за последние 30 дней
Наш отдых в Сиде
Мы отдыхали в этом отеле с 24 июля по 03 августа 2017. Отдыхали шесть человек - муж, жена, сын, его жена и двое внуков шести и десяти лет. Прилетели в Анталью рано утром в 05.00, в отель прибыли - к 07.00.
Заселение.
Понятно, что сразу в номера не заселили - пришлось довольно долго ждать. Нас с женой и внуками заселили в 13.45, а сына с женой - ещё на час позже. Номера дали в центральном корпусе - 027 и 028. Второй этаж. Ресторан, ресепшен, бар в центральном лобби - всё рядом. Отличное расположение. Лифтом не пользовались - ничего сказать о его работе не могу. Номера небольшие - для четверых даже пожалуй маленькие, но для двух/трёх - самый то. Есть балкон. Кондиционер, свет, телевизор, ванна, унитаз и т.д. - всё работало без замечаний. Никакие варианты заселения за деньги нам не предлагали - одели браслеты и отправили на завтрак, затем на обед. К такому заселению мы были готовы - пляжную одежду приготовили заранее, позавтракали, переоделись в туалете и вперед на море. Отель расположен на второй линии и поэтому до моря надо идти - спокойным шагом минут 5 - не напрягало ничуть. Некоторые пишут, что море далеко, идти по жаре трудно. Не согласен ни с тем, ни с другим. Ходить вообще полезно, особенно после приема обильной пищи.
Пляж.
Небольшой, но крытый - защищен от прямых солнечных лучей. Лежаки находятся всегда на пляже, а вот матрацы на ночь убираются. Поэтому с утра их надо брать в отдельном помещении прямо на пляже. Если идти на море после завтрака часов этак в 07.30, то проблем с лежаками нет вообще - выбирай хоть где. Приходили мы и в обед - лежаки тоже были, но только ближе к бару, а не к морю. Бар открывается в 10.00. В нем всё как обычно - бутилированная (0,5 л) вода в холодильнике, напитки, пиво и т.д. Сам пляж песчаный. На счет чистоты. Кругом стоят урны - но туристы идти к ним не хотят и гасят окурки как всегда в песке. Кого винить в таком отношении - и так понятно.
Море.
Понятно, что это не Египет и никаких кораллов с разнообразием рыбок тут нет. Сами по себе рыбки то в море имеются и их видно хорошо, если одеть маску, но они невзрачные, бесцветные. Кстати, некоторые из них достаточно больно кусают за ноги. Меня лично кусали за десять дней раз шесть и в одно и тоже место - в маленькую красную ранку на левой ноге и только в неё - наверное думали, что это что-то съедобное. Один раз укусили жену, но ни внуков, ни других родственников не укусили ни разу. Вход в море не песок, а галька и достаточно крупная. Мы брали с собой тапочки, но иногда и не пользовались ими - в общем не очень критично. Из десяти дней пребывания - один день был с красным флагом - маленький шторм, волна. Самый главный для нас (именно для нас с маленькими детьми) недостаток моря на этом пляже - это резкое увеличение глубины сразу после входа. Т.е. в трех метрах от берега глубина уже по шею взрослому человеку. А у нас были дети и их приходилось всё время "пасти" - это очень напрягало. Да и основная масса туристов купалась в этой трехметровой зоне и получалась очень большая плотность на квадратную единицу берега - не поплавать вдоль берега. Мы туристы со стажем - бывали и не по одному разу и в ОАЭ, Египте, Испании, Италии, Греции на островах, но такого входа в море нам не попадалось ни разу. Имейте это в виду те, для кого это может быть критично. Само море достаточно чистое.
Бассейны.
Их, по-моему, четыре. Два детских - совсем маленькие и мелкие, а два больших взрослых. Мы пользовались основным у центрального здания. Он нормальный - самая большая глубина 1.60 м. Рядом располагаются бар, кафе, футбольное поле, водяные горки (работают по расписанию - два раза в день). Там же проводится анимация. Бар открывался в 10.00. Всё как обычно - напитки, пиво. С 10.30 можно было взять мороженое, выпечку. Лежаков у бассейна много, но если придёте к обеду, то найти лежак будет проблемой. Всё это справедливо по всей видимости только в высокий сезон, когда отель заполнен на 100%. Был один неприятный момент - в один из дней на лежаке пропало одно полотенце. Хочу надеяться, что кто-то что-то перепутал и взял не свое, а не украл. Кстати. За потерю полотенца при сдаче штраф 10 Евро. Водяные горки не экстремальные и катались с них и стар и млад - всем нравилось.
