за последние 30 дней
Отдых в отеле Sol Azur с 24 августа по 4 сентября 2017 года
Ну вот и у меня руки наконец-то дошли до отзыва.
Улеглись эмоции, как положительные, так и отрицательные. Так что отзыв будет более-менее взвешенным!
Отдыхали мы в отеле с 24 августа по 4 сентября (2017).
Хочу начать с неприятного момента. Об этом предупреждают, но мы либо упустили, либо не поняли суть, пропустили мимо ушей слова гида, уснули в автобусе по пути в отель, т.к. прилетели рано утром, устали. Местные предприимчивые молодые люди в районе Медины, увидев туристов с браслетами отеля, представляются поварами и начинают обрабатывать по полной программе. Странно, но интуиция нас подвела и даже понимание, что ты на Востоке, который я очень люблю, не уловило подвоха. Всё последующее было как во сне, будто нас загипнотизировали. Осознание пришло только после того, когда мы были уже в номере отеля и прокручивали ситуацию - как же такое могло произойти. Мухаммед (так представился местный абориген - см. фото!!!) водил нас по Медине, показывал, даже немного рассказывал на плохом ломаном русском, периодически переговариваясь по телефону. Говорил об отеле, о кухне, морепродуктах, о мамином дне рождении, расспрашивал о семье, нравится ли нам здесь и пр. В результате, когда он нас привёл, естественно, в свою лавку, мы, конечно, поняли что к чему, но даже этот нюанс не дал повода возобладать разуму над происходящим. В лавке нас встретили его брат и сестра, предложили выпить чай, кофе, воду... и началось втюхивание товаров. Надо сказать, брат из лавки шикарно говорил по-русски, что тоже не насторожило. Он умело обработал нас, ввязав в процесс торга, и содрав, в результате, за серебряные безделушки и сигареты раза в четыре дороже, чем это стоит на самом деле. Это притом, что мы не планировали ничего подобного покупать! Предвкушая насмешки скажу, что, понятное дело, мы сами виноваты в том, что произошло. Но повторюсь, всё происходило будто в пелене... сознание подчинилось на провокацию! Мы воспитанные люди, вели себя вежливо и корректно. Торговаться мы не умеем и, более того, нам это претит. Неважно, что это восточная традиция. Мы не лезли со своим самоваром. Нас спровоцировали! Не буду описывать дальнейшие подробности. Скажу лишь, что сумма, на которую нас обманули составила 100 долларов США. В отеле, спустя несколько часов, мы выяснили истинную цену товара и приняли отчаянную попытку вернуть деньги. Взяли такси и поехали в Медину. Мы разыскали нужную лавку не без труда, но даже с подсказкой от местного лавочника, попытавшегося выяснить, что нам угодно. Он увидел, что мы что-то ищем и помог найти нужный адрес, сопроводив сие прямой фразой: "с вас взяли очень дорого?" Оказалось, этот Мухаммед пользуется дурной славой в Медине. Мы вернули половину суммы, то есть 50 долларов. На этом инцидент был фактически исчерпан. Через несколько дней мы снова встретили Мухаммеда в Медине, уже просто гуляя и наслаждаясь красотой этого местечка, и высказали ему своё "фи" в довольно приличной манере, но так, чтобы он понял наше презрение к произошедшему.
Я описал это лишь затем, чтобы больше никто не смог попасться на подобную удочку. Люди все разные. Кто-то думает, что уж он-то точно не попадётся... уж он-то знает как себя повести в той или иной ситуации... но этот вид бизнеса не процветал бы, если бы всё было так однозначно!
Теперь о приятном. Потому что всё остальное было просто прекрасно!
Погода была разная, но в основном жарко: +36...+38.
