Остались разочарованы
Отдыхали с 15 по 18 августа 2015 года. В целом, если не брать во внимание несколько весьма неприятных нюансов, отдых можно смело оценить на тройку. А теперь обо всём по порядку. Всё, как есть.
Заселение. Сразу нужно сказать, что большая часть людей, прилетевших нашим рейсом, отправлялась именно в Марабу. Гид ещё в автобусе предупредила, что персонал якобы вправе требовать плату за своевременное заселение в качественный номер. Так и получилось – за место в «новом корпусе» плохо понимающий по-русски человек с ресепшена требовал 50 американских долларов, что многих заставило возмущаться. Кто-то заплатил сразу, а кто-то решил подождать, дабы бесплатно получить номер в старом корпусе. Мы решили повременить и сначала оценить номер поскромнее. Номер поскромнее оказался не убран, дверь на балкон была старой и почти не закрывалась, старенький телевизор пребывал в жутком состоянии, холодильника не обнаружили. Заплатив, мы получили номер в другом корпусе на четвёртом этаже с выходом на отель Royal Beach (слева, если смотреть на отель Марабу с дороги). Кстати, расположение было довольно удачным – я специально попросил номер потише, дабы вечерняя "дискотека" нас никак не тревожила. Номер действительно оказался неплохим, в нём были почти все удобства – плазменный телевизор, холодильник, широкая кровать, рабочий кондиционер, дверь на балкон закрывалась плотно. К номеру прилагалась ключ-карта, а не просто ключ, как на этажах ниже. Вполне вероятно, что в отеле действует стандартная уловка – сначала тебе показывают отвратительный номер, чтобы ты сам решился купить более комфортный. Камеры хранения платные, а их надежность вызывает сомнения. Пульт от ТВ платный, отдаёшь под залог 10 динар.
Номера. Номера в отеле действительно разные. Взглянем на их расположение. Если смотреть с дороги, со входа в отель, то посередине находится старый корпус. Слева расположен отремонтированный корпус (тот самый, куда поселились мы). Справа, по свидетельству проживающих, находится самый крутой корпус, где обычно гостят жители Европы.
Часто в номерах случаются поломки – перегорают лампочки, ломается душ и плохо работает кондиционер. Причём нередко это обнаруживается при заселении – былые хозяева номера оставили вам такой сюрприз. Если Вы обнаружили что-то подобное, смело докладывайте персоналу отеля о необходимости ремонта, или о желании просто сменить номер. Однако, нужно понимать, что новый номер может оказаться ещё хуже предыдущего. Прецеденты были. Уборку в номерах делают достаточно вяло. Вполне возможно, что вам придётся требовать полотенца для душа, мыло и туалетную бумагу и если так случилось, что чего-то не хватает, обязательно просите всё необходимое. Кстати, уборщица будет к вам более благосклонна и внимательна, если Вы сочтёте необходимым её материально порадовать.
Wi-Fi работает нестабильно, самый лучший приём около ресепшена.
Море. Вот здесь начинается самое интересное. Мы прибыли 15 августа, обнаружили чистое и тёплое море. Отличный песчаный пляж. На медуз не наткнулись. Но во второй половине дня нас поджидал очень неприятный сюрприз – стала портиться погода. Поднялся ветер, небо заволокли тёмные тучи. С пляжа пришлось спешно ретироваться, ибо попросту начал капать дождь. На следующее утро проснулся от странного завывания – за окном бушевал шторм. Вскоре погода стала налаживаться, но море уже никогда не было прежнем. Шторм принёс просто гигантское количество мусора к берегу – бутылки, стекляшки, одежду, использованные презервативы и прочее. Несколько мёртвых крыс на берегу уже не просто отбили желание купаться, а вообще там находиться. Отдых был испорчен. В общем, полное противоречие санитарным нормам. Но надо понимать, что все эти неприятности начались именно из-за погоды, нам с ней просто не повезло и тот, кто думает, что в Африке вечное солнце – серьёзно ошибается. Убирают пляж отвратительно, весь мусор местные дворники тупо сгребали в воду, дабы его унёс очередной отлив. В следующие дни вода стала очищаться, но волны почти не прекращались. Кроме этого, к концу нашего отдыха море наполнилось медузами. Внешне эти твари совсем небольшие, самые крупные с ладонь, овальные и напоминают скорее какую-то водоросль, или цветок. Жалятся не сильнее крапивы. Но надо понимать, что реакция на укусы у людей разная, а в Средиземном водится много видов медуз, среди которых и опасные.
Еда. Всё-таки на троечку. Сложно выявить во всём этом какое-либо многообразие. Пища часто недоваренная, жёсткая, а местные напитки (кола, спрайт, соки) настолько сладкие, что желание их пить пропадает на следующий же день. Красный чай совершенно безвкусный. Выпечка также не слишком впечатлила. Большое раздражение вызвало наличие в солонках рисовых зёрен (видимо, для впитывания влаги) из-за которых соль нормально не насыпать. Берите свою соль, вот мой совет.
Персонал/местное население. В отеле довольно большой персонал, но иногда складывается впечатление, что сотрудники лишь создают видимость работы. По-английски говорят плохо, гораздо лучше на французском, всё-таки бывшая французская колония. В столовой и баре понимают по-русски. На ресепшене Вы можете встретить сотрудницу Клаудию, которая отлично знает русский, но будьте осторожны – особа жадная, хитрая и больше стремится вас облапошить, чем помочь.
Местные же стремятся вам что-нибудь навязчиво втюхать, всегда обращаясь к вам по-русски. Весьма утомляет их частое появление на пляже, где они разносят всё, от еды до одежды. Предлагают экскурсии.
Огромное количество местных проживает в самом отеле. Примерно 80% отдыхающих – арабы. После июньского теракта число желающих отдохнуть там европейцев резко сократилось.
Анимация. Действительно слабая. Одна и та же музыка, вечером короткое представление с танцами на сцене. Люди это шоу почти не смотрели – все уткнулись в свои телефоны, да и лично у нас не было настроения веселиться.
В общем, отдых на тройку, не больше. Читайте отзывы, делайте выводы и выбирайте отель более основательно, если есть выбор.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Дополню про МОРЕ: действительно все так, только стоит отметить, что слева и справа от отеля по побережью расположены сточные речки-вонючки, и все сточные воды идут в море. Так вот это разнообразие - дохлые крысы, прошлогодние трусы, бутылки, прокладки, рваные пластиковые пакеты всего спектра цветов, бычки/хабарики, и далее... и далее...- было принесено не из моря, а в море из этих сточных канав. Мы уточнили у гида, она пояснила, что это городские сточные воды, такой выброс в море был потому, что в августе было аномально много дождей. Обычно сточники очищаются за осенне-зимний период, когда никто не купается. Просто не повезло... А вот медузы, действительно, приносятся прибоем. И нет от них спасения. И жалят они существенно сильнее, чем крапива. Несоизмеримо просто.
Но, море действительно хорошее. И в последний день оно нас порадовало. Немного.
Мы общались с постояльцами более удаленных отелей, так у них ничего подобного не было в море, даже после штормов 15/08-16/08 2015.
Пляж: не чистят. в песке вперемешку окурки, косточки от слив и персиков, бумажки и т.д.
Поэтому отель на 3. Что и заявляется. Если хотите качественный "овощной" отдых, то лучше в другом отеле. Где персонал вас будут хотя бы замечать.
И еще одно наблюдение - горничные не заморачиваются и набирают воду для уборки прямо из бассейна, зачерпнув ведром. Мелочь, но неприятно!!!