за последние 30 дней
Наше первое посещение Поднебесной
Наконец созрел и готов поделиться впечатлениями о поездке на остров Хайнань. Отдыхали с туроператором Anex tour.
Остановились в отеле Days hotel, который позиционируется нашими китайскими друзьями как 5*. Со звездами они погорячились, максимум 3, хотя для нас с женой Оксаной это было не критично. Персонал на рецепшене очень серьезный и не улыбчивый. При заселении на рецепшене просят оставить депозит в размере 100$ на тот случай, если постояльцы хорошо и красиво отдохнут, оставив об отдыхе незабываемые впечатления в виде сломанной мебели, увезенных сувениров на память (полотенца, халаты) и т.д. Так как баксы нам были нужны для обмена на китайские тугрики – через понятнорусскоговорящего гида с распространенным китайским именем Яша договорились оставить вместо зеленой купюры с президентом Франклином красную купюру с изображением генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьева-Амурского. Разговаривать без переводчика бесполезно – китайцы владеют исключительно китайским языком. Несколько спасает google-переводчик, заранее установленный на мобильник. Но переводит на китайский он очень криво (мы не всегда могли понять – что хотел сказать китаец с таким же google-переводчиком и наоборот) и тогда вам в помощь язык жестов и зажигательные танцы с бубном. Хотя с некоторыми китайцами в магазинах удавалось говорить по-русски – они довольно разборчиво могли назвать цену – «пять юваня», «двацать юваня», но не более. Насколько я понял, с помощью этих же google-переводчиков китайцы составляют названия блюд в меню для русских туристов. Так, в одном из меню под названием блюда «Салат из говядины» было написано: микро-хрен/не хрен. Я, может быть, и не обратил бы на это никакого внимания, но мне стало жутко любопытно – что же такое «микро-хрен»? Пытаясь понять смысл написанного - стали с женой вспоминать жаргонные слова с использованием этого слова, пытались искать иносказательный смысл; я даже вспомнил себя, ныряющего в ледяную воду или очень сильно замёрзшего… Долгий задушевный разговор с китайцем и совместные танцы с бубном длительное время не давали никакого результата. Наконец, было принесено блюдо, после употребления которого палило и жгло не только на входе, но и на выходе. Дальнейшая демонстрация китайцем компонентов блюда и непосильные потуги google-переводчика позволили сделать вывод, что под микро-хреном подразумевается жгучий красный/зеленый перец. Из курса средней школы я хорошо помню, что «Русский и китаец – братья навеки!». Поэтому я оказал посильную помощь китайскому брату и по-русски написал: «с перцем/без перца». В знак благодарности китайский брат, принеся счет на 106 китайских тугриков, наотрез отказался взять у меня 6 из них.
Немного отвлёкся от описания отеля :-) Войдя в номер никак не могли понять – как включить кондиционер и освещение, на стенах не было никаких выключателей. Оказывается, кондиционер и освещение управляются с одного пульта, внешне напоминающего часы и с аббревиатурами на китайском и английском языках. Так как китайским я владею лучше, чем английским (выучил слово «сесе», оно же «спасибо») – с пультом разобрался быстро.
Номер в целом нам понравился - большая кровать, душевая, ванная, туалет. Мебель старая и потрепанная. В шкафу висели халаты, в холодильнике - 2 бутылки воды. Холодильник охлаждал крайне плохо несмотря на то, что регулировка холода стояла на отметке «max». Во время общения с соотечественниками выяснили – в других номерах холодильники работают также.
Завтраки понравились, меню очень разнообразное: кофе, чай, яичница, салаты, фрукты, помидоры, китайские блюда и т.д. Примерно в 100 метрах от отеля море. Лежаков всего 5 или 6 штук. Пляж и море чистые, иногда на берег выкидываются огромные медузы – мы видели две, диаметром примерно около 70-80 см. В последние два дня отдыха нас покусала мошкара - на ногах появилось множество красных пятен от укусов - помогает вьетнамская мазь "Звездочка" (возьмите с собой, не пожалеете).
Очень порадовало отношение отеля к нуждам и потребностям гостей. У нас в номере не работал сейф – о чем сразу же сообщили отельному гиду Яше и на рецепшн с демонстрацией фотографии сейфа. Яша, в свою очередь, тоже что-то сообщил сотрудникам отеля. Никого не дождались. Повторили заход на следующий день (на рецепшн и к отельному гиду), потом на следующий… Сейф нам отремонтировали…на 5-й день.
На расстоянии примерно 1 км находится аэропорт. Самолёты, заходя на посадку, едва не касаются крыш жилых домов. Бесподобное зрелище, если смотреть со стороны. Какого-либо дискомфорта от близости аэропорта не испытывали.
Карты города и местности в отеле не было. Её не было нигде (от слова «совсем»). Поэтому спасло наличие заблаговременно установленной мной программы Maps me и скачанной карты острова. Моя заблаговременная сообразительность меня потом очень порадовала, причину радости поймёте позже. При поездках на городских автобусах эта программа вам очень поможет правильно сориентироваться, так как спросить у водителя китайского автобуса или кондуктора «как туда-то…проехать или где нам лучше выйти» очень проблематично.
После прилёта по пути в отель я поинтересовался у сопровождающего нас русского представителя компании Anex tour Александра – принимаются ли здесь в торговых точках, в отеле банковские карты Visa, Master card? «Принимаются без проблем!». Потом выяснилось, что без проблем и только в крупных супермаркетах принимаются карты китайской платежной системы Union Pay. Visa, Master card у нас не принимали нигде. Правда, в одной из аптек удалось расплатиться картой Visa, после чего я получил по e-mail уведомление о снятии комиссии в размере 1263 рубля.
