АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
1293 + 0
Читательский охват
Бронзовый статус
Отзыв об отеле Riu Varadero (отель был переименован 01.02.19)
Отдыхал С семьей в декабре 2016
24.12.16 - 04.01.17
- Рекомендую отель
4.8
  • 5- размещение
  • 5 сервис
  • 5 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Достойное сочетание цена/качество!

Тур на Кубу покупался примерно за полтора месяца до Нового года, когда стало понятно, что ни одно другое направление не сравнится с Кубой по стоимости, учитывая состав путешествующих (мы с мужем, дочь-подросток и сын младшего школьного возраста). Все выходило дороже! Если бы была возможность, покупали бы тур еще раньше, экономия в этом случае была бы еще более существенной. Так что если вы не боитесь отправиться на Новый год в теплые края, Куба – отличный вариант!

Перелет до Варадеро (Azur Air) прошел в целом нормально, несмотря на не очень комфортные условия в самолете (в первую очередь это касается маленького расстояния между креслами и засорившегося ближе к окончанию полета одного из туалетов). Вылетали в час ночи (с минимальной задержкой в пределах получаса), большую часть полета проспали. Еда, в принципе, приемлемая. Обслуживание в норме. Очень мягко взлетели и сели, за что отдельное спасибо пилоту.

Прилетели в Варадеро рано утром по местному времени, только светало. Когда вышли из самолета, были приятно удивлены климатической обстановкой. Кубинская зима потрясающе комфортна: влажность присутствует, но она очень и очень умеренна.

В аэропорту все необходимые процедуры были пройдены предельно быстро, после чего нас оперативно распределили по автобусам. В течение довольно короткой поездки (до Grand Memories Varadero ехать примерно 30-35 минут) сопровождающая от ANNEX (в нашем случае это была Нелли) раздала буклеты с описанием и стоимостью экскурсий, сообщила общую информацию о стране и даже спела Guantanamera)))

Несмотря на то, что формально заселение в кубинские отели происходит в 16.00, нам сразу же дали номер, причем даже было учтено наше пожелание получить номер не на первом этаже.

Теперь несколько слов об отеле. Отель не новый. Возможно, для отеля 5 звезд ему не хватает лоска, попадается обшарпанная мебель. Также я слышала, что у некоторых туристов были проблемы с сантехникой (у нас такого не было), НО! при этом своих денег, я считаю, он стоит, потому что все остальное выше всяких похвал.

Первое, о чем, конечно же, хочется сказать, - это питание. Оно прекрасно! Не обращайте внимание на отзывы о перманентно пересоленном и сухом мясе. Да, специфика местной кухни в том, что большая часть блюд готовится на гриле, но при этом всегда можно найти что-то тушеное или запеченное. Практически в любой из приемов пищи имеется большой выбор овощей (как свежих, так и запеченных), сыров. Особой популярностью у туристов пользуется хамон. В зале есть отдельное место с пастой разных видов (кстати, очень даже неплохо приготовленной). На обед и ужин всегда подают морепродукты. За весь период пребывания мы перепробовали, кажется, все: рыбу разных видов, креветок, лангустинов, осьминогов, кальмаров, мидий. В некоторые вечера даже были лобстеры.

На завтрак всегда есть свежевыжатые соки (гуава, папайя, ананас). Из фруктов были арбузы, папайя, ананасы, бананы, цитрусовые. Главный деликатес, который подавали только в праздничные дни, – яблоки))) Жаль, не было манго (говорят, его сезон начинается в мае).

Отдельно хочется сказать о напитках… Они поистине льются рекой! Чем активно пользуются туристы. Большинство носят с собой термокружки или небольшие термосы, в которые льют все подряд: кофе, соки, коктейли, ром… Некоторые не совсем справляются с таким количеством соблазнов вокруг, так что ближе к вечеру на территории отеля можно встретить большое количество нетрезвых людей. При этом ведут себя все корректно. Ни разу не видела каких бы то ни было разборок или ругани. Ну, орут, бывает, некоторые или поют. В общем, люди просто отдыхают и расслабляются, как могут))) В номерах неплохая звукоизоляция, так что сильно посторонние звуки не беспокоили.

