за последние 30 дней
Не хватило былой теплоты
Отдыхали четвертый раз. Я, муж и сын 5 лет., наши друзья с мамой, сестра подруги с мужем и ребенком. Кроме сестры подруги и ее мужа, в Лонисере все были ранее.
Летали первый раз Библиоглобусом и разочаровались. Рейс задержали и туда, и обратно (первый раз за 8-летнюю историю наших полетов). Мы брали туры все вместе, то встречающих компаний было две, точных названий не помню. Ехали разным составом. Наш гид была не компетентна. Мы ехали на микроавтобусе. Так получилось, что кроме нас, все туристы в Турции были впервые. Едут, глаза горят. И гид рассказывает, что вот, мол, справа от нас Белек, где стоят все хорошие и стоящие отели, а мы мол едем всего лишь в Аланию. Ее любят за бюджетность. Что за бред? Я отдыхала в разных регионах Турции, включая Эгейское море. Я не люблю Белек. Я люблю Аланию! Не за «бюджетность», а за отсутствие цикад, за душевность, за чистые пляжи. Дорогая гид, Вы хоть посмотрите цены. В Алании та же Granada с Новосибирска стоит 300 тыс на семью; планируемый мной в будущем – Дельфин Делюкс, 280 (2 недели сентября). В то же время в Белеке можно разместиться за 135 (те же даты и состав) Dionis Resort 5, Green Max5- 156, популяршейшая Адора гольф -186! Там столько же Лонисера вышла. Давайте о дешевизне помолчим. Вы туристам напротив, должны были бы рассказать о том, какие преимущества есть в Алании, а не тыкать в то, что едут за бюджетностью. Второй прокол тут же и на ту же тему. Пожаловались на задержку рейса., гид сказала, мол, что вы хотите, вы же выбрали дешевого (!) туроператора. Переплачивайте в 2 раза и летайте Аэрофлотом. Ну тут уже мы вставили ремарку, что из Новосибирска, да будет ей теперь известно, Аэрофлот рейсы в Турцию не дает. А так бы да, обязательно взяли. Спасибо за совет.
Заселение. Территория. Прибыли в отель удачно, в 14 с копейками. Заселение за 1,5 минуты в желаемый корпус (мы выбрали А). Нас было, напомню, три семьи и у нас были А, B и G. Так что были везде.
Ну теперь о Лонисере. Территория конечно меняется. В 2009 – 4 корпуса А,Б,С,Д. В 2013 добавляется Е, в 2014 неудачный Ф (который вроде как отремонтировали), в 2015 шикарный G.
Новые бассейны, облюбовали. Удобные., хорошие.
Убрали зоопарк (перенесли). Мне лично так удобнее стало.
У G пока нет своего ресторана, поэтому они кушают в общем.
Пляж. Корпуса достроили, пляж остался тот же. Ну и логичное продолжение: мест нет. В 7 утра свободных лежаков уже не было. Более того, тебя могли выселить с занятого тобой )) Наши мужья рано утром совершали пробежку и купались (не просто занимали лежаки). На пробежку сразу брали с собой круги, песочные наборы детей, что бы мы после завтрака сразу на море. И несколько раз наши вещи оказывались на песке, а лежак занят другими отдыхающими. Потому что «нечего занимать». Собственно, Бог с ними. Мне и на 4 линии удобно было. Несколько раз прямо слышала «совет». Что если вы не можете найти лежак- смело скидывайте вещи с любого лежака, который как вам кажется не используется сейчас, и все. Поэтому в такой ситуации, когда ты пришел с ребенком, а твой лежак занят и ты ищешь свои вещи, оказывались многие. Что будет, когда корпус G будет официально сдан, даже думать страшно. Наверное, будет один лежак на троих.
А так, пляж у Лонисеры всегда был визитной карточкой! Теплое чистое море, чистый пляж.
Питание. В ресторанах очередь. Всегда.
Еда стала в разы скуднее.
Раньше часто был язык, в этом году ни разу. Турецкая ночь ничем не отличалась от обычного ужина, разве что шариками на входе.
