Прежде чем ехать на Кубу подумайте очень хорошо…….
Отдыхала со взрослой дочерью в середине августа 2 недели. Отель и трансфер бронировали самостоятельно на сайте melia.com. Перелет Аэрофлотом из Москвы в Гавану 12 часов. Кормили 2 раза, очень хорошо, оба раза полноценные обеды, персонал – очень дружелюбный и вежливый. Рейс задержали на 4 часа, поэтому прилетели поздно. Багаж ждали около получаса. Ехали до отеля примерно 2,5 часа. На ресепшене девушка, как то была нам не рада, минут 15 ждали когда она сложит свою зубную щетку в пакет и обратит на нас внимание, очень долго нас оформляла, цену за день складывала на калькуляторе 14 раз (у нас было 14 ночей). В дальнейшем у нас сложилось мнение, что отель работает так как удобно его сотрудникам, чихали они на туристов. Не важно через сколько морей и океанов вы к ним едете и приедете ли еще раз. А вообще Куба хоть и расположена рядом с Доминиканой, но отели даже сравнивать нельзя. В прошлом году отдыхали в Доминикане, поэтому почитав отзывы решили что будет так же замечательно. Для нас до сих пор остаются загадкой такие восторженные отзывы.
Вообще персонал недоброжелательный, первыми никогда не поздороваются, все с кислыми физиономиями, как будто вы им что то должны. Бармен может и сказать: «А не пора ли вам в Москву?» Персонал очень любит прилипать на уши и жаловаться на жизнь, рассказывая какие они бедные и несчастные и плохо живут.
Номер у нас был в бунгало на 3 этаж, большой, не новый, но достаточно чистый. Кровать по каким то странным причинам была кинг сайз, о чем нам сказали на ресепшене, но завтра обещали поменять номер. На следующий день убрали этот матрас и положили 2 отдельных, а кровати раздвинули. Номер убирают плохо, гостиная часть не моется совсем, полотенце меняют не каждый день, а ровно развешивают использованные. По 1 гелю, шампуню и крем лежат в косметичке, больше за все время не пополняется. Фен очень плохо работает, еле тянет, расчитан видимо на очень короткие волосы. Так называемый минибар (шкаф с лампочкой, не холодит совсем), заполняется каждый день, но горничная регулярно таскает из него пиво и воду. В номере нет обещанной на сайте отеля кофеварки, кружек, чая и кофе. Постельное белье поменяли 2 раза за 14 дн, но каким-то странным образом, только наволочку и 1 простынь. В номерах очень хорошая шумоизоляция и кондиционер нормально работает, а это большое дело в невероятную жару. А больше прохладу вы не найдете ни где, ни в лобби баре, ни в ресторане, даже в 5 утра жара везде. И еще в номере установлена пожарная сигнализация, но при этом стоят пепельницы. Так, что имейте ввиду если захочется покурить, орать будет так, что мертвого поднимет.
Воды по какому-то стандарту отеля положено 1 бутылка (1,5л) на 2х человек в день, так нам сказали на гестсервисе, а вообще вода пожалуйста в барах, в пластиковом стаканчике (150 мл), в который щедро сыпется лед, из водопроводной воды. А если вам нужна вода в бутылке покупайте в магазине , где она стоит 2 кука, а это почти 2 Евро ( при обмене 100 евро вам дадут 103 кука) . Почему я должна платить за питьевую воду, заплатив по 160 Евро за сутки за все включено?
Территория отеля большая, но не очень ухоженная, так называемые пруды в которых плавает рыба не чистятся и от них воняет затхлой водой и вечером и рано утром заедают комары и мошки. Если хотите посмотреть песчаных акул нужно идти к колоннам из которых льется вода. На территории большой бассейн и джакузи, рядом бар и ресторан Эль Конуко. Народ сидит в бассейне до 12 ночи, накачавшись алкоголем до такого состояния, что с трудом из него выбирается. Рядом с рестораном и баром туалет на 3 кабинки, грязь в котором невероятная, потому что на пляже то туалета нет. Вообще грязь это нормально для Кубы, потому что кубинцы это наглый и ленивый народ, ждущий только чаевых и чаевых, не желая делать при этом ничего.
