ближе) в Тургутрейс.
4. Номеров с «видами» тоже, можно считать, нет. Практически у всех можно найти какой-то недостаток. Заодно обратите внимание, что номер, предлагаемый российскими турагентствами как Standart Economy, – это не Standart, а именно Economy. Хуже расположение, меньше площадь, маленький балкон и т. п.
5. Напитки турецкие. Вполне доброкачественные, но местные.
6. Запаситесь необходимыми лекарствами: в ближайшие аптеки, если что, надо ехать. Срочно ничего не купишь.
7. Отель (впрочем, еще раз - это не отель, а HV, то есть фактически клуб), что бы некоторые ни утверждали, отвечает всем необходимым параметрам 5 звезд (список параметров легко находится в Интернете). Но это дешевые 5 звезд. Никакой роскоши (в том числе халатов и тапочек) вы здесь не обнаружите. Оцените, каковы ваши ожидания, и, если вам нужно супер-пупер и эксклюзивно, выбирайте другую ценовую категорию.
8. По-английски на ресепшене говорят хорошо. Если кого-то не понимают, это проблема приехавших. По-русски не говорят.
Касательно конкретно этого года: услышала на пляже, что люди считают анимацию однообразной. Не знаю, не пользовались и не участвовали, но аниматоры постоянно работают: проводят массу спортивных мероприятий, вечером - традиционная программа для детей и - по расписанию, в зависимости от дня недели, - чередующиеся программы для взрослых. Насколько мы можем судить, такого количества зрителей за последние годы на вечерних шоу не было. Значит, нравится.
Как нам сказали, да мы и сами видим, в этом году сменили практически весь персонал. В чем-то отель выиграл, в чем-то проиграл. Менеджмент стал эффективнее (для отеля).
Пляж убирают чище. Официанты в главном ресторане стали расторопнее (но не все). Контроль за уборкой номеров основательно усилился. В этом году у нас убирали просто блестяще. Но это и от конкретной горничной, конечно, зависит.
Кухня в целом вкусная, достаточно разнообразная. Особенно увеличился холодный закусочный стол - и пожалуй, стал деликатеснее.
С другой стороны, еда в целом стала проще, особенно вторые горячие блюда. На заметку заинтересованным: свежевыжатых соков нет с 2009-го года. И как понимаю, не предвидятся.
Безобразно содержатся туалеты в лобби и у бассейна (фактически пляжный). В первом - в дамском отделении на протяжении двух недель в одной из кабинок находился в прямом смысле свороченный унитаз. Во втором - за две недели, несмотря на то что я сообщила менеджеру Guest Relations и она при мне позвонила в соответствующую службу, так и не установили задвижку на двери. Такого не было никогда за все годы с 2004-го.
И к сожалению, в этом году пропало то, что всегда отличало отель, - внимание к гостям. В некоторых случаях это доходит до неуважения. Ситуация, когда работают не ради гостей отеля, а ради самой работы: если бы еще и клиенты не мешали, было бы совсем хорошо.
Нас обычно спрашивают, почему мы с мужем столько лет (вот уже 14) ездим сюда. Отвечаю: потому что это «наше». Нравится климат, нравится море и пляж, нравится еда, а главное, что у каждого своё, - подходит то, что называется аурой местности. Для души. Вот так сошлось.
Для кого-то может и не сойтись.
Если кому-то нужно больше общих подробностей про отель, поищите мои посты за предыдущие годы. Я всегда старалась дать объективную общую картину.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (10)
В номерах, кроме самых ближних к ресепшен, его нет.
https://turpogoda.ru/index.php?sity=bodrum
Дождей уже не бывает, но именно в этом месте практически постоянный ветер.
Вода еще холодновата. Если при максимальной в августе-сентябре +26 говорят, что холодная, то при 22 точно холодновата. Впрочем, с чем сравнивать. В Крыму больше +23 не бывает.
Обратите внимание, чтобы потом не расстраиваться: Бодрум - не Анталия. В нем не бывает воды как в ванне.
С маленькими детьми отдыхающих там много. Давайте начну с плюсов.
1. Конец августа - это самая жара. Здесь она перенлсится намного легче, чем на Анатолийском побережье, за счет более сухого климата и постоянного ветра.
2. Ела в отеле всегда хорошая, но Вы, верояно, своё детское питание всё равно повезете. Однако что есть постоянно: на обед и ужин совершенно диетические отварные овощи. Кажется, отварная курица либо мясо тоже постоянно. Молоко на завтра
Итак, молоко на завтрак есть всегда. Айран (йогурт) без добавок и наполнителей - тоже. Какие-то кашки, не совсем привычные нам на вкус, но вполне съедобные, тоже есть.
3. Лягушатник при бассейне, отгороженный от бассейна. Там постоянно малышки плещутся.
4. Детскую кроватку по запросу дают.
5. Море очень чистое, чище Средиземного.
Теперь минусы или то, что может быть минусом для Вас.
1. Море - не песочек. При входе мелкая галька. Дальше довольно быстро становится глубоко.
2. Нет лифтов. Вы ведь с коляской поедете? Тогда либо оставлять ее на улице у первого этажа, либо каждый раз поднимать на руках.
3. Нет абсолютно тихих номеров. Территория, как можете видеть из отзывов, небольшая. Корпуса стоят близко. Так что окна выходят либо на дорожки, либо окна в окна, либо на сторону амфитеатра и мечети (там под рассвет призывают на молитву - через динамики), либо на дорожку за забором с другой стороны территории (рано начинают кричать петухи, народ идет на работу, проезжает обслуживающий грузовик). Так что зависит от сна ребенка. С другой стороны, если закрыть балкон, то через окно не слышно. А днем и по вечерам, когда постояльцы ходят мимо номеров, слышно через вентиляцию и частично - через дверь.
4. Чайника в номере нет. Если нужно для детского питания, берете с собой либо кипятильник (мы для лекарств возили маленький дорожный чайничек), либо термос - и заливаете горячую воду из кулеров (они имеются). Кроме того, постоянно в дневное время кипятится вода для чая в бойлере в брассери (баре).
Утюгов тоже нет, есть прачечная. За денежку погладят вещи, если нужно.
Далее. Гулять с ребенком только по территории отеля (детская площадка есть, но не знаю, как там с таким малышом). Вокруг отеля идти некуда. Нужно ехать, к примеру, в Тургутрейс. Подозреваю, с младенцем это не слишком удобно.
Если интересует что-то конкретное, спрашивайте.
Что такое виндсёрфинг, я немножко в курсе. Доска, кстати, называется сёрфом.
Владелец сёрфинговой станции француз. По-английски тоже говорит.
Станция к отелю не относится, это самостоятельная фирма.