за последние 30 дней
Вернемся ли мы в Steigenberger? Да
Отдыхали в Тунисе 2 недели с середины октября. Отель выбирали, долго и тщательно изучая отзывы о разных "пятёрках" курорта Порт эль Кантауи. Остановились на Steigenberger и ни на секунду не пожалели о своем выборе. Итак:
Размещение:
Вылет из Москвы перенесли с 14 часов на 7 часов утра. Это дарило несколько дополнительных дневных часов, чтобы осмотреться, разместиться и уже начать греться (Москва провожала дождем и ветром). Но в то же время на горизонте замаячил пресловутый "ранний заезд". Ну да ладно. Поймем на месте что к чему. А "понимать" ничего и не пришлось. В отель мы приехали примерно в 10.30. Не успели заполнить карточки, как тут же сотрудник ресепшен предложил нам осмотреть несколько номеров уровнем повыше нашего пакетного standart seaview. Остановили выбор на junior suite (вид, по-прежнему, на море) с доплатой 50 долларов, что было существенно дешевле, чем при покупке его же в составе пакета. Так что вариант нас, конечно, порадовал. Вещи в номер принес служащий отеля. Все чётко, быстро. Ощущения из серии "нас здесь ждали"))
Номер:
Просторный. Кровать kingsize и 1 односпальная кровать для сына, прикроватные тумбочки. Столик и 3 кресла, письменный стол, телевизор (пару-тройку раз смотрели фильмы с флешки), багажная тумба. Сразу бросилось в глаза, что все хорошее, чистое, не "ушатанное". В прихожей большой шкаф с кучей полочек, ящичков и плечиков - более чем достаточно. Там же в шкафу нашли сложенные одеяла. Там же в шкафу сейф (открыт, исправен - отлично). Мини-бар, 3 бутылки воды по 1,5 литра, чайник, чашки и чайно-кофейные принадлежности, стаканы. Все чистенькое, аккуратно расставлено.
Кондиционером не пользовались - днем в номер забегали только помыться-переодеться, а вечером духоты не было, хватало приоткрытого балкона.
Санузел раздельный. Вся сантехника исправная, фен мощный, разные моющие принадлежности все в наличии. Отельными шампунями-гелями, как правило, не пользуюсь. Поэтому меня не сильно заботило, как они будут пополняться - есть и ладно. А вот мужчины мои периодически пренебрегали домашним, пользовались отельными. И я как-то автоматически заметила, что на следующий день батарея мини-пузыречков на полочке пополнялась свежими и вновь стояла ровная и вся такая разноцветная. Так что - пополняют. Балкон. Спасибо, в чьем-то отзыве прочитала про балконную дверь. Поэтому и я повторюсь для будущих гостей отеля)) Если выходите на балкон, а в номере никого не остается, не захлопывайте ее до упора, с обратной стороны она не открывается. На балконе есть освещение, есть столик и 2 стула. Хотели мы там вечерами сидеть. Да вот только времени на это не оставалось.
Территория отеля и пляж
Территория небольшая, но такая какая-то уютная благодаря хорошему зонированию. Открытая терраса со множеством столиков для вечерних (да и дневных) посиделок, бассейн с пресной водой, бассейн с морской водой, пляж - все это разделено лужайками, дорожками, пальмами. Вечерами очень приятная подсветка по всей территории - как же мы любили с мужем гулять вечерами по этим дорожкам, сидеть на шезлонгах в окружении пальм и фонариков и болтать обо всё на свете, понимая, как нам этого не хватает в городской суете. И для этого тоже надо было улететь за тысячи километров от дома.
Пляж, к сожалению, не очень порадовал. Вроде и песочек беленький, но вперемешку с высохшими водорослями и порой с окурками. Вот для кого весь этот пляж утыкан глиняными урнами-пепельницами? Тут, конечно, и пожелание к администрации отеля наладить более тщательную чистку пляжа, и к отдыхающим - чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Поэтому пару дней полежав на пляже мы перебрались на уютную миниатюрную лужайку при бассейне с морской водой, а на море только купаться бегали. Уличные души все были в исправном состоянии.