Фрукты хуже. Изобилие пропало.
Накормить ребенка конечно есть чем (самим поесть тем более) но то, что было раньше, не сравниться. Да, никто не ждет от Лонисеры лобстеров и омаров., сравниваем не с другими отелями, а другими годами. С каждым годом питание скуднее.
Ну и туристы в купальниках с влажным порео – это классика. Читать, что в ресторан вход в такой «одежде» запрещен никто не умеет. Сколько бы я не отдыхала, я не могу себе позволить пойти на обед в купальнике, поверх которого влажная туника, и пляжных сланцах.
Рыбный ресторан.. Два! Прям два и все. Да, там всегда была особая атмосфера. Все очень медленно. Не просто «не спеша», а медленно. Дети уставали и изнывали. Но раньше было в награду прекрасное рыбное блюдо и изысканное обслуживание. А сейчас.. рыба была вкусная только дорада. Вместо морского окуня дали что то другое. Не вкусное. Форель не вкусно приготовлена. Обслуживание плохое. Ни улыбок, ни обходительности. К середине вечера половина столиков была пуста. Мы тоже ушли раньше десерта.
Спа. Вот тут все совсем плохо. Как сильно я любила спа, так же сильно в этом году осталась разочарована. Хамам на троечку. Курсы массажа, которые я брала раньше, конечно брать не стала. Состав массажистов сменился частично, остались сотрудники ресепшен, и не знаю как это назвать, управляющий, глав. врач., в общем приятный мужчина, который раньше каждому давал советы, что в порядке, что нет, кому нужен массаж и какой, кому нет. В этом году я его видела почти каждый день так, но с нами после стандартного хамама он не беседовал (был другой, вообще не заинтересованный в том, что бы предложить тебе лечение, человек).
Улыбки у всех пропали. Заходишь сам по себе, что то делаешь и никому нет дела.
Мы с сыном, у которого астма, каждый день раньше сидели в солевой комнате. Как это происходило ранее. Ты приходишь, на ресепшен спа, тебя встречают улыбкой, берешь ключик от кабинки и полотенчико, несколько минут в парилке и в солевую. Мы дышали по программе, от 10 до 25 минут, каждый день увеличивая время. В этом году так. Ты приходишь на респешен Спа, до тебя никому нет дела. Просишь ключик и полотенце. На тебя смотрят косо, ключик дают через раз, потому что «кабинок свободных НЕТ»., хотя народу в СПА не много. Куда делись, кто занял? Ну ладно, нет так нет. Но дальше веселее. В солевой комнате ты сам себе ее включаешь, и сидишь с ребенком в сырой прохладе пока она нагреется. Солевые камни в разбитой чаше.. не приятно. Нам лучше дышать перед сном, т.к. тогда астматикам лучше спится. Но вечером так сидят милые туристы, пахнущие перегаром., и ребенок дышать собственно должен этим, а не солью. Только пар наберется, дверь хлоп/хлоп/хлоп- все.. ничего нет. Один раз пришли, в комнате сильно пахло , простите, мочей. Аж глаза резало. Никто не мыл ее? Почему никто из сотрудников не проверяет? Ау! Я еду оздоравливать ребенка!! Приходилось дышать рано утром, пока народу нет.
Вирусы. Есть и еще как есть! Вот тут подробно остановлюсь. Больная тема. Я хорошо подкована во всем, что касается здоровья моих детей. Иллюзий не строю. Что есть инфекции в отделе - знала. В прошлом году так же болели многие дети дошкольного возраста. Что делали раньше. Мыслили логически. Как энтеровирус попадает в организм ребенка? Через руки, через рот, с пищей, от бассейна. Все исключали. Руки постоянно обрабатывались антисептиком. Рот поласкался фурацилином 4 раза в день, что бы если палочка попала, она сразу вымылась. После бассейна сразу душ. Фрукты и посуду мыла сама. Три года помогало. Еще добавлю, что мой сын месяц принимал прибиотики, для защиты кишечника от размножения вируса.
