за последние 30 дней
Мечтали уехать домой в первый же день!..
К сожалению, отзыв будет отрицательный.
В Турции были впервые, ввиду кризиса и экономии средств. Получили огромный опыт, что на отдыхе либо не стоит экономить, либо экономить надо с большим умом, чем мы сделали (хотя ориентировались как раз на множество взахлёб хвалебных отзывов именно на этом сайте). Не исключено, что эта поездка для нас в Турцию будет и последней, слава Богу, в мире в целом и Европейской его части в частности есть много других замечательных мест.
Итак, начну с прибытия, знакомства с туроператором и размещением в отеле.
1. Втреча. Мы заказали путевки через Join Up. Перелет был ночной, из аэропорта вышли примерно в полседьмого утра. Наш рейс изобиловал маленькими детьми, в т.ч. грудными, которые поочередно по дороге как туда, так и обратно, устраивали "концерты", так что сев в комфортабельный автобус, всех разбирала дремота, малые дети, оторавшись после перелета тоже стали засыпать. Но к таким туристам, оказалось, не готовы сотрудники турфирмы (жирный минус встречающему!). Худощавый блондинистый парень, имени которого мы спросонок не запомнили, явно желал бурной встречи с кричалками-речевками и громкими апплодисментами и недовольно рявкал в начале пути: "Не понял, вы сюда отдыхать приехали?? Я не слышу!!!" Было очень неприятно, особенно родителям спавших грудничков. К тому же при перекличке он перепутал имена туристов и беспардонно поинтересовался, мол, вы свои имена позабывали, что ли? Потом ему пришлось извиняться, но милые сотрудники компании Join Up, таких молодцов следует отправлять на переквалификацию, ибо они есть первое впечатление! О чем встречающий не забывал, так это напоминать, что можно отблагодарить его и водителя в денежной форме, естественно, такого желания не возникло.
2. Поселение. В отель приехали к 9 утра. Нас встретили очень любезно, приняли багаж в багажную комнату, надели браслеты, сказали, что до поселения в 14-00 мы можем пользоваться всеми услугами на территории отеля. Мы немного расслабились. Еще в пути нас предупредили, что в связи с наплывом отдыхающих после Рамадана номеров свободных нет, и не надо требовать поселения ранее положенного времени (на что мы вообще-то рассчитывали, прочтя положительные отзывы здесь), а терпеливо ждать. Ну что ж, мы были к этому готовы морально, однако, советую всем и теперь сама буду всегда так делать - возить купальники отдельно от всех вещей, в ручном багаже. У нас же вся одежда осталась в запечатанном чемодане, который как-то стремно было потрошить в общей комнате для багажа. Так что нам пришлось в течение 5 часов слоняться как сонные мухи по скудной территории отеля в ожидании поселения. Мы не знали, что этажом выше над холлом есть целая зона отдыха с кучей диванов. А все что находилось в холле было практически занято, так что размещались кое-как отдохнуть втроем с ребенком на одном диванчике в проходе. Учитывая бессонную ночь перелета, это было очень некомфортно. Плюс был лишь в том, что нас до поселения дважды накормили, как впоследствии мы узнали, такое счастье выпало не всем, но об этом позже. Когда мы, еле дождавшись 2-х часов дня, подошли на ресепшн, нас ждало разочарование, что номера еще не готовы. Я начала нервничать и просить мужа связаться с туроператором в Киеве в надежде на какое-то влияние со стороны. Он посоветовал подождать. И вот, еще минут через 40, к нам, подобострастно улыбаясь подошел сотрудник ресепшена, и повел нас в номер, воркуя на ходу, что это самый лучший номер в отеле, что он лично принял огромное участие в его выборе для нас, и все такое прочее. Номер нам действительно достался намного круче, чем мы заказывали, но мы же и ориентировались на цену и в принципе были готовы к более скромным условиям. И тут нас ждала в принципе ожидаемая развязка - сотрудник заявил, что за все его труды и за такой прекрасный номер мы должны ему ни много, ни мало - $30. Купюры в $2 и $5 он отверг с презрением. Я же в свою очередь подробно, сначала на русском, потом по его просьбе на английском языке объяснила ему, что такой ход был бы уместен в 9 утра, когда мы, уставшие и невыспавшиеся, прибыли в отель и были вынуждены просто в холле, сидя, дожидаться номера, а теперь прошли все мыслимые и немыслимые сроки, и мы больше ничего не должны, а если этот номер слишком крут, то не проблема - мы готовы переселиться в другой, похуже. И тут нас ждала кульминация "радушного приема"! Сотрудник ресепшена изменился в лице и выдал нам угрюмый спич следующего содержания: "Я столько для вас сделал, а вы никак меня не отблагодарили, ну хорошо, у вас еще будут случаи, когда вы обратитесь ко мне за помощью, так вот, я для вас НИЧЕГО не сделаю!" И гордо удалился. После этого мы испытали жгучее желание оказаться у себя дома.