Отель в это время был уже не на полной загрузке и это чувствовалось - места хватало. Но вместе с тем появились уже и любимые места)) Пришлось однажды восстанавливать "пляжную справедливость". Вставали мы рано (разница во времени не отпускала), часиков в 7 уже шли на завтрак и вперед - на солнечные ванны. Прихожу однажды, а мой любимый лежак-корзинка с капюшоном уже занят полотенцем. Ну ладно - кто раньше встал, того и корзинка)) Разместились поблизости, играем в картишки, купаемся. Три часа прошло, а так никто и не появился. Те, кто внимательно слушает отельного гида, читает памятки и описания отеля, знает, что резервировать лежак и покидать его более чем на час запрещено правилами отеля, служащий имеет право отнести брошенные вещи в офис находок. ОК, сами установили такие правила. Подхожу к пляжному менеджеру и по-английски объясняю ему ситуацию и свое неистребимое желание загорать в чудесной корзинке, уточняю, правильно ли я понимаю правила отеля? Ни секунды раздумий у менеджера, моментально - мадам, вы правы, кивок и пара слов служащему - полотенца переложены на соседний лежак (а ведь могли бы и унести, ищи потом), а корзинка поставлена туда, куда мне хотелось. Идеально! Еще пару часов (!!!) спустя приходит пара (поляки) и начинают шипеть и кричать на нас: "проблема, проблема!!!"))) Невозмутимый муж отправил их к менеджеру. Что-то они там руками помахали и, взяв полотенца, гордо ушли на пляж. Наверное, обиделись.
Сами бассейны регулярно чистились, в них приятно. В бассейне с морской водой есть вставки-джакузи. Крытым бассейном воспользовались один раз - в последний день, когда было уж слишком ветеренно и прохладно.
Ходили в тренажерный зал (с таким-то питанием) - ну ничего. Для небольшой базовой тренировки подходит. А большего в отпуске и не хотелось.
Питание
Повторяться о разнообразии блюд не буду - оно есть, и на всякий вкус можно выбрать. В октябре все питание уже в основном ресторане. И то, что по идее это уже конец сезона, на кухне вообще никак не сказалось. Только в последние пару дней, когда народу стало еще меньше, оптимизировали пространство, все покомпактней поставили и только.
Все, что улетало с подносов на тарелки - пополнялось. Как-то раз видела, как женщина в белой одежде берет пробы салатов в подписанные пакетики. Контроль качества?
И поскольку свое "правильное питание" я на 2 недели тоже отправила в отпуск, то поделюсь просто впечатлениями. Мне интересно было попробовать именно местную кухню. Спасибо, что она была. Это было любопытно, необычно, своеобразно, остро. Ребятки мои оценили брик, я - баранину в местной вариации, какая-то невероятно приятная, нежная даже.
Из остального: курица и индейка всегда были прекрасны, если гарниры нам казались слишком жареными, мы выбирали что-то более нейтральное - овощи, пюре, рис. Голодным здесь невозможно, просто нереально остаться. По мандаринам местным буду скучать - только такие и люблю.
Чего мне не хватило в ресторане? Большое количество трав-приправ, соусов, салатных заправок - все это есть. И вот к основным блюдам хоть базовые подписи-таблички (на трех, кажется, языках) есть, а к этому (а также и к салатам) - никаких комментариев. Вот вроде и попробовать хочется, и вкуса какого-то добавить. Но что это, как называется? Это такой маленький сервисный нюанс, а с другой стороны, аллергикам может быть важен.
