за последние 30 дней
Мальдивы: лайфхаки и предостережения.
Сразу оговорюсь, в нашем антирелаксном путешествии на Мальдивы сами Мальдивы (почти) не виноваты. Нервяк внесли перевозчик, страховщик, и наша собственная беспечность. А страна, остров и отель - за исключением Того Самого Дерева (о котором будет позже) - шикарны. Почти - потому что могли бы табличку, что-ли, под деревом поставить... но не факт, что это бы помогло.
Теперь по-порядку, постараюсь кратко, но не упуская важного. Дабы другие могли учесть и не повторять.
Итак. Поездка самостоятельная. Придумалась, спланировалась и организовалось в сентябре, осуществилась в ноябре.
Выбраны Мальдивы, ибо океан-пальмы-рыбы-риф-ностальгия по Египту-восторженные отзывы побывавших... Ну, вы понимаете..
Сначала обратилась к паре агентств, потом поняла, что при отсутствии чартера их роль вообще непонятна, и все организовала самостоятельно. Забегая вперед, скажу, что в этом ошибки не было. Те, кто летели через агентства, хлебали последующие с перелетом проблемы такой же большой ложкой. Но заплатили за это раза в два больше.
Билеты на flydubai куплены через trip.ru, рейс предполагался со стыковкой в Дубаи по дороге туда, и с 2мя остановками (Коломбо и Дубаи) на обратном пути. Тариф с багажом, но без еды и киношек.
Отель выбран из соображений резорт, но чтоб не разориться - забронирован и оплачен через Agoda. Смутила стоимость трансфера на остров от аэропорта и обратно и вопрос решился после обращения к чудесному блогеру Viki (легко найти на ютьюбе и в ФБ), живущей на Мальдивах. О более дешевом трансфере договорились с ней. В этой части путешествия все прошло идеально несмотря на все наши последующие переносы времени прилета.
Ошибкой был выбор перевозчика. flydubai. НИКОГДА не летайте этой компанией. И не потому, что наш вылет был задержан более чем на сутки (а отель на Мальдивах, разумеется, оплачен заранее и полностью, и пересчитать/изменить ничего нельзя, а запланировано ночей-то всего 7). Самолеты ломаются, бывает... не потому.
А потому, что нам врали на протяжении всех этих 1,5 суток. Витиевато, разнообразно, нагло. Трижды мы садились в самолет. Сидели там по несколько часов и возвращались в терминал - за багажом и ожиданием неведомо чего. Экипаж по громкой связи то говорил, что нужно дозаправиться, то - покрыться антизамерзайкой, то нам якобы запрещал лететь над собой Ирак - и они искали новые маршруты и добирали доп.топлива, то что-то ломалось навсегда и рейс отменялся, но ломалось незначительно - и скоро починим и полетим, но для вашего удобства топайте-ка в терминал и получите назад свой багаж, то "вы сами отказались лететь", то - классика - экипаж устал и должен поехать в отель поспать.
Это, повторюсь, продолжалось 1,5 суток. Да, нас на ночь развезли по отелям - и даже выдали там по ланчбоксу с сосиской и макаронами. Но это не то начало отпуска, который ожидался.
На вторые сутки, утром, нас привезли во Внуково в 7 утра, а вылетели мы в итоге в 17:40.
Перед окончательной посадкой в самолет (в результате которой мы все-же улетели) объявили, что самолет окончательно сломан, нам сейчас выдадут ваучеры на бутерброды и ближе к ночи опять отвезут в отель -
а завтра мы продолжим слоняться по Внуково в ожидании другого борта. Но вдруг настроение а/компании резко поменялось, представительница перевозчика Наталья в состоянии, близком к истерике, вышла наконец-то к оставшимся пассажирам (а пассажиров с каждым витком становилось все меньше, люди массово сдавали билеты) и сказала, что самолет сейчас полетит - с нами, или без нас, - и желающие могут снова пройти на посадку. Но сама она на нем бы не полетела. Фаталистов (включая нас) оказалось треть от первоначального числа пассажиров, и наконец-то мы взлетели.
