за последние 30 дней
Отдыхали в Палм Вингс с двумя детьми с 14 по 28 сентября...
Отдыхали в Палм Вингс с двумя детьми с 14 по 28 сентября 2009 года. Этот отель – наглядный пример того, что звездность в Турции сертифицируется за НАЛИЧИЕ определенных опций и услуг, а не за их качество. Ниже – по-порядку…
СНАЧАЛА ЦИФРЫ:
• Из а/п Измир до отеля – 1,5 часа. Трансфер пунктуальный. (Кто-то в отзывах плакал, что их чуть не увезли в ошибочный а/порт, так это всего лишь ненавязчивый юмор водителя. Не волнуйтесь, у дяди все записано в путевке. Мы, например, с ним почти договорились о поездке в Минск с заездом в Лондон…)
• От рецепшена до спуска к пляжу – 1000 шагов. Все эти 650-750 метров застроены домиками. При заселении и выселении используются гольфкары. (чисто теоретически, думаю, их можно заказывать и при любом перемещении по территории. Видел, как старичков подвозили в ресторан. Попробуйте, кто-нибудь, потом напишете :)
• Лестница к пляжу – 80 ступеней. Для тех, кто знает – высоких ступеней. Кто не знает – узнаете. (Туалет, кстати, наверху…)
• Наш домик – 540 шагов от рецепшена и 460 до лестницы и ресторана (они рядом). Считаю, что повезло.
• Расстояния между домиками – от 2 до 10 метров. Есть более и менее плотно застроенные «кварталы». Такого, чтоб «окно в окно» нет, но «окно в чужую дверь» – часто.
Совет: развернитесь в другую сторону. Кусок пейзажа или неба обязательно найдется. Японцы, вон, вообще, могут часами созерцать муравья на травинке. Балконы на уровне земли также добавляют «перчику» в скучноватый быт постояльцев.
• Температура постоянно ок.+30, вода тоже теплая. Дождей не было.
• По цене, насколько я понял, эта «пятерка» где-то на уровне «четверки» в Кушадасах. Этим и берет.
• Заполнение – на мой взгляд 75%. За искл. 3 дней во время Байрама. Было 100%.
• Постояльцы в наш заезд процентов на 80-90 – англичане, голландцы, бельгийцы, немцы, литовцы, турки. Из них минимум две трети – пары преклонного возраста, …из них примерно четверть загорают топлесс. :((
• Русскоговорящих сервисменов в наш заезд – 3. Гэстрилейшенс – Ирэм (со всеми рекламациями – к ней, чем может, помогает) и аниматоры – Марта (Занималась и танцевала с детьми. Русские дети ее очень любили. Уехала) и Кристина из России (вела спортивные мероприятия).
• Из России и Казахстана не было никого :).
НОМЕРА:
Думаю, все согласятся, что пять звезд – это повышенный уровень комфорта, презентабельности, сервиса… амбиций, наконец. Есть с чем сравнивать – бывал и в ЮВА, и в Европе…
Но здесь свои понятия о пятизвездочных амбициях…
Все постройки внутри и снаружи сделаны по самой простой и дешевой строительной технологии. Тот самый безликий и банальный «евроремонт». Ресторан, например, декорирован колоннами, а облицован, пардон, пластиковым сайдингом :). И такое тяп-ляп почти на каждом шагу. Нет «изюминки». Если и есть на чем остановиться глазу, то только на какой-нить особо выпирающей безвкусице или откровенной халтурке.
У нас был Villa Family Room. Так как 2 детей (5 и 2 года), то 2-ярусная дет.кровать. Кровать опасная. На второй ярус залезть, (и особенно, слезть) трудно было даже мне. Нет удобных поручней, держаться администрация этого «семейного» отеля, видимо, предлагает зубами за матрац. Это стоит учесть тем, у кого дети не приучены ко сну на 2 ярусе.
Душевые кабинки протекают, наверное, в большей части номеров. Делились впечатлениями, отношение людей к этому явлению турецкой природы было разным, но проблема у всех одна. Я получил «сухой» номер с третьей попытки. И только тогда, когда, в присутствии старшего менеджера сказал молодому, что, типа, мне лично ваших полотенец не жалко, это не проблема, а проблема в том, что мои дети уже несколько раз поскользнулись и упали (это так и было). И, в случае чего, это уже проблема… ваша проблема…
Совет: войдя в номер, сразу открывайте все краны и ждите, не отпуская носильщика, минуты 3-4. Потом принимайте решение.
