за последние 30 дней
Отдыхали вдвоем с мужем (23 и 30 лет) с 4 по 18 июля 2009г...
Отдыхали вдвоем с мужем (23 и 30 лет) с 4 по 18 июля 2009г. Туроператор Натали Турс.
К отпуску готовились заблаговременно. О выборе туроператора даже не задумывались: раз Италия, то Натали турс. Вот с них и начну. За те 5 раз, которые я приходила по тем или иным вопросам в московский офис, со своим менеджером мне удалось пообщаться лишь однажды, когда заключала договор. В остальные дни на рабочем месте ее странным образом не оказывалось, хотя время визита я обговаривала по телефону. Вообще рабочий день у менеджеров Натали вызывает не иначе как зависть – с 11 утра до 7 вечера (и то, если повезет застать в кабинете). Ну это ладно. Больше всего расстроило абсолютное безразличие к вопросам и пожеланиям, настроение «продавца» из серии «не хотите не берите, у нас тут очередь за дверью». И это в кризис, когда за дверью никого (все 5 раз). И когда я перестану удивляться, насколько бездарно русские ведут свой бизнес? Пример: при выборе гостиницы одним из главных критериев было наличие в номере двуспальной кровати с одним (!) матрацем, а не двумя, придвинутыми друг к другу кроватями. Об этом я настойчиво распрашивала менеджера при составлении договора. Менеджер уверила, что это не проблема. По прибытии в отель выяснилось, что во всех двухместных номерах по две кровати, эта гостиница в принципе не имеет номеров с двуспальными кроватями. Вопрос: что стоило менеджеру из московского офиса отправить мейл в отель с вопросом, а, получив отрицательный ответ, мы бы просто выбрали другой отель. Но затруднять себя подобным образом менеджер не пожелала. Да и вообще, затруднять себя чем-либо работники Натали турс не хотят. Разве что выписыванием квитанций. Ощущение, что это они платят деньги клиентам, а не наоборот. Работа принимающей стороны никаких технических нареканий не вызвала: встретили вовремя, опозданий не было, трансфер нормальный. Но как-то, извините, лишь бы отвязаться, порой возникало ощущение, что гид сидела и думала глядя на туристов - "понаехали тут". Не подумайте, пожалуйста, что я требую к себе много внимания, но когда встретивший вас гид, проводя вас до отеля, говорит: «Дальше разбирайтесь сами», - как-то это грустно.
Кстати пока не забыла: вместо авиабилетов выдают бумажки а-ля электронный билет, именно а-ля, муж часто летает и знает как электронный билет на самом деле выглядит. В агентстве выдают некую распечатку, которую человек неопытный, не посчитав за документ, запросто может выкинуть, запомнив информацию о вылете и возвращении. Так вот, обязательно сохраняйте эту «филькину грамоту» до отлета домой! Когда мы возвращались, нескольких человек, которые эти бумажки выбросили, не хотели регистрировать на рейс! В итоге все закончилось благополучно, но они, думаю, испытали неприятные ощущения, а мы целый час ждали в самолете, пока решали, брать этих «зайцев» в полупустой самолет или нет.
Теперь об отеле Le Soleil. Выбирали его, преимущественно, по отзывам в Интернете. Все были на удивление позитивные. Простите, я немного подпорчу общую картину.
Расположение отеля замечательное. Все рядом: супермаркет, автобусная остановка, кафешки и магазины. Рядом площадь Аврора, на которой каждый день были концерты, которые заканчивались в 11 вечера. На мой взгляд, слишком шумно. Номера действительно маленькие, но довольно уютные. Отдельного внимания заслуживает сейф. Хотя это не сейф, это, извините, СЕЙФИК. В него влезает: документы, кошелек, небольшой фотоаппарат, 2 телефона. Все :) Документница с паспортами туда не влезла, пришлось паспорта и всё остальное скадывать отдельно.
В ванной душевая кабинка, сантехника вполне достойная. Балконы между собой не разделены, так что выходя утром полюбоваться на площадь, здоровались с соседями.
Кондиционер работал исправно, но по ночам шумел как старый холодильник, мешая спать. Людям с чутким сном не рекомендуется! Звукоизоляция в номерах более менее.
Чтобы вы не мешали соседям, в телевизоре установлен блокиратор громкости. Так что при включенном «холодильнике» (кондиционере) или по вечерам, когда на площади громыхал концерт, телевизор не слышно.
В номере убирались каждый день, полотенца меняли через день, постельное белье 2-3 раза в неделю. На reception работают очень милые девушки, всегда готовые помочь. Одна из них говорила по-русски.
Контингент в отеле – это, в основном, семьи с детьми и пары пенсионного возраста. Молодых пар, как мы, фактически не было. Почти половина – итальянцы, русских процентов 30%, остальные – европейцы.