Поднимаясь по трапу, я пристала с вопросами к техникам, которые стояли рядом с ним, с закономерным вопросом а борт-то долетит? До-ле-тиииит, весело сказал мне улыбающийся башкир: там просто датчик кондиционера салона выдает ошибку, а так все отлично.
Каждый из фаталистов мог занять по три кресла. И, да, нам в качестве бонуса в самолете дали еды и включили кино (по тарифу все это д.б. платно).
Внимательный читатель помнит, что рейс у нас стыковочный. И стыковка улетела вчера.
На вопрос, как быть в Дубаи на хотлайне а/компании сказали, что тревожиться не о чем, нас там встретят, как родных, за ручки проводят на любой ближайший рейс до Мале, багаж перегрузят сами, ноупроблем.
По факту, в а/порту Дубаи очень удивились нашему появлению и желанию сегодня улететь вчерашним рейсом, но куда-то позвонив-спросив-поковырявшись в компьютере, таки перевезли в другой терминал и посадила на рейс Эмирейтс.И даже, о чудо, наш багаж прилетел на Мале вместе с нами.
На пересадку в Мале нас оказалось 8 человек. Один путешественник еще во Внуково, в сильно подпитом и малоадекватном сосотоянии, жег напалом и требовал ФСБ, крови, возмездия и личного самолета. Надо ли говорить, что Важную бумажку (гарантирующую, что флайдубай за нас заплатит Эмирейтсам), и без которой всех нас Эмирейтс отказался сажать в самолет, прикрепили именно к его посадочному. Итак, посадка на рейс заканчивается, путешественника носит по терминалу неведомо где, остальные бегают в его поисках и уже привычно подергивают уголками глаз, представитель Эмирейт обещает подождать нас еще 5 минут, но ни секундой больше. За минуту до окончания этого срока чувак, розыскными талантами моего мужа, находится, удивляется всеобщей нервозности, обижается на наезд, гордо разворачивается и снова уходит в даль терминала За ним нехотя топает его барышня, находит/приводит, мы влетаем в самолет, пакет с теплой одеждой остается в аэропорту. Спойлер: пытались вернуть через службу потерянных вещей на обратном пути. Увы, безуспешно.
Аларм: не летайте Флайдубаи, они вруны и плохие организаторы. Не повторяйте наших ошибок.
7 утра 3 ноября. Мы в а/порту Мале. Багаж получен, формальности пройдены влет, организованный Viki трансфер безупречен.
Лайфхак: дорогущий трансфер на остров от отеля опция не обязательная. Альтернатива возможна и доступна. Ищите Viki или другие варианты, и будет вам хорошо.
Около 10 утра мы уже на острове. Тут нам все нравится. Номер именно тот, что я просила при бронировании 50й. Лучшее место, я считаю. Приветливая украинка Оксана. Попытки уговорить отель продлить нам чекаут в связи с опозданием на сутки, правда, удачей не увенчались, но и не обязаны. Не очень-то я надеялась, хотя и хотелось. Тем более, что еще из Внуково я сообщала им, что минимум на сутки опоздаем.
По факту, поскольку обратный вылет был вечером и с острова нас забрали в 16.30, мы заплатили 70 долл за продление номера.
Все хорошее, что в отзывах пишут про этот отель, правда. Повторяться не буду.
Лайфхак 1: Если вас 3е, то 50й номер - лучший. Если 2е, все равно просите номер на 1м этаже. Будете ходить через балкон сразу к лежакам/гамакам/океану.
Лайфхак 2: не берите лишнюю одежду и, особенно, обувь. Всюду можно и приятно ходить босиком. Ласты-маски можно бесплатно взять в отеле (если у вас all).
У нас пакет all и это было правильным решением.
В него, помимо прочего, входит 2 клевые экскурсии (рыбалка и снорк, который, впрочем, от пляжа ничуть не хуже), и немножко массажа.
За 4-5-6 ноября мы успеваем всем этим воспользоваться, поплавать на всех пляжах, раз 20 обойти остров, и только почуять первые дуновения скуки, как поздно вечером в понедельник...
.. девочка наша 15-ти лет и 42х кг веса (3й взрослый разряд по акробатике), лазая с более маленькими девчонками по Тому Самому Дереву, летит с него спиной вниз, со сломавшейся у нее в руках веткой. Метров, наверное, с 2,5-3х.
