за последние 30 дней
«Другая Турция» в семи частях.
Здравствуйте! Мы - неискушенная среднестатистическая семья из Беларуси, которая, как правило, отдыхает в отелях категории «4 звезды». В этот раз мы решили испытать на себе устойчивое выражение «Другая Турция» и отказались от поездки на юг в прекрасную Анталию! Настало время стать этаким «разрушителем легенд»! Обо всём по порядку.
Вечерний перелет в международный аэропорт Измира. Мы находимся в предвкушении увидеть красивейшее здание аэровокзала. Ну раз уж в Анталии такая красота, то чего другого стоило ожидать здесь, в части Турции, позиционирующей себя как «Европейский курорт».
Однако на деле мы видим терминал - здание в виде зеленого ангара, имеющее что - то схожее с аэропортом «Гомель» и с полным отсутствием кондиционирования воздуха! Ну, наверное, так и должно быть, ведь аэропорт то не крупный…
Далее - отличный трансфер в комфортабельном, новом автобусе «Neoplan», опрятно одетый водитель, аккуратный стиль вождения, рассказы гида о том, как здесь здорово и как хорошо, что вы выбрали этот «Европейский курорт»! Ну вот, наконец-то то, чего мы так ждали…
Часть 1. Отель.
Краткие географические данные. Отель расположен на окраине поселка Оздере. Население: 70% - представители «Русского мира», 29% - Турки, 1% - другие национальности. Плотность населения составляет 5 человек на метр квадратный. Отель представляет собой 8-ми этажное здание с элементами Советской архитектуры: длинные коридоры, высокие потолки, красные ковровые дорожки.
На ресепшен женщина крупной комплекции, свободно говорящая на английском, и «уставшие» кожаные диваны коричневого цвета, чтобы меньше было видно грязь. Отель прошел реновацию и ребрендинг. Ex. «Club Hotel Grand Efe» теперь называется просто «Hotel Grand Efe». Хотя можно было ещё проще, скажем, «Hotel Efe». Довольно быстрое заселение, в течение получаса. Браслеты обещали одеть попозже, так как пока на это нет времени. Перекусить с дороги не предложили, но мы не смогли удержаться, чтобы не спросить, уж больно было голодно, и получили чёткий ответ: «…этим вопросом должен был заниматься ваш гид, который сопровождал вас на трансфере, но, вероятно он забыл…». Бар уже был закрыт, так как на часах было 23:00, но благодаря супруге, ее английскому и настойчивости, нас всё-таки покормили… Бокал пива и «деревянный» хот-дог! Ну, здорово же! Забегая вперед, стоит сказать, что отель живет по принципу «Экономика должна быть экономной»! Тут экономят на всём!
Часть 2. Персонал.
Весь персонал говорит на турецком, знает пару фраз на английском и пару на русском. Форменное обмундирование почему-то не у всех одинаковое. Белый верх, темных оттенков низ, а далее как получится. Кто-то в туфлях, кто-то в кроссовках, кто-то в сандалях. Колпаки на головах у поваров и работников общепита вовсе не такой уж и обязательный аксессуар! Сложилось впечатление, что отель выполняет некую социальную программу по трудоустройству людей с ограниченными возможностями и людей без определенного места жительства.
В ресторане, в баре работают люди со слуховыми аппаратами и даже с признаками «Синдрома Дауна». Глядя на этих людей, сложно от них что-то ожидать, а тем более требовать. Ни о какой улыбке со стороны персонала и речи не идёт! Неопрятные и грязные люди в майках с надписью «Garden» стараются грести и подметать мусор. Делают они это как могут.
На просьбу в баре, который находится у бассейна, подать стакан минеральные воды с лимоном и льдом и один ананасовый сок «…give me please one mineral water with lemon and ice and one pineapple juice…» тебе с лёгкостью подадут колу с лимоном и яблочный сок. Но бармена сложно в этом винить, ведь у него слуховой аппарат и вдобавок гремящая музыка, доносящаяся из самого бара и бассейна, который расположен совсем рядом.
Но зато у них, барменов, есть, вероятно, установка. Наливать все напитки по полстакана, ну а вдруг больше не придут! Сэкономят и получат премию, навероне так…
Часть 3. Музыка
К слову музыка играет громко, непременно разная, из двух рядом расположенных источников, но кассета то одна! Вероятно, хороший русский друг хозяина отеля подарил эту кассету со словами: «Русские это любят! И в тренде это будет оставаться как минимум года два»! Такие все в Турции меломаны! В отеле явно присутствует человек ответственный, который каждый день, в определённый момент вставляет кассету и нажимает «play» и понеслась…!
Часть 4. Ресторан.
Переходим к ресторану, хотя, наверное, правильнее сказать столовой. Очередь растягивается за «горячим» на всю длину помещения и в часы пик выходит далеко за пределы столовой. Всё благодаря организации «движения», ведь вместо того чтобы предоставить право выбора блюд постояльцам и положить для этого пять ложек, экономичнее будет поставить 5 человек персонала, которые будут четко, порционно раскладывать прекрасно приготовленную еду. Напоминает приют для нищих! Но главные в столовой отнюдь не постояльцы, не персонал и даже не повара. Главные - это мухи! Мухи, которые не стоят в очереди, чтобы чем-нибудь полакомиться. В столовой предусмотренны кондиционеры, но о чудо - они не работают! Такие условия существования мухам очень нравятся! Столовая и персонал не справляются с таким количеством посетителей. Поэтому, если вы решили прийти на обед попозже, будьте готовы, что вам придётся кушать за грязным столом. Впрочем, по-видимому, здесь это норма. Пластиковые коврики раскладывают задолго до приема пищи и на них кладут не совсем чистые приборы. О тканевых салфетках и речи быть не может. Интерьер столовой самый что ни на есть советский. На потолке плиты «армстронг», столы из тонкого коричневого ДСП с острыми краями, «дачные» стулья. Какая-то поставка из прошлого.
