за последние 30 дней
Я больше туда не поеду !
Субъективный, но честный отзыв об отеле Ксениос Анастасия Ресорт и СПА (Халкидики, Греция)
В июле-августе 2016 года отдыхала с детьми в данном отеле. Впечатления противоречивые, но обо всем по порядку. Хочу подчеркнуть, что все, что здесь написано - это мои личные, субъективные впечатления об отеле. Я с детьми отдыхала и в других отелях по системе «все включено» в Турции, на Кипре, поэтому мне есть с чем сравнивать.
Начну с хорошего:
1. Первое и самое главное – море: «шелковое», прозрачное; правда, в воду лучше заходить в специальных тапках – дно каменное (песочное в метрах 20 от берега, взрослые смогут встать, детям будет с головой) и есть морские ежи (тапки лучше купить до поездки, в магазине при отеле они тоже есть, но не очень прочные – у дочки начали рваться на 5-6 день). В море проводили с детьми ежедневно по 3-4 часа, почувствовала, что улучшилось состояние кожи и волос.
2. Понравилась гид от Амботис тура Анна: спокойная, всегда на рабочем месте (а это 3 часа утром и 3 вечером). Мы были только на одной экскурсии, все было организовано хорошо. Если возникали какие-либо проблемы, связанные с отелем (а они возникали, но об этом дальше), то всегда можно было обратиться к Елене на рецепшн: все решалось достаточно быстро. Очень доброжелательная продавщица Мария в отельном магазинчике: всегда поможет советом, читала в других отзывах намеки на ее тесные связи с собственниками и менеджментом отеля, но, если это и так, то на ее рекомендациях это никак не отражалось, иногда, наоборот, советовала, как следует обратиться к работникам отеля, чтобы решить какие-либо проблемы.
Некоторые нарекания вызвала гид от Амботис, сопровождавшая нас в аэропорт 24 августа, рейс на С.-Петербург в 9.50 (к сожалению, она не представилась): в аэропорту были долгие очереди, я спросила, можно ли нам воспользоваться стойкой «Aegean for families» (летела с 2 детьми 7 и 11 лет), в ответ: «Ну, попробуйте нагло так пристроиться, может, пропустят». Я пыталась объяснить, что «в наглую» не хочется, только если действительно имеем право воспользоваться данной услугой. В результате – все выясняла сама; потом гид, видя, что у нас все получилось, перевела к этой стойке и другие семьи с детьми из нашего автобуса.
3. Уборка в номерах: хочется сказать отдельное спасибо горничным, убиравшим нашу комнату (1 корпус): каждый день, все очень тщательно, с улыбкой, вежливые (хотя слышала от отдыхающих, что в других корпусах с уборкой было по-разному: не каждый день, забывали положить шампуни, полотенца на всех и т.п., но я опираюсь на свой опыт).
4. Огромная благодарность и аниматорам из детского клуба – Эми, Ангелине и Илье: терпеливые, внимательные, в хорошем настроении, всегда готовы помочь детям. Работали много: с 10.30 (зарядка, потом подвижные игры) до 12.00, потом перерыв до 15.00, далее игры до 18.00 и с 21.00 до 23.00 (!!!) мини-диско и игры. Хотелось бы, чтобы в мини-клубе было больше спортивного инвентаря и материалов для детского творчества и игр, аниматоры старались занять детей, имея весьма скромные средства для этого. Ребята работали очень профессионально: например, им удавалось вовлечь в игры ребят из Албании, которые не говорили ни на одном языке, кроме родного, да и воспитаны были плохо. Огромное спасибо!
Теперь о том, что вызвало недоумение, а иногда и разочарование.
Прежде всего, хотела обратить внимание на очень важный момент, касающийся экстренной медицинской помощи, так как в отель приезжает много гостей с детьми, в том числе и совсем маленькими: получить такую помощь практически невозможно. Своего врача в отеле нет; а врач, приезжающий по вашей медицинской страховке, может здорово задержаться. Наши знакомые вызвали врача по поводу сильной аллергической реакции к девушке 19 лет. Все произошло уже после ужина. Врач из ближайшего населенного пункта оказался недоступен по неизвестной причине, в результате медицинскую помощь ждали более 4 часов, врач ехал из Салоников. Да, еще раз хотела отметить работу гида Анны: она помогала вызывать врача, задержалась после работы, а потом оставалась на связи, пока ждали врача (а он приехал после часа ночи). Аптека (неплохая!) есть в ближайшем поселке - 35-40 минут пешком, 6 минут на машине.
1. Номер. Заказывали стандартную комнату, вид на горы (правда, оба раза заселяли в комнаты со стороны моря). В первой комнате провели всего одну ночь: как только вошли в номер – почувствовала запах сырости и плесени (а дети только что перенесли респираторные заболевания), сразу же попросила переселить, но получилось только на следующий день. Во втором номере (1 корпус) сырость и неприятные запахи также ощущались, но не во всем номере, а только в ванне и при входе (где шкафы и вешалки), решала проблему с помощью разбрызгивания духов и проветриваний.
Сам номер достаточно просторный, но очень неудобная вторая кровать - раскладушка (сын мучился каждую ночь), хотя размеры номера позволили бы поставить нормальную кровать.
Освещение в номере очень тусклое; и если для комнаты это небольшая проблема, то в ванной хотелось бы больше света.
Кондиционер маломощный, но очень шумный: сделать в комнате комфортную температуру невозможно; за время пребывания ломался 4 раза (начинал гонять влажный горячий воздух, номер превращался в парную), правда, после обращения на рецепшн чинили все быстро.
Читая отзывы, не поверила, что в номере всего 1 (одна!) свободная розетка, а зря! Всего их в комнате 3: под холодильник, для телевизора (находится в труднодоступном месте – за массивным столом, поэтому использовать ее как запасную трудно) и третья – свободная для всего остального (фумигаторы, телефоны, планшеты и т.д.). Вроде бы во вновь отремонтированных номерах («лимитед вью») розеток больше.
2. Бассейн: я не любительница бассейнов, особенно, когда рядом есть море, но дети (особенно сын) любят в них плавать и играть. Но после того как однажды вечером мы увидели, как проходит дезинфекция бассейна, сын сам отказался туда идти: работник отеля с ведром хлорки совком сыпет ее в бассейн.
3. Самое большое разочарование – все, что связано с питанием: и качество еды, и обслуживание.
Итак, еда. Голодными, конечно, не останетесь (правда, пару раз детям действительно нечего было есть), но вкусной эту еду назвать трудно. Меню ассоциировалось с трудолюбивой, но несколько скаредной хозяйкой, у которой ничего не должно пропасть: на обед вам могли предложить в качестве супа – куриный бульон, на детский стол (кстати, весьма убогий) отправлялась выловленная из этого супа курица, для взрослых – она же, но под лимонным соусом. Вообще, лимонный соус – это фирменное блюдо от местного шеф-повара: на ужине вы могли увидеть выставленные в ряд рыбу под лимонным соусом, курицу под лимонным соусом и, наконец, свинину под ним же. Я очень рассчитывала на рыбные блюда, и изредка нас баловали хеком и треской, но чаще – ставрида и неизвестная рыба, которую другие отдыхающие опознали как мойву (не знаю точно, так как сама не решилась попробовать). Спасали свежие овощи, из которых всегда можно было сделать салат. Часто попадались подгнившие фрукты (нектарины, персики, яблоки, сливы), испорченные дыни и арбузы (видимо, остатки замораживались и потом снова подавались на стол); виноград подавался в огромной чаше со льдом, но не гроздьями, а часто отдельными ягодами; лед быстро таял и ягоды (также не всегда первой свежести) нужно было вылавливать из воды практически по одной.
Меня чрезвычайно раздражало огромное количество посуды со сколами, и это вопрос не эстетического восприятия («красиво-некрасиво»), а гигиены: посуда со сколами «собирает» микробы.
И, наконец, обслуживание. Знаю, что много нареканий в отзывах было по поводу заказа напитков (заказа ждут так долго, что уже успевают поесть). У нас такой проблемы не было, может быть потому, что заказывали всегда один и тот же набор напитков, и официанты, увидев нас, уже сами сразу же их приносили, за что им огромное спасибо! А вот с другими замечаниями в отзывах (по поводу уборки посуды со стола, когда вы еще не закончили есть блюдо) согласна полностью. Особенно отличался официант по имени Григорус (или Григориус): незаметно подкрадываясь сзади, он протягивал руку под вашим локтем, чтобы ухватить тарелку, стоящую прямо перед вами (кстати, любопытно, как он собирался ее забрать, не вытерев об вас ее содержимое?). Если кто-то за вашим столом уходил в буфет, не закончив есть блюдо, то вы не должны отвлекаться ни на секунду: иначе, его тарелку моментально заберут. Ряд официантов придерживались другой тактики: неотрывно смотрели на вас, чтобы не пропустить момента окончания еды. Я на это не очень обращала внимания, так как обычно что-то обсуждала с детьми, но наши знакомые говорили, что под такими взглядами «кусок в горло не лез». Справедливости ради нужно отметить, что в ресторане работали и умелые, тактичные официанты (прежде всего, Кристина, Тамта и другие девушки).
Но наибольшее недоумение вызывала реакция официантов на просьбу сдвинуть столы. Дело в том, что ужинать многие предпочитали на воздухе, а не в помещении, количество больших столов там было ограничено, а люди приходят семьями 4-6 человек. В ответ на просьбу или конкретные действия по сдвиганию столов у официантов начиналась паника: они что-то выкрикивали (что-то вроде «никак нельзя»), отчаянно жестикулировали, и звали менеджера. Подходил менеджер, и они уже на два голоса убеждали, что сдвинуть 2 рядом стоящих стола нельзя (проходу они бы не мешали). В результате семья из 4-х человек располагалась за 2 столами: за одним дети, через проход взрослые, или шли внутрь, где, по словам менеджера «достаточное количество больших столов». Нас эта проблема не касалась, но ежевечернее наблюдение за этими сценками настроения не поднимало. Также несколько раз становились свидетелями довольно грубого обращения официантов и работников буфета с гостями, которые пытались вынести что-то из ресторана. Как правило, это были родители, прихватившие для детей 1-2 яблока/нектарина/персика или 1-2 печенья/ булочки, и несущие их совершенно открыто. Их останавливали на выходе, отбирали «контрабанду». Отобранные фрукты либо снова возвращали в буфет (не помыв!), либо презрительно швыряли в грязные тарелки. При этом настоящие «несуны» (обычно пожилые женщины) беспрепятственно выносили огромное количество еды в больших пляжных сумках. Следует отметить, что при системе «все включено» снеки и фруктовые тарелки можно было получить в баре и также съесть за пределами ресторана. Так стоило ли так бестактно обращаться с гостями?
4. Практически накануне отъезда стала свидетелем некрасивой сцены в лобби. Я сидела днем на диване с планшетом, напротив расположилась группа детей – человек 6, в том числе и мои сын и дочь: через 15 минут они собирались идти в детский клуб. Ребята сидели тихо, что-то обсуждая вполголоса, в лобби кроме меня было еще 2-3 человека. Если бы они как-то не так себя вели, я бы первая сделала замечание – я довольно строгая мама. Сначала к ним подошел работник отеля (бэллбой) и сказал, чтобы они уходили, сразу после него – сотрудница из рецепшн (видимо, бухгалтер или менеджер, так как обычно она работает за компьютером в комнате, а не за стойкой рецепшн). Ребята ушли. Я не стала вмешиваться, так как не сразу поняла ситуацию, да и портить настроение не хотелось. Но сотрудникам отеля следует помнить, что ребята такие же полноправные отдыхающие, как и взрослые.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Сами были в июне месяце.
Рыбы мало было, и чем вам не понравилась мойва? Вы видимо дома питаетесь только красной рыбой :) Детского питания как токового нет, есть диетический уголок. Что не понравилось в ресторане это обслуживание, оно очень медленное. Заказав официанту выпивку и соки часто подносили к середине трапезы. Но мы наловчились, наши дети приносили с бара любую выпивку, тот что при входе в ресторан. Еду мне есть с чем сравнивать, 7 лет отдыхал в Турции, с их искусственной колбасой и одной курятиной.