за последние 30 дней
Впечатление от отдыха неоднозначное
Читая на сайте противоречивые отзывы отдыхающих, мы решили после отдыха обязательно оставить свой отзыв, чтобы потенциальные туристы могли составить объективную картину об отеле. После того, как сами побывали в "Солемаре", только укрепились в своем решении. Прошу простить за многословность, я старался сделать отзыв более полным, чтобы каждый смог сделать обоснованный выбор...
Мы были осведомлены об известных "минусах" отеля - наибольшей удаленности от начала курортной зоны Иссык-куля по ходу движения автобусов и каменистом и илистом дне озера в этом районе. И, действительно, наша поездка в автобусе была на 2 часа больше, чем у людей, которые отдыхали в более близких по ходу автобуса зонах отдыха. Когда мы приехали, то было уже 8 часов утра, однако встречать нас никто не торопился, поскольку регистратура (так называется ресепшн) была закрыта. Присесть также было негде, т. к. непонятно из каких соображений скамейки на аллее отсутствовали. Поэтому оставалось только стоять и ждать и периодически просить уставших детей подождать немного, а потом еще немного... Правда в этом ожидании были и некоторые плюсы, т. к. за это время мы смогли оценить чистоту горного воздуха и запаха деревьев и цветов, чего невозможно почувствовать в каменных джунглях мегаполиса.
Не прошло и полгода как появились девочки с ресепшн, формальности по регистрации были соблюдены, нам выдали браслеты отеля, предупредив о необходимости их постоянного ношения и ответственности за их утерю (правда браслеты эти практически никто не носил, а персонал особо и не проверял их наличие).
Далее мы направились к месту нашего размещения - вилле "Падишах". Выбор на эту виллу выпал, поскольку она как нельзя лучше подходила для размещения нашей компании из 5 человек. Соблазненные множеством дополнительных бонусов, указанных при описании виллы, мы решили, что "гулять, так гулять". Нам достался "Падишах" №2, однако в реалии нашему "Падишаху" давно пора ставить мат (забегая вперед скажу, что именно состояние номера во многом повлияло на оценку отеля).
Все вроде бы роскошно, даже с излишествами, но когда касаешься этой роскоши, то боишься, что она развалится. Казалось бы виллы "Падишах" должны быть "лицом" отеля, но если к ним такое отношение, то что уж говорить про номера классом ниже? И тут претензии по большей части к менеджменту отеля, который за этим абсолютно не следит.
Началось все с входной двери, которую сопровождавшая нас девушка безуспешно пыталась открыть в течение 5 минут. Впоследствии нам приходилось по нескольку раз в день проделывать этот фокус с большим или меньшим успехом. Проблема была в личинке замка, которую нужно было заменить (копеечная вещь, но может быть это была своеобразная мера безопасности от постороннего проникновения?).
Вешалка с которой должен начинаться театр тоже была. Она стояла прислоненная к стене, т. к. в другом положении падала... Беглый осмотр гостиной других "косяков" не выявил и мы двинулись на 2 этаж в спальные комнаты, чтобы распаковать свои вещи и привести себя в порядок с дороги. При входе в спальни в глаза сразу бросались закрепленные под потолком телевизоры - более неудобного расположения сложно придумать и впоследствии наши шейные позвонки это оценили. Кому интересно, настроено 17 каналов: 3 - без звука, 2 - на английском, 1 - на казахском, 1 - еще на каком-то языке.
Далее осмотрели санузлы. Их было три. В одном не работал унитаз, сказали на ресепшн - пришел сантехник - поколдовал с бачком - сделал, в другом бачок был разбит и скреплен при помощи силикона, не было вешалки для полотенец, в санузле на 1 этаже в бачке унитаза отсутствовала кнопка слива, висело треснувшее зеркало и отсутствовала полочка для принадлежностей, зато была муравьиная тропа. Муравьи, правда, не беспокоили, т. к. они двигались без отклонений одним им известным маршрутом. В одном санузле стояла ванна-джакузи, которая занимала половину комнаты, но толку от нее было ноль, т. к. напора воды нет, а еще вместо крана холодной воды стоял какой-то колхозный вентиль и на полу лежал криво-косо вырезанный из ковролана типа коврик. В двух других санузлах - смешные душевые поддоны со шторками, вечером стали на 2 этаже мыться - в гостиной с потолка побежала вода, снова вызывали сантехников - пришли, поковырялись, засиликонили поддон, но проблема так и осталась - подставляли внизу ведро. А не проще выкинуть эту ванну и поддоны и поставить пусть самые дешевые, но нормальные душевые кабинки?