Мы на всякий случай спустились на ресепшен, и спросили у другой сотрудницы, нет ли других номеров и что мы должны доплатить за несоответствие номера, и получили ответ, что номеров свободных нет, и за этот мы никому ничего не должны.
3. Первые впечатления. Уже к вечеру, сходив на пляж, пообщавшись с другими отдыхающими, мы составили полную картину, к удивлению обнаружив, что нам таки крупно повезло. Оказывается, в связи с окончание Рамадана и наплывом местных на отдых после тяжкого поста, предприимчивые сотрудники отеля НилБахир продали ВСЕ номера, в том числе заказанные и забронированные заранее. Потому поселение производилось таким образом: в первую очередь селились те, кто прилетел (внимание!) ВЧЕРА (!!!) и был отвезен в другие отели (многие попали не в 5 звезд, а ниже), потом те, кто прилетел утренними рейсами. Прилетевших же вечерними рейсами вновь увозили на ночлег к черту на кулички, причем, как выяснилось, были вопиющие случаи, когда им было отказано в регистрации, и буквально в еде и бутылке воды! К постоянному выклянчиванию денег мы привыкли только к концу отъезда, также в первые дни буквально бесила такая национальная черта как ложь, ложь и еще раз ложь. Находясь в Турции, нас не покидало чувство общения с цыганским табором. Наверное, их девиз "Не нажучил отдыхающего - день прошел зря". Слишком много негативных эмоций по этому поводу.
4. Наш отельный гид и экскурсии. В целом, отельный гид по имени Эльхан честно отрабатывает свою зарплату. На встречи приходит пунктуально, дает контакты, сопровождает информационно вполне полно. Один маленький момент негатива испытали мы, заказав экскурсию "Джип сафари". Снова национальная черта - ложь. Заказывая экскурсии, мы специально оговаривали сроки, не хотели терять целый день. Нам было сказано, что в 8 утра выезд от отеля и примерно в 16 - возвращение, и весь вечер ваш. Я плохо переношу тряскую езду, поэтому на экскурсию отправились муж и сын. Утро и день прошли для меня спокойно, но начиная с 16-30 я заволновалась, т.к. они не возвращались. Тут ранее писали о неудобстве с одним ключом от номера на всех. Мы в полной мере ощутили это на себе. В ожидании семейства, я проторчала в номере до 18, потом спустилась в холл, намереваясь связаться с гидом. Он как раз был в холле, созвонился с сопровождающими экскурсию, и успокоил меня, что минут через 20 все вернуться. Вернулись как раз к ужину, к 7 вечера. Если бы мы знали, что потеряем таким образом один день, экскурсию не брали бы. К тому же, она оказалась без языкового сопровождения, поэтому где их возили, какие достопримечательности они обозревали - осталось во многом загадкой. Только 200 фото различных мест Аланьи.
Вторая купленная экскурсия с поездкой на яхте и купаниями в прекрасном море можно сказать сделала наш отдых. Это действительно была стОящая поездка. Сопровождающий сотрудник Join Up Роман оставил намного более приятное впечатление, чем первый, встречающий. Он был совершенно ненавязчив, и в то же время всегда в зоне доступа, умничка.
5. Теперь про отель, номера, территорию. Как уже было сказано, территории наружной у отеля нет. Холл и второй этаж (А) изобилуют мягкой мебелью, правда, душновато, несмотря на кондиционеры. Они либо не все работают (на этаже А один из 3-х был нерабочий), либо не справляются с жарой, их просто мало. Уборка номеров производилась регулярно, но пол промывался исключительно в незаставленных местах. Песок под парой туфель не исчез после уборки. Рекомендую лишние пары обуви убирать в шкаф, переставлять их ради уборки никто не будет. Коридоры отеля застелены ворсистыми коврами. Присев у номера, чтобы застегнуть туфли, я обнаружила в этой ворсе все-все, что могло там скопиться, если не с момента постройки отеля, то по крайней мере с его эксплуатации с начала этого сезона. А между тем, многие детки бегают там босиком, не знаю, о чем думают их родители и что можно выцепить с тех ковров... Сын пожаловался однажды на наличие каких-то жуков в туалете холла. Многочисленные столики в холле и на открытой площадке бассейна не протираются категорически, возможно, только раз в сутки. Поэтому приходится садиться с коктейлем за заляпанный неопрятный столик. Почему бы официантам и барменам не проходить с влажной губкой хотя бы раз в пару часов - загадка. Пластиковые стаканы - ноу комментс, уже все сказано до меня. В бассейне дорогу к лестнице на горки указывала красная дорожка, приводившая аккурат к поперечной балке, об которую приложились головами я и сын, а дня за 2 до отъезда мы заметили, что ее убрали, наверное, не только мы стукнулись, только чем думали, когда ее стелили - также загадка.
