за последние 30 дней
Спокойный отдых
Турунч очень хвалили друзья, но все как-то не получалось, то в Турцию не вылетишь, то другие курорты были по интересным предложениям. Скажу прямо, турагенты ничего не навязывали и искаженной информации не давали, какой смысл им терять постоянного клиента. Выбор отеля делался любимым способом: бюджет+желаемый регион+личные преференции+отзывы.
И только так. Поэтому ни разу в жизни не было разочарования (российские курорты в детском возрасте не в счет). Странно читать столько претензий при таком ценнике на отель. Как известно, в любой категории отель отелю рознь. По отзывам складывалась вполне понятная картина: скромненько, но годится.
Заезд был поздним вечером, дорога по серпантину особо не удивила. С гидом договорились, что сами справимся и отпустили. Быстро заполнили нужные документы на ресепшн, после чего управляющий отправил поскорее в ресторан,чтобы мы успели поужинать. Потом показал нам с соседкой номера и вежливо сказал, что это не то что мы бронировали, но, придется переночевать в связи тем, что наши номера освободятся на следующий день. В связи с тем, что мы прилетели как раз на начало байрама, это было предсказуемо, но все же не критично. Обещание было выполнено, и никто на ресепшн не намекал на доплату. Все очень доброжелательные и вежливые. Номер достаточно хорош, если не придираться по мелочам. Все как просила в турагенстве, повыше, поспокойнее и с балконом. Работало абсолютно все! И чисто, и в ванной все пузыречки в корзиночке стояли, и фен был, и вода в кране тоже ) С водой, конечно, не первый раз сталкиваюсь в турецких бюджетных отелях - ночью чуть теплая, утром, днем и вечером есть горячая. Опять же - это не повод скандалить на ресепшн, можно спланировать свое время. Один недостаток в номере обнаружился на 2-й день: замок стал с трудом открываться, но починили. И не надо говорить про отношение к своим и не к своим. Да, не сразу, человеческий фактор, вежливо напомнила, на 5-й раз починили ))
Хочется сделать лирическое отступление. Знакомые рассказали. По соседству в Мармарисе, в Сителере, в 5* одна пожилая дамочка закатила скандал сотрудникам отеля по причине отсутствия света в ее номере и электроэнергии в целом, позвонила в Россию, нажаловалась туроператору, но тут добрый человек из местных, владеющий русским спросил, как она вставляла карточку при входе в номер... Занавес!!!
Продолжение следует. Уборка. Ежедневная смена полотенец, мыло-бумага всегда все было, пол протирали, кренделя на кроватях выкладывали )) , горничная милая женщина, приходила в удобное время, в тихий час ни разу не потревожила.
Ресторан. Читая отзывы, приходит мысль, что мы были в разных отелях ) Персонал вежливый, да, похоже студенты, но это обычное дело для 3-4 звезд, Пробовала приходить и в начале и в конце. Всегда все было! Завтрак - обычный турецкий завтрак, 2 вида сыра, оливки-маслины помидоры-огурцы, листья салата, соевая нарезка, булки, джемы, чай-кофе, все свежее и вкусное. Кто-то в отзывах жаловался, что молочного нет совсем, видимо миску с натуральным йогуртом трудно заметить и молоко не в счет ), хлопья-шарики тоже были. Обед: выбор не велик, но он всегда был, и не обязательно накладывать одно и то же каждый день, и арбуз тоже был к концу обеда и десерты. Ужин. Пробовали приходить к началу, посмотреть что ж там такого чего нет в конце, и гости жалуются, но успокоились - все тоже самое, только потише и поспокойнее. В любое время находили чистый стол, и тарелки и приборы, один раз попросила чайную ложку, которые кончились - сразу принесли без проблем. Не видела, чтобы персонал по-разному относился к своим и к русскоговорящим гостям. Один раз приехали поздно с экскурсии, почти перед закрытием, никто слова не сказал! Наоборот, перед тем как что-то из горячего унести на кухню, спрашивали, не нужно ли нам еще. Однажды пришлось спуститься после обеда за водой, объяснила, что вода срочно нужна таблетку запить, налила в бутылочку с запасом - все поняли, пропустили. Про чистоту в ресторане: персонала действительно, не хватает, чтобы каждый обсвиняченный стул оперативно вытереть, но говорить, что не убирают - это перебор. Ребята старались, и столы убирали, и посуду уносили без просьб и напоминаний. Вот чего везде приходится наблюдать, так это традицию набрать полные тарелки, половину не съесть и потом жаловаться, что есть нечего и бедные дети голодные! Еще интересно наблюдать, как турки своих детишек кормят и как наши стараются впихнуть в ребенка котлету любым путем. Курица, рыба, мясо, овощи, рис, макароны, картошка, холодные закуски, салаты, суп - это есть нечего? Да, фуагра, действительно, не было, прочих деликатесов тоже. Вот обычного айрана и правда, не было. Зато Мигрос за углом и хотелки решались. Про алкоголь сказать ничего не могу, не употребляю. Но видела, что вечером в баре у бассейна алкоголь наливали. Кстати, про бассейн. При заезде, когда был байрам, вечером была заявлена живая музыка и она действительно, была. Исполнитель довольно приятно пел турецкие песни, можно было посидеть послушать, приглушенный свет, релакс ) Других поводов посещать бассейн не было, предпочитаю море.