Ресторан.
Питание в отеле лично для меня очень важный элемент отдыха. Поэтому много читал отзывов и про это. Мнений много. Лично моё - питание нормальное и достаточно разнообразное. Да. Свинины нет. Но это же Турция, а не Греция. Мясо, курица, индейка есть всегда. Разные гарниры, куча салатов. Много фруктов - арбузы, дыни, абрикосы, персики, яблоки, даже, правда один раз, было море черешни. Пиво и вино трёх цветов - без проблем. Кто-то писал, что нет отдельного столика для вина - не правда, такой столик был и вина там было налито, хоть залейся. Не плохо заваренный чай. С кофе не всё ровно. Т.е. кофемашин полно и работают они везде практически круглые сутки, но вот кофе наливали они достаточно не крепкий. Мы любим крепкий и я нашел выход - убирал чашку в момент когда лилась просто вода. Пиво обычное Эфес - не хуже российского, но хуже чешского или немецкого. Вино я практически не пью. Пробовал - по-моему, сухое и молодое. Полно соков. Но прежде чем налить полный стакан советую пробовать - почему-то по вкусу всегда разное. Отсюда я сделал вывод - в перерывах на обед и ужин, наверное в целях экономии, разбавляют - получается какой-то не съедобный ЮПИ. Есть фанта, кола для детей. Вечером в лобби в баре есть крепкие напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли. Что касается недостатка посадочных мест в ресторане в обед и ужин - многие об этом пишут. Да. Несколько дней видел людей с тарелками, искавших свободные столы. Но официанты всегда старались быстро убрать посуду с освободившихся столов и заменить салфетки. Видимо такая проблема в высокий сезон имеет место быть. Выпечка. Это отдельная песня. Видимо, как и везде в Турции, выпечки в моем понятии море - и торты и пирожные. Есть особенно для нас вкусные - пропитанные медом. Есть разные варенья, жидкий шоколад. Некоторые пишут, что вся посуда грязная - это не правда. За 10 дней мне дважды попалась не совсем чистая тарелка. Я просто убрал в сторону и взял другую. Столовые приборы мы лично перед использованием протирали на всякий случай.
Коксаки.
Начитавшись перед поездкой об этом вирусе, мы взяли с собой кучу разных лекарств. Но слава Богу нам ничего из этого не понадобилось, хотя внуки не специально, но "хлебали" воду в бассейне и на водяных горках и не раз за день. Купались в бассейне каждый день и по многу раз. Конкретно в этом отеле видимо этой проблемы не было.
Персонал.
Вполне себе дружелюбный, вежливый. Несколько человек на ресепшен говорят по русски. Если есть немного английский язык, то вообще нет проблем. Как и везде - чаще улыбайтесь, говорите вежливо и никаких проблем не будет. А если выучите пару слов по турецки, будет совсем хорошо.
Спа Центр.
Есть и такой. При заселении дают карточки на бесплатный (15 минут) массаж. Далее как везде. Тебя "мнут" 15 минут. Дальше говорят о твоих проблемах (остеохондроз и т.д.) и предлагают уже за приличные деньги походить к ним. Я считаю, что это личное дело каждого. Никто никого заставить не может. Мои близкие ходили - процедуры от полутора до одного часа. Им очень понравилось. Есть с чем сравнивать. Субъективно - не дешево, но приятно. Там же хамам, две сауны, маленький бассейн. И там же смена полотенец с 09.00 до 15.00. Меняют всегда и без проблем.
Национальный состав отдыхающих.
Как мне показалось, что немного более половины это русскоговорящие, далее немцы, поляки, турки. Были и украинцы.
Никаких эксцессов я не видел. Люди приехали отдыхать - никому особенного дела до политики нет. И это хорошо.
Интернет.
