Отель хороший, но...
Отзыв Kervansaray Kundu Beach Hotel 5 *
Отдыхал в отеле "Кервансарай Кунду" в одиночку с 21 июня по 1 июля 2018 года. Вначале планировал проживание в рядом расположенном отеле "Шервуд Бризис", где останавливался до этого, оставшись доволен отдыхом, но солидно возросшая стоимость тура в Шервуд, побудила поискать более экономный вариант. Основные критерии выбора были те же: близость аэропорта, 5*, все включено, первая пляжная линия, желателен пирс (люблю сразу окунуться в прозрачную глубину, а не добираться до неё по мелководью сквозь толпу детей и начинающих пловцов). Все это присутствовало в презентации Кервансарая. Пытаясь до выезда на основании многочисленных отзывов разобраться в несколько заниженной по сравнению с отелями аналогичной категории стоимости тура, сделал вывод, что основной причиной, по которой люди считают звездность "Кервансарая" не соответствующей заявленным 5*, является номерной фонд. К сожалению, это действительно так. Но, учитывая, что отправляясь к морю чтобы вдоволь накупаться и позагорать я намерен был, по-сути, лишь ночевать в номере, то на окончательный выбор отеля это в принципе не повлияло.
И так, до отеля от аэропорта 20-25 минут езды с минимальным количеством заездов (не более 2-х) в более близкие отели, если имеются попутчики для группового трансфера. Кстати, это обстоятельство, помимо сокращения утомительного путешествия после перелета и сопутствующих аэропортовских процедур, продляет и непосредственно отдых, ведь при выезде вас забирают от отеля за 2,5 часа до вылета, а не за 4, а то более часов.
Отель представляет из себя единственный 9-этажный корпус. Функционально все организованно, на мой взгляд, толково. Просторная стойка ресепшн. Здесь же рабочая зона для сотрудников, работающих с гостями (не люблю я это неблагозвучное, словно гейши, гест-релейшн). И там и там всегда присутствуют русскоязычные сотрудники. Ресторан с его порой чадящими грилями и производственными шумами выполнен отдельным зданием в стороне от жилого корпуса, а его открытая зона оформлена в виде отдельных островков посреди водной глади, на которых под тентами установлены столики, создает неповторимую атмосферу пикника на природе. Амфитеатр, где проходят развлекательные вечерние шоу, мини и взрослые дискотеки, как и иные "шумные" объекты инфраструктуры, тоже разумно удалены от основного здания.
От корпуса отеля к пляжу ведет аллея, условно разделяющая территорию на две зоны. Вдоль аллеи - пальмы, кустарники, цветники, газоны. Справа - ресторан, амфитеатр (афишки в лифтах ежедневно оповещают о предстоящих шоу, скучно не будет), снэк и бич-бары (вечерами - живая музыка), различные киоски (кукуруза, мороженое, вафли), перемежаемые зелеными тенистыми лужайками. Слева - сплошная гладь бассейнов, простирающихся метров на 300 до самого пляжа. Бассейны различной глубины от малышковых 40-см, до 2,5 метров глубиной, что крайне редко встречается. У одного из бассейнов оборудованы весьма солидные водные горки, что также нечасто встречается непосредственно в отелях. За бассейнами, в стороне от шума и суеты, неожиданно обнаружил настоящую релаксационную зону - зеленые лужайки под сенью лиственниц и пихт с их неповторимым в летний зной хвойным ароматом, развешанные гамаки, где вполне комфортно можно расположиться насытившись пляжем. Здесь же имеется весьма приличный теннисный корт (правда в стоявшую жару он пустовал). В самом здании отеля при выходе на территорию имеется небольшой, но уютный тренажерный зал.
Пляж не очень протяженный, но с учетом большого количества бассейнов, также оборудованных шезлонгами и зонтами, места даже в сезон вполне хватает. Песок темный, ближе к линии прибоя и при входе в море фракция более крупная, но не превышает размера крупной гречневой крупы, поэтому купание специальной обуви не требует. Вход в море достаточно пологий для детей и людей не умеющих плавать. Но метрах в 10-15 от берега глубина уже превышает рост взрослого человека. Как уже отметил, имеется понтон с площадкой, обустроенной шезлонгами и зонтиками. Две лестницы для удобного спуска в море. Правда, любители прыжков в воду зачастую пренебрегают ими, вопреки запрещающим табличкам и ныряют непосредственно с платформы.
О питании и напитках в отзывах написано достаточно много, поэтому могу лишь подтвердить, что разнообразие, качество и количество пищи вполне вписывается в рамки отелей Турции, а часто встречающиеся упреки в однообразии, на мой взгляд следует отнести к нашим собственным предпочтениям, о чем наглядно свидетельствуют ежедневные очереди из соотечественников к традиционным омлетам, блинчикам, шашлыкам и почти полное игнорирование блюд местной кухни. Фрукты ежедневно по сезону - арбузы, дыни, черешня, абрикосы, слива, нектарины, виноград. Кондитерки - в избытке и на все вкусы. Пиво разливное на мой взгляд, безвкусное, обычной в других отелях баночной альтернативы в мини-баре не предусмотрено. Вино белое и розовое достаточно приятное. Неплохие ром и виски предлагают лишь в лобби-баре, в других барах лишь водка, в ней не разбираюсь, поэтому судить не могу.
Соки в автоматах на химической основе, свежевыжатых нет. Кофе-машины в основном ресторане и барах предлагают сносный напиток. Питьевой бутилированной воды в холодильных стойках на территории с избытком
В очередной раз неприятный осадок оставило поведение соотечественников, которых в отеле примерно 2/3 от общего количества отдыхающих. Стыдно смотреть, как половина набранной в запале еды остается на тарелках, либо по утрам выставляется за двери номеров. А уж наблюдать за стремлением отдельных отдыхающих набить навынос ягодами/фруктами пакеты, да еще и предварительно перебрать их прямо на раздаточных столах, словно на колхозном рынке - это то еще зрелище!