Пляж. На ресепшн попросила объяснить где, что и как, подсказали и предупредили, что лежаки-зонтики бесплатно, а ресторан он сам по себе, и конечно, за деньги. Странно читать претензии, что "кафе на пляже платно". Как выяснилось, это договоренность между рестораном Истанбул Бич и отелем Калипсо, это у них такое взаимовыгодное сотрудничество. Отдыхающие пользуются лежаками-матрасами-зонтами, относящимися к ресторану, но зато ресторан имеет потенциальных клиентов. Вот с чем на все сто согласна, так это то, что менеджер отеля с количеством гостей промахнулся. Выручал дикий пляж, на который иногда ходили с бОльшим удовольствием, так как место там шикарное. Когда дома укладывали чемодан, знали про полотенца по отзывам, прихватили свои. Но когда было лень тащить свои, брали на ресепшн, потом возвращали и на др. день снова брали свежее, без проблем. Один раз полотенца кончились, и меня предупредили, что надо подождать. Уточнила время ожидания, согласилась. В этот момент подошла одна бабуся с требованием выдать пляжное полотенце. Севаль учла и нас двоих и бабусю, вернулась с тремя полотенцами, одно протянула бабушке, два собралась отдать нам, но шустрая старушка выхватила второе, с комментариями, что им нужно было хотя бы три!!! Видимо, сотрудники ресепшн должны мысли угадывать ) что мешало показать количество на пальцах до сих пор загадка ) Кстати, вместо спасибо, девушке прошипели что "оно еще и сырое" Вот уж, правда, хорошо не понимать по-русски . Но поведение гостей не испортило впечатление от сказочного моря! Оно стоит того. Огромный плюс, что мало народу во всей бухте. На пляже есть насыпная дорожка, заход в море без проблем, но не у всех, видимо есть желание пройти пару шагов проверить. На диком пляже вода как кристал и сам пляж чище. На пляже отеля чисто только после уборки ) но сами туристы ленятся донести мусор до урны, зачем? потом ведь можно ныть про грязь. Особенно удивляет, когда кто-то из гостей думает, что если они плюхнуться на матрас без полотенца, то после них будет приятно лежать на мокром другим гостям. Но плюс у пляжа все же был! Вечером после ужина, когда все магазинчики и улочки пройдены, наступало время релакса. И это было именно тем местом, куда можно было прийти, просто посидеть на лежаке у воды, послушать живую турецкую музыку из ресторана. Были уютные местечки напротив 5*-го отеля, но там не слышно музыку. Сам променад, конечно, не сравним с тем, что в Мармарисе, но хотелось именно, тихого спокойного отдыха после бешеного рабочего ритма. Дискотек рядом не было, шумной музыки, дыма коромыслом тоже. Чему очень радовались ) Дружелюбные местные жители, вкусная дондурма, коты вдоль ресторанов. У моста есть небольшая площадка для детей и лавочки для родителей, но это скорее место для общения, а не песочницы-качели-карусели. Кстати, о детях. Анимации детской нет и где вообще про нее хоть слово? Детей в отеле очень много, только у всех все по разному. Визжащие капризули встречаются у всех, в силу возраста, но вот дети постарше отдельная песня. Бегали и орали от неумения себя занять только русскоговорящие дети. Видимо, родители поленились взять хоть что-то интересное или решили, что смотреть за их детьми будет персонал отеля. И был случай, когда управляющий сделал замечание расшалившимся. но видимо отношение как к обслуге, оно передается родительским примером. В ресторане одна малявка вполне спокойно у меня на глазах полезла руками в поднос с едой что на стойке, мама ее была рядом, девочка нисколько не смутилась, видимо не впервой. В тот вечер есть добавку сразу расхотелось. А потом подобные персоналии пишут негативные отзывы про предвзятое отношение! Контингент в отеле был разный. На байрам было много турецких семей, после окончания - меньше. Очень много русскоговорящих гостей, и тоже очень разных. Видела несколько интеллигентных семей с детьми, не ищущих конфликтов, не требующих условий больше, чем стоит отель. Эти гости просто наслаждались отдыхом, как и мы, и закрывали глаза на мелочи, которые везде можно найти. Нам всегда было чем себя занять, главное настрой на отдых ))
Хочется напоследок сказать: не верьте, тем кто пишет, что сотрудники отеля не говорят и не понимают английский. На базовом уровне даже горничная понимала, официанты студенты - без проблем, ресепшн - вполне сносный intermediate. В городе, конечно, пару слов ,особенно, числительные, лучше знать на турецком, т.к. водители маршруток говорят только на родном языке, а в магазинчиках пара фраз по-турецки помогает и скидку попросить и товар выбрать.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Чистые столы в столовке и приветливые официанты? Это вы о тех школьниках- студентах в шортах и заляпанных футболках????
Администратор на ресепшене - неуравновешенный человек, который после сотой просьбы делает вид что не понимает английский и вслед что-то кричит на своём языке (явно это были не комплименты, а по настрою можно понять что нецензурная брань!).
Пляжные полотенца - ни разу не попали на тот момент, когда их можно взять: либо разобрали, либо закончились, либо ещё не постирали или что-то в этом духе (просили их в разное время- и с утра, и после обеда).
Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не порекомендую ехать в этот отель!!!!
Про чаевые - я в шоке.... За что?! Может я не сталкивалась, потому как в баре ничего кроме воды не брали.
Вся измучилась уже, выбирая отель)
natasha_0906@bk.ru