Прилетели мы рано утром авиакомпанией Россия - без задержек и проволочек (если не считать паспортный контроль). Получив ключи от номера, мы позавтракали, переоделись и пошли на море. Заселили нас не в 14 часов, как положено, а в 12.30. Мы подошли спросить не готов ли наш номер и специальный человек, помогающий на ресепшн, сходил и уточнил этот вопрос. Номер оказался просто шикарный на 4-м этаже с видом на море, часть нашего отеля и на Bel Azur - без просьб и доплат. Да, нам очень повезло. Две раздельные кровати с белоснежным бельём, огромное зеркало, плазма, чайник (пакетики чая, кофе, сахар уже лежали на подносе), 4 стакана, пепельница, даже вазочка на столе, холодильник (с двумя бутылками воды), два кресла, стол, тумбочки, встроенный шкаф, внутри сейф. Большая прихожая с комодом для обуви. На балконе столик и два кресла, сушилка. Раздельный санузел: с одной стороны туалет с биде, с другой ванная с раковиной и зеркалом во всю стену, феном и увеличительным зеркалом на шарнире. Полотенца, халаты и банные принадлежности (мыло, шампунь и гель для душа) - всё было, менялось и дополнялось. Да, мы оставляли несколько раз по динару на кровати. Горничная оказалась милой женщиной, улыбчивой, приятной во всех отношениях.
Так как ничего не ломалось, не выходило из строя - никуда не обращались.
Шумоизоляция прекрасная. Кондиционер работал превосходно. Было даже прохладно. Музыку по вечерам было слышно, но не критично. Анимация была, но она нас не интересовала. То есть совсем!
Море, солнце и воздух - вот зачем мы приехали. И всё это получили в полном объёме. Море роскошное. Бирюзовое и тёплое. Когда приехали был штиль. Но за время пребывания мы увидели все его ипостаси: штиль, небольшие волны, шторм... погода менялась, случились тучи и даже три капли гипотетического дождя упали нам на головы. :-)
Море чистое. Никаких медуз не было. Лишь кусачие рыбки с утра, если медленно входить в воду. :-)
Территория отеля небольшая, как, впрочем, у всех трёх отелей - Sol, Bel, Royal. Зелени вполне достаточно. Жаль только вечерами мало света и ни одной скамейки посидеть в тени этой зелени после пляжа. Либо недалеко от бассейна с кучей народа, либо в вестибюле под кондиционером.
Пляж отеля нам совершенно не понравился. Всё маленькое, скученное. Народу тьма. Мы ходили (+50 метров!) на пляж отеля Bel Azur - широкий, более чистый, народу мало, вход не такой пологий как у Sol Azur, свободных грибков и лежаков хватало всем. Пляжного полотенца нам было вполне достаточно (меняли через день - очень удобно).
Два слова о бунгало. Первая линия ещё ничего... и то с оговоркой - музыка на сцене у моря прямо под боком - на любителя! Но те ряды бунгало, что примыкают к основному зданию... простите, конечно, но эти подвалы жуть жуткая! Даже представить страшно как там находиться!
Еда. Уж сколько раз убеждаемся, что русо-туристо это нечто! Как при таком разнообразии блюд можно жаловаться на питание, понять никак не можем!
Мясо - курица, индейка, кролик, говядина, печень говяжья, язык говяжий, дикая утка, баранина.
Морепродукты - креветки, мидии, крабы, крабовые палочки, рыбные палочки, рыба трёх видов.
Всё это приготовлено в различных вариантах - варёное, тушёное, запечёное, жареное. И это всё на столах, не считая раздачи порционно!
Очень вкусные супы-пюре!
Гарниры на любой вкус. Овощи тушёные, печёные, варёные. Салаты овощные нескольких видов. Соусы всевозможные. Оливки. Лайм для рыбы. Кому не хватало специй для вкуса - всё необходимое в наличие - подойди и возьми!
Вино трёх видов. Не очень понравилось. Как и вода - специфическая. Причём, покупали в магазине - такая же! Пиво ещё куда ни шло.
На завтрак хватало всего. Опять же не понимаю кто жалуется... Вы дома и половины не готовите, а здесь претензии! Каши, яйца, омлет (два вида), жареные сосиски, колбаса, два вида сыра, мюсли, глазуньи, блинчики, творог, йогурт (несколько видов), мёд, шоколад. А выпечки сколько! Круассаны вкуснейшие! Все виды напитков: чай, кофе, какао, молоко - на любой вкус!
Очереди создавали сами люди. Странные, конечно. Встают в цепочку и двигаются по кругу. Зачем? Чтобы набрать всего понемногу в тарелку с горой, а потом половину оставить и жаловаться на желудок?! А растянуть удовольствие не пробовали? Как с голодного острова. Особенно, это касается фруктов. Чуть ли не выхватывали из рук. Или наберут, понадкусывают и оставляют.