Часть 5. Меню.
Зелени много. Что касается мясных блюд, то они непременно в измельченном виде с добавлением различных овощей. Сами овощи плавают в собственном соку. Когда в поддоне заканчивается арбуз, персонал спешит принести новый, и из старого поддона остатки воды с остатками арбуза и с мухами аккуратненько переливают в новый! Может соус такой. Мы с дочкой очень любим горячий шоколад, и каково было наше удивление, что подставив кружку к кофемашине и нажав на кнопку, вы получите только в воду! Но выход я нашёл. Мне приходилось нажимать на кнопку три раза (т.е. делать три захода), в промежутках давая кофемашине слить лишнюю воду, и чашка готова. И, кстати, когда берете ту самую чашку, будьте предельно осторожны, она может быть вся липкая и грязная, равно как и тарелки с прилипшим рисом!
Все привыкли, что в Турции в «четверках» постоянно на завтрак присутствует сосиски. Но в этом отеле пошли дальше. Через день, вместо сосисок подавали измельченные сосиски с добавлением огурцов. Это наверно для гурманов! Ни в какое сравнение не идёт с теми отелями, в которых мы отдыхали! Ни о каких блинах на завтрак и речи не идёт! Никакого кускового мяса, будь-то индейка, говяжий язык, вкусная рыба на гриле или всеми любимая шаурма - ничего подобного тут нет! Рыба есть под каким-то соусом, но совершенно сухая и не вкусная. А для приготовления шаурмы используют какую-то большую котлету из субпродуктов!
Часть 6. Уборка. Пляж. Море. Люди.
Специально в этой части повествования расскажу обо все сразу. На протяжении всего отдыха было ощущения, что находимся в каком-то салате в качестве овощей! Уборка помещений заставляет желать лучшего. Как правило, мы с супругой всегда оставляем чаевые за уборку, но придерживаемся принципа, что их нужно заслужить, т е показать первый раз, как ты это умеешь делать! Здесь этого не произошло. Пропылесосили за 11 дней один раз. Видимо не только мы были такие, так как в соседних номерах всё время висели таблички с призывом «пожалуйста, уберите в нашем номере!» Этакий крик души! Итак, в один из дней мы пошли на пляж. Оставили табличку с просьбой убрать, но каково же было наше удивление, что убрали только саму табличку, но никак не номер! Пришлось идти и просить, а что делать.
Ну и напоследок пляж. Вот мы и поняли в чём прелесть второй береговой линии! В этом отеле, который расположен на первой линии, быть возле моря и наслаждаться шумом прибоя невозможно из-за громкой музыки, которая доносится из бара и бассейна. Спуск в море по лестнице прямо с газона. Шезлонги расположены на газоне, тут же все: бар, бассейны, шезлонги, люди разной комплекции, все это под громкую музыку на ограниченной территории... Удовольствие так себе. Мы решили, что будет уходить дальше по береговой линии, туда, где деревянные зелёные шезлонги, не удобные, зато тише! Но это не назвать песчаным пляжем. Это камни вперемешку с песком, с косточками от персиков и черешни, с окурками. Человек, о котором я писал выше, садовник, старается, как может это дело грести... Получается так себе. И будьте готовы, что переодически на «песчаном» пляже пахнет зловонием, доносящимся не то от мусорного бака не то от местных коттеджей.
А как было бы здорово, если бы в Hotel Grand EFE взяли и завезли бы на пляж два самосвала песка! Что касается моря, то море здесь прекрасное чистое и прозрачное. Это совсем не заслуга отеля! Скажем, в том же Сиде море мутнее, так как песчаное дно, а в Кемере, на наш взгляд, точно такое же.
Отправляюсь в этот регион с детьми, имейте в виду, что здесь постоянно дуют ветра и совсем не слабые, 15-20 метров в секунду! Поэтому, если ветер северный, то выходить из моря неприятно, по телу пробегает дрожь, совсем как на родине, на водохранилище.Если ветер западный, то комфортно, но после обеда поднимаются такие волны, что ребенку купаться невозможно! Вместе с волной можно получить камнем. И если вас все это не пугает, то непременно захватите с собой в багаж доску для виндсерфинга. В общем моей дочке 8-ми лет было неприятно.
Мы никогда на отдыхе не купались в бассейне в целях гигиены. Но здесь пришлось в виду климатических особенностей. Дочке очень понравилось, несмотря на огромное количество людей в бассейне. Надо сказать, что до чего неприятно, когда заходит турок в бассейн с ребёнком, одетым в памперс! И этот турок такой не один.
Часть 7 Эпилог.
И, напоследок. Ни за день до отъезда, ни в день отъезда туроператор «Анекс тур» не проинформировал нас о времени отъезда из отеля. На стенде информации не было, на телефонные звонки и в мессенджерах отельный гид не отвечал. Пришлось провести 4 часа на ресепшн на вышеупомянутых коричневых диванах в компании с мухами, которые изрядно нас донимали.
Вот таким вот получилось неоднозначное путешествие В «другую» Турцию!
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (14)
Желаю Вам.Алексадр. в следующей поездке более позитивного настроения!!!!!
Упоминание Вами людей с синдромом Дауна в таком контексте харатеризует Вас как личность. Даже неловко за своих соотечественников.
90% Вашего отзыва какая то чушь. Смотрите на происходящее вокруг Вас позитивнее и будет Вам счастье!