за последние 30 дней
Отдых с семьей в конце июля - начале августа
В этом отеле отдыхали в конце июля - начале августа впятером: я, мой муж, годовалая дочка и мои родители. Отель выбирали по отзывам в интернете. Выбрали этот отель еще по причине расположение – в Старой Гагре, поближе к достопримечательностям (если нужны магазины и рынок, то лучше брать отель в Новой Гагре). Посчитали, что для отдыха с ребенком нужен один из лучших отелей в Абхазии, но, к сожалению, назвать его одним из лучшим точно не могу, отель очень разочаровал.
Бронировала я напрямую отель за полгода до поездки. Саида из отдела бронирования ответила на все мои вопросы, сориентировала по номерам и забронировала выбранные нами номера. Предоплату вносили мы на карточку отеля в размере 10% от обшей стоимости. Саида по нашей просьбе заказала из аэропорта Сочи индивидуальный трансфер до отеля. Трансфером остались очень довольны. Стоимость была 2500 рублей за пятерых. Границу из Сочи в Абхазию пересекали долго - около 2 часов, но в стоимость трансфера входило сопровождение и все наши вещи вез сопровождающий на тележке. Обратно пересекали границу днем, а не утром, как было по приезду, поэтому вообще за 30 минут управились.
О документах: у ребенка должна быть обязательно отметка о гражданстве РФ в свидетельстве о рождении.
В отеле мы отдыхали в номерах 236 и 246 – номера без балкона. Номера идентичные, находятся друг под другом на 3 и 4 этажах.
Теперь коротко о номерах. Номера довольно уютные, но освещенность в номерах недостаточная, в комнатах нет люстр, только бра. У окна номера 236 ручка совсем не работала, окно не закрывалось. Мы вызывали мастера, он сказал, что окна турецкие, ручка подлежит замене, а денег на закупку ручек не дают. В итоге окном мог пользоваться только муж, с силой открывать и с силой закрывать. Окна выходили на лес, железную дорогу и бар, поезда было слышно и ночью, хотя поезда мешали куда меньше, чем музыка в баре до 12 ночи, спать рано не ляжешь, а утром нужно успеть к раннему завтраку или на экскурсии.
Кондиционеры в номерах установлены неправильно: прямо напротив кровати, хотя они не должны дуть непосредственно на человека. Стул в комнатах всего один, хотя человек двое. Полозья шкафа в номере постоянно скрипели. Очень не хватала чайника в номере, хотя и ходили все время по вечерам в бар за горячей водой.
В ванной комнате были проблемы с канализацией душевого уголка и постоянные перебои с горячей водой, иногда невозможно было дождаться горячей воды из крана, даже пропуская около 10-15 минут.
Дочка была без места, она спала с нами на кровати.
Уборка номера на 2 балла из 5. Во-первых, белье меняют каждые 3 дня, а полотенца – каждые 2 дня (это установка отеля), хотя должны были менять каждый день все, как это делают в уважающих себя отеля. Теперь о работе горничной. Когда мы заехали в номер, то на белье были небольшие пятна, я к этому не придралась и не просила поменять, потом еще наш ребенок пятен добавил, но самое интересно, что когда мы вернулись в номер после его уборки нас ждала записка на брошенной на пол простыне: «Застирайте пятна на билье(именно «билье»)». Я с этой запиской обратилась на ресепшен и переместила простынь в коридор. Вопрос был решен, как потом жаловалась горничная моей маме, ее вызывали к руководству. Рада, что руководство отеля не бездействует. После жалобы уборка улучшилась, стала горничная для дочки полотенца выдавать, мы даже стали отставлять чаевые, но стаканы, например, ни разу горничная не мыла, принадлежности для ванны выдавались тоже не каждый день, всего пару раз за 2.5 недели.
На территории отеля и пляжа есть Wi-Fi, но работает он с перебоями.
Теперь о еде.
