за последние 30 дней
Это худший отдых, худший сервис, худшее отношение, наихудшее...
Это худший отдых, худший сервис, худшее отношение, наихудшее соотношение «цена-качество» из всего, с чем мне доводилось сталкиваться. Испорченный отдых и обманутые ожидания. Поехали на Рождество 2008 года (2-8 января) с женой, ребёнком 2-х лет, родителями и друзьями. Мы с женой и и ребёнком жили в «двухъярусном» люксе, остальные – в обычных номерах. Итак, по порядку.
1. Заезд организован даже не плохо, а просто вопиюще по-хамски! На дороге и площадке перед въездом неубранные сугробы, как следствие – заторы мёртвые с участием 50 авто, припарковаться невозможно, негде, приходилось бросать машину за 100 -200 метров до ворот и в темноте пробираться по краю кювета по щиколотку в снегу… Крохотное помещение ресепшена забито, толчея на улице (все не помещаются внутри). Заранее зная, что будет 100 человек checkout и 100 человек check in администрация никак не развела их по времени, и всё происходило одновременно. Можете себе представить это зрелище?! Нет, не можете!!! Сотни людей, приехавшие отдыхать, с детьми, с вещами; в битком набитом ресепшене температура + 30, на улице -20, мороз… Три девки (зато переодетые пиратками: в грязных безразмерных тельняшках) на все 200 человек checkout и check in. В общем, заняло это 3 часа времени в духоте, толчее, криках, выхлопах 50 работающих на холостом ходу машин (присесть было некуда и люди грелись в машинах).
2. После регистрации проблема, как доставить багаж в номер? На весь отель с довольно большой территорией и разбросанными корпусами, на 100 прибывших семей – 2 минитрактора с прицепчиками под управлением обдолбанных тазбеков!!! На территорию авто не пускают. Темно, время 21-00, мороз минус 20, куча багажа, ребёнок голодный плачет – стоим в чистом поле перед боковым шлокбаумом на парковке. И никого!!! Охранник сказал, что трактор с тазбеками возит багаж только до 20-00, надо было приезжать раньше. Это при том, что рядом с нами стоят ещё человек 30 в таком же положении! И только когда я сел в свой 3-х тонный джип и наехал кенгурином на шлокбаум, всё стало получаться: приехали 2 трактора, в каждый из которых помещался одновременно багаж не более чем 2-х семей. В итоге ещё через 40 минут мы оказались около своего корпуса с багажом усталые, промёрзшие насквозь, голодные, переругавшиеся друг с другом… Время – 21-30 (приехали на check in к 17-00). Вы ведь, наверное, после всего описанного, не думаете, что нас радушно у подъезда встретил кто-то, кто занёс наш багаж в номер (3-й этаж, лифтов нет)?! Так и есть – таскали сами! Лирическое вступление закончено, дальше пишу кратко, а то уже сам себе разбередил раны 2-х летней давности.
3. Номер «двухъярусный» скомпанован неудачно и неудобно: гостиная маленькая, вытянутая, с грязной плюшевой мягкой мебелью в кляксах и потёках, над этой «гостиной» нависает лестница на второй этаж, на высоких окнах сквозняки сквозь щели колышат дешёвые аляповатые занавески … «Семейный» - это одно название: детской кроватки нет, этих кроваток выделено из расчёта пять штук на этаж (т.е. примерно 20% от потребности), стоят они в коридорах и достаются тем, кто первым прорвался через ресепшен…
4. Всё в номерах - самое дешёвое и наихудшего качества: мебель, занавески, фурнитура, аппаратура, постельное бельё, сантехника… Всё безвкусно, небрежно, дёшево и грязно… Всё покоцанное, засаленное, в пятнах и кляксах… Это касается не только номеров, но и коридоров, спортзала, ресторанного корпуса, корпуса так называемого SPA…
5. Обычные номера настолько крохотные (примерно 12 м2), что зайти «в гости» к родителям было просто невозможно: весь номер занят кроватью, гостям негде даже стоять!!! А таких номеров в «ОТЕЛЕ» абсолютное большинство!!! По любым мировым меркам это честные две звезды!
6. SPA это просто смех! Ну, если только развлечься! Цены – как на нормальном курорте мирового масштаба в отеле класса не ниже, чем 5* (в среднем - $150 за одну бестолковую процедуру). Правда, надо отметить, что SPA выгодно отличается на фоне остального отеля человеческим отношением к клиентам: хоть какое-то подобие сервиса и просто человеческая любезность. А также, хоть и убогий интерьер (как в советской поликлинике), но, по крайней мере, чисто.
7. Рестораны – тоже одно название. Непродуманный дешёвый интерьер. Откровенно невкусно, дорого, сервис на «3 с минусом»… Самое главное – ни малейшего удовольствия: не располагают ни обстановка, ни еда, ни персонал.
