за последние 30 дней
Отдыхали с 25.05.09 по 03.06.09 (то есть 8 ночей – 9 дней...
Отдыхали с 25.05.09 по 03.06.09 (то есть 8 ночей – 9 дней, а по настоящему – 8 ночей – 7 дней, минус 3 дня на адаптацию – так что отдыхали по большому счету 4 дня). Так что надо брать 12 дней, не меньше. Отдыхали 2 взрослых и 1 ребенок (2,5 года), у которого при рождении в роддоме забыли шило достать из одного места, так что об экскурсиях не было и речи.
Летали через SanMar и TransAero: Боинг-747 (и туда и обратно) – большая скотовозка: народу – как сельди в бочке, лучше выбирать другой самолет или заказывать бизнес-класс. С ребенком в аэропорту тяжеловато из-за постоянных очере-дей. На обратном пути турецкие таможенники устроили «шмон» ручной клади всего через один пропускной пункт (и это 400 то человек!; ну и соответственно в очереди ребенок устроил такой «концерт»), в результате вылет задержался на 1 час 40 минут.
1.Заселение.
Отель расположен недалеко от аэропорта (40-50 минут езды на автобусе).
Заселили сразу же, по приезду (около 1100 по ихнему вре-мени). На руки браслеты – и вперед.
Номер достался так себе, кто поедет – берите номер в се-веро-восточной части отеля: окна выходят на бассейны отеля (следовательно ночью не шумно от дискотек других отелей) и вдалеке от дороги (по которой постоянно (тем более ночью) ез-дят туристические автобусы и уборочные и поливальные ма-шины), а солнце светит только с утра – следовательно не такое жаркое.
Изначально заказали стандартный номер: номер оказался маленький (6 х 4 м, т.е. 24 м2), хотелось бы побольше (номер был на втором этаже, №3202). В номере сразу же была детская кроватка (по типу большого «детского манежа» (нам хватало), правда сразу же пришлось подкрутить все винтики и болтики – иначе бы развалилась).
Сейф в номере стоит 2 турецкие лиры в сутки (около 1,5 долларов): берите – он нужен. В номере есть холодильник, на-питками он заполняется только по приезду (бутылки очень ма-ленькие, так что хватит в лучшем случае только на 2 суток).
Ездили со своей коляской (типа «трость»), в принципе не пожалели (хотя это одно багажное место), но там выдают та-кие же коляски в залог за 50 евро (то есть фактически – бес-платно). В аэропорту коляску надо обязательно упаковывать, иначе сломают (200 рублей в Домодедово и 5 долларов в Анта-лии; да и вообще все вещи лучше упаковывать – гарантия от вскрытия).
Насчет Натальи (guest relation) – фифочка еще та (помесь хохлушки с турчанкой («еврей три дня плакал когда хохол ро-дился»), плюс все турки – хитрые): пообщались с ней только при заселении, после этого ни я с ней, ни она со мной не здо-ровались (я не сноб, но себя уважаю и деньгами зря не сорю), хотя когда приехало много богатых русских туристов она стояла и всем раскланивалась при входе в основной ресторан
Джейхун – отельный гид – то ли карьерист, то ли чудак на букву «М», общаться с ним почти невозможно. Если он попадет ко мне в Россию – я ему устрою «Варфаломееву ночь».
Так что рассчитывали на свои силы, обаяние и англий-ский язык (хотя чаевые никто не отменял).
2. Отель.
Отель небольшой, компактный. На территории очень много цветов. Баров и ресторанов – хватает (правда не прин-ципа преемственности: один закрывается – другой открывает-ся), но в любом случае сыты были всегда и мы и ребенок (в ос-новном ресторане русских огурцов, помидор и мяса всегда хватает, довольно вкусна турецкая пицца).
Есть магазин кожаной одежды, ювелирный и сувениров (все очень дорого даже по Российским меркам). Недалеко есть рынок (15-20 минут хотьбы), на котором все можно купить го-раздо дешевле, но мы на него не ходили из-за ребенка (рынок работает даже поздно вечером).
Уборка комнат и смена полотенец – ежедневно в 1100–1200 (если оставляешь чаевые – 1 доллар или 1 евро; иначе припрутся убираться в 1600 – 1700, когда ребенок спит).
Кондиционер в номере работал по 5 минут – затем пока-зывал что «сломался» и все. Кондиционер в холлах работал нормально.
Пол в отеле мраморный, если дети бегают – то могут упасть, хотя около бассейнов пол нормальный («шершавый»).
3. Территория.
Площадь территории средняя, ухоженная, красивая. По всей территории есть места где можно посидеть или полежать на свежем воздухе (даже в баре который может быть на этот момент закрыт). Есть два бассейна для очень маленьких (глу-бина – 20 см; один из таких бассейнов и найдешь не сразу), один бассейн с изменяемой глубиной (там 3 горки для детей) и два бассейна по 1,4 м глубиной. Нам шезлонгов у бассейнов хватало, проблем не было.