6. Столовая. Назвать это место рестораном может только отдыхающий из очень дикой местности, как и назвать суперским банкетом (из чьего-то отзыва ниже) ту еду, которая готовится... Не буду повторять описание блюд, про них много написано. Не хватало посуды. Посуда выносилась плохо промытая, приборы липкие, на тарелках иногда приставшая неотмытая еда, которую официант отковыривал ногтем, вместо того, чтобы изъять тарелку для повторного мытья. Фрукты также неотмытые, наверное, просто обданные из крана. За день до отъезда были перебои с электричеством, и вероятно по этой причине на ужин вынесли то же, что было в обед, причем макароны откровенно завонялись.
7. Анимация. Удивили рассказы о каких-то нетрезвых аниматорах, и об аниматорах, кадрящих девушек. Либо их уже сменили, либо они стали себя по-другому вести. Мы не все программы смотрели, но работой аниматоров были довольны. Молодой парень и еще пара помощников и пожилой дядечка развлекали народ вполне добросовестно. Ну, не без некоторой пошлости в конкурсах для взрослых, но то уже такое, на фоне основных негативных эмоций просто незаметно.
8. Пляж. Очень ощутимый минус - каменистое дно моря. Заходить и выходить мне удавалось исключительно на четвереньках. Лежаков на пляже и у бассейна вроде бы хватало, во всяком случае мы всегда видели стопку дополнительных сбоку, возможно, в самый наплыв народа и был дефицит, но мы по приезду не высовывались на яркое солнце, а к 5 вечера ажиотажа уже не было. Плюс - это постройка с раздевалкой, туалетами и душами за баром на пляже. Это было единственное преимущество в сравнении с нашим прошлогодним отдыхом в Греции, где все было шикарно, только на пляже была вонючая будка биотуалета, ну прямо как дома, в самом дремучем парке! Отдыхающие турки на соседней базе отдыха никакого неудобства при проходе на пляж не доставляли, надеюсь, как и мы им.
9. Дополнительные услуги. Нам очень понравилась программа процедур, предоставляемая на этаже В (курирует Виктория). Парилка, хаммам, пенный массаж, общий массаж (мне делала девушка восточной внешности - просто отпад, она классный мануальщик, у меня просто спина на место встала!), маска - получили полный релакс, причем ребенку часть процедур сделали бесплатно, оплатили только по $30 за каждого взрослого. Можно было приходить попариться с 3-х до 6-ти дня бесплатно, но самостоятельно, без доп. услуг.
Сейф в шкафу - отдельная песня. Нам он был не нужен, но будет полезно знать другим, что он просто легко вынимается весь из тумбы и может быть вынесен из номера и заменен на аналогичный ящик неизвестного содержания.
Кто-то писал, что не нашел барную стойку с чаем и тортиком. Мы нашли ее на третий день отдыха на этаже А. :)))
Абсолютно аналогично отзыву ниже, в баре в холле нам отказались сделать турецкий кофе, запросив по 2 евро за порцию, несмотря на то, что отельный гид обещал, что все национальные блюда включены. Кстати, в дополнение к пункту о питании, кофе тот, что делался там в машине, просто отвратительный. У нас это аналог самых дешевых пакетиков 3-в-1, просто один вкус.
Мини-бар был пуст и наполнен на следующий день после нашей просьбы.
Список телефонов и услуг, про который здесь кто-то писал, отсутствовал, когда обратились за ним на ресепшен - получили в ответ круглые глаза и "у нас такого никогда не было".
10. Отъезд. Выселение прошло без эксцессов, хотя номер стали нарочно сдавать не тому типу, что нас заселял (на всякий случай даю приметы, не связывайтесь с ним: это самый крупный из сотрудников ресепшена, полноватый, широколицый такой, в белой рубашке без галстука. Сотрудники в розовых рубашках и в галстуках напротив, были очень вежливы и обходительны, мне аж интересно, кто из них занимает более вышестоящие должности?). :) Маршрутка в аэропорт приехала вовремя, хотя и не такая комфортабельная, как автобус на встречу. Сопровождающая девушка (По-моему, Кристина, если не путаю, возможно забыла имя) очень хорошо рассказывала по дороге, была совершенно ненавязчива, доброжелательна и корректна. Улетали с удовольствием, сын подытожил отдых так: "Вообще-то здесь хорошо, вот только люди плоховатые" (это о турках). Дома приходили в себя от такого эмоционально насыщенного отдыха несколько дней, возвращаться в Турцию еще пока желания не возникло.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?