8. Анимация для детей в первый день порадовала: неплохая постановка (конечно же на пиратские сюжеты), экспрессивно, детям понравилось и мы порадовались и преисполнились уважения. Уважение улетучилось, когда на следующий день постановка повторилась один-в один, и на третий и на четвёртый день… После этого уже старались в ресторанный комплекс не забредать в то время, когда там идёт детская анимация: очень била по мозгам…
9. Территория голая, как в среднем ебипетском отеле: несколько чахлых берёзок, да кустики. Самое главное – НЕТ ни малейших признаков усилий по планировке и озеленению ландшафта…
10. Единственные адекватные персонажи из всего персонала – это детский врач (от сквозняков из их перекособоченных «стеклопакетов» заболел ребёнок) и тазбеки, доставлявшие еду в номер (пару раз даже донесли что-то пусть не горячим, но хоть чуть тёплым). Ну ещё, пожалуй, бабуська из соседней деревни, работавшая в гардеробе в ресторанном корпусе… Остальные – наглое ... , которое относится к тебе так, как будто ты уже год живёшь у них в долг (причём за их личный счёт), а не платишь здесь $400 в день только за номер, да ещё за SPA как на Мальдивах (в среднем - $150 за никакущую процедуру), да за харч по ценам неслабого московского ресторана.
11. Нет даже спутникового телевидения в номере за $400 в сутки!!! Телевизор в этом номере – допотопный ROLSEN с неработающим пультом (переключали программы вручную, за неделю нам так и не выдали исправного пульта).
12. Более всего поразило просто откровенно хамское отношение персонала в ресторанном корпусе. Жене друга и её подруге бармен откровенно отказывался сделать коктейль, мотивируя это тем, что у него очередь из клиентов (так как он здесь один на весь бар и на 50 человек!), и он не может заниматься ими одними полчаса («Если хотите, могу пива или мартини налить»), и это продолжалось на протяжении всей недели пребывания; мы эту историю про бармена рассказывали друзьям в Москве, и никто не верил… Приехали нас навестить тесть с шурином. Дело было днём. Мы повели их в ресторанный корпус с целью накормить, ну и посидеть-поболтать. Большой ресторан внизу закрыт: готовят банкет, который будет через четыре часа. Верхний основной обеденный ресторан закрыт на какой-то там пересменок. Остался один бар (абсолютно убогий, грязный, но зато декорированный под матросский пиратский кубрик). В нём пять столов, два заняты, три не убраны и завалены окурками, стаканами, грязной посудой… На всё это великолепие равнодушно взирает его непосредственный куратор – оплывший бармен лет 30-ти в грязном тельнике. Привлечь его внимание просто своим присутствием не получилось, даже не было шансов. Тогда я обратился к нему с вопросом о возможности перекусить с его помощью во вверенном ему заведении. Он равнодушно ответил, что он тут один, накормить нас он не может, может только напоить, и столы тоже убирать нам придётся самим («не разорваться же мне тут»)… Тут, потеряв терпение, я, признаться, в бешенстве стал смахивать со столов на пол всё, что на них было. При этом, я всем своим видом показывал бармену, что этим я провоцирую его персонально. Он, красавец, бровью не повёл, даже не переменил вальяжной позы за своей стойкой. Зато грохот привлёк внимание, и нарисовался администратор. Я с трудом вернул себе способность спокойно разговаривать и объяснил причину затеянного погрома. Только после этого, видимо, понимая, что должны существовать хоть какие-то рамки бесстыдства по отношению к клиентам (а может быть, не без оснований опасаясь возобновления погрома) администратор распорядился, и нас «в порядке исключения» по урезанному меню кое-как накормили…
13. Вообще отсутствует обратная связь между отдыхающими и администрацией: никого нет, пожаловаться некому, никто тобой не интересуется… Нет ни дежурных по этажу, ни администраторов в ресторане – их надо искать, вылавливать, идентифицировать прежде, чем, убедившись в их отмороженности и недееспособности, махнуть рукой и оставить их в покое.
14. Уборка в номерах такая, что за 2-3 часа пребывания в номере под ногтями образовывались чёрные траурные ободки, и это было очень неприятно… Просто грязно, пыльно, противно… И было видно, что это их фирменная черта, что для этого отеля это абсолютно органично и естественно, и иначе быть тут не может.
15. Доконало нас то, что жене в «ресторане» принесли за $ 12 куриный бульон, очевидно сделанный на бульонных кубиках!!! Причём, когда мы смущенно посетовали на отчётливый вкус «Gallina Blanca», персонал ресторана даже не стал отпираться, и официант, выступавший посредником между нами и поварьём, с их слов подтвердил наши впечатления. Как ни в чём не бывало, нам принесли минут через 10 другой бульон, более похожий на куриный, хотя вкус «Gallina Blanca» в нём окончательно изжит не был.
Я НЕ СОВЕТУЮ НИКОМУ ЕХАТЬ ТУДА! Даже спустя два года я не избавился от досады, горечи и удивления от пребывания в «Фореста Тропикана». Жалко времени, денег, обманутых ожиданий, испорченного отдыха… ДАЮ СЛОВО, Я НЕ ПОЕХАЛ БЫ ТУДА СНОВА ДАЖЕ НАХАЛЯВУ!!!