Были арбузы (вкусные), дыни (не вкусные), груши, один раз яблоки (даже не заметили как разлетелись, но у многих остались на тарелках надкусанными), виноград разных видов, сливы, персики.
Сладости - отдельный разговор... пироженки, мороженки, печеньки - всё было! Но всё хваталось с горящими глазами, будто впервые видят. Набирали аж по две тарелки с горкой! Наблюдать за этим потешно! Видели бы люди себя со стороны...
Перекус был у бассейна в лобби-баре... пицца, в основном... но куда ещё и это?! Так и не попробовали. :-)
Несколько раз на ужин были концертные вечера: пели песни, играли на национальных инструментах, танцевали. Особенно запомнился певец. Пел на разных языках, в том числе на русском.
Официанты обслуживали в принципе нормально. Понравился один, к нему и садились всё время - в очках, всегда улыбается, ненавязчив, умеет создать настроение. Давали ему чаевые. Другие же только и ждали, когда подадут. Или к одиноким девушкам и женщинам приставали...
Столиков действительно иногда не хватало. Но не в плане загруженности, а в плане неподготовленности к потоку. А официанты не особо утруждались менять приборы и бокалы для следующих посетителей.
Пробовали ходить столоваться как в начале, так и в середине и к концу. Никогда не было такого, что чего-то не хватало. Ну, может, фруктов уже к концу не было в достаточном количестве...
Больших очередей не было, хотя отель был загружен полностью!
На ужин "а ля карт" в Bel не пошли. Спросил у отельного гида в чём фишка, ответил, ни в чём - то же что и в отеле, только с полным обслуживанием официантом. Нас всё устраивало в нашем ресторане!
Про бассейн даже говорить не хочется. При таком море - какой бассейн?! Хотя, надо отметить, красивый бассейн. Правда, когда вечером увидели как в него высыпают хлорку из ведра, а там ещё плавают... кхм, простите, но и даром не нать, и с деньгами не нать!
Персонажи, которые целыми днями сидели у бассейна с баром (или на пляже с баром) - начинали с утра и заканчивали вечером - отрывались на all inclusive. Без осуждения... просто ремарка! Имеют право! :-)
Один момент хочется отметить отдельно. Мы искали спокойный отдых. Посоветовали этот отель, а переплачивать за Bel Azur совсем не было желания, т.к. большого отличия нет. Количество детей - зашкаливает! Причём от малюток до школьного и старше возраста. Ими занимаются аниматоры, но визга, нытья было выше крыши. Что в самолёте, что на пляже отеля (почему ещё не стали туда ходить), что в ресторане. Опять же - без осуждения! Просто факты!
В общем всё понравилось, если бы не инцидент. Однако Восток - дело тонкое... сумели окончательно не растеряться и в итоге получилось всё не так уж и критично!
Сам Хаммамет небольшой. К сожалению, грязный. А окрестности и того хуже. Есть нищие. Но они не пристают. Медина великолепна. Все эти улочки с тотемами на стенах и дверях... набережная с прозрачным морем... в воздухе запах восточных пряностей и масел... лица людей, часто красивых и необычных... звуки доносящихся голосов, музыки... всё это впечатляет, умиротворяет, завораживает!
На талассотерапию не ходили. Цены необоснованно завышены. Даже на пробный сеанс. Овчинка выделки не стоит.
Хочется отметить ещё один момент. Брали тур у Библио-Глобус. Цена была приемлемой за два месяца до отъезда. Специально посмотрел в интернете за 3 недели - цена оказалась ровно на 50 тысяч дороже. Ого! Вот это накрутки! Да и на Букинге, если заказывать напрямую, цена, прямо скажем, кусается. И это без перелёта! Так что, получилось цена - качество очень даже неплохо!
Обратный рейс задержали фактически на 1 час 20 мин. Практически часа на два. Но это не 7 часов как у москвичей в этот же день. И получилось, что не был потерян ни день прилёта, ни день отлёта, как бывало в Европах.
Интернет был везде, но бывали провалы. Немного подождать - и всё налаживалось.
Отдых удался! Спасибо, Тунис! :-)
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}