В общем 2 дня ушло на ремонтные сантехнические работы, поэтому на такие мелочи, как например: в шкафчике для посуды нет стекла, нет плафона на лампе в сауне (да, ребята, в доме была своя сауна, но мы не рискнули ею пользоваться), местами треснутые стекла в оконных рамах, завертки на окнах не закрываются, поломанные или разномастные ручки на шкафчиках, свернутые ночники и т. п., мы уже не обращали внимания. Было массажное кресло, но толку от него тоже мало, т. к. никакой инструкции к нему нет, а просто потыкав кнопки эффекта не ощутили, лучше бы микроволновка была и то пользы больше. В общем если в "Падишахе" так, то в других коттеджах что? И что самое интересное, поговорив с работниками, выясняется, что на складе у них все это есть и они могут это заменить или исправить, но им об этом никто не говорит. Менеджеры "Солемара", ау! Или вам уже совсем наплевать на ваших клиентов?
По номеру еще хотелось бы отдельно отметить чересчур жесткие матрасы, тонюсенькие подушечки и отсутствие белья (простыней) для 2-х спальных кроватей. Кровати есть, а простыни для них маленькие, т. к. размер как для полуторок. Мы вышли из положения попросив вторую простынь. Как нам сказали, смена постельного белья и уборка номеров в "Солемаре" предусмотрены через 3 дня, т. е. мы за 10 дней испытали это удовольствие дважды. Полотенца - сплошная синтетика, воду не впитывают и остаются влажными. В санузлах есть только жидкое мыло, зато туалетная бумага хорошего качества и перебоев с ее пополнением не было.
Насчет каменистости дна озера - это как бы не совсем правильное определение. Да пусть оно было бы трижды каменистым, то это куда бы ни шло, а там дно какого-то непонятного рельефа - идешь и натыкаешься на каждом шагу на какие-то скользкие глиняные валы и ничего не видно, т. к. вода мутная (вероятно от этой размываемой водой глины), постоянно скользишь и падаешь. Причем мелководье как на Капчагае, чтобы дойти до глубины идти нужно метров 30. Пирс не особо спасает, т. к. даже в конце 110 метрового пирса, можно спокойно достать до дна озера. В общем место не для любителей ныряния. Имейте ввиду, что сведения о пирсе, размещенные на различных сайтах, тоже лукавые: никакой он не самый длинный, а уж тем более никакого кафе на нем нет, зато присутствуют какие-то обрубленные лесенки для поднятия по которым нужна определенная сила и ловкость. Да и ремонт бы ему не помешал, по сравнению с соседним пирсом смотрится непрезентабельно.
Другие водные развлечения - это бассейн и аквапарк. Бассейн неплох, метров 20 х 25, глубина постепенно понижается от 1,2 до 3-4 метров. Воду бы в нем еще почаще меняли... За ним есть детский бассейн. Тот кто пишет, что детского бассейна нет, ошибается. Они просто не могут понять как можно назвать эту "лужицу" бассейном. Также абсолютно непонятна роль тренажеров возле бассейна. Не позорьтесь, уберите их пока кто-нибудь не навернулся, им место на металлоломе! За бассейнами идут два теннисных корта с бетонным покрытием. Это на любителей-экстремалов. Мячи ушатанные, но ракетки еще крепкие. Баскетбольная площадка (в отличие от волейбольной на пляже) практически всегда пустует. Но мячи есть и можно поиграть.
Аквапарк состоит из 4 горок, одна как бы детская, работает аквапарк по часам с 11-00 до 13-00 и с 16-00 до 18-00. Вода проточная, поэтому прогреться не успевает. На верхних горках сидят дежурные, следят за порядком, гоняют детишек смывать песок с ног.
Для детей есть детская площадка, расположенная в тени среди деревьев. Из положительного могу отметить то, что ее территория застелена искусственным травяным покрытием, которое снижает травмоопасность, а также то, что на ней детям не тесно, в принципе места всем хватает. Но вот то, что качели стоят незакрепленные - это опять же жирный минус. И никому дела нет. При мне две мамочки раскатали своих детишек так, что качели едва не перевернулись. Я сказал об этом работнику отеля, пришли какие-то дядьки и... прикрутили одну сторону этой качели проволокой к березе - вот такая "киргизская сварка". Многие пластмассовые элементы конструкций детской площадки уже поломанные и их стоило бы заменить или просто убрать. Иначе кто-то недосмотрит и ребенок легко травмируется. Неужели на это денег тоже нет?
Анимация для детей. Ее практически нет. Периодически выходят какие-то девочки с плеером и колонками, включают далеко не детскую музыку, выносят бумагу, картон, карандаши, краски, ножницы, клей и... все, на этом их работа заканчивается. Дети предоставлены сами себе, а это же дети, они и краску разольют и перепачкают все вокруг... Я спросил, а нельзя ли в начале протирать столы и стулья, за которыми сидят дети. На меня посмотрели с недоумением: а зачем? Действительно, зачем соблюдать какие-то правила гигиены и санитарии? Зачем убирать площадку от мусора, от опавшей листвы? И так сойдет. Нет, дорогие мои, не сойдет! Дети наши не свиньи и не кролики, за которыми, надо сказать, специально закрепленный человек регулярно убирает. И тогда, возможно, случаи заболеваний энтеровирусом и педикулезом сократятся, а то "Солемар" и вши у всех в округе уже стали синонимами. Кстати, рядом с дискоклубом есть медпункт, но за лекарствами, если вы чего-то с собой не взяли, лучше сходить в "Охотный двор" - это метров 300 от ворот.