На границе отеля есть речка (по типу нашей «речки-говнюшки», но без всяких побочных запахов, эффектов и дру-гих неприятных ощущений), в которой плавают рыбы мелких и средних размеров, черепахи и белые утки. Очень прикольно их кормить хлебом, который можно стырить из столовой.
4. Пляж
Пляж шикарный, большой, песчаный, очень чистый, ка-ждый вечер убирается от мусора, с навесами от солнца (а не зонтиками, что очень выгодно). Пляж самый лучший (просто пройдитесь по пляжу до Сиде – и сами убедитесь).
Заход в море замечательный, очень пологий, на дне – пе-сок, ни одного камня. Когда заходишь в море – сначала глуби-на «по колено», а затем намыта песчаная коса (там «по щико-лотку») длинной во весь пляж и шириной метров 10-15 – это очень хорошо для малышей: наш ребенок даже сидеть и иг-рать там не боялся.
Море очень чистое.
Шезлонгов и матрацев хватает всем и всегда. Пляжные полотенца меняются ежедневно без проблем.
На пляже есть бесплатные байдарки (одно- и двух-местные), на них можно покататься. Так же на пляже работает бар (напитки – с 1000 до 1800, а еда – с 1230 до 1430, так что на обед в основной ресторан можно не ходить). Вообще некото-рые (даже с детьми) с пляжа не уходят: напитки – постоянно, еда – пожалуйста, если ребенок уснул – спокойно передвига-ешь шезлонг в тень и т.д.
Очень «ядовитое» солнце с 1200 до 1500-1600 (ну очень здо-рово – жжет).
Сумерков практически нет: заход солнца в 2000, а в 2100 – уже темень «хоть глаз выколи», если бы не уличное освещение.
Несмотря на высокую температуру – там как-то и не по-теется (то ли спасает постоянный ветерок, то ли низкая влаж-ность – не знаю).
5. Питание.
Еда хорошая, вкусная, ее много (различные виды мяса, рыбы, курица, индейка; вообщем – столы ломятся), есть дие-тический стол. Каждый найдет то, что ему нужно (я питался одними салатами и мясом). Супы – специфические, рассчита-ны на немцев. Очень много фруктов (апельсины очень сочные и сладкие – не чета нашим) и прекрасных десертов (жена ка-ждый прием пищи брала по четыре различных десерта и ни разу не повторилась). Чай из пакетиков («Липтон»), турецкий чай и кофе мы не пробовали (ребенок не позволял). Соки – так себе: хороший томатный сок, апельсиновый, средне - вишне-вый, плохой – яблочный (очень сладкий и явно отдает «Юпи» и консервантами). Питьевой воды в бутылках, фанты, колы – везде предостаточно. Посуда чистая.
Насчет бесплатного алкоголя: Пиво качественное, вроде не разбавленное, но странноватое (с него больше не пьянеешь а больше дуреешь, да и бокалы даже не 0,33 л, а 0,31 л). Вино (что белое, что красное, что розовое) – все довольно терпкое (наименее терпкое – розовое; все вино из бутылок, не разбав-лено, но я все равно не употреблял из-за терпкости). Водка («Рублевская») – четко разбавлена, коньяк – гадость типа «Ме-такса» (хотя градус сохранен), турецкая водка «Раки» - сильно отдает алтейкой и при смешивании со льдом (то есть водой) становиться матово-белой.
Насчет платного алкоголя: Текиллу лучше не брать (плохая подделка), Джин – хорош, водку «Абсолют» и другие напитки – не пробовал.
Есть три ресторана аль-карт (то есть по предварительной записи (1 раз за приезд в каждый), которая осуществляется у Натальи): рыбный, турецкий и итальянский. В них мы не хо-дили из-за ребенка.
6. Анимация.
Только вечером и только на немецком. Но нашему ребен-ку 2,5 лет хватало. Особенно ему нравилась дискотека (музыка только немецкая), танцевал до упаду: махал и руками, и нога-ми, и головой, был бы хвост – и им бы махал. Так что развле-кать весь день ребенка приходятся самим.
Выводы.
Отель не для любителей активного отдыха. Очень хоро-ший, спокойный семейный отель для отдыха с детьми, но ребенком приходится заниматься самим. Ориентирован отель прежде всего на немцев (это концепция отеля; в сосед-нем отеле «Sensi Mar» другая концепция – исключительно по-жилые немцы). К обслуживающему персоналу (барменам, официантам и т.д.) нужно относиться как к людям, с улыбкой, и если оставлять небольшие чаевые, то вас запомнят и будут относиться доброжелательно, с улыбкой и без очереди.
Изучая Интернет можно заметить, что отрицательные от-зывы – это отзывы за 2007 год, а положительные – за 2008.