{удалено модератором как оскорбление}
Питание это особая тема, на целый отзыв. Будьте готовы есть консервы и замороженные продукты, старую свинину, куриные крылья, минтай, зеленые помидоры, консервированные ананасы и персики. Ни каких лобстеров и устриц при нас не было. Морепродукты это замороженные креветки, пару раз ракушки, и все время мелкие клешни краба с душком. А вообще еду очень часто смешивают с оставшейся от предыдущего обеда, завтрака и следовательно уже подкисшей. И самое главное это миллиарды мух, которые на всем, летят на ваши тарелки и в стаканы, кроме них на столе с хлебом живет воробей, который иногда перелетает на овощи. Кубинцы на столько ленивый и не притязательный народ, что даже не потрошат свежепойманую рыбу и кальмаров, жарят прямо так, с кишками. Основной ресторан на завтрак открывается должен в 07.30, но если вы рано встаете из- за разницы во времени, то позаботьтесь о себе сами с вечера, потому что круглосуточно работает только основной бар, в котором только кофе могут налить. Вообще на завтрак откровенные объедки с ужина: подкисшие овощи и фрукты, всевозможные вариации яиц, сыр уже не с благородной плесенью, отсыревшие мюсли, резиновые булки, непропеченный хлеб, соевые сосиски и колбасы, никаких свежевыжатых соков нет, а в огромных кулерах стоит какая-то откровенная синтетика типа зукко и юппи. Молочнокислых продуктов можно сказать нет вообще, вместо них какие-то кислотных цветов йогурты в огромных кувшинах и соевое молоко. Официанты предлагают омерзительный кофе, похожий на какие-то ополоски от суррогата и такое же гадкое водянистое молоко. Во все приемы пищи вся еда или никакая или подкисшая. Все время приходилось все нюхать и быть на чеку.
По субботам, в обед проводят кубинский день на улице за рестораном Эль Конуко, ставят грязные столы и стулья, приносят еду из основного ресторана. Сами лично видели, что еду везут ничем не прикрытую, в лучшем случае натянут огромный мусорный пакет на паэлью, и по пути туда персонал с кухни успевает еще и поесть эту еду. Мы первый раз не знали, пришли сначала в основной, а как выяснилось обед на улице. Народ стоит на жаре в очереди за едой, потом ищет себе место, где бы сесть, держа пластиковые тарелки. Мест всем не хватает. А аниматоры во всю пляшут и пытаются втянуть в свои пляски обедающих людей. Все пребывают в каком то недоумении, кроме местных проституток, которые скачут в купальниках. Весь этот так называемый «праздник» продолжается примерно 2 часа и все кто успел тот поел, а кто нет терпите до ужина.
Пляж большой и широкий, но такой же бестолковый как и сам отель, потому что зонтиков 4 ряда и 1 ряд это метров 100 от океана. Поэтому даже в 1 ряду очень жарко. На проходе между рядами натянута волейбольная сетка и мяч частенько летит на отдыхающих, только успевай уворачиваться. В волейбол, в основном, играет персонал с пляжа, все это сопровождается дикими возгласами и бурной реакцией. После чего они успевают попить пива и рассказать о всех событиях прошлого дня друг другу. На пляже вечером собирают лежаки, а когда вы приходите бой бич ставит, там где скажете, естественно ждет чаевые (видимо для этого их и собирают). Те кубинцы, которые отдыхают в отеле ведут себя особым образом, не удивляйтесь, если они расположатся на Вашем лежаке, даже если там расстелены полотенца, им просто понравилось это место. До пляжа надо идти через полосу мангровового леса, с запахом общественного туалета. А это и не мудрено ведь ближайший туалет возле бассейна, там же и душ. Океан мелкий метров 100, но очень чистый, ни медуз ни водорослей, много рыбок. Ночью лучше не купаться, потому что приплывают рифовые акулы, сами видели рано утром.
