за последние 30 дней
Первый и последний раз в Тунисе
Начну с того, что долго откладывала Тунис для туристического отдыха, собралась духом и купила тур, выбрала отель Hotel Club President 3*, на 10 дней, все включено. Было раннее бронирование ( на сентябрь оформила в апреле, это важно!!!) В начале года , когда выбирала отель – отзывы были просто замечательные, из-за этого и остановилась на тройке, т.к. не вижу смысла переплачивать за то место где просто ночуешь…….но я ошиблась.
Итак, начну.
1. Отель – у меня нет таких даже врагов, кому можно было бы порекомендовать это отвратительное место, за которое надо еще платить деньги. Нас привезли в отель утром, заселение с 14:00 – мировой стандарт, с этим не поспоришь, чтобы не сидеть в холле – практикуем раннее заселение за дополнительную плату. На ресепшен отказ. Посидев еще час – решила уточнить, какой вообще номер нам готовят – это оказалось бунгало. Ничего против бунгало не имею против, но не когда его даже днем на территории найти нельзя – это 822, мы его даже смотреть внутри не стали, т.к. оно находится на задворках территории, рядом с забором с колючей проволокой. Спасибо, не надо, вроде я приехала в отель – там бы была тишина, но далеко, ночью его вообще не найти...да еще и колючка рядом))) За 10 баксов каким то образом номер нашелся номер в основном корпусе…
- Сам номер – это что то с чем то, такой помойки я еще не видела. Номер не убирался наверно со времен строительства отеля. На полу – ковролине ошметки, пятна – жесть. Но потом выяснилось – номера убираются – вот именно так. При заезде в номер не было полотенец, ни одного – принесли их только к вечеру – я побрезговала ими вытираться, такое ощущение было, что их просто взяли из соседнего номера и перенесли к нам. Все в желтых пятнах. Из номера была слышна музыка из кафе через дорогу, что мешало спать, спасали беруши. Подушки не удобные, пепельницу ждали сутки ( курить можно на балконах). Мыло и шампунь в номер так и не дождались. Прошу прощения за такую подробность – туалетную бумагу пару раз пришлось брать в общественном туалете.
- «Ресторан» так называемый – перед открытием образовывалась очередь (обед и ужин, завтрак более менее нормально) перед дверью – дальше было хуже. Очередь за едой. Практически все блюда были на одной линии раздачи, надо тебе или нет что то из «блюд» - стой в очереди. Я в очереди не стояла, спокойно вклинивалась и брала, что требуется. По еде – она однообразная. Завтрак – повар готовил омлет – за ним надо отстоять в очереди. Вареные яйца, сосиски порошковые, хлопья, что то жаренное из вчерашних продуктов, порошковый сыр, йогурт ( один раз попался кислый- испорченный), пару раз была порошковая колбаса. Вкусный кофе. Обед и ужин был одинаковый – макароны, картофель, рис, горькие баклажаны, и еще какое то их блюдо. Курица, рыбка мелкая костлявая, баранина – почему то мне доставались одни кости и жилы. Посмотрев на все это мое меню все 10 дней было на обед и ужин – макароны с курицей и помидоры. Сладости нормальные. Из фруктов давали ( самим брать нельзя, еду в данном отеле выдают) либо дыни либо виноград. Это по еде. Вот мы отстояли очередь – надо где то поесть, и тут начиналось самое интересное – если попасть в первую волну очереди с открытием – вам просто повезло, вы будите сидеть за чистым столом, а если нет – то либо на улице, а там летает рой мух и полчище кошек, которые выпрашивают еду, либо за стол после кого то. Если кушали наши либо европейцы – вам повезло, а вот если Вам остался стол после других отдыхающих – это все, можно просто снять скатерть и есть за столом, таким же грязным, но без ошметков еды. Тарелок и вилок не всегда хватало, приходилось так же стоять и ждать, когда их принесут, НО из них так же приходилось выбирать посуду почище, т.к. не все тарелки были промыты, некоторые попадались с ошметками еды.
- Бар на улице, у бассена – там проходит вся жизнь вне очередей в столовой – в очереди в бар ))), т.к. он единственный, который работает на территории. Всем у кого все включено – не надейтесь, что нам реально все включено – нам включено пиво в пластиковых стаканах ( я просила, чтобы наливали в стекло – они наливали), водка градусов 15, коктейли с водкой, вино их местного производства. Виски, ром и др. напитки – не положены, данные напитки наливают только иностранцам с розовыми браслетами. В баре так же мухи, грязь, пепельниц на все столы не хватает.