Из других развлечений для детей в наличии платный прокат велосипедов и машинок - их там очень много, на любой вкус, есть платный надувной батут и практически каждый день то театр, то цирк, то дискотека, но тоже платно. Все эти представления проводятся в помещении дискоклуба, но перед их началом почему-то никто не убирает пустые бутылки и прочий мусор, оставленный после ночной дискотеки. Видимо некогда и некому.
Для молодежи кроме дискотеки есть бильярд. Не пробовал, т. к. не любитель. Есть игровая приставка - 1 шт. Теннисный стол - 1 шт. Стол, конечно, тоже ушатанный, также, как и ракетки. И одного его явно недостаточно для такого количества отдыхающих, т. к. постоянно к нему очередь. Вечером он "не работает" - нет освещения. Ну ребята, повесьте "лампочку Ильича" и "рубите капусту" дальше!.. Wi-Fi платный. Что это - очередная скупость? Ну повесьте где-нибудь один бесплатный роутер, чтобы по приезду и периодически народ мог писать своим родным короткие мессаджи, мол "Все в порядке, отдыхаем."
В заключении о питании. Хвалить не буду, но и хаять тоже. Выбор есть: утром каша (каждый день одна, но повторяемость через 4-5 дней), нарезка колбас, сыра, масло, творог, яйца (вареное, омлет или глазунья), в обед 3 вида салатов, 2-3 вида вторых, первое тоже одно, но чередовали разные, компот или чай на выбор, арбузы, дыни, абрикосы, на ужин тоже салаты (не обедешные), вторые блюда (тоже другие), фрукты, вкусная своя выпечка, лепешки, которые вместо хлеба, они их тоже сами пекут, выносят еще теплыми. Все съедобно, но некоторые блюда просто не умеют готовить, например, гречку, рис через раз, утка и баранина были жестковатые. Мяса, конечно, можно было оставлять побольше, а то вместо мяса одни кости. Я понимаю, что самим кушать хочется, да еще и семьи кормить. Но тогда не обижайтесь, что люди помногу берут - шведский стол все-таки. И люди, ну не надо так все хватать, как будто у вас последний кусок забирают. Через неделю нашего пребывания был, видимо, новый заезд, так они такой ажиотаж устроили на раздаче. Мы с первого дня поняли, что стоит чуть подождать и закончившееся блюдо вынесут. Голодными не останетесь!
Понравилась работа официантов. Старались, оперативно протирали столы, приносили недостающую посуду, чайники, делали буквально все бегом. Если есть какие-то проблемы, всегда можно обратиться к менеджеру столовой. Чтобы хотелось им пожелать? Выкиньте битую посуду, это вас не украшает. И закупите солонки. Я понимаю, что их таскают по номерам, но ведь это "копейки". А еще было бы неплохо приобрести хоть одну кофемашину. Я думаю она быстро себя окупит, а то хорошего кофе сильно не хватало.
Что касается кафе и лаунж-бара, то мы его посетили один раз. Впечатление посредственное. Меню наискромнейшее: того нет, это закончилось. Мы не любители кричащей музыки, но народ отжигал. Действо могло продолжаться до 2-00 ночи, так что любителям лечь пораньше и с маленькими детьми нужно договариваться на ресепшн, чтобы их селили подальше от этого увеселительного заведения.
Территория отеля в принципе неплоха, но до идеала далека. Нельзя сказать, что она очень большая, поскольку застроена многочисленными коттеджами, поэтому не сильно подходит для прогулок. Уход за ней тоже было бы неплохо повысить. Этим, конечно, занимаются работники, но их явно на все не хватает и они ходят от участка к участку. За 10 дней у нас убирались один раз, да и то поверхностно. Также как и на пляже. Убирается крупный мусор, на мелкий закрывают глаза. Но люди, будьте культурными! Поел - убери за собой, ведь рядом в песке играют ваши же дети. Прибрежная полоса достаточно большая, тесноты не чувствуется. Но было бы неплохо добавить лежаков, т. к. постоянно приходилось с утра занимать "место под солнцем", и заменить поломанные, а это процентов 30 из них.
В итоге ставим Солемару "троечку", не рекомендуем никому из-за несоответствия цены/качество. Те, кто хвалит отель, скорее всего ничего лучшего не видели. Да, на Иссык-куле есть множество более отстойных мест, но за них не берут баснословные деньги. И уж совсем далеко это не Турция... Выводы делайте сами, а мы в следующий раз однозначно будем искать более достойное место для отдыха.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}