Никому не посоветую!
Отдыхали с мужем 06.11- 17.11.16. Он уже лет 5 мечтал о Хайнане, а я все сопротивлялась. Как оказалось – не зря. Практически весь народ , отдыхавший в наш заезд, как и мы, прошел Тайланд и Вьетнам, так что было с чем сравнить. Расскажу по порядку, точнее – по разделам.
Туроператор – Анекс тур, перелет – Азур авиа. Ни того, ни другого не посоветую никому. Азур апгрейдит стандартные Боинги 737-300, превращая их в набитые сверх нормы скотовозы: вместо «родных» рядов 2+3+2 они добавили в середину еще ряд 2+4+2 и уплотнили кресла, практически не оставляя между ними места, почти без возможности отклонить спинку. При полете продолжительностью 10-12 часов – то еще удовольствие!
Рейс перенесли на 7 часов, спасибо хоть за 2 дня предупредили. Зато о посадке в Новосибирске для дозаправки в самолете не знал никто! Точнее , узнали при онлайн регистрации, немало удивившись. Представьте, как вы заходите в 2 часа ночи на сайт Азура забить хорошее местечко у окна и с изумлением видите, что ваш рейс летит не в Санью , а в Новосибирск! Несколько неприятных минут вам обеспечено! Обратный рейс тоже перенесли на 7 часов. В результате, мы потеряли первый день ( прибыли в отель в 9 вечера, вместо 12 дня) и бомжевали последний день с 12 дня, после выписки до самолета. Отельный гид Анекса Марина Арсентьева не сделала ничего для продления номеров, предложив сделать это самим, по 3500 рублей за номер. В бомжи попало 40 человек, которые вопросили, почему Анекс при потере первого дня не собирается возместить хотя бы последний, Марина заявила буквально следующее «обращайтесь в ту компанию, где вы покупали тур! У меня ваших денег нет!», открещиваясь от всех обязательств Анекса, официальным представителем которого она являлась в отеле. К слову, Русь тур в нашем отеле в такой же ситуации продлил номера своим туристам.
Отель. Недавно бывший 5*, сейчас он официально значится 4*. Так вот, ни халаты с тапочками в номерах, ни приличные завтраки, ни большая территория не спасает: это или 2+ или 3-, не выше. Практически во всех номерах что-то сломано: сантехника, электричество, сейф, двери. Чтобы это что-то починить, нужно минимум 3-4 раза обращаться на ресепшн, который не говорит ни по-русски, ни по –английски. На листочки, описывающие поломку (лежат в номере, там на английском и китайском перечислены основные возможные несправности), ресепшен просто забивает. Общались через гидов-переводчиков, чаще других туроператоров, нашего было днем с огнем не сыскать. Нам дали номер в бунгало на 1 этаже, вода почти не текла, сейф сломан, балконная дверь не закрывалась, роутер не работал, пульт от телевизора тоже, запах – как в бойлерной. Поменяли только вечером второго дня на «очень хороший номер на втором этаже, сам все проверил!», как сказал гид китаец Витя, намекая на благодарность. Пришли в бунгало – первый (!) этаж, роутер не работает, сейф не работает, света нет! Ну, хоть вода течет – спасибо! Два дня ждали электрика, через 5 (!) запросов устроили скандал на ресепшене и привели его с собой за руку. Муж посмотрел, чего он там ковырял в пакетниках и следующие 3 раза (ага, вы думаете, они чинят, чтоб хватило на 10 дней?) лазал чинить свет уже сам.
С сейфом вообще песня была. Первый сейф, еще в старом номере, муж раскрутил ( возим мы с собой маленькую отверточку- вот как раз для таких ситуаций)))и починил сам – ну не таскать же с собой паспорта и деньги на обзорную экскурсию, раз мастер не собирается приходить? Пришли на ресепшн , сообщили Вите, что с сейфом сами справились, и отправились на экскурсию. Возвращаемся вечером, приходим в старый номер, собрать вещи и видим картину маслом – сейф открыт и пуст! Час нервов и объяснений (Вити нигде нет!) ни к чему не привели, однако после угрозы мужа позвонить в посольство, его внезапно поняли, вызвали полицию и владельца отеля и… Оказывается, ресепшн не отреагировал ( или Витя не передал) на то, что сейф чинить уже не надо, рабочие пришли и … забрали его на склад, типа потом отремонтировать, даже не подумав о возможном содержимом! В общем, вызволили его со склада, муж при всех открыл и забрал наше добро. После такая же история приключилась минимум с двумя нашими туристами (по крайней мере, мы от двоих слышали), но после нашего прецедента разобрались уже быстрей.