- Бассейны – их на территории два, мы купались один раз, после того, как увидели, что специальный человек в белом халате, брал воду из бассейнов. Купались только на том, где есть стойка, от бывшего бара (там народу поменьше). Возле основного корпуса не купались, т.к. в нем была постоянно толпа арабов.
- Анимация в отеле – до 15 сентября, когда был отель полностью забит арабами в соотношении 70/30 ( 30 – это все остальные) – анимация что то еще делала, Аква аэробика, какие то занятия танцами, постоянно народ кипишил, как 16 число – арабов и аниматоров как ветром сдуло, точнее аниматоры на территории были, но при этом их и не было(лично мое наблюдение, но я не всегда была на территории) ))) На вечерние их представления мы не ходили, т.к. после одного раза просмотра – было понятно, что это самодеятельность. Один раз было шоу с наемными товарищами – стекло, огонь, металл – стоит посмотреть, это интересно. Так же днем был водное поло в бассейне, и пляжный волейбол на пляже. Так же на территории имеются два теннисных стола – столы кривые, ракетки потрепанные, шарики лопнутые. Таким набором не поиграть. Так же у них заявлен большей теннис – но в него по ходу дела никто не играл, и очень давно….
2. Аквапарк – он входит в стоимость к нашему отелю, т.е. по нашим браслетам в него вход свободный, но лежаки платные. И повторюсь, он работал числа до 15-16, пока не разъехались арабы. Они уехали, аквапарк перестал работать. Но нам повезло, или не повезло, мы в него сходили. Всего две горки, с которых можно прокатиться на плюшках. У одной горки плюшек достаточно, а у дугой – всего 4 плюшки, и 4 спуска ))) Т.е. хотите прокатиться – стойте в очереди и ждите, пока кому то не надоест ))) С горок без плюшек мы не рискнули прокатиться, по ним ничего не могу сказать.
3. Пляж – рядом с отелем, минуты 3 ходьбы, перейти дорогу и ты уже на месте. Пляж городской – бесплатный ( с бесплатными лежаками и зонтиками), который якобы относился к нашему отелю – грязный, да и рядом пляж , который относится к кафе– тоже грязный. В песке валяются крышки от пивных бутылок, бычки, трубочки…Я понимаю, что это все человеческий фактор – срач, покурил и закопал – но тогда поставить пепельницы, стаканчики какие либо. И хоть раз в день граблями пройти то можно убрать весь этот мусор. После болтанки и волн на море заход был весь в водорослях, после чего они все высыхали, и перемешивались с песком, их тоже никто не убирал.
4. Море – из 10 дней море было идеально чистым ( вода идеально чистая) только дней пять, остальное время водоросли и песок. Но это природа, тут не отгадать. Вода теплая. НО само дно – достаточно грязное, какие то пакеты, бутылки, сигаретные пачки…лично моя находка – металлический штырь – сантиметров 40. Когда вода была чистой – в маске видели мелких рыбок, видов двух и один раз приплывал маленький осьминог.
5. Куда сходить помимо отеля – НИКУДА. Мы пытались найти хоть что то интересное в округе – нет ничего. Если выходить из отеля и идти на лево – в минутах 7 будет магазин телассо ( шампуни, мыло, бальзамы, их местного производства), без вывески,.но рядом с банком ( сначала банк, немного пройти – магазин) В магазине все товары с ценниками. После этого магазина через дорогу будет сувенирный магазин ( от магнитов и прочей мелочи до посуды, кожи) с ценниками. На этом магазине, как нам показалась – заканчивается жизнь, дальше смотреть не чего. Если идти из отеля на право – там будут палатки с сувениркой, с цеплючими продавцами. Очень сильно выбешивают, спокойно пройти мимо них нельзя. Если Вы любите ходить, в трех км от отеля находится супермаркет –Корфур. Пешком около 30 минут, можно и на такси – 5 динар в одну сторону, если по счетчику – 2,5-3 динара. В супермаркете можно курить масло, халву, специи, ну как и в любом другом супермаркете – много другое и АЛКАГОЛЬ, НО алкаголь у них открыт с 10 до 13 часов. Если я правильно помню, данный магазин не работает по пятницам.
