за последние 30 дней
Отличный отель, но есть над чем поработать!
Здравствуйте!
Пишу отзыв об этом отеле уже во второй раз (ранее была здесь в июле 2013г), поэтому волей-неволей буду сравнивать с предыдущим впечатлением об отеле. В этот раз отдыхали с 9 по 19 июля 2015г. с мамой и сыном (11 лет).
1. Общее впечатление об отеле.
Отель просто отличный - красота со всех сторон: с одной стороны - высокие величественные горы, покрытые лесом, с другой - голубое чистое теплое море. Сама территория отеля настолько вылизана и украшена, что не устаешь восхищаться трудом персонала и творчеством дизайнеров ландшафта - везде высокие сосны и пальмы, цветы и кустики, все цветет и пахнет. Молодцы! В этом отеле чувствуешь, что природу здесь берегут и холят, и это приятно. Очень уютно вписываются в это великолепие домики с номерами. Персонал очень доброжелательный, на рецепшене, в барах и ресторанах очень многие говорят на русском, кто не говорит - знают английский. Только на турецком общаются уборщицы, но с ними можно объясняться жестами или через вышеописанных работников.
2. Пляж.
Про территорию уже написала, теперь про пляж. Он огромный по протяженности, мы купались на крайнем левом возле бичклуба и апартаментов - там народу было меньше и вода чище, но на дне крупные камни. Босиком по камням никому ходить не рекомендую - можно поцарапаться или вообще упасть и травмироваться, но вот со специальными тапками для плавания вполне. Благодаря каменистому дну вода чистая, в воде много разных рыб, за которыми наблюдают и детки и взрослые. Так что обязательно берите на пляж маску или очки для плавания. Сам пляж песочно-мелкогалечный, чистый, его вылизывают каждый вечер, вплоть до того, что песочек ровняют). В течение дня персонал убирает мусор и стаканы. Ранее читала в отзывах, что на пляже не было мест, если только не занять лежаки часов в 5-6 утра. Может что-то изменилось в июле, но у нас такой проблемы не было. Ходили на пляж утром после завтрака (занимали места в 8.00) и вечером в 16-17.00 - всегда были пустые лежаки, причем и у самого моря, и наверху под большими тентами. Рядом с пляжами везде есть бары, мы ходили в бичклуб - там готовили очень вкусные коктейли, за что огромное спасибо парням-барменам.
3. Питание.
По моему мнению, питание по сравнению с 2013г. улучшилось - стали делать гриль из мяса птицы, рыбы и овощей через день, очередей там не было, еды хватало всем, потому что приготовление шло без перерыва на протяжении 3,5 часов (ужин с 18.30 до 21.00). Все ооочень свежее и вкусное, сыну понравился шашлык из индейки, а мне рыбка и овощи.
В основном ресторане также просто невероятное количество блюд на любой вкус. В обед и ужин - 2 вида супов, мясные, рыбные блюда (тушеные с овощами или под соусом, жареные), салаты, запечённые овощи (перец, кабачки, морковь, лук, баклажаны, помидоры), свежие нарезки салатов без заправки в 10 вариациях, свежая зелень (наконец-то я рукколы наелась, у нас ее мало, дорого и не так вкусно) и овощи целиком (помидоры черри, огурцы, перец), различные соусы, сыры тоже порядка 10 видов, закуски всякие, гарниры (рис, картофель фри и запеченый и другие овощи запеченые, макароны), фрукты, десерты. На завтрак - несколько видов амлетов, яичница-глазунья, яйца в крутую и в смятку, картофель фри, сыры, колбасы 4-5 видов, свежие овощи, зелень, фрукты (арбузы восхитительны), выпечка, хлопья и молоко, настоящие йогурты нескольких вкусов, оладьи. На террасе ресторана постоянно готовят пасту из спагетти с различными наполнителями. Официанты бегают между столами, очень вежливые, все быстро убирают и меняют. Есть отдельное место для приготовление пюрешек малышам, есть отдельный стол для аллергиков и т.п. В общем, что бы вы не предпочитали - здесь есть все!