Обслуживание в ресторанах и барах
В центральной части основного ресторана несколько дымно от "открытой кухни", где всё готовят прямо при вас. Мы сидели всегда за одним столом ближе к открытой террасе. Всегда, все дни он был сервирован на троих. Два официанта в нашей части зала нас уже знали, завидев сына, заранее наливали ему колу) Обслуживали быстро, никаких гор тарелок не образовывалось, только отложишь в сторону - забирают. Приятные, аккуратно одетые, общительные и приветливые ребята. Иногда (по-английски) общались с ними о стране, о жизни отеля в зимнее время. Вообще в ресторане как-то чувствовалась твердая рука метрдотеля ресторана.
В барах тоже сотрудники молодцы - приветливые, доброжелательные, шутят и при этом расторопные. Не знаю, как в высокий сезон, но при таком количестве народа - более чем комфортное обслуживание.
Чаевые
Давали (но не с самого начала и не ежедневно - лишь в силу того, что то мелочи не наменяли, то она заканчивалась, то в номере забыли). Чаевые в принципе даю и в обычной жизни, так почему же эти ребята не заслуживают маленькой отдельной благодарности за свою хорошую работу. И я специально обратила внимание (начитавшись отзывов) - да нет, не стали нас как-то "эдак" обслуживать. Качественно было и без чаевых, и с чаевыми. То же самое и с горничной - гусей (как муж их прозвал) и бабочек (даже из моей футболки) она нам выкладывала с первого дня без всяких чаевых. Потом ей тоже оставляли периодически 1 динар. Тут уж сразу и про уборку скажу - чисто убирала, на балконе всегда протерто все. Кстати, куда-то мы закинули дорхолдер. Так и без него полная уборка ежедневно, а не по нашей просьбе. Всё-всё менялось, пополнялось.
Анимация
Правду пишут - ненавязчивая. Как я была рада этому! Ровно столько, чтоб расслабленно отдыхать и иногда прерываться на аквааэробику, степ-аэробику, танцы. Ребенка я практически не видела - он то в бочу играет, то в теннис, то на пляже в волейбол, даже однажды из ватерпольных ворот с аниматорами соорудили мини-футбольное поле, нашли какой-то мяч и ребятня немного в футбол с папами погоняла. Аниматоры всегда на виду, всегда заняты какими-то активностями для гостей. Так что все тут в порядке с дневной анимацией - без перебора. Вечером эта же команда проводила самодеятельные шоу. Умницы! В лобби после ужина всегда живая музыка. В это время там мы играли в настольные игры и нам такая атмосфера была очень приятна.
Отельный гид (хоть это и не относится непосредственно к работе отеля, но скажу). Частенько в отзывах о разных отелях вижу фразу - "спасибо нашему отельному гиду, он помогал нам решать все проблемы". Честное слово, я с отельным гидом общалась только на первом собрании и перед отъездом случайно встретила, когда он вывешивал расписание отъезда. Нет, я его часто видела в отеле. Но огромное спасибо прекрасному отелю, всем его сотрудникам за то, что мне некого благодарить за решение проблем, потому что их не возникло ни разу за весь отдых.
И еще один пункт включу, потому что в отзывах о других отелях региона это реально часто бросается в глаза - негативное (пренебрежительное, невнимательное) отношение к русским. Мне бы и в голову не пришло писать об этом, если бы не частые упоминания об этом, повторюсь, в отзывах о других отелях. Про НАШ отель скажу: преобладающее количество отдыхающих в тот период были русские, потом стали подъезжать немцы, французы, тунисские семьи приезжали на выходные. Да, может быть с французами идет более активное общение - так-то у них вековая общая история и язык. Но! Ни разу мы не встретили какого-то пренебрежения и уже тем более грубости. Может это и от нас зависит. Ни один сотрудник не пройдет мимо, не пожелав доброго дня, не поприветствовав. По-русски (в разной степени) говорят практически все: от базовых формул приветствия до возможности задать какие-то вопросы и получить на них ответы.
Мы чувствовали себя здесь желанными гостями с первого до последнего дня. Вернемся ли? Так уже планируем))
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}