Далее - ужас и паника (у нас), истерика (у нее), практически моментальная готовность персонала отеля организовать нам лодку и отвезти в Мале в госпиталь, профессиональные действия врача, которая, Слава Вселенной, оказалась в нашей компании, и сильно, сильно помогла. Осмотр-лёд-болеутоляющие-тугая повязка. Скорее всего ушиб, но рентген надо бы сделать.
Но лучше в больницу не ночью, а утром.
Вспоминаю, что есть страховка. Звоню. Дурное кино продолжается: сбросьте нам по вотсапу фотографию вашего полиса, нет, в таком качестве нам не видно, пришлите в другом, в течение часа перезвоним и скажем, какая клиника вас сможет принять.
К утру состояние дочери не ухудшилось, врач, лекарства, лёд, импровизированный корсет и постельный режим у нас были. Решили не ехать в больницу, отложить рентген до Мск, т.к. даже если трещина, или что похуже, тактика лечения та же: болеутоляющие, покой, корсет.
Дальше отдых проходил под гнетом тревоги и в больничном режиме. Обратный перелет - 17 часов, 2 пересадки, при том, что дочери сидеть крайне нежелательно, только лежать или ходить, описывать не буду. Скажу только, что все прошло по расписанию. В аэропортах всегда удавалось найти специальные комнаты, где можно комфортно уложить человека, нуждающегося в этом (где-то это платно, где-то бесплатно). И спасибо тем пассажирам, которые позволяли нам с мужем пересесть на свободные места рядом с ними, чтобы дочь могла лететь лежа.
В Москве прямо из аэропорта, замотанные непойми во что (про теплые вещи вы же помните, да?) поехали сделали рентген, к счастью, кости целы. Ушиб. Фуух.
Аларм: будете на Бьяду, - осторожнее с деревом у бара. Не пускайте на него детей. Ветки хрупкие. Не повторяйте наших ошибок. Дети, со слов персонала, с него не слезают.
8 ноября звонок из клиники. Милая англоязычная барышня. "К нам обратилась ваша страховая, готовы вас принять, приезжайте". Выясняем, что клиника на Шри-Ланке. И они уверены, что мы там же. Спасибо, Сбербанк Страхование, не поедем.
Спойлер: только вошли в квартиру, - звонок. "Как здоровье вашей дочери? Какую помощь ей оказали в нашей клинике?" и т.п. Т.е., страховая вообще не знает, что у нее происходит. И фото полиса им нужно присылать из-за океана (номера недостаточно), и в какой стране находится застрахованный (хотя, конечно, я подробно ответила на все вопросы, когда им дозвонилась сразу после случившегося), и чем дело закончилось узнают у клиента.
Сбербанк-страхование не контролирует ни-че-го. Мы только отдали им деньги за полис, и все. Оказание помощи не предполагалось, видимо.
Аларм: НИКОГДА не покупайте полис у Сбербанк-страхование, если нужна не только бумажка, но и услуга.
Ну и мелкий нервотреп от trip.ru, который пару раз заботливо присылал мне мейлы о том, что поскольку, по их данным, мы не воспользовались полетом туда, наши обратные билеты будут аннулированы с последущими созвонами, объяснением, выяснением, подтверждением и повторением через пару дней того же общения на общем фоне уже существенно ни на что не повлиял. Органично вписался в общий нервяк.
Лайфхак: не нужны никакие посредники. Одна суета от них. Нужно покупать билеты на сайте перевозчика напрямую.
Итого:
Аларм: флайдубай, сбербанк-страхование, дерево на отрове.
Лайфхак: самостоятельно лучше, трансфер не отельный, лишние вещи не брать. Бьяду, и Мальдивы вообще это хорошо.
Если есть вопросы, готова ответить.
Спасибо, что дочитали.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
А на том лереве теперь приклеены листы на всех языках мира, (на русском самыми большими буквами) - "Внимание, на пальму не залазить, штраф!"
А эта Вики нам что-то не захотела помогать, то некогда ей что-то было, то она в Испании, то на Бали, ветренная она какая-то, лучше обратитесь в Вентуру на Мафуши, у них не дорогой трансфер,