Вам, конечно, скажут, что это мелочь, что такое тут впервые, что других номеров нет, изобразят рукой вантуз, пытаясь пробить засор… Кто знает, может это и действительно так… других нет…
Точно известно, что администрация знает о проблемах, но делать ремонт канализации в разгар сезона не будет. Есть вероятность, что в межсезонье отладят этот вопрос, и в след. сезоне таких нареканий не будет. … Хотя… :)
Странный случай с кондиционером. …Все в порядке: голова, пульт, контакты, а кондиционер не работает…А вызванный мастер включает его без лишних телодвижений с того же пульта… Знайте, Истина где-то рядом… А именно, в коридоре, где в распределительном щитке выбило соответствующий тумблер. Мастер, прежде чем постучаться, включает тумблер, а потом откровенно веселится, глядя на идиотское выражение вашего лица. Я «просек» это после двукратного вынужденного созерцания хитрой морды сервисмена… До сих пор не понимаю, где смешно и на кой черт ему это.
В остальном, в номере все простенько. И без вкуса… Сейф, ТВ, полотенца, шампунь… Стоит ли об этом говорить, помня что речь идет о 5-звездочном отеле? Нормально.
ТЕРРИТОРИЯ.
Кроме вышесказанного, стоит отметить полное отсутствие тени деревьев. Они посажены, но еще не выросли.
В зной этого сильно не хватает, особенно, после тонизирующего подъема по лестнице и кросса по полированным дорожкам, с детьми, сумками, полотенцами, плавательными детскими прибамбасами, коляской (возьмите дома напрокат наилегчайшую коляску-трость!), наконец, стаканом пива в руках.
Сауна очень неплоха, можно плескать водичку, хамам – не знаю, не любитель.
Тренажерный зал рядом с сауной. Вентиляция хуже канализации.
В принципе, если набирается народ, то можно и в волейбол сыграть или водное поло. Или даже в «Шары» - игра французских старичков.
Интернет. Рунет сильно тормозит. Есть вай-фай.
За забором – не слишком опрятный райцентр Дидим. Длинная набережная Алтынкум. Бары. Шопинг. Много не сбрасывают, т.к. избалованы англичанами, которые не особо торгуются.
ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Это прежде всего мини-клуб и амфитеатр, где детское диско. Тут ясно, что все зависит от того, как легко ваш ребенок осваивается в новой обстановке. Аниматоры делают, что должны. Эксцессов не было. Будут заниматься даже с одним ребенком.
Есть игровые автоматы. Жетоны покупаете.
БАССЕЙН И ГОРКИ.
Есть «лягушатник» в непосредственной близости (1 м) от глубокого бассейна. Приходилось постоянно следить.
Горки. Думаю, это безопасно от 7-8 лет и выше. Лично провел тест-драйв. Из 3 раз (3 горки) два раза окончились как-то неожиданно… Один раз наглотался так, что еле выбрался из бассейна, а второй раз вообще капитально отбил все… плавки .
Но это не горки такие, а жизнь такая… Не забываем, что отель-то семейный, детский... :))) По крайней мере, в первые заходы на горки надо контролировать детей.
МОРЕ И ПЛЯЖ.
Море чистое, спокойное, песчаное пологое дно, безо всякой натяжки, для детей идеально. Можно посноркать, если есть маска. Вокруг пирсов всегда есть косяки прикормленных рыб, морские ежи, моллюски. Земляк подстрелил подводным ружьем каракатицу. Показывал фото.
Пляж. Лестница – естественный барьер для многих отдыхающих. Кроме того, иностранцы предпочитают жариться у бассейна и это нам на руку. Аншлаг на лежаках наблюдался лишь пару раз во время наплыва турок на Байрам (большой мус. праздник).
Лежаки, зонты, урны, бар, водные «виды спорта»… Все в норме, нареканий нет. Цены как везде.
ЕДА.
