за последние 30 дней
Отдых в июле
Летели из Киева Azurair, Туроператор Anex. Все по расписанию, никаких переносов дат и времени вылета не было.
В аэропорту Шарма пытались купить карточку Водафон, даже заняли очередь, но так и не купили, т.к. встречающий гид от Anex бегал и настойчиво всех загонял в автобус. Одного человека из нашего автобуса все-таки гид не дождался, подхватили его уже при выезде из аэропорта.
Вылет был в 14.00, прилетели вечером, стандартно поужинали, потом сразу заселились без задержек. Номер нормальный на 1 этаже, с видом на небольшой бассейн и сад. Вдали среди пальм видно море. Еще при выборе отеля обратила внимание на компактность отеля. Хотя ниже в отзывах все пишут про большую территорию, на мой взгляд она небольшая, ухоженная, зеленая. Так как отдыхать планировали в июле – то выбирали небольшой отель, где по минимуму придется ходить по солнцу. Плюс – это тип постройки – корпуса с крытыми галереями, то есть почти везде можно пройти в тенечке под крышей. До пляжа от нашего номера (№ 725) – меньше 5 минут. Также близко и к ресепшену, и к ресторану.
Номер и уборка.
При заселении номер был убран, все принадлежности были на месте. Все исправно работало, хоть мебель и сантехника старенькая. Предварительно списывалась с отелем, просила, чтобы по возможности дали номер с цельной двуспальной кроватью и с цельным матрасом. Не знаю, сработала ли эта пометка, но матрас был цельный, хороший и удобный. Чайника, чайных принадлежностей, халатов и тапочек в номере нет (они и не заявлены в описании номера). Утюга тоже нет, но его и не брали. Холодильник работал, охлаждал нормально. Качество уборки – хорошее, мыли полы, застилали кровать, лепили из полотенец разные разности каждый день. Постельное и полотенца чистые. Уборка всегда утром, что очень удобно. Ребят, которые убирали, каждый день поощряли. Кондиционер работал, но включали мы его только на время отсутствия. Вечером выключали и ночью спали с закрытыми окнами – прохлады хватало. Комаров в номере особо не было, пару штук прихлопнули и спали спокойно. А вот вечером временами кусали во время вечерней анимации или прогулок у пляжа. При заселении в номере было пару бутылок воды. Потом без ограничения брали воду в бутылках во всех барах – на пляже, в баре лобби отеля. Очень удобно, что бутылочки 0,5 л, можно брать с собой и на экскурсию, и на пляж утром до открытия баров.
Питание.
По питанию впечатление не однозначное. В основном питались в главном ресторане. Ресторан состоит из двух залов – крытый зал и терраса. Помыть руки и сходить в туалет в ресторане негде. При входе висит емкость с дезинфектором и все. Туалет и раковина есть только в лобби (это недалеко, но не очень удобно бегать туда-сюда). Утром и вечером сидели на террасе. Днем было жарковато, поэтому сидели в крытом зале с кондиционером. Сразу совет тем, кто будет сидеть на террасе – не оставляйте тарелки с едой без присмотра. В первый день не сориентировались, поставили тарелки на столик на террасе и пошли за кофе, приходим – в посреди тарелки стоит голубь, клюет омлет и круассан. Терраса обтянута защитной сеткой, но это не помогает. Особо активные птицы залетают и в крытый ресторан и клюют сладости. В других отзывах читала про очереди за едой и по приеду поняла, что имелось в виду. Большинство блюд готовят «при Вас», например, омлеты, пасты с подливкой и овощами, рыбу, мясное, овощи на гриле. Поэтому пока блюдо готовится – нужно постоять и подождать. Это и плюс, и минус. С одной стороны, все свежее, с другой – не всегда хорошо прожарено (те же овощи гриль полусырые или курица сверху выглядит поджаристой, но на косточке с кровью). Отель борется с неоправданным переводом еды, поэтому мясное, омлеты, гриль выдается «порционно», по «2 кусочка». Каждое утро при входе в ресторан на специальном стенде вешают информацию о том, сколько килограммов еды было выброшено за вчерашний день (цифра колебалась от 130 до 145 кг). Отдельно напишу про работу официантов. За все время отдыха ни разу не воспользовались их услугами. Обычно официанты сами предлагают напитки или приносят приборы и убирают со стола, видя, что это необходимо. Здесь же мы иногда даже сами ходили к специальным стойкам за приборами и салфетками. В то же время, к иностранцам (европейцам и арабам) отношение совершенно другое. Была в нескольких отелях в Египте, но такое явное отношение первый раз.
Про платные фреши. С этим тоже вышел нюанс. По утрам на входе в ресторан дают фреши (манго, гуава, апельсин) – специальный столик с отдельным официантом, который наливает соки по стаканам. Для гостей с золотыми браслетами (повторное посещение отеля) фреши бесплатно, для остальных платно – по 2$ стаканчик, для «иностранцев» - не знаю. В общем решила я купить фреш, подошла к официанту, заказала манговый фреш, а он мне улыбается и говорит, сорри нет, это платно. Говорю – ок, я знаю. Он мне опять, «сорри нет». Я мягко говоря в шоке. В итоге официант вызвал какого-то менеджера со списком гостей, который тоже сначала пытался меня отговорить от покупки фреша. На вопрос почему нет? - улыбка и "сорри". Но в итоге все-таки выписал счет и мне удалось взять стаканчик сока. Такое отношение отбило все желание брать эти соки дальше.