Как вы поняли, сервис в отеле ненавязчивый, практически отсутствующий. Уборка – слегка местами подмести пол, заправить кровать, поменять полотенца (несколько раз забирали, но новые не приносили – лучше сообщать об этом на ресепшн, иначе потом вас же обвинят в воровстве и не отдадут залог.) Чтобы поменять постель, нужно положить на подушку зеленый листок с тумбочки.
Сами номера сильно обшарпаны, но нас это не сильно волновало на фоне прочих неприятностей.
Главный корпус и несколько бунгало отделены дорогой от основной территории с множеством корпусов-бунгало, а она в свою очередь отделена дорогой от моря.
Море. Из-за того, что отель находится в бухте, море спокойное, без волн, но мутноватое от песка. Медуз не было, зато были рыбки. Не такие, конечно, как на Красном море, так, мелькали мелкие стайки. Маска не понадобится)) Пляжа с зонтиками, за колючей проволокой , как писали в отзывах, нет и в помине. Есть штук десять старых зонтиков в кустах, плавно переходящих в кладбище (!) ( Не пугайтесь, готика условная – надгробия имеются, но в них прах, а не кости, прибой не размоет скелеты - местные хоронят усопших в урнах и больше к могилам отношения не имеют, поминают уже в других местах. Но сам факт конечно душевный!) Лежаков кстати на все зонтики не хватает. Во сколько нужно встать, чтоб их заполучить, я даже не представляю, при том, что 60-70% отдыхающих – русские! А так, клади полотенце на песок – и падай под солнце, наслаждайся видом баунти- пальм))) Т.е. позиционирование отелем наличия собственного пляжа – фикция.
И все бы ничего, если бы не главное зло , испортившее весь отдых. Мошки! Да-да, те самые, о которых все предупреждали – мелкие и невероятно ядовитые. Мы понадеялись, что в ноябре их не будет – щазз! Стаи просто, и не берет их ничего, пробовали OFF, Тайгу, ванилин, гвоздичное масло, местный спрей – нифига! Садятся на свеже опрысканную кожу – и кусать! Потом – красное пятно, превращающееся на второй день в волдырь как при герпесе, и он уже зудит так, что ночью спать невозможно. Антигистамины не помогают, мази тоже, местные в тч. Больше всего кусают москвичей и питерцев, точнее, у них реакция сильнее, легче всех – владивостокцам, у них иммунитет что ли другой? Нас закусали вусмерть, прилетели в Москву как чумные – все в пятнах и зудящих буграх. Народ пачками обращался в местный мед. кабинет и центр, скупили все препараты от насекомых в аптеке у Андрея. В конце отпуска наконец-то нагрянула санэпидемстанция, сфоткала наши укусы в качестве доказательства и наорала на ресепшен – мол, травить надо гнуса, посмотрите, во что туристы превратились! Уж не знаю, чем там закончилось, но нам от этого уже не легче. В Самолете народ рассказал, что в других бухтах мошки не было, только нашей Санье-бей повезло. Хотя это просто отель запустил свой пляж.
Еда. Дорого. Жирно. Хотя вкусно. Морепродукты сильно дороже мяса. Завтраки вполне обильные, есть выпечка (невкусная), лапша, рис, курица, утка, салаты, овощи, фрукты. Ужинали и обедали в кафешках по принципу «идем туда, где много китайцев». Там подешевле и вкусно. Пластиковые стулья и плохо протертые столы нас не напрягали – влажные салфетки всегда брали с собой. Порции везде огромные! Муж в основном лопал мясо (45-55 юаней), я - тушеный тофу, баклажаны (обалденно вкусные, в мясном соусе), древесные грибы, шиитаки, кальмаров с овощами. Креветки жарят в чили, очень вкусно. В итоге получалось 70-90 юаней на обед/ужин. Потом рискнули покушать у лоточников – на перекрестках после 6 вечера выставляют котлы и мангалы и жарят на палочках всякую всячину – мясо, кальмаров, рыбу, грибы, тофу. 2-3 палочки – на 10 юаней. Пальчики оближешь! Получалось на 40-50 юаней объесться вдвоем! Там же стоял агрегат для приготовления шербета из фруктов – 10 юаней на 2 больших пластиковый стакана, прямо при вас взбивают в миксере манго+питайю или папайю или дыню и замораживают. И никакого мороженого не надо!