Резюмируя описательную часть могу сказать, что инфраструктура и территория отеля, как по площади, так и по оформлению, производят вполне достойное впечатление для отеля 5*.
Что до номерного фонда, к чему и сводятся большинство претензий отдыхающих. Вначале мне, в соответствии с ваучером, был предоставлен стандартный номер на 2-м этаже с видом на центральную аллею и море. Номер достаточно просторный с большим балконом. Устраивал всем, за исключением, как показала первая ночь, расположенного прямо под балконом лобби-бара, где практически до рассвета не прекращался смех, разговоры и иные, не способствующие здоровому сну звуки, а уж поднимающиеся клубы табачного дыма напрочь исключали возможность открыть балконную дверь и наслаждаться свежим морским воздухом. Наутро, обозначил свою проблему на стойке ресепшн и мне на выбор были предложены два номера. Один - такой же стандарт, с видом на море, но на 6 этаже и в стороне от бара, второй - "фэмили рум" # 5105 на 5-м этаже с видом на город. Выбрал "фэмили" по причине теневой стороны, отсутствию шумов от дискотек и дымов от грилей. Не прогадал. Пусть балкончик был и крохотным и любоваться с него было не на что. Спал с открытым балконом, даже в дневную жару в номере было комфортно без кондиционера. Никаких шумов, за исключением гула от достаточно далеко пролегающей автотрассы.
А теперь - о неприятном. Казалось бы", фэмили", даже исходя из названия, предполагает бо'льшую площадь и наличие двух спален. Увы, похоже номеру изменили категорию гораздо проще, разделив стенкой-шкафом один стандартный номер на небольшую спаленку с двумя отдельными кроватями и небольшой тамбур с неоткрывающимся окном и чем-то вроде топчана под ним. Видимо, это "спальня" для третьего члена семьи. Сюда же выходит дверь совмещенного с ванной комнатой туалета. Все выполнено в духе прагматичного минимализма: шкафы, кровати, перегородки - из различных по фактуре и цвету панелей ДСП. На полу - довольно изношенный, с пятнами ковролин, так модный в России в 90-х годах прошлого века и срочно замененный в начале 2000-х на практичный ламинат по причине неимоверного количества грязи и бытовых блох в этом ворсистом материале. Да и для уборщиц, в адрес которых немало нареканий, было бы гораздо удобней и быстрее наводить порядок на полах пусть не из ламината, то хотя бы из плитки. Умилило, что так называемые "плинтуса" выполнены из полосок того же ковролина, наклеенных на стены. И уж совсем удивило отсутствие прикроватных тумбочек. Они как бы есть, но представляют из себя очередной кусок ДСП, уложенный на две панели из того же материала, соединяющие раздельно стоящие полутора спальные кровати. Невозможность разместить "под рукой" различные мелочи, медикаменты, предметы личной гигиены - совсем уж негоже для пятизвёздочного отеля, тем более, что затраты в данном случае были бы совсем несущественными, как и приобретение ложек для обуви, которых, к удивлению, тоже не оказалось.
Ну и отдельно об услуге вай-фай! Уважаемые владельцы отеля, пусть нет этой услуги в номерах, но неужели у ресепшн нельзя установить роутер помощнее, чтобы не было этого унизительного столпотворения желающих просто пообщаться с домашними или отправить сообщение? Ну не стоит на этом экономить в ущерб репутации прекрасного отеля!
В заключение о персонале. Знакомство началось со стойки ресепшн, где милая девушка по имени Альфия помогла заполнить анкету, оперативно зарегистрировала, подключила айфон и айпэд к вай-фай, пригласила сопровождающего и направила в номер с пожеланиями приятного отдыха. Она же на следующий день без иногда уже привычных отговорок (нет номеров, вам дали то, что указано в вайчере, бла-бла-бла), прониклась проблемой и предложила два уже упомянутых варианта. Не секрет, что момент встречи зачастую определяет настроение всей прездки. В данном случае теплый, благожелательный прием со стороны Альфии во многом повлиял на восприятия отеля и скрасил те немногие неприятные мелочи, которые могли бы раздражать.
За время пребывания достаточно часто по тем или иным вопросам обращался и к девушкам из службы гест-релейшн. Наталья, ответственно и внимательно отнеслась к замечаниям, высказанным мною во время проводимого ею опроса на предмет выявления претензий к работе персонала, предложениям по улучшению в обслуживании гостей, недостаткам в номерном фонде. Чувствуется, что человека действительно интересуют вопросы улучшения имиджа отеля. Еще одна сотрудница - Марина приятно удивила меня, когда я уже ожидал выезда в аэропорт и подошел попрощаться. Она, извинившись, сбегала куда-то, быстро вернулась с небольшой тарелочкой выпечки. Пояснила: подходили пожилые супруги-отдыхающие. Посетовали, что любят вечером в номере попить чаю, но им редко когда удается успеть на файв-о-клок, чтобы запастись сдобой. А казалось бы, ну что ей до этих стариков?
В целом весь персонал отеля, с кем довелось столкнуться, очень доброжелателен и отзывчив. Но эти девушки оставили самые теплые впечатления и приятные воспоминания теперь уже связанные с отелем в целом. Огромное спасибо им за это. Не сомневаюсь, что на тех, кто будет пользоваться их помощью и общаться с ними после меня они произведут столь же приятное впечатление. Привет им и мои наилучшие пожелания!
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
Хочу спросить, есть ли в отеле место, где варят натуральный кофе?