В пулбаре с 13.00 готовят гюзлеме, потом в 15.00 кажется открывается обеденный стол, так что кто опоздал на обед в основной ресторан - пожалуйста, здесь чаще всего готовили донер, гарниры к нему, были свежие овощи и фрукты, пиде.
В лончбаре вечером можно было поесть десерты, а ночью - бутерброды с сыром, колбасой и зеленью, это реально нас спасло, когда мы голодные и уставшие вернулись в 2.00 с экскурсии.
Рестораны аля-карт пяти видов, мы ходили в рыбный. В нем вам предлагают заранее продуманное меню, в которое входит овощной салат, куча закусок, в т.ч. креветки, мидии, кальмары и осьминоги, можно выбрать из 2х видов горячего и 3х видов десерта. Напитки сервируются как во всех барах, плюс по желанию можете приобрести бутылку вина за отдельную плату (карта вин богатая и они весьма хороши). Но... В предыдущее наше посещение того же рыбного ресторана меню было богаче, оно сильно отличалось от меню основного ресторана, а теперь практически то же самое, при чем блюд с продуктами моря стало меньше. Одно осталось прежним - забота персонала и свежесть и приятный вкус блюд.
В пятницу на день отеля готовили на улице индейку и баранину гриль, кебаб и шашлыки, рыбу на гриле, какие-то национальные блюда, давали мороженое (вообще оно было каждый день в специальном месте возле магазинчиков с 13.00 до 17.00, а тут еще и вечером). Все очень вкусно.
Кроме того, нам посчастливилось попасть на Праздник Рамазан, его отмечают 3 дня, так все эти 3 дня нас кормили совершенно особенно - были вкуснейшие и свежайшие мидии, соленый лосось, жареные гуси, семга на гриле и много другого, неописуемо вкусного. Даже праздничный торт из мороженого делали)
Отдельное личное спасибо за это все хотим сказать шеф-повару Ибрагиму, он очень часто присутствовал во время обедов-ужинов в ресторане.
4. Напитки.
Импортные напитки напрочь исчезли из меню баров и ресторанов, только свои (импортные платно), но они тоже хорошие. Единственное, мне не понравилось, как готовили коктейли в пулбаре - видимо из-за большого количества народа все было какое-то недоделанное и безвкусное, зато в лончбаре и бичклубе ребята справлялись отлично, но там и народу меньше. Любителям коктейлей порекомендую фирменный коктейль Кристала - Кристал экзотик, также хорошо делали Пинаколаду и Мохито. Неплохие вермут и виски. Очень понравились вина - особенно белое. Много было видов травяных чаев - мне понравился с эхинацеей, ежевикой, липой и просто зеленый. Кофе есть турецкий, а есть из кофе-машины, также можно попить горячий шоколад. Для детей газировки, разведенные соки, и везде минеральная столовая вода.
5. Номера.
Согласна со всеми отзывами, что номера маленькие и бедненькие. Но в этот раз нам достался очень большой номер (по сравнению с остальными)), в котором можно было 3ем человекам спокойно существовать, не задевая друг друга, так же в нем был большой балкон. Туалетная комната конечно маленькая. В номере большой шкаф-купе, прикроватные тумбы, сейф, телевизор, кондиционер, фен, холодильник с минибаром, трюмо с зеркалом, пуфики, на балконе столик и стулья, сушилки для белья. Розеток свободных 3 штуки. Плохо, что нет интернета в номерах, только в районе рецепшена, лончбара, амфитеатра и в одном месте основного ресторана. Также плохо, что нет чайника и чая в номере, хотя с учетом того, что выносить из ресторанов еду запрещено, с чаем есть было бы нечего, если только в магазинах покупать сладости.
6. Размещение в отеле.
Размещение в номера в отеле организовано с 14.00. Кому-то везет пораньше, мы не стали стоять над душой у рецепшена, позавтракали и пошли на море. Вещи оставить и переодеться можно в спа