В лобби круглосуточно можно выпить чай или кофе из автомата. Правда не всегда эти автоматы были в рабочем состоянии.
В баре у бассейна с 12 до 17 пицца, гамбургеры, картошка фри. Пару раз брали там сырную пиццу. Так как у нас был поздний вылет (в 21.45), в 17 часов в последний день вместо ужина поели пиццу.
Пляж и море.
Выбирали отель в первую очередь для отдыха на пляже. Пляж и море не разочаровало. Места достаточно, лежаков хватало. На пляже бар, который работает с 10 утра. В баре как алкогольные напитки, так и соки (пакетированные соки манго, гуава, яблоко – очень вкусные), спрайт, фанта, кола, пиво только бутылочное, но наливают в стаканы, соки типа юпи из автоматов, чай и кофе в автоматах (самообслуживание).
Пляж убирают. Утром, в обед и вечером - расставляют лежаки, собирают стаканы и другой мусор.
Коралл достаточно живой, рыбок много. Видели большого ската-орляка, скатов хвостоколов (стайку из 3 штук), рыб-носорогов, хирургов (их очень много), попугаев, крылаток. Видели большую коричневую мурену (ориентировочно ее нора у 7 буйка от понтона слева (если стоять лицом к морю). И пару раз каокй-то медузоподобный организм приблывал (на фото прозрачная труба). Под понтоном в подвижных водорослях живут 2 рыбки немо. Наполеон был один и особо не появлялся. Зато постоянно плавали несколько огромных тунцов. Один раз мимо проплыли два дельфина вдоль буйков! Подводный мир порадовал.
Понтон на фото выглядит длинным, но на практике он не такой уж и длинный.
После обеда начинаются водные развлечения – банан, парашют, твистер и тп. К понтону подплывают катерки и такое впечатление, что купаешься в бензине. Один раз приплыл полноценный большой катер и высадил дайверов, тоже подпустил своих паров.
Территория и окрестности.
Немного про территорию писала выше. Допишу, что большой плюс – это вечерний бассейн, который работает до 24 часов. В непосредственной близости от отеля район Il Merkato с магазинами и кафе. Несколько раз там побывали. Так как не успели купить сим карту в аэропорту, то зашли в Водафон купить местную сим карту. Кстати доллары в Водафоне принимают только в аэропорту. В остальных точках оплата только фунтами. Так что советую предварительно поменять их в банкомате (обычно они есть при отелях). Также такой же банкомат есть и на Иль Меркато (за магазинчиком Orаnge). Заходили в Макдональдз, покупали мороженое, в аптеку, покупали фрукты (манго в 1-1,5$ килограмм).
Экскурсии в этот раз не брали. Съездили только на квадрациклах в пустыню (на встречу рассвета) без верблюдов и программы. Покупали поездку на пляже отеля, получилась почти индивидуальная экскурсия за 20$ - ехало нас 5 человек в группе.
Выезд.
Освобождение номера стандартно в 12.00. В предпоследний день в номерах оставляют записки с благодарностью и информацией о том, что можно продлить номер за доп плату. Я заранее узнавала, как это сделать, списывалась с отелем, с тристами, которые уже отдыхали в этом отеле. В итоге решили продлить номер до 18.00. С горем пополам продлили. В день отъезда в 16.30 позвонили и предложили уже забрать наш багаж. На что я ответила, что багаж еще не готов и мы сами его донесем на ресепшен. В 17.00 в дверь постучали и сказали поспешить с освобождением номера, т.к. продлевали нам его якобы до 17.00 и уже нужно заселять людей. Такое вот продление:(
В целом отдыхом все-таки остались довольны.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
Позвольте поблагодарить Вас за выбор нашего отеля и за то, что уделили время для написания такого подробного отзыва. Мы очень рады, что в целом Вы остались довольны отдыхом и высоко оценили нашу территорию, уборку номера и пляжа, расположение отеля, а также в полной мере насладились красотами кораллового рифа.
Нам также очень приятно, что Вы отдельно отметили нововведение нашего отеля в части продленных часов работы одного из бассейнов до полуночи.
В то же время, мы хотели бы вновь извиниться за возникшее недопонимание и доставленные неудобства в ситуациях при заказе свежевыжатого сока и во время выселения. Позвольте повториться, что в связи с высокой занятостью отеля мы не могли продлить Вам номер дольше, чем до 17:00, как и было сообщено на момент продления.
Мы абсолютно согласны с Вами в том, что мебель и сантехника в номерах уже не новые. В связи с этим уже в текущем году будут начаты работы по реновации номерного фонда и общих зон нашего отеля.
Благодарим Вас за комментарии касательно питания и обслуживания в ресторане и приносим наши искренние извинения за неудобства. Позвольте Вас заверить, что необходимые меры были приняты для устранения указанных Вами недостатков.
Для нас будет большой честью, если в будущем Вы вновь отдадите предпочтение Роял Гранд Шарму, тем самым предоставите нам возможность сделать так, чтобы Ваш следующий отдых с нами оставил у Вас только максимально положительные впечатления.
С наилучшими пожеланиями,
Айман Эльмохаммади
Управляющий