Те, кто приезжает впервые на о. Хайнань привозят с собой доллары США, которые потом меняют на китайские тугрики и при этом часть денег теряется из-за двойной конвертации (рубль меняем на доллар, затем доллар на юань). У нас в отеле стоял банкомат, через который с карт Visa, Master card можно было сразу снять юани (1 юань = 8.4 рубля). После снятия 1000 юаней банком с моей карты было списано 8400 рублей, что примерно соответствовало курсу ЦБ РФ. Еще по пути в отель представитель Anex tour сообщил нам, что доллары можно поменять у Яши, так как у него самый выгодный курс – многие соотечественники так и сделали еще находясь в автобусе. О содеянном потом пожалели, так как самый выгодный курс оказался у банкомата.
Очень порадовало наличие бесплатного wi-fi. Скорость была отвратительной, тем не менее иногда удавалось позвонить через WhatsApp. Viber работает отвратно либо не работает совсем. Причину потом узнали у еще одного отельного гида Велены – китайцы блокируют всё, что как-то связано с гуглом. Поэтому у нас не работал google-chrom, play-market. И если жена еще в России поставила себе на мобильник WhatsApp, я в Китае этого сделать уже не мог. Тем не менее у некоторых китайцев мы видели на телефонах google-переводчики, как они их устанавливали при забаненом гугле – для нас осталось загадкой.
Непосредственно возле отеля кафе и магазинов не было. Ближайшее кафе называется «Оазис», находится примерно в 10-ти минутах ходьбы, администратор русская (или украинская) девушка Оля. Но цены нам там очень не понравились, поэтому наше первое посещение этого кафе оказалось и последним. Та же участь постигла и кафе с китайским названием «Берёзка». В 15-ти минутах ходьбы от отеля с помощью добрых людей обнаружили китайский жилой квартал (его еще называют мусульманским) с множеством кафешек с более приятными ценами и магазинами. И если банка пива 0.3 стоила в отеле 15 тугриков, в магазине эта же банка стоила всего 3 юаня. Почувствуйте разницу!
Очень понравилось, что отельные гиды Яша и Велена назойливо не навязывали нам экскурсии, которые стоили значительно дороже купленных не у туроператора.
Желая расслабиться после 10-часового перелёта и доставить удовольствие своим уставшим телесам решили сходить на массаж в расположенный неподалёку медицинский центр «Весна». Стоимость общего массажа 100 тугриков (примерно 1000 рублей). Нас встретила неплохорусскоговорящая китаянка и сообщила, что нас абсолютно бесплатно может осмотреть доктор и сделать диагностику. Если халява – зачем же отказываться! Это была моя ошибка! Дальше начался развод на деньги.
До начала осмотра была заведена мед.карта, в которую помимо ФИО записали дату отъезда – через 9 дней! Осмотрев меня, китайский эскулап диагностировал хандроз (помогут банки и 100 юаней), травму задней левой конечности (поможет иглоукалывание и еще 100 юаней). Так же был предложен курс лечебного массажа на 9 дней общей стоимостью около 2500 китайских тугриков (примерно 25.000 рублей). Так как я себя хорошего очень люблю и глубоко уважаю – решил не экономить на своём драгоценном здоровье и согласился…на банки и иглоукалывание. А весь курс массажа пообещал эскулапу пройти сразу же как только рубль станет свободно конвертируемым. Оксана тоже была осмотрена и диагностирована, но её здоровье оказалось не таким подорванным семейной жизнью и не требовало столь долгой реабилитации.
Массаж нам делали в разных комнатах. Через некоторое время в комнату вошла та самая неплохорусскоговорящая китаянка и сообщила, что массажист выявил у моей жены проблемы со спиной и если сделать банки – ей это очень поможет. Я ведь люблю свою жену – как же я могу не согласиться на оказание ей своевременной квалифицированной медицинской помощи?! И я дал добро на банки! Уже потом выяснилось, что неплохорусскоговорящая китаянка пришла в комнату, где делали массаж Оксане и сообщила ей что «Ваш муж сказал сделать вам банки». Разве могла она отказаться от банок, если муж так решил?! И она согласилась на банки! На выходе нам выкатили счет на …800 юаней! Медицинские услуги китайскими братьями были нам оказаны и мне, проклиная себя за недальновидность, пришлось доставать кожаный лопатник и расстаться с частью кровно заработанного.
Еще один момент, о котором не могу не упомянуть. Общайтесь с соотечественниками, которые прибыли на отдых раньше вас – это кладезь полезной информации, которую вам «забыли» (или не захотели) сообщить отельные гиды. Именно от соотечественников мы узнали о "мусульманском квартале", кафе, магазинах, рынках, которые потом посетили. От них же узнали о возможности не переплачивать отельному гиду с распространенным китайским именем Яша. Вилена с Яшей, кстати, говорили нам, чтобы мы не лезли к банкомату, так как он не только выдаёт деньги по крайне невыгодному курсу, но и «съедает» банковские карты.
Уже перед самым отъездом мы, будучи продвинутыми экспертами в области отдыха и туризма на острове Хайнань, делились полученным опытом (как когда-то делились с нами) с только что прибывшими соотечественниками и некоторым из них как минимум помогли сберечь деньги при посещении медицинского центра «Весна». Сбережённые деньги потом были совместно освоены возле отельного бассейна в ночное время :-) Спасибо местным секъюрити, бдительно и незаметно наблюдавшими за отдыхающими возле бассейна русскими и не выгнавшими нас оттуда :-)
Мне будет очень приятно если мой опус будет для кого-то полезен и как минимум поможет найти взаимопонимание с китайскими друзьями, сберечь здоровье и денежные знаки.
# dayshotel5 #хайнань #островхайнань #китай #hotelday #отельdays
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (14)
Жесть как интересно описано.