Мы только заехали в отель, пошли на площадку, где я встретила маму с двумя малышами. У детей были следы от капельниц. Спросила, как дела с инфекцией. Получила ответ, что болеют фактически все дети. Меры защиты усилила. Итак, утром мы пили прибиотик, мазали носик вифероном, шли на завтрак. Я ополаскивала кипятком посуду, фрукты, тщательно проверяла еду. Шли на горки. После катания сразу душ и полоскали горло. Каждые 2 часа руки обрабатывались антисептиком. И на 5 тый день сын проснулся с температурой 39. Поехали в больницу. Сдали анализы. Вирус Коксаки.
Что я узнала о нем?
Что, во первых, он не боится антисептика и бакрериальных препаратов. Т.е. если на столе есть кишечная палочка, вызванная возбудителем Коксаки (например, перед тобой тут был заболевший ребенок), то хоть спиртом протирай стол (а в антисептике 70% спирт), она не реагирует и активности не теряет.
Второе. Попала палочка в рот. До свидания. Фурацилин, мирамистин ее не убьют и даже не покалечат.
Третье. Коксаки не лечится. Нет такого лекарства, к которому вирус был бы чувствителен.
Четвертое. Летучесть Коксаки очень высока. Один болеющий ребенок в радиусе – и шансов у малыша мало.
Пятое. Это не смертельно. Все проходит.
Шестое. Иммунитета к Коксаки нет! Сын болел этим вирусом в год. В Адоре Гольф мы ее уже получали. Но я читала, что повторно не болеют. Глупости! Болеют! Врач в больнице сказал, это как наш грипп. Каждый год новые штампы. Так что мы болели в год, и в пять лет.
Итак, как я говорила, сын у меня подготовленный был. Пребиотики и кефир каждый день кишечник все таки защищают. У сына была темп, 39-40 два дня. Горло ужасное. Сыпь минимальная. Пару точек около рта, много в горле.. вот там да.. На ножке чуть чуть, на ручке парочка точек и все. Рвоты, жидкого стула, болезненного живота не было. Аппетит не страдал. Ели как обычно.
Теперь о «статистике». Администрация отеля на вопросы и жалобы туристов о вирусе пишет «у нас вируса нет». Дальше их слова « в отеле 3.,300 человек. Говорить о массовости можно, если болеют 10% т.е. 330 человек. А у нас обращающихся к врачу 10-20 человек в день, поэтому все отлично».
Давайте по полочкам. В отделе 3,330. Убирайте взрослых., все таки в группе риска дети. Уже будет 1,500 человек. Детей делите на школьников и дошкольников. Энтеровирус, в частности Коксаки, поражает в основном детей до 7 лет. Останется 750 человек. Вот 10% это 75. 75 детей точно болели.
Дальше., вопрос насколько «официально». На мало! Сейчас невозвратная франшиза 30 долларов, т.е. 2 тысячи рублей. К врачу поедут не все, и даже не половина. Да и зачем ехать, если все сейчас имеют доступ к информации. Во-первых, в Интернете написано чем вирус лечить. У многих аптечка с собой. Да и аптека в 2 минутах ходьбы. Во- вторых, мамы других детей, которые уже переболели или болеют, скажут что делать. Так вот и получается, что до врача доезжают единицы. А болеющих сотни детей! Вечером только и слышно разговоры « у вас сегодня как? У нас 38, а у нас между 38 и 39, а нам уже лучше».
Имею ли я претензии к отелю в плане вирусов? Нет. Конечно при заселении 3,300 человек не болеть это редкостью. В садике 25 и то риск какой, а тут 3.300.
Приеду ли еще? Вопрос очень спорный. Для меня это уже слишком много народу. Слишком. Болеть еще раз не хочется.
Персонал в целом – хорошо. Стараются, убирают. Грязная посуда была только в снек баре.
Отдельное спасибо как обычно, замечательным женщинам на лепешках. Вот где стабильность.
Общая оценка: 4. Не хватает улыбок, приветливости и былой теплоты.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (16)
С уважением,администрация.
Лично я отель в инфекциях (как уже писала) не виню. Что они могут сделать. Точнее не так.. Они делают все, что могут