Голодными не были ни взрослые, ни даже дети-аллергики. «Вкусно» – понятие субъективное, но здесь несомненный плюс в разнообразии. Лично я не любитель турецких перцев и очень странных салатов, поэтому хорошо, что можно было выбрать что-то более удобоваримое.
Есть некое подобие детского буфета. Для «особо продвинутых» детей, воспитываемых на западных ценностях, пицца, гамбургеры и фри практически круглосуточно, плюс на третье разведенный непонятно какой водой «химический» растворимый напиток.
Натуральных соков нет. Иногда покупали в магазине.
Совет: используйте это время, чтобы приучить ребенка запивать еду экологически чистой питьевой водой. У нас получилось.
Мороженное в полдник вкусное, но зачем-то создают очереди…
Если необходимо (в интересах детей), то можно выносить еду или фрукты из ресторана в номер. На это смотрят снисходительно.
Спиртное нахаляву… сами понимаете… местного разлива… Коктейли в баре – на основе местных ликеров с разными «ароматами», а классические коктейли по меню – 8-10 евро. Привозите с собой из аэропорта, а то местная водка в магазине – от 12 евро.
Несмотря на интенсивные физические нагрузки, я «привез» оттуда 4,5 лишних кило, а жена – всего 0,632 кг. Она у меня умница…:)))
КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА.
Ежевечерняя анимация. В большинстве случаев – интернациональная пантомима с элементами мордобоя, туалетной бумаги и «Аншлага». Шутки, как правило, чуть пониже пояса, но терпимо, ребята стараются. Честно признаюсь, однажды искренне поржал над сценкой, в которой показали, как справляют малую нужду представители разных народов – от турков до англичан и русских. Там «русский», «сняв» примерно 7-9 пар штанов, в итоге сделал пи-пи ледяными кубиками….
Однажды анимация была официально отменена по причине футбола - игра между турецкой и английской командами…
Взрослая дискотека. В наш заезд всегда безлюдна. За 2 недели только однажды там собралось 12 человек – отъезжающая белорусско-литовская группа молодых. Но музыка гремела каждый вечер исправно.
Экскурсии. Как и везде, у гида дороже, чем на соседней улице. Направления те же: Эфес, Памуккале, яхта, джип-сафари, руины храма. Никуда не ездили, т.к. не впервой в Турции… плюс дети.
Наиболее запомнившееся путешествие – в субботу на базар на маршрутке. Базар настоящий, городской, для своих, а не для туристов. Можно съездить за эксклюзивными впечатлениями. Толкучка, видно, что люди только что с гор, из окрестных аулов, спустились за провиантом, таскают за собой тележки на колесах, запахи… смесь кебаба с ослиным навозом… национальный колорит, одним словом.
РЕЗЮМЕ.
У меня получился не отзыв, а подробный отчет о поездке. Хоть все отзывы так или иначе субъективны, я, тем не менее, постарался описать объективные факты, а как их воспринимать – это уже смотрите сами. Повышенные физические нагрузки в данном случае – это дело вкуса. Мы выбирали отель для комфортного отдыха с детьми, с обязательно «детским» пляжем и морем. Пляж и море отличные, а особенности концепции в целом и сервиса, в частности, разочаровали. Наша оценка – это три с плюсом звезды.
Кстати, один англичанин сказал мне, что всем в отеле доволен. А главное, сказал, что очень чистая территория и неплохой ресторан. Это действительно так, если особо не заморачиваться.
Счастливо!
Комментарии к отзыву (3)
В Дидиме вообще полно гостиниц и просто домов, которые сдаются на лето, именно для англичан. И гостиницы, в основном, 2-3 звезды. Это как наш Крым для них :) С таким же уровнем сервиса. А они очень довольны!
Так что у нас с ними довольно разное понятие о комфортном отдыхе :)
Насчет отеля со всем согласна. Довольно безликий он, что-ли...
Но все равно, зимой отдых вспоминается с удовольствием :)
Во- первых- территория большая, поэтому все настолько далеко
Во-вторых- отель новый, деревья вырасти не успели.
В- третьих- ОБЪЯСНЯТЬ НУЖНО КРАТКО И ПОНЯТНО, А НЕ КАК ВЫ!