Да. Он платный. Сын брал. Одно устройство - 14 долларов за 7 дней. Это безусловно минус для "пятизвездночного" отеля.
Уборка номеров.
Полотенца меняли. Их надо просто бросить на пол или положить на крышку унитаза. Постельное бельё меняли за 10 дней один раз. Это обычная практика, как и все обычно дома - один/два раза в неделю. Сама уборка на троечку. Денег не оставляли.
Экскурсии.
Мы брали от Оператора только Аквапарк в Белеке в отеле Риксос. 60 долларов взрослый и 40 детский. То же самое на улице - дешевле процентов на 30-35. Но брать у Оператора или на улице - дело самих туристов. Аквапарк - интересное сооружение. Много отдыхающих. Очень современные решения - водонепроницаемые браслеты, деньги на них кладутся и платится за всё тоже браслетами. Остатки снимаешь перед выходом из парка.
Шопинг.
Основная масса туристов ездила в Новомолл. Тут всё просто. У самого отеля останавливается автобус № 2 или 10. Платишь за проезд 3,5 турецкие лиры за человека, говоришь водителю Новомолл и едешь. Минут через 12-15 он скажет, что пора выходить. Обратно в отель только 10-ка. В Новомолле много разных магазинов, в том числе и ЛС Вайкики. В нем отовариваются местные жители, а значит цены вполне приемлимые. Покупали одежду, постельное белье в Мадам Коко и даже пластиковый чемодан. Цены ниже наших. Турецкие водители автобусов - это отдельная песня. Если ты оказался между остановками и едет автобус водитель обязательно посигналит и если ты поднимешь руку - обязательно остановится. Такого дружелюбия к пассажирам я не видел нигде. Неоднократно был свидетелем того (например в Швейцарии или Германии), что водитель закрывал двери на остановке перед носом бегущего пассажира, если у водителя GPS показывал время начала движения к следующей остановке. Порядок, однако. У турецких водителей видимо GPS отсутствует.
Звездность отеля.
То что он не тянет на европейскую пятерку - это и так понятно. Но писать, что это тройка, наверное тоже перебор.
Как-то так.
Рекомендовал бы я или нет этот отель? Скорее да, чем нет. Но надеяться на то, что Вас будут носить на носилках и махать над Вами опахалом не стоит. Для этого в Турции имеется море более дорогих и престижных отелей - вопрос цены.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
В период нашего проживания мы ни разу не слышали о заболевших вирусом Коксаки и ни разу не встретили детей с характерными пятнами на коже. Не знаю. Может повезло. Но перед отъездом в этот отель я перечитал все отрицательные отзывы - не нашел о вирусе ничего (немного успокоились, набрались лекарств и поехали).
Ирина.
У нас номера были с видом на центральный вход. Вид на море предполагает вид и на центральный бассейн. Там, скорее всего, шумно. Что касается заселения за деньги, то - нам не предлагали, а мы сами с такой инициативой не совались. Но могу предположить, что во многих турецких отелях такая практика - это норма.
Анна.
В сентябре будет меньше туристов и, следовательно, должно быть даже лучше.
А от вируса, на всякий случай, запаситесь медикаментами. Что помогает в таких случаях (не дай Бог, конечно) можно найти в Интернете.
1. Официальный курс турецкой лиры к рублю - 1 лира это 16,80 рублей.
2. 3,5 лиры = 1 доллару.
3. Валюту берут любую и лиру, и доллар, и евро.
В том же Новомолле в некоторых магазинах стоят таблички с курсами. Т.е. всё официально, но сдачу Вы получите только в лирах.
4. Если Вы имеете карточку Сбербанка, то можно снимать с неё лиры без больших потерь. Но Банк должен быть только Денизбанк, т.к. он партнер СБ и комиссия минимальная. Мы снимали с карточки лиры и платили везде где требовалось.
5. Банкомат Денизбанка есть недалеко от отеля - выходим из отеля, поворачиваем направо и на следующем поворотике тоже направо - найдете банкомат. В Новомлле банкомат Денизбанка также имеется. Он рядом со входом на подземную парковку (если заходить с центрального входа, то направо и самом углу есть эскалатор вниз).