В отеле есть магазин, только покупать там нечего. Из всех покупок у нас была ракушка тигровая большая и морская звезда, которые мы купили на пляже за 13 кук, продавец хотел за каждую по 10, но мы поторговались. Вывезли без проблем, хотя везде написано что нельзя.
Отъезда домой мы ждали как никогда. За 3 дня до отъезда решили заказать такси. Подошли к дамочке, которая сидит внизу под лестницей, продает экскурсии и цены на такси написаны, но попытка не увенчалась успехом, т.к таким испанским мы не владеем, а она английским. Вообще персонал откровенно говоря очень плохо говорит по английски, испанский тоже своеобразный. Поднялись на гестсервис, там девица говорящая относительно сносно по-английски 100 раз сказали ей, что нам нужно обычное желтое такси с кондиционером. На что она радостно покивала, все повторила, заверила, что у них только новые такси и все с кондиционером и сказала окей, ждите в назначенное время у входа. Какового же было наше удивление когда к назначенному времени за нами приехала ржавая «Волга» 50-х годов, пытаясь как то изменить ситуацию, дочь пошла на гестсервис, где ей сказали , а что Вам надо? машина пришла, кондиционер в ней есть, то что мы заказывали обычное желтое такси, новую машину, она делала вид , что не понимала. Другую сегодня заказать невозможно, только на завтра. Вот такой сервис!
Пришлось ехать на этом ужасе, в которой ни один из приборов не работал, все видимо по ощущениям, стрелка спидометра была ровно на 100 км\ч все время, а все остальные просто на 0, на ходу что то брякало и стучало, хотя водитель уверял, что все заменено и машина зверь. Но до аэропорта мы доехали без приключений, не смотря на то, что подъезжая к Гаване, в салоне запахло гарью.
Международный аэропорт Гаваны заслуживает отдельного внимания. Сидений практически нет, мы стояли и бродили минут 40, пока освободилось место. Все рейсы по 3 раза объявляют на испанском языке, на английском только 1 раз. А в тот момент, когда у них зависло табло вылетов, стали объявлять только на испанском! Персонал аэропорта очень грубый и, или вообще не говорит на английском, или крайне плохо. На нашей стойке регистрации собрали такую очередь, которая тянулась часа 2-3. Очень медленно работают. Обратно поменять деньги невозможно, т.к. там такие же многокилометровые очереди и сотрудники обменников говорят, что у них нет мелких купюр, самая маленькая 5 евро.
Сотрудники таможни все с заторможенной реакцией еле живые, также практически не говорящие на английском, девушки заслуживают отдельного внимания, все в совсем мини- мини юбках и в черных колготках с диким ажуром.
Так называемый дьюти фри больше похож на сельский магазинчик, в котором убогие сувениры, пластилиновые конфеты, молоко, сахар, кофе, местный алкоголь, печенье. Кроме жевательной резинки, мы там ничего больше не купили, да и то, чтобы только избавиться от их денег. Кафе в накопителе нет, в центре зала жуткого вида забегаловка, с остатками заветренной еды, но итальянцы и местные, летящие в Москву на заработки и этим не гнушались. Туалеты в аэропорты все ужасные, вонь, грязь, уборщица на входе просит чаевые. Никакого обещанного wi-fi в аэропорту нет. Бортпроводники с нашего рейса ждали самолет вместе с нами, такого мы еще не видели ни в одном аэропорту мира!
В общем, каждый для себя решает, где и как ему отдыхать. Но мы конечно больше на Кубу не вернемся.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (15)
Обязательно вернёмся.