Отдых на чудесном море в отеле 3*
Это было наше 16-е путешествие; в отелях уровня 3* отдыхали раза 2, поэтому сравнить есть с чем.
В Тунисе были в 2007 году, посетили тогда много экскурсий, остались довольны, тем не менее решив для себя, что больше не поедем в эту страну. Но как говорится "никогда не говори "никогда", и вот мы здесь.
Выбирая курорт и отель, ориентировались, конечно, и на отзывы.
Теперь наши впечатления об отдыхе в отеле Eden Village El Borj с 24 августа по 5 сентября.
Приехали утром, немного погуляли, и в 11 часов нас повели в номер -"самый хороший". Сделано это было так сладко и любезно, да еще раньше официального часа заселения, что подразумевалась некая благодарность, в нашем случае это 5 $. Наш номер был на 2-м этаже, как мы и хотели; отремонтированный, с работающей сантехникой и всем прочим, о чем пишут во всех отзывах.
Удивило отсутствие прикроватных тумбочек, их заменял своеобразный, выложенный плиткой, подиум высотой сантиметров 25, видимо, в национальном стиле - не очень удобно, но привыкли. Еще одно неудобство заключалось в том, что в номере совсем нет какого-либо крючка, вешалки (даже ручки шкафов в виде колец), куда можно было бы повесить, например, пляжную сумку или какую-то одежду (стульев тоже нет). Короче, минимализм.
Про уборку. Поскольку в ежедневной уборке нужды не было, через день вешали табличку "не беспокоить", соответственно, так у нас и убирали. Балкон не убирался ни разу, и тамошняя пепельница не опустошалась. Полотенца меняли при уборке. Кстати, их в номере полагалось по 2 на человека и одно общее для ног, в качестве коврика у душа. Белье меняли 3 раза. Горничной оставляли 1 динар и шоколадки.
Из "мыльно-рыльного" предусмотрены мыло и шампунь. Шампунь я вожу свой, а вот гель для душа - как-то привыкла, что он всегда предлагается. Мне, конечно, удалось его заполучить, но только после обращения вместе с отельным гидом на ресепшен. Кстати, на стене около душа есть диспенсер для геля, но он был пуст. Но это все более чем терпимо и некритично.
Когда попадаешь в столовую (рестораном это назвать нельзя никак) и сталкиваешься с совершенно непродуманной организацией процесса питания, возникает сомнение в правдивости отзывов о замечательном отдыхе. И это было мнение многих соотечественников, с кем мы познакомились. При том что мы совсем не привереды в еде, и голодными не были, но вот чего не хватало конкретно нам:
-завтрак: фруктов не было; каша ежедневно одна и та же - рисовая, сваренная на воде и потом залитая молоком; только один вид йогурта, причем разложенный в 3 разных емкости (иллюзия разнообразия);
-обед: отсутствие хотя бы супа-пюре.
В обед и ужин за чаем-кофе надо выходить из столовой в лобби, но чашек катастрофически не хватало.
Очень плохо организован процесс приготовления блюд на гриле. Повар начинает готовить только в момент открытия столовой - в 12.30 и 19.30, а не раньше, чтобы подготовить некоторый запас еды и не создавать очередь, в которой можно простоять и 20, и 30 минут. Конечно, можно было подходить на обед и ужин попозже, но для нас ужинать в 19.30 (а по моск. времени это 21.30) - это очень поздно.
Из-за многочисленных очередей буквально все набирали еды больше, чем требовалось, потому что стоять еще раз за добавкой или каким-то другим блюдом просто не хотелось. Опять же из-за очередей еда почти всегда холодная.
Выпечка - самая обычная; ее раздавал повар, потому что некоторые отдыхающие готовы были забрать сразу все блюдо (правда, по сладостям мы не страдали). Мороженого, о котором писали в отзывах и есть информация на ресепшен, - не видели и не слышали.
Неприятно поразило, что на столах вообще не было скатертей, даже на ужин; только бумажные листовки с рекламой сети Eden. Часто встречалась плохо вымытая посуда (даже с остатками пищи), много битой посуды, чего вообще не должно быть в отеле любой звездности.