Самые лучшие коктейли делают в лобби-баре. И кофе также лучше в лобби (есть отдельная кофе-зона), так что во время завтрака в главном ресторане кофе не заказывайте, там это обычное пойло из автомата. В отеле есть несколько а-ля карт ресторанов. Мы были в двух (азиатском и «гурме»), после чего посещать оставшиеся а-ля карт рестораны мысли не возникло. В главном ресторане намного вкуснее и интересней. Хотя для смены впечатлений, наверное, сходить можно.

Немного о контингенте отдыхающих: примерно 50% канадцы, 20% китайцы и японцы (не всегда удается их внешне отличить), 20% – европейцы из разных стран, 10% -представители стран Латинской Америки.

До Нового года русских в отеле было мало. Но после 1 января в отель прибыла довольно крупная партия русских туристов. Ничем дурным соотечественники не запомнились. Вели себя спокойно, не буянили (что порой встречается в отелях с ALL INCLUSIVE).

В отзывах мне не раз попадались мнения о недобросовестном или ленивом персонале отеля. Могу сказать, что мы ничего подобного не заметили. Горничная убиралась очень прилично, крутила лебедей и украшала номер цветами, оставляла забавные наклейки с милыми надписями (типа Have a nice day!), поэтому мы ее периодически радовали чаевыми. Очень удобно, что в номере есть мини-бар, который каждый день пополняется одной большой бутылкой питьевой воды, парой банок прохладительных напитков (типа колы и 7Up) и баночкой пива.

Персонал в главном ресторане всегда расторопен. Напитки приносят довольно быстро.

В отеле работает команда аниматоров. Рядом с главным рестораном висит расписание мероприятий (йога, аквааэробика, различные игры, уроки тенниса и т.д.). Работают аниматоры у главного бассейна и на пляже. Есть детский клуб. Мы не большие поклонники анимации, поэтому подробно в работу этой команды не вникали. По вечерам в отеле периодически играют приглашенные музыканты, время от времени демонстрируют какие-то «шоу» (на уровне кружка самодеятельности, но многим отдыхающим, кажется, нравится). Также есть отдельное помещение с играми (бильярд, настольный футбол и др.), помещение, где проходят дискотеки (ни разу не посещали, так что подробностей их проведения не знаю).

Пляж у отеля замечательный: чистый, ухоженный. Океан нежный и ласковый, с небольшими волнами. В течение дня туристы, конечно, засоряют пляж окурками и пустой тарой, но ее, надо сказать, в большинстве случаев довольно быстро убирают. И все было бы хорошо, если бы не традиционная привычка туристов занять лежаки полотенцами и свалить куда-нибудь на полдня. Приблизительно такая же ситуация с лежаками у бассейна, особенно обострившаяся после 1 января, когда отель заполнился под завязку. На пляже изредка появляются торговцы, но их стараются гонять охранники.

Также после 1 января увеличилось количество кусачих насекомых по вечерам. Имейте это в виду: какое-то средство защиты не помешает.

Существенным минусом, как уже не раз упоминалось, является Интернет. Подключиться можно только в лобби, купив карточку за 2 кука. На карточке указано, что она рассчитана на час пользования Интернетом, но мы заметили, что это не так. Минут 40-50 от силы!

С погодой, я считаю, нам очень повезло! Все 2 недели нашего пребывания на Варадеро погода была чудесная, за исключением одного дня, когда моросил дождь и было облачно, но по счастью именно в этот день мы уезжали на экскурсию.

Кстати, из экскурсий мы брали две:

1. Индивидуальная экскурсия «Гавана + Хэмингуэй» (на четверых)

2. Кайо Ларго.

АNNEX на Кубе сотрудничает с несколькими местными турагентствами.

