за последние 30 дней
Отличный сервис отеля, плохой сервис гидов и выматывающие экскурсии
Добрый день!
Только вернулись из Иберостара Пунта Кана и решил написать отзыв, пока свежие впечатления.
Итак, по порядку.
* Перелет Азур Эйр. Домодедово - Пунта-Кана. Все прошло без проблем, никаких задержек. Кормили как следует, по прилету даже не хотелось есть. Отдельная благодарность Азуру за бесплатные надувные подушки, беруши и повязку на глаза. Места между креслами очень мало, но выбирать не приходиться. Более дорогие места Space+ в основном у туалетов и малопривлекательно быть постоянно в тусовке ожидающих очереди по нужде.
* Трансфер из аэропорта. В автобусе была бесплатная вода, за что отдельная благодарность. Водитель ехал аккуратно, хотя движение в Доминикане как в типичной стране третьего мира. Гид предупредил о том, что следует здраво оценивать ситуацию ношения украшений и иных ценных предметов вне отеля в нищей стране третьего мира, где средний заработок в день на тростниковой плантации 5-6 долларов за 14-15 часовой рабочий день.
* Заселение было очень долгим. Приехали одни из первых, из автобуса была только наша пара. Но заселили почти последними, т.к. при заселении предпочтение отдавали американцам и европейцам. В такие моменты ощущаешь себя третьесортным человеком, который не понимает почему с ним так обращаются. Номер дали с видом на внутренний двор и первый этаж, что сразу нивелировало весь негатив при заселении. При нахождении в номере было ощущение испанской виллы - вокург зелень и пальмы, а во внутреннем дворе пруд с рыбами. Раньше я опасался первых этажей, т.к. всегда думал что своруют полотенце и иные предметы. Тут все иначе - перед балконом первого этажа широкий непролазный кустарник. К балкону просто нет возможности подойти. К тому же, все полотенца сдавали вечером и не было необходимости их высушивать каждую ночь (за ночь они все равно не высохнут при таком влажном климате).
* Питание. Ресторанов множество, очень вкусно. Всегда есть свежие фрукты, по утрам свежее смузи из этих же фруктов. Также по утрам свежий фруктовый йогурт. Посетили все рестораны, в которые можно было записаться. Больше всего понравился мексиканский ресторан - очень колоритная атмосфера, тем более попали туда параллельно с несколькими испанскими семьями. Во всех ресторанах огромные порции, особенно в стейк-хаусе. Детально описывать не буду, каждый найдет для себя что-то интересное. Вот только записываться в рестораны лучше заранее, т.к. желающих много и может не быть свободного места на нужную дату (обычно записывались за 2 дня до посещения ресторана).
* Территория отеля очень ухоженная и большая. У ресторанов на веранде в прудике сидят фламинго, гуси, цапли и черепахи.
* Пляж. Ежедневно приносило огромное количество водорослей. Рабочие проводили уборку, но было тщетно - кучи водорослей выорстали с космической скоростью. Даже не понимаю откуда их столько приносит, да еще с такой завидной регулярностью. Нырял с маской, посмотрел дно - оно оказалось полностью песчаным, т.е. на береговой линии ничего не растет.
* Экскурсии. Это отдельный камень в огород всех туроператоров, как легальных, так и полулегальных. Все гиды как один утверждают, что им неизвестно примерное время забора туристов из отеля. Складывается ощущение, что все гиды впервые в жизни продают экскурсию. Некоторые лгут (утверждая, что заберут в 8-9 утра), другие юлят и ссылаются на свою неинформированность.
Итак, более подробно по экскурсиям.
1) Брали экскурсию в Санто-Доминго у Анекса. Все хорошо, НО забирают на экскурсию в 6-50 утра! Даже позавтракать не успеваешь! Лучше бы забирали в 8 утра и попозже привозили в отель (ужин все равно до 22-00). В описании экскурсии было указано, что посещение Маяка Колумба, но по факту там был ремонт и была просто обзорная экскурсия вокруг него. Но сумма была уплачена в полном объеме! Отельный гид просто ответил, что нас предупреждали об этом и отказался возвращать денежную разницу за билет. Но надо отдать должное организаторам Анекса - предоставили 1,5 часа на покупки в магазинах, по карте нашли ближайший супермаркет Националь (местный Ашан) и закупили там ром и кофе. Цены оказались вдвое ниже, чем в тур.зоне Баваро.