Еще один минус отелю: люди, не имеющие отношения к кухне (охранники с пляжа, аниматоры) подходили к грилю, что-то там помогали , на глазах терпеливой очереди выбирали для себя куски. Понятно, что у них на обед мало времени, но обычно сотрудники делают это как-то скромнее и незаметнее, и тем более не лезут в сковородки.
В отеле было очень много отдыхающих - местных многодетных семей. Неприятно поразило поведение многих из них, причем независимо от возраста, в столовой: бесцеремонность, если не наглость, ужасное отношение к еде, к хлебу, оставленный свинарник на столах после себя.
Справедливости ради отметим, что фрукты на обед и ужин были хорошими, и еще порадовал разнообразный кофе на завтрак. Отдельной похвалы достойны официанты - работали быстро, четко, незаметно.
На удивление приятным оказалось посещение ресторана a la cart (часто это бывает мероприятием "для галочки"): и сервировка стола, и еда, и обслуживание, и ненавязчивая музыка. Как уже писали, посетить это ресторан можно один раз в субботу или воскресенье, по предварительной записи на ресепшен.
Чуть-чуть про анимацию. Хотя она нас не интересовала, но совсем не видеть и не слышать, естественно, было невозможно. Да, ребята-аниматоры проводили много мероприятий в течение дня, но все это в районе бассейна. Никакого веселого начала дня с клубной песней или заводным танцем лично я не видела. Понаблюдали несколько раз за девушкой Лолой, которая занимается детьми, - на лице, особенно во время мини-диско, нескрываемая скука и вялые движения ручками (в отличие от парней-аниматоров). И опять же ее поведение в столовой.
Ну, и наконец, о тех восторженных отзывах про "арабскую сказку" и отель "не 3, а 4+" - откуда они появились. Вместе с нами отдыхали люди, которые были в этом отеле в июне нынешнего года, во время Рамадана, и им так понравилось, что они приехали сюда же в августе. В июне у них были и фрукты на завтрак, и щи-борщи (!?), и мороженое, и скатерти на столах. А в августе ничего этого уже не было. Как нам сказал отельный гид - "вам просто не повезло".
Резюме. Отель - 3* и не более; стоимость тура должна быть соответствующей (у нас она была явно завышенной). Хоть это и "трешка", но определенные международные стандарты должны присутствовать. Не понравилось, что представители отеля игнорируют вопросы и на Tophotels, и на Tripadvisor, и в ФБ.
Тем не менее, уже сейчас, по прошествии 10 дней после отдыха, негативные впечатления забываются, а вспоминается только чудесное море с прозрачной
водой, белый песок и солнце - то есть то, за чем мы ехали, - это все было просто замечательное!
Просим прощения за столь длинный отзыв. Если у кого-то возникнут вопросы, постараемся ответить и про SPA, и про магазины, и другие особенности отдыха в данном отеле.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (15)
Похоже, я несколько опрометчиво написала про магазины; имея в виду те магазинчики поблизости от отеля, где можно купить в подарок халву, масло и проч.
Тем не менее постараюсь. Махдия - это глубокая провинция, магазинов мало, и рассчитывать на приобретение чего-то приличного сложно. Основная масса того, что продается в Медине (знаете, да? - это старая часть города, где сейчас лавки и лавочки) - барахло, очень плохо сшитое.
Недалеко от Медины находится магазин Женераль, на который рассчитывают все наши соотечественники (продукты и спиртное) - про него надо спрашивать, потому что вывески на нем нет и, проходя, его легко не заметить. На этой же улице, на противоположной стороне (точнее не скажу), есть магазин мужской джинсовой одежды (попозже посмотрю фотографии, вдруг запечатлела), по-моему Lee Cooper или что-то в этом роде (на больших мужчин там практически ничего нет, муж остался без обновок, поэтому в памяти не сохранилось); видела там же обувь Caterpillar. Летние рубашки и футболки там были. Цены, не сказать чтобы копеечные. На этой же улице есть магазин (не смейтесь) Maximo Donati - так и называется; это женская одежда; кое-что можно найти. Ценник - будь здоров, но подходит продавец-молодой мужчина и сообщает, что есть скидки, и цена в разы меньше. Я себе там купила длинную льняную рубашку черного цвета, но сдается мне, что при первой же стирке она заплачет черными слезами.
Позже допишу.
Фотографий магазина с мужской одеждой, посмотрела, нет.
Думаю, что какие-то простые рубашки, самые обычные, можно купить в большом сувенирном магазине. Это если идти из отеля в сторону Махдии, следующий квартал после большой новой жилой резиденции. Сувенирный магазин, 2-хэтажный, с таким же набором товаров, как подобные магазины в Египте и Таиланде. И еще подальше также есть подобный магазин, уже поменьше, вход по ступенькам, работает приятная девушка. Там стандартных мыла, масла и т.д., есть и кое-что из одежды, вещи покачественнее, но и подороже.
На мой взгляд, особенно не стоит надеяться на приобретение какой-то одежды в Тунисе.
Про поездку в Эль-Джем. Как добраться: на такси за 3-4 динара до lounge stаtion (станция маршруток) в Махдии, там ходят, выкрикивают названия городов; билет стоит 4 динара, ехать минут 40. Входной билет в амфитеатр стоит 10 динар (видимо, вместе с фотосъемкой). Мы были там в среду (похоже, не туристический день), автобусов с туристами не было. По всему амфитеатру нас бродило человек 10-15 - красота. Обратно можно уехать также на маршрутке, но придется подождать, т.к. пассажиров мало. Обратный билет стоит 3,7 динара.
Кстати, на дьюти-фри в аэропорту Энфида особо не рассчитывайте: очень скудный выбор и космические цены.
Если еще будут вопросы, постараюсь ответить.
Комаров не было; один случайный жужжал как-то ночью, но только потому, что оставили открытой балконную дверь. Тем не менее во все поездки берем фумитокс.
Про СПА - следующий комментарий.
Ваше замечание относительно разнообразия еды несколько неожиданно, потому что отельный гид объяснил скудость ассортимента именно присутствием большого количества местного населения, которое сравнивают, простите, с троглодитами.
На ознакомительной встрече отельный гид говорит о том, что в данном отеле SPA - не очень, и советует обратиться в соседние отели.
Слышала от пары, с которой познакомились, что они пользовались этими услугами в отеле Vincci (Винчи), остались довольны; кажется, брали курс из 5 процедур, причем 1-я была бесплатной, в качестве бонуса.
Другая пара интересовалась этими услугами в отеле Talasso (через один от Eden); уточнить попробуйте у nik_1957 (его отзыв рядышком с моим).
Я на отдыхе люблю делать массаж ног (остальное побаиваюсь); особенно мне нравится эта процедура в Таиланде (брала несколько сеансов в нынешнем январе; 1 час - 200 бат= примерно 400 рублей). Записалась и здесь. Впечатление - никак. Делал мужчина, скорее, гладил ноги, иногда несильно нажимал (опять же вспоминаю тайскую массажистку!). Продолжительность сеанса - 30 минут, о чем мне сказали, когда я уже пришла в назначенное время; и деньги взяли сразу, а не после массажа. Стоимость - 40 динар=1440 рублей. Короче, полежала, расслабилась, но особого удовольствия не получила.
Хотя читаю в некоторых других отзывах, что люди хвалят. Там 2 мужчины-массажиста, - возможно, кто-то более опытный.
Так что, решать Вам.
https://vk.com/club119015944.
Помимо всего популярного, что везут все, мы еще покупаем кофе в зернах.
В эту поездку видела очень славные тряпочки - что-то типа легкого покрывала (применить можно много куда), из хлопка, разных размеров, напоминают домотканные, но аккуратные. Я не удержалась и купила такую штору с люверсами и кистями размером 150 х 240 см (просили 80 динаров, сторговались за 40 - дороговато, но я не люблю торговаться).
Такие тряпочки неплохого качества продаются в нескольких магазинчиках в Медине в Махдии; при покупке надо торговаться (по ценам можно спросить у nik_1957 - они купили несколько штук разных размеров и плотности).
Про сумму с собой - что-то затрудняюсь ответить.
Фото с ценами на СПА попробую прикреиить к тексту отзыва
Желаю Вам отличного отдыха!