за последние 30 дней
Отель для непритязательного туриста
Первый мой отзыв о Градине тут: TopHotels
В этом году выбирала между отелями комплекса Ривьеры и Градиной. Решающим было то, что в Ривьере прикрыли выбор «только завтрак», можно было брать только «олл инклюзив», а этого мы в Болгарии кушали достаточно, повторять не хочется. Выбор Градины в этом году построился на трех китах:
1.Большие семейные номера
2.Возможность ходить на дешевый платный пляж Ривьеры (50 левов в неделю за зонтик)
3.Отличный ресторан Экзотик.
Что получилось по факту:
1. Размер семейных номеров, конечно, никуда не пропал. Разве что немного поизносились-попачкались за год ковролин и мебель
2. А тут было полное обломинго, т.к. администрация Ривьеры в этом году то ли сменилась, то ли резко поглупела: можно вдруг стало брать только комплект 1 зонт + 2 лежака и стоило это порядка 180-190 левов в неделю (т.е. 100 евро). Пардон, но это цены Италии или Испании. Пришлось довольствоваться бесплатным пляжем. Пляжи Ривьеры в этом августе едва ли были заполнены наполовину.
3.Ресторан Экзотик сильно подпортился: а) цены взлетели. Если раньше оставляли за обед порядка 30 евро на семью, то сейчас выходило евро на 15 больше. б) может, мне показалось, конечно, но готовка была уже не такой вкусной. Хотя утверждали, что повар тот же, что и в прошлом году. в) самое отталкивающее: вместо двух приятных и даже интеллигентного вида официантов появились два пугала. Один – хронический пьяница лет 55, это видно и по голосу и по движениям. Очень напоминал Федула из «Афони», каждый второй-третий день он был под градусом, ходил буквально по синусоиде, забывал кто что заказал, дышал на нас соответствующим запахом. Я жаловалась их главному официанту, но на ситуацию это не повлияло: «Федул» по прежнему продолжал принимать перед работой. Я это все могу пережить, но крутились в голове вопросы типа: моет ли он в таком состоянии после туалета руки, прежде чем нести ложки для моих детей?
Второй официант работает зазывалой. По всему замечается, что он провел значительное время в местах не столь отдаленных. Нормально разговаривать он не может, интонации в духе нападающего «кошелек давай, а то... ». Остальные официанты (там заправляют два брата-официанта) упали у меня в глазах, т.к. подбирают себе вот такую компашку.
У меня даже появилась версия, что повар потерял энтузиазм из-за новых «сотрудников». Атмосфера на работе тоже много значит.
Что до ГРАДИНЫ, то тут обнаружились три недостатка, которых не замечали в прошлом году, потому что не поднимались выше 4-го этажа.
1) Так называемые двухместные номера очень(!) маленькие. Без(!) детей там можно остановиться на пару дней, но уже на неделю – дискомфортно. Шкаф маленький, да еще в него впихнут холодильник! Хорошее описание этих номеров вот тут: TopHotels
2) единственный лифт идет на верхние этажи только с 4-го этажа и он очень маленький! Просто удивительно, что такой крошечный лифт установили в таком немаленьком отеле. К лифту часто стоит очередь!
3) недостаток помельче: деткам и правда мало где есть поиграть.
Плюсы этого года:
а) почти не было комаров (хоть к заслугам отеля не относится, но упомяну),
б) в кране сменилась вода, с вонючей на нормальную,
в) повар все лучше и лучше готовит (работник Павел, которого тут многие упоминают, рассказывал, что этот повар начал работать лет 5 назад и первые годы пересаливал и клал много глютамата. Сейчас кладет не глютамат, а что-то другое и умеренно, а в готовке совершенствуется) и мне кажется (да и другой турист тут отмечал), это заметно. Если поедем еще раз в Градину, то будем брать кроме завтраков также и ужины. Хоть и однообразно, но дешево и вкусно.
Обнаружены еще два плюса Градины: а) оказалось, что в ресторане можно заказать обед-ужин по меню. Выходит дороже, качество готовки такое же, но... в общем, есть такая возможность.
б) у Градины достойного размера место под парковку. В этом плане не повезло гостям соседнего отела Плиска, который зажат между Градиной и пятизвездочником(?) Еленой: там машины припаркованы в один ряд с одной стороны дороги и в два(!) с другой. Остается совсем узкий проезд.
Минусы этого года:
а) с завтраков исчезли два неплохих сорта оливок. Вместо них появился один паршивенький. Два сорта сыра заменились на один. Появились, правда, блины, а гречка стала почти съедобной (повар растет!)
б) в пятизвездочнике(?) Елене анимационная команда сменилась на кошмарную. Грохот и вопли под караоке стояли с утра и до 23.00. Я не понимаю, зачем при всем при этом так накручивать звук. Туристы Елены глохли, наверное. Не повезло гостям отеля Плиска - это они по отношению к нам были в роли частичного шумопоглатителя мощнейших волн.
в) в метрах 40-50 от Градины невозможно остро воняла помойка! Запах доходил до балконов, а мимо нее было вообще невозможно пройти, только зажать нос и бежать. Мы отдыхали 4 недели и все 4 недели она воняла. Видимо, были запачканы баки и их некому было помыть. Не повезло гостям отеля Плиска – эта помойка была у них под окнами.
Добралась в этом году до массажа. Массажист ОЧЕНЬ странный. Это невысокий широкоплечий дядя лет 50-55. На прекрасном русском каждому рассказывает, что он врач из клиники в Германии, у него 9 дипломов, включая диплом психолога, и какие-то там чемпионские звания по какому-то виду спорта, 20-летний стаж массажиста, и рекорды в побивании целлюлита архи-толстых теток, и прочие чудеса. И старается он де не для денег, а на совесть. Массаж же делает плохо.
Что до КОНТИНГЕНТА, то уже второй год замечаю, что Градина притягивает к себе чудную аудиторию (из России, Белоруссии, Украины, стран Прибалтики). Если бы не было вкраплений румынского и редкого для Градины немецкого пролетария, был бы вообще высший свет. Видимо, три звезды без анимации и прочее «для непритязательного туриста» больше подходят народу интеллигентному, чем категории «новых русских». И дело тут не столько в доходах, сколько в психологии выбора. Не было распальцовки, скандалов, наездов в компаниях детей друг на друга, кои замечались нами в отелях «покруче». Несколько вечеров мои носились в компании других детей возраста 8-11 лет, кол-во детей доходило до 16. Какие прекрасные дети! Воспитанные, развитые. А по детям очень видно родителей :)
Напоследок пара советов мамочкам, как и я помешанным на аккуратности:
а) очень маленькая решетка для сушки полотенец на балконе как бы есть, но она плохо крепится к парапету и, зараза, все время падает с вашими полотенцами на пол. Советую не постесняться того, как оно выглядит со стороны и прихватить с собой бельевой шнур (решетку же свою в самолете не повезешь) и прищепки (на случай ветра).
б) пара пластиковых мисок для промывания фруктов в номере «не повредит»
в) плечики в шкафах как бы есть, но их всегда недостаточно (у нас было штуки 2 на человека)
г) не забудьте фен
При шопинге по Золотым Песками следите за кошельками и сумками. А также ни на секунду не выпускайте кошелек из рук. Например, не кладите на прилавок, он может быть подхвачен каким-нить крепким парнем и унесен со скоростью ветра.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}