Пляж. Сильно расстроил. По приезду за вами закрепляется зонтик и два привязанных :) к нему лежака. Хотя лежак из них только один, а второй - некое подобие кресла-гамака, в котором можно только сидеть (см. фото). Получить ровный загар таким способом не получится, поэтому мы загорали по очереди! Да и разогнуться после сидения в таком "кресле" невозможно минут 10 . :) Хорошие лежаки около бассейна. Соответственно, они платные: 8 евро в день, прокат пляжного полотенца 3 евро в день. Море мутное, дно видно только у самого берега. На второй неделе весь берег заполнился водорослями, заходить в воду было неприятно. Но самое ужасное на пляже – это торговцы! Сосчитать их количество даже не пытались, невозможно. Каждые 2-3 минуты мимо тебя проходит очередной африканец с сумками/очками/полотенцами/зонтиками и прочей ерундой. Ладно бы они это молча делали, так нет же, кричат на весь пляж! При этом каждый 10-й подходит и сует тебе «товар» прямо в лицо. Поэтому спокойно почитать книгу, а уж тем более поспать просто невозможно! Не понимаю, почему местные власти ничего предпринимают по этому поводу.
Питание. Завтраки проходили с 8.00 до 10.00. Нужно сказать, что в гостинице завтрак и ужин накрывают в разных ресторанах. И если на ужине за каждым номером закреплен стол, то завтрак накрывают в другом ресторане поменьше. Несколько раз нам приходилось уходить и возвращаться через какое-то время, т.к. свобоных мест элементарно не было. Выбор еды достаточно большой, но однообразный. Из свежих фруктов на завтрак арбуз, дыня, апельсины, яблоки и киви. Причем с арбуза даже не потрудились срезать корку. Впервые такое вижу. Во время завтрака между столами курсирует администратор с меню, по которому вы выбираете блюда на ужин (см.фото). Из меню надо выбрать два блюда. Первое: суп/спагетти/ризотто. Второе: мясо/рыба/курица. Заказывать по меню не понравилось: вслепую. Шведский стол все-таки привычнее. Пару раз выбирали то, что потом не ели.
Ужин с 19.30 до 20.30. Шведский стол из овощей, свежих и маринованных. А еще несколько подносов с горячими закусками. Что на них было, точно не скажу, т.к. во избежание очередей на ужин мы обычно приходили в интервале 19.40-20.00, и подносы к тому времени уже безжалостно опустошались. Пару раз удалось застать на них несколько кусочков пиццы и раковины моллюсков. За ужином обслуживает официант. У нас была милая женщина, ни слова не понимающая по-английски. Зато обслуживала на удивление быстро. Блюда на ужин, честно говоря, восторга не вызвали. Пару раз была неплохая рыба, лазанья и минестроне. Мясо часто было очень жестким. Десерт также приносит официант. На выбор: кусочек торта, стограммовая вазочка с тирамису или несколько кусочков фруктов. Так что потолстеть не бойтесь, вряд ли получится. Оно и к лучшему. Напитки за ужином платные. Расплачиваетесь перед отъездом. Бутылка воды без газа – 3,5 евро. В один из дней заказывали лимонад. Цена потом поразила – 18,5 евро за бутылку 1,5л. Кстати итоговый счет обязательно проверяйте, нам приписали лишнего.
Если захотите покушать вне отеля, мест предостаточно. Непосредственно около отеля есть пиццерия, пицца там стоит от 5 до 8 евро. Можно покупать на вынос. Воду покупали в супермаркете в двух шагах от отеля, бутылка 1,5л без газа 50-70 центов.
Экскурсии мы не заказывали. Самостоятельно ездили в Венецию. Сначала на автобусе №3 (остановка у площади Аврора, 1 евро с человека в одну сторону) до автовокзала, оттуда на рейсовом автобусе (6.50 евро один человек в оба конца) до P.la Roma в Венеции. Автобусы ходят по расписанию. Время в пути без учета ожидания автобусов 1,5 часа. Получается чуть дольше, чем на пароме, но зато сидя в автобусе с кондиционером, а не в набитой до отказа еле плывущей посудине. Опять же посмотрели, как живут простые итальянцы. :)
Погода во время нашего пребывания была очень нестабильная. Первые несколько дней была постоянная облачность, временами накрапывал дождик. На второй неделе облаков стало меньше, и подул холодный (!) ветер. На протяжении двух недель на пляж приходить можно было не раньше 10.30, т.к. до этого времени небо было затянуто плотной пеленой облаков. По ночам иногда шел дождь, поэтому наутро песок на пляже был мокрый. Вечерами было либо душно, либо холодно. Вообще погода располагала к экскурсиям, но никак не к лежанию на пляже. Море слишком прохладное. Прогрелось только за несколько дней до нашего отъезда, а в день отъезда началась буря (см. фото). Зрелище было жутковатое – серое небо, волны бала 3-4. Думаю, что несколько дней купаться было невозможно.
Для себя сделали вывод: Италия подходит для экскурсионных программ, но никак не для пляжного отдыха. Для нас отдых на море - это стремление отдохнуть от московского шума и суеты. Лидо ди Езоло, к сожалению, с этой задачей не справился. Здесь своего шума и суеты с избытком: большое количество машин, местные жители снуют туда сюда, по вечерам на центральной улице не протолкнешься, на пляже кричат торговцы китайским барахлом.
Резюме: В принципе, если все выше сказанное не убило ваше желание ехать в Лидо ди Езоло, то отель Le Soleil вполне подойдет. Вместе с нами в отеле отдыхали люди, которые приезжают туда не первый раз. Так что решать вам. Всем приятного отдыха! Мы же еще раз убедились, что на материковую Европу нужно ехать не на пляж, а в том случае, если стоит задача повысить духовный уровень посещением музеев и прочих исторических мест.