Первую экскурсию организовывало агентство Gaviota. Гидом был Адриано. Все очень понравилось, потому что при поездке гид ориентировался на наши пожелания. Мы побывали на вилле Finca Vigia, прогулялись по старой Гаване, посмотрели ее самые известные площади, любимые бары Хэмингуэя, выпили по коктейлю в отеле, где он жил, послушали местных музыкантов. Завершилась экскурсия колоритной дегустацией рома и сигар и обзорной экскурсией (преимущественно на автомобиле) по Новой Гаване.

Кстати, о роме: наиболее часто встречающимися марками рома являются Santiago di Cuba, Legendario и Havana Club. Мне лично больше всего понравился темный Santiago di Cuba, но это дело вкуса. Цена на ром и сигары по стране фиксированная, поэтому их можно смело покупать в магазинчике при отеле. В торговом доме, где мы были на дегустации, разве что выбор больше и помимо всего прочего можно купить интересные сувениры (мы купили довольно любопытную деревянную фигурку человека, изготавливающего сигары). Вообще, с сувенирами на Кубе не очень. Интересных вещей мало, даже магниты на холодильник в основной массе страшноватые или некачественно сделанные. Конечно же, пользуются популярностью футболки/кепки с Че Геварой. Так что в качестве сувениров, помимо рома и сигар, с Кубы можно привезти разве что кофе.

Очень впечатлила экскурсия на островок в Карибском море Кайо Ларго! Ее организовывало агентство Havana Tour. К сожалению, забыла, как звали гида, но он также был русскоговорящим, часто шутил, хорошо организовывал интернациональную группу туристов, болтая сразу на нескольких языках, включая итальянский. Путешествие на остров начинается ранним утром. Автобус собирает туристов из разных отелей Варадеро и везет их в аэропорт. В самолет (помимо сопровождающих) помещается всего 16 человек туристов, поэтому эту поездку желательно заказывать заранее. Самолетик маленький, смешной. Даже мне (при росте около 1.60) было тесновато))) Благо, перелет недолгий, всего полчаса. По прилету на остров туристов забирает автобус и везет на причал, где их уже дожидается катамаран. На катамаране все напитки во время путешествия включены в стоимость (обычная вода, газированные напитки, пиво, ром). Во время путешествия катамаран совершает несколько остановок: для плавания, осмотра островка, на котором водятся игуаны, и сноркелинга. Далее катамаран доставляет туристов на пляж Сиренас, где им предоставляется обед в местном кафе (включен в стоимость) и два часа свободного времени для купания и принятия солнечных ванн. Любопытный факт: рядом с купающимися и загорающими трапезничают серые пеликаны, которые, завидев рыбу на мелководье, камнем кидаются в воду, образуя при этом кучу брызг))) Дети очень веселились! В 16.00 подъезжает автобус, забирает туристов и везет их в аэропорт. Кажется, в районе 8-9 часов вечера мы уже были в отеле.

В завершение несколько слов о туроператоре ANEX. В целом претензий к туроператору не имею. Документы выдали за 2 дня до вылета (менеджер Надежда, отделение на Белорусской), трансферы без задержек, менеджер в отеле всегда присутствовал по расписанию, информацию о выезде тоже предоставили своевременно, к гидам на экскурсиях тоже вопросов нет. В общем, все было бы хорошо, если бы не задержка вылета на 5 (!) часов, омрачившая и без того тяжелый путь на родину.

Оценку отелю выставляю именно по соотношению цена/качество, а не по степени его безупречности. Всем хорошего отдыха!

Добавлено 13.01.2017 13:06 10 640 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (0)

Полезный отзыв
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (154) Следующий отзыв Все отзывы автора (1)
Diandra
Россия
Москва
Проверенный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 13.01.2017
  • Страны, города: 1 / 1
  • Отзывов: 1
  • Комментариев: 0
  • Читательский охват: 1 293
  • Фото: 0
0 Благодарностей