2) Экскурсию на Саону купили у Библиоглобуса (сделали скидку 5 долларов с человека). Брали Саона Премиум. И снова забрали из отеля в 6-20 утра! Никакого завтрака! Выкручивайся как можешь, готовь с вечера сам себе завтрак. Либо это хитрый трюк, т.к. первым делом нас завезли в Город Художников, где были платные кафе. Также смутило то что нам обещали небольшую группу, но Библиоглобус схитрил и объединил две небольшие группы в одном большом автобусе (была наша группа на Саону и параллельно с нами группа на Каталину)! Таким образом, мы мотались с утра пораньше по другим отелям и забирали туристов запараллеленной группы, убив на это час. В самом Городе Художников нечего смотреть, по сравнению с Санто-Доминго это просто муляж или декорация. Ничего интересного, лишняя трата времени. Разделили группы только в портах, при этом, мы еще и заезжали не в свой порт и тратили на это свое время! Наконец-то нас посадили в скоростные катера (всегда было два катера - для тех кто с детьми и для тех кто без детей). Только отчалили и тут же встали на снорклинг (буквально 100 метров от порта). Смотреть абсолютно нечего, даже подкормка рыб не помогла. Далее на скорости пошли на катере в "натуральный бассейн" со морскими звездами. По пути у нас сломался катер и потратили время на ремонт двигателя. В итоге, мы отстали от первого катера. Доковыляли на катере до натурального бассейна, встали на стоянку. Искали звезды - ни одной не нашли. Но, у фотографа были с собой две большие морские звезды, с которыми он фотографировал за дополнительную плату. Вот такой развод. В общем, пофотографироваться не удалось, фотограф ни в какую не отдавал звезды. Затем нас отвезли на Саону. При покупке экскурсии нам обещали отдельный пляж, на котором будет только наша группа. В итоге, нас привезли, высадили просто на общую береговую линию. Таким образом, никаких отедльных пляжей там попросту нет. Не дают никаких браслетов, никак не идентифицируют туристов. Гид просто сказал - ищите любые свободные шезлонги скоро будет обед. Настал обед и на обед сбежался почти весь пляж - яблоку негде было упасть, были туристы разных стран (наши из РФ, американцы и темнокожие американцы, испанцы). Отстояв полчаса в очереди на обед и затем пообедав, мы подошли к гиду и спросили сколько осталось времени до отъезда - гид заявил, что остался ровно один час. В итоге, вместо обещанных трех часов, мы провели на острове 1-1,5 часа.
Затем, после Саоны нас посадили на большой катамаран, куда привезли еще иные группы туристов и на данном катамаране в разношерстной компании очень медленно пошли в порт. После порта, пересели в автобус и поехали в отель, НО по пути в Пунта-Кану нас завезли в прикромленный туристический магазин (поведение туроператора в стиле Турции или Египта). Цены в данном магазине вдвое выше, чем в обычном супермаркете Националь, причем магазин находился до тур.зоны Пунта-Каны. И снова очередная трата времени! Для этого нас забрали в 6-20 утра??? Что же в итоге?
Получается, туроператор Библиоглобус совершенно не выполнил свои обязательства по данной экскурсии. О чем была написана претензия и было получено обещание от гида ответить нам на претензию в течение трех дней. Прошли обещанные три дня и никакой информации нет.
Особо отмечу, что все билеты официальные гиды покупали по факту количества людей в группе, оплачивали наличными или попросту договаривались с охранником (в Городе Художников гид Библиоглобуса просто дал на лапу охраннику несколько долларов и он нас всех пропустил по особой дорожке без турникета, никаких билетов за вход не дали).
* Перелет Азур Эйр. Пунта-Кана - Домодедово. Перелёт также прошел без проблем, все вовремя и сытно. Даже места совпали рядом друг с другом. Платную услугу по предварительному выбору мест в самолете покупать у гида не стали, т.к. нет лишних 15 долларов с человека, при этом, у авиакомпаний США есть бесплатная эл.регистрация и даже стойки самообслуживания!. Азур эйр, вам есть с кого брать пример, а не создавать нервотрёпку в аэропорту!
P.S. Один из важных плюсов отеля - это навесы над пешеходными дорожками. Это очень удобно! Когда идет ливень, то можно спокойно бродить по огромной территории без зонта, т.к. дорожки с навесами охватывают все необходимые места - жилые строения, рестораны, ресепшн. Огромная благодарность архитектору отеля! =)
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
Скажите пожалуйста:
1. Наличие водорослей позволяет плавать в океане или совсем все грустно
2. В аэропорту по прилету и вылету платили аэропортовый сбор 10$
2. В аэропорту никаких сборов не взимали (ни при прилёте, ни при вылете). Возможно, все было включено в билет (авиакомпания Азур Эйр).