Расположение. Возле отеля 3 параллельные улицы: набережная Санья бей ( 1), между главным корпусом и бунгало (2), за главным корпусом (3). Кафешки находятся на 2 и 3 улицах, и на перпендикулярных им, на расстоянии 1-2-3 остановок от отеля. На набережной их меньше и дороже. Государственная аптека и китайцем Андреем – в конце 2 улицы в сторону центра. У него брали чай – самый дешевый, молочный улун 40 юаней на 250 гр, Алеющий рассвет – 60 юаней.
Фрукты – повсюду на лотках, мы брали на рынке, куда отвез Андрей и на местном стихийном рынке (остановки 3 от отеля по 3й улице - и во дворы, перпендикулярно ей, до самой набережной) 3 очищенных ананаса – 10 юаней, манго – 5-6 юаней. Там же есть очень вкусные лепешки по 2 юаня.
Есть 2 супермаркета с алко-коктейлями (около 7 ю) и пивом (5 ю)– на 3й улице, 2 и 3 остановки от отеля приблизительно.
Ездили в центр, на Пешеходную улицу. Большие супермаркеты типа наших молов, цены московские, смысла что-то брать нет. Там же есть компьютерный рынок – 4 этажа айфонов, линова и запчастей к ним. Разнообразия по маркам - никакого.
Про жемчуг ( на пляже сидели местные баки и низали его, тут же толкая) и шелка не скажу – нас не интересовало.
Экскурсии брали у Веры, вместе с ребятами, с которыми познакомились перед отъездом на этом же сайте – на четверых очень удобно, дешевле туроператора раза в 2 и занимались только нами, а не целым автобусом!
Обзорную экскурсию смело игнорируйте, особенно если вас везут туда большим автобусом. Если 5-6 человек – можно посмотреть, попробовать разные чай и сладости- солености. Мы сдуру согласились поехать и потеряли целый день ( должны были вернуть в отель в 3, а приехали в 7 вечера, уставшие и голодные), потому что около 40 человек бабулек, которых легко развести на чай-акулий жир-еще-какую-то хрень, зависала во всех углах и собрать всех вовремя было невозможно. Если все же соберетесь, не ведитесь на развод, просто мотайте на ус, что вам стоит прикупить в другом месте - подешевле. Это фигня, что у них единственных все натуральное, а у остальных – подделка.
Общее впечатление. Санья – для китайцев, как наш Сочи для русских, сервис не рассчитан на иностранцев от слова совсем. Яркий пример курорта «китай – для китайцев», это не плохо, это просто есть. Не стоит позиционировать этот курорт как международный, пока не будет налажен минимальный сервис для иностранцев. Не говорящий по-английски ресепшен – ненормально. Но самое удивительное – китайцы не понимают язык жестов! Вообще! Для нас это было шоком. В любой стране мы могли объясниться если не на скудном английском, то уж точно – на пальцах! Тут – нет! Счет просишь – не понимают, пока кошельком не помашешь, сколько стоит – на пальцах показать не могут, что на картинке – мясо или рыба, пантомимой не понимают. Ржут на наши кривляния, кивают – и не понимают! Носила с собой ручку и бумагу, если у торговцев не было калькулятора – просила их написать цену на бумажке!! Но при всем при этом народ оставил очень приятное впечатление – никаких харканий-пердежа-плевком, как говорили, мы не видели. Ведут себя абсолютно нормально, вежливо. Попросишь на остановке уточнить автобус ( бумажку с иероглифами покажешь с названием нужной остановки)- наперебой кидаются искать в расписании автобус и считать тебе остановки! Тормозят только лица при исполнении – гиды, ресепшн, официанты..
Наверное, если бы выбрали другую бухту, тот же Дудунхай, впечатление осталось бы лучшее, хотя бы от отсутствия мошек, но для меня это пока что единственная страна, в которую мне не хочется вернуться.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Удалите, пожалуйста, из него, что из-за 3 500 руб. люди "бомжевали". Покупать туры на такое направление и как-то несолидно из-за такой суммы - "бомжевать". Напишите - не стали номер продлевать, например, а сидели в баре загорелые на чемоданах )))
Спасибо за совет про Дудунхай.