6. Экскурсии. Мы никуда не ездили, т.к. гидом нам было сказано – смотреть тут не чего. На такси 7-10 динар можно доехать до Медины Хаммамет . Погулять можно часа два, по улочкам, вокруг по территории. Так же внутри есть базар – спокойно не пройти, мах что их может остановить – либо – все купили, либо нет денег…..но это придется отвечать каждому )))
7. Вылет. Был поздний вылет, хотели продлить проживание, но не посмотрев в журнал – нам сказали номеров нет. Я так понимаю, для русских там вообще ничего нет, даже за деньги. Спасибо двум соплеменникам, которые нас спасли, взяли наши чемоданы к себе в номер, что дало в дальнейшем переодеться в московскую одежду ))).
Летали мы через библио глобус – меня они немного разочаровали. Гид в отеле появлялся два раза, когда мы приехали, и когда мы уезжали, он встречался с другой группой. При этом у него в расписании написано, что он должен быть два раза в день. Напомню – экскурсии нам не предлагал. Хорошо, что отвечал на сообщения по вайберу. При выезде забрали нас вовремя, при вылете в 23:55, нас забрали в 20:20. И повезли в другой аэропорт, т.к. Энфида-Хаммамет после ливня «развалился» - провалилась крыша, отключилось электричество и его затопило. До аэропорта аэропорт Монастир нас везли чуть больше 2-х часов. Регистрация на рейс проходила в РУЧНОМ режиме, т.е. посадочные талоны заполнялись в ручном режиме, и не важно что Вы до этого прошли онлайн регистрацию, и доплачивали за выбранные места. Ну Вы сами понимаете, что при такой регистрации на одно место регистрировали по несколько человек. После того, как загнали всех в самолёт, тунисские товарищи прошли по борту и посчитали по головам, тем кому не хватило мест летели на местах бортпроводников. Рейс задержали на 2,5 часа. Но все же мы вернулись домой.
Вывод – данный отель не тянет даже на тройку ( есть с чем сравнивать), из-за грязных номеров, отсутствия чистых полотенец и рыльно-мыльных принадлежностей, из-за огромных очередей в столовой, из-за грязных скатертей и столов, и полчища мух и котов в зонах питания. Данный отель не рекомендую. Тунис все же та страна, где достаточно времени проводится в отеле, так что выбирайте отель тот, в котором Вам будет комфортно, и где Вы реально отдохнете, без грязи и очередей. Всем хорошего отдыха.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Яна, подскажите, куда Вы прогуливались? Я кроме отелей (открытых или брошенных)ничего не нашла ( при этом я доходила пешком до магазина Корфур, и в другую сторону до границы г.Набель - ничего интересного, чтобы посмотреть и раскрыть культуру страны - нет, не считая магазины ( о которых я упомянула в отзыве),и палатки и приставучими торговцами. Медина Хаммамет - единственное место куда можно доехать и погулять, посмотрев достопримечательности.
Приезжая в какой либо город, в Москву , Санкт-Петербург , или в любой другой город - мы же не сидим в спальных районах, среди хрущевок)))) а насыщаемся красотой городов и их достопримечательностей. Хаммамет тот город, где этого нет, кроме Медины, возле данного отеля из исторического - вообще ничего нет. Только выездные экскурсии...
Скорее всего не моя страна, вот и все)))
Всем хорошего отдыха, теплого моря и солнца
Согласна с вашим отзывом...Впервые решились посетить Тунис, и выбрали этот отель по отзывам как казалось не плохой...Но по приезду мы были в шоке! Единственное что нас спасало, что мы приехали за морем и солнцем...А на остальное смотрели сквозь пальцы и не пытались заострять внимание на недостатки, а их там ого-го сколько!!!
Да, моя грубая ошибка, что я решила сравнить трешки в Европе и в Тунисе...в прошлом году ( если сравнивать с последней вылазкой))) я была в трешке RIVER ROCK HOTEL 3* TopHotels , цена не на много дороже....просто разница в сервисе сильная...
Не хочу обидеть любителей Туниса, но сервис тут уж очень проигрывает Египту (я сравниваю как турист, первый раз посетивший страну)...Тунис надо закрыть на пару лет для встряски отелей, чтобы они научились производить вовремя уборку в номерах, приносить вовремя бумагу, закупили полотенца, договорились с мухами и котами о одновременном посещении зон общественного питания вместе с людьми ( я имею в виду данный отель), может тарелки научатся мыть.....
Я все же не поменяю своего мнения, отель не тянет на тройку, на какой бы он линии не был ( звездность не дают за расположение, и отсутствие сервиса), но бардак, грязь и отсутствие сервиса - это далеко не тройка...