Неудобное время работы ресторана, завтрак начинался слишком поздно, если поедете на экскурсии, то его точно потеряете, а сухой паек уж очень примитивный (помидор, огурец, яблоко, бутерброд и бутылка воды, даже банан не могли положить) Когда мы ездили на экскурсии и теряли вообще весь день, сухой паек был только такой же и не менялся в зависимость от того, теряешь ли ты завтрак, обед или ужин или все вместе. Время ужина с 17.30 и до 19.00, это очень рано, сделано такое время для того, чтобы люди шли в бар и тратили деньги, а цены в баре отеля дороже, чем в самом популярном и известном ресторане «Гагрипш». На еду выделяется 1.5- 2 часа интервал, с ребенок этого времени впритык, так как сначала надо дочку покормить, потом себя. Мест в ресторане мало, чтобы всем хватало, нужен больше интервал времени, так как люди с детьми едят гораздо дольше других. Большой плюс был в том, что были детские стульчики для кормления в ресторане, за это им большое спасибо.
Еда – шведский стол. Разнообразие небольшое, очень мало фруктов – только бананы, яблоки и апельсины. Не весь ассортимент еды дополняют, когда он заканчивается.
Можно было бы поставить 4 за еду, если бы не было отравления нашей семьи. Нас отравили омлетом, видимо, неправильно хранили продукты или задача была не выбрасывать испорченное. Хорошо, что у дочки был только небольшой понос, а у нас с мужем было все серьезнее… Если кто-то подумает, что это акклиматизация или отравление из Черного моря, то спешу сообщить, что отравление было не в первые дни, а на 6-7 день, а большинство мест прикрываются морем, а сами не умеют хранить продукты в жаре. Пример: молоко стояло в жаре 2 часа на столе в течение завтрака и никак не охлаждалось. Видимо, из него и сделали этот омлет. В Азии даже йогурт на непродолжительное время без льда не оставляют.
В ресторане вообще было очень душно, дочка из-за духоты капризничала, могли бы посадить и на свежий воздух кушать – в бар, гостям отеля было бы намного приятней, чем сидеть внутри помещения с неработающими кондиционерами. Кондиционеры в ресторане тоже установлены неправильно, если бы работали, то дули бы на сидящих за столом, так как они установлены четко над столами.
Теперь о работе бара. Как я уже писала ранее, цены высокие, несоответствующие качеству, заказывала креветки, получились у них они гораздо хуже, чем в Азии, похоже, чтобы были они замороженными, а официантка мне обещала, что будут готовить блюдо из охлажденных креветок. Живой музыки в баре нет. Если хотите вечером поесть, то рекомендую кафе «Русалка» напротив отеля: вкуснее в разы и дешевле. Еще достоинством этого кафе является вид на море.
О море и пляже.
Пляж принадлежит отелю, он чистый, местами насыпан песок, а в основном пляж галечный. Глубоко становится довольно близко к берегу, но для детишек есть мелководье. В воде часто плавали маленькие медузы, но они вообще не жалились. Если сравнивать с температурой воды в Азии, то вода была прохладной, но думаю, что теплее, чем 25-26 вода на Черном море скорее всего не прогревается. В первые дни ребенка я не пускала купаться, а в августе заметно стало теплее на улице и в море. В августе стало тепло и вечером, можно было не утепляться, а продолжать ходить в той одежде, что и днем. Так что, тем кто любит погреться рекомендую именно август месяц для поездки в Абхазию. Лежаки с зонтиками бесплатно, но их нужно рано занимать, так как количество ограничено. На территории пляжа есть бар. Пару раз покупали там мороженое, но оно в 2 раза дороже, чем в магазине.
Экскурсии.
Поехали в Абхазию по двум причинам – близко лететь с ребенком и есть возможность посмотреть красивейшую природу Абхазии. Горы, море, старинная архитектура – все это является визитной карточкой в Абхазии.
Дочку оставляли с моими родителями, а вдвоем мы съездили в следующие места: Новый Афон с посещением пещеры, село Лыхны, Сухум, Черниговка, озеро Рица с пешеходным подъемом на горное озеро Мцы. Достопримечательности Гагры посмотрели сами, подняли пешком на водопад Жоэквара.
Особенности экскурсий – хотите вы или нет, но обязательно будет бесплатная дегустация вина, сыра и меда, могут быть две из этих позиций. Все экскурсии начинаются именно с дегустаций, которые могут быть расположены и не по пути вашего маршрута и ваше время на посещение каких-то мест может быть урезано. Особенно это не нравится, когда ты ездишь не на одну экскурсию.
Вторая особенность – предложение посетить что-то еще помимо дополнительной экскурсии. Это я рассматриваю как плюс, но лучше бы сразу включили в экскурсию, но так, видимо, зарабатывают дополнительно водитель и экскурсовод.
Экскурсии не сказать, что дешевые: от 1000 рублей и до 3000 с человека. Это цена при полностью забитом микроавтобусе мерседес. По-моему без разницы у какой фирмы покупать экскурсии, так как они перетасовывают туристов между собой, чтобы обеспечить полную забитость микроавтобуса. Мы покупали в одной фирме, а на экскурсии объявляли название другой фирмы.
Экскурсии все очень понравились, особенно джиппинг на озеро Рица и озеро Мзы, кроме рыбалки. Рыбалку брали морскую. Было объявлена рыбалка с яхты. Рыбачили в итоге с самодельного катамарана. С руками у абхазов совсем тяжело, конструкция была сделана очень ненадежная. Отказаться от рыбалки можно было только с потерей денег, так как деньги собирали заранее и ручались, что рыбалка будет на яхте. Жилетов на катамаране было недостаточно, как и удочек. Мне вообще не хотели давать удочку, так их на всех не хватало и давали только мужчинам, хотя заплачено было за двоих, после возмущений удочка была мне предоставлена отдельная от мужа, но многие женщины рыбачили вдвоем. Рыбалка была даже без наживки, никто из ответственных за рыбалку не приобрел ее, рыбачили на голый крючок. После того, как были пойманы очень маленькие рыбки на голый крючок, их разрезали и нанизывали на крючок, но ни один человек из нашей группы не поймал нормального размеры рыбу, рыбачили практически у самого берега, видимо, абхазы сами не рискнули на таком катамаране далеко от берега отплывать. После такой экскурсии предъявляли претензии фирме, в которой покупали, по телефону разговаривали с человеком, ответственным за всю организацию рыбалки. Он вообще нас не слушал, перебивал и говорил, что никого не обманул, так как рыбалка состоялась. Ни о каком качестве обслуживания вообще не может быть речи.
Вообще люди, с которыми нам пришлось сталкиваться в Абхазии, в большинстве случаев относились к туристам неуважительно, старались нажиться и обмануть. Когда ездили отдыхать во Вьетнам, то там вообще чувствовалась огромная благодарность со стороны людей за помощь России в свое время и отношение к русским было очень теплое. Абхазии Россия постоянно помогает, то большинство не чувствует никакой благодарности к русским и пытается нажиться на туристах, как только может. Туристу автоматически присваиваться табличка «Я лох – обмани меня».
Абхазия, как сам местный сказал «страна Безобразия». Это действительно так: могут ехать двоём на переднем сиденье, не останавливаться, когда тормозит гаишник, налоги население не платит. Единственное, ради чего сюда стоит приехать, так это природа и климат. Поход в горы запомнился нам надолго. Дочка вдоволь накупалась на море.
Заключение об отеле.
Довольны остались работой ресепшен (Аидой) и работой Саиды, очень внимательная и приятная девушка из отдела бронирования. Работа горничной оставляла желать лучшего. Питание, если бы не отравление, то было бы нормальным. Отравление в отеле недопустимо, тем более столько было отдыхающих с детьми, а они даже не признают свои ошибки! Не рекомендовала бы сюда ехать с детьми из-за питания, так как уборка больше относится к мелочам жизни, а питание сказывается на здоровье, самочувствии и впечатлении об отдыхе. И, конечно, не ждите сервиса, тем более, если вы ездили за границу и знаете каким он должен быть.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?