за последние 30 дней
Отличный отдых на океане и ужасный сервис в отеле, который все-таки не смог испортить отдых
Итак, отдыхали на майские праздники 2016 всего 6 дней, так как на большее время не получилось выбраться. Давно хотел написать отзыв, но все не было времени. Главное: о погоде и океане. В это время погода была не идеальная, но не худшая. Только один день ветер был такой, что купаться в океане было невозможно. Однако в отеле у бассейна ветра не было вообще и на этот день вся пляжная тусовка переместилась туда. Примерно 2 дня погода была идеальная : штиль и лазурная вода. Все остальное время: умеренный ветер, небольшие волны, временами облака или даже тучи, которые не мешали отдыхать. Как я понял, ездить в Варадеро в начале мая - это как повезет. Уже тенденция к потеплению (в их понимании), и, соответственно, приближение к сезону дождей. Ещё не пекло, но уже ветер и волны. Но Океан не разочаровал, чего не скажешь об отеле.
А теперь самое главное - про отель. Это 4*, соответственно, требования не как к 5*. Я не путешественник, это была моя вторая полноценная туристическая поездка за границу + ожидания от 4* в соответствии с отзывами и рассказами друзей о 3-4* в Египте и Турции. До этого в феврале мы были в Фантьете (Вьетнам), 4*, поэтому могу сравнивать только с Blue Ocean Resort 4* (включены только завтраки).
1) Номер - это просто жесть !!! То, что он обшарпанный, это не беда, мы не капризные. Ну, ящерки по стене ползают. НО после Фантьета, где в номере жила мышь, это мелочи. Даже работал кондиционер, который мы выключили и не включали, так как ночью и так было хорошо. Сейф платный - 2 евро в сутки (мы от этого удовольствия отказались). Нас поселили в самый ближний к ресепшн корпус на второй этаж. Окна не на бассейн, а в сторону океана. Что в номере хорошо: отличная кровать с хорошим матрасом (для наших больных спин это важно) и изумительные стеклопакеты, напрочь блокирующие любой ор с улицы. А теперь минусы. Холодильник формально драндычал, но не морозил (не охлаждал), соответственно, мы не могли там ничего хранить (возможно, какое-то реле заклинило или перегорело). НО это минус, так как нам нужно было хранить в холоде лекарства (от хронического заболевания, нужно принимать постоянно), и возникли проблемы с этим. На свой страх и риск так их и хранили. А теперь об ужасном. В комнате на потолке и в ванной комнате на потолке огромная плесень. В комнате ужасно пахло сыростью и плесенью. Приходилось постоянно проветривать номер и весь отпуск дышать этой плесенью. Фотографии прикрепил. Второй минус - неисправный сливной бачок унитаза. В нем постоянной текла вода, при этом ужасно громко журчала, не давая спать. А в последние два дня что-то в его жизни изменилось. Вода перестала журчать постоянно. Каждые 2-3 минуты она стекала и комната наполнялась гудением труб: уснуть и спать было невозможно. Я пытался открыть бачок и починить - невозможно. Пытался перекрыть воду на ночь - невозможно. Через пару часов мучений удалось зубочистками заблокировать кнопку слива так, чтобы вода стекала постоянно и благодаря этому трубы не гудели каждый 2-3 минуты и мы смогли уснуть и поспать. И это с учетом того, что там алкоголь рекой и мы были выпившие. Трубы скрипели и гудели так, что даже в пьяном состоянии мы не могли заснуть ! Для сравнение, в Фантьете 4* - это просто номер - аппартаменты класса VIP мега люкс, даже с мышью, вся мебель идеальная, королевская, ремонт - идеальный, уборка - идеальная (все просто сверкало), полотенца белоснежный каждый день. Никакого залога за пляжные полотенца: каждый день приносили новые чистые, даже если старые ещё не сдали. У нас к концу отдыха скопилось 5 вместо 2 :-) Оставили им при выезде гору пляжных полотенец :-)
2) Уборка номера - одна только видимость. Так как мы туда приходили только поспать, то убирать за нами было особо нечего. Но набор для мытья в душе мы увидели только один раз - по приезду. Больше ни шампуня, ни мыла мы не увидели. Хорошо, что взяли свое. Кровать заправляли, но даже не шло речи о том, чтобы сменить постельное белье. Что касается полотенец, то мы предположили, что их меняли между номерами, так как зачастую полотенце оказывалось вечером грязнее, чем мы утром его оставили. Лучше бы их не меняли вообще. Но это было ужасно. МЫ этими полотенцами не пользовались, пользовались своими, так как по неопытности взяли свои (не привыкли, что на буржуйских курортах полотенца входят в оплату номера). Ну и хорошо.
3) Еда. Приличная. Два взрослых мужика наедались !!! :-) Очень большой выбор, хотя на мой вкус, половину невозможно есть. Я так и не понял: это национальные блюда или просто не умеют готовить. Но всегда можно набрать себе вкусного мяска (разные колбаски, курица тушеная, свинина и др, иногда была рыбка, но очень редко) , элементарных огурцов/помидоров/капусты/оливок, гарнир и хорошо покушать. Про суп забудьте - это похлебка для свинок. Сварили фасоль в воде - это у них типа суп :-) Было в меру фруктов: стол не валился от разнообразия, но недоспелые арбузы, дыни, ананасы были. Странно, что все недоспелое. Всегда мороженое в контейнерах, привозное, вкусное. Море выпечки (мы не ели, так как не едим мучное, но судя по другим, с этим все норм).
4) Обслуживание в столовой (извините, ресторане :-) ) - это отдельная тема. Это Ужас !!! Там так сделано, что ты не можешь сам себе взять ни алкоголь (вино), ни даже просто воду попить. Нужно звать официанта и просить его принести. Если ты богач и платишь чаевые, к тебе сразу приходят. У нас нет денег на чаевые. Сначала мы поняли, что без чаевых приходится ждать долго и начали скандалить. ОТ нас начали тупо отмахиваться, причем в прямом смысле этого слова: у них принят жест, когда рукой от тебя отмахиваются типа "отстань, иди отсюда". Для русской культуры этот жест выглядит вызывающе оскорбительно. У нас этот жест называется никак иначе как: "Отъеб...ь" . Вино самому взять невозможно: оно только у официантов. Но лимонад в дальнем углу столовой наливают из автомата. Один раз мне удалось подобраться к нему и налить себе лимонад самому. В другой раз меня оттуда погнали чуть ли не ссаной тряпкой. В общем , ужасно унизительно и неприятно. Я так и не понял, почему я не могу сам налить себе лимонад и вино и типа должен либо заплатить за него дополнительно, либо ждать полчаса, пока принесут. Это такое "Всё включено" ?! В итоге через пару дней до нас дошло, что проще со своими стаканами пойти в лобби - бар рядом и там взять себе выпивку (хотя бы в обед там нет очереди). Неудобно, а что делать ... Отмечу, что сейчас друг, с которым мы ездили, находится в Тунисе, там ему сразу приносят бутылку розового вина (БУТЫЛКУ, а не фужер) - без проблем и сразу ! В концу отдыха был заезд туристов, народу стало много. Если до этого столовая работала в расслабленном режиме, то последние 2 дня ощутили некое напряжение, когда приходишь - а столиков почти нет. Забито под завязку, но всегда есть посуда и всегда были места !
5) Лобби – бар. Та же тема с чаевыми: постоянно платишь бабло – все получаешь. Без денег – стоишь в очереди и ждешь. У нас так получалось, что не часто приходилось прям стоять в очереди. Иногда даже нет очереди, никого нет. Но Сотрудница занимается своими делами и не торопится ко мне подходить. С другого бока подходит канадец с деньгами – она бежит к нему и обслуживает. Неприятно, но за это они от меня ни копейки и не получили. По ассортименту - WOW ! Я вообще не клубный человек и впервые реально попробовал коктейли в 37 лет. Там просто подходи и каждые пять минут можешь брать: Ром-колу, Блю-гаваи, Махито, ещё там какие-то коктейли, айриш кофе. Я когда терялся в выборе , просто подходил и говорит: «Could you give me something sweet and tasty ?! :-) » В главном лобби периодически работала очень милая темнокожая сотрудница с пышными формами – она всегда говорила : «ОK», Улыбалась , что там намешивала из рома, сока, ликера и говорила : «Here is your sweet and tasty». Не, ну ей–то я чаевые потом давал Потому что она изначально без чаевых была такая приветливая. В нашем корпусе был свой бар, но до 20.00. Фактически, после ужина, чтобы не стоять в очереди, можно было туда ходить и там без очереди себе брать выпивку.
6) Бассейн отличный, но были там всего один день, когда на пляже был ветер. В баре бассейна какой-то ограниченный ассортимент, многие коктейли не делали. И там была большая очередь: без чаевых проблемно нам приходилось. На пляже в 50 метрах свой бар , где очереди практически не было, к тому же там ещё и кормили. Правда мы ни разу так там и не ели, так как всегда были сытые.
7) Пляж ОТЛИЧНЫЙ !!! Лежаков вроде как всегда хватало на всех. Вода лазурная, как на картинках !!! Иногда рыбы плавают Я в воде плавал и нырял с открытыми глазами – она прозрачнейшая ! Есть бесплатные катамараны и парусные лодочки. Анимация – ну, убогая: какой-то stretching и один конкурс. А после 14.00 даже музыку выключали и колонки уносили. Тоскливо немного. Лучше с музыкой, она у них прикольная.
8) Интернета нет !!! Карточки что-то около 5 евро за полчаса или час только на ресепшн Мы не пользовались. Пляжные полотенца – залог 20 евро, менять можно каждый день, проблем не было, залог вернули.
9) Ещё могу написать про экскурсию в Гавану, про то, где менять деньги, что там вокруг, про ночной клуб , про их «итальянский» ресторан . Либо спрашивайте, либо позже.
Подведу итог. Он противоречивый. Мне отель не понравился , это не 4*, но я собираюсь снова в следующем году туда поехать и , наверно, посоветовал бы его. Это выглядит странно, НО, к сожалению, на Кубе все настолько бедно и убого, что отель хороший в плане цена/качество в сравнении с другими отелями. Как я понял, за те же деньги у других хуже. А если хочешь лучше – нужно платить ещё больше. Как мне уже потом объяснили друзья, комнату с плесенью нужно было требовать заменить, орущий унитаз – тоже надо требовать починить или менять комнату. Про холодильник тоже надо было требовать чинить. Мы не опытные, мы думали, что как есть – так оно и есть. И отдых этим был испорчен. Про унижения в ресторане и баре: это правила игры, которые нужно просто принять как данность. Либо готовь дополнительное бабло на чаевые (и немалое, ибо канадцы там оставляют за каждый подход 2-3 евро), либо терпи или исхитряйся как можешь. Второй раз, когда я про все про это буду уже знать, я буду воспринимать это как данность и эмоционально буду это обтекать. А в первый раз по неопытности было ужасно неприятно и непонятно. Собственно, для этого я написал такой подробный отзыв. Чтобы неопытные туристы заранее знали «правила игры» И тогда условия буду меньше восприниматься с негативной стороны и меньше отвлекать от чудного отдыха на океане.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (23)
2) Сразу после банка проходите пустырь и слева в глубине ночной клуб ГАВАНА (лестница вверх). Работает вроде с 22.30. Вход для постояльцев отеля бесплатный , для всех остальных 10 CUC. Мы обычно в 7.00 вставали, поэтому только один раз смогли дотерпеть до 22.30, чтобы туда попасть. Пришли в 22.30 - никого. Пару человек за столика сидели. Включили музыку. Мы натанцевались. А напротив ГАВАНЫ с другой стороны летнее кафе с хорошей программой вроде). Его слышно издалека. Можно встать прямо на улице и смотреть программы. Хотя в самом кафе все дорого. Так вот примерно в 23.30 там программа заканчивается и вся толпа перемещается в ГАВАНУ. И пипец. Клуб маленький , танцпол ещё меньше. Вентиляции нет. Становится не продохнуть и не протиснуться. Завалилась толпа диких молодых канадцев, которые, такое ощущение, что впервые алкоголь попробовали. Это дикие люди. Мы оттуда свалили, благо, что уже натанцевались. Девочки ездили ещё в какой-то клуб в пещере. Он работает не каждый день. На такси можно доехать. Говорят, прикольно. Но мы не были.
3) Экскурсии. Там как идете на пляж, тусуются периодически как русские экскурсоводы, там и кубинцы. Наши знакомые выцепили кубинца, который нас возил в Гавану, по дороге завез к себе домой. Кубинцы не умеют рассказывать. С нами была русская девушка , которая его обо все расспрашивала , это нас и спасло. Думаю, надо брать русского экскурсовода. Экскурсия на день в Гавану 60 CUC с машины. У нас была на 6 мест. В Гаване первым делом съездили на крепость Эль Моро. Там вход внуть платный. Но мы хитрожопо попросились в туалет, а туалет на территории. Нас пропустили. Туалет стоит 1 CUC :-) , зато по крепости внутри походили вдоволь бесплатно. Жулики в общем. Затем нас повезли в прикормленный ресторан. Ни в коем случае не заказывайте супы. Никакие ! Это похлебка с разведенным крахмалом. Это ужасно. Также поводили нас по Гаване. Ну, разок погулять можно, но не более. Там надо без экскурсии самими гулять и заходить в разные заведения, чтобы проникнуться атмосферой. По дороге завезли нас на какой -то мост , где красивый вид и делают "Самую лучшую пина-коладу" ... в многоразовых ананасах. Ага, не покупайте !!! На пляже вам сделают дешевле, вкуснее и мякоть ананаса отдадут съесть :-) На другие экскурсии не ездили, так как были там всего 6 дней, хотелось отдохнуть на пляже, а все экскурсии безумно дорогие.
PS: на пляже если пойдете в душ или туалет - аккуратно: там осы, одну девочку за ногу укусили.Нога припухла, а у них из медикаментов ничегошеньки нет, пришлось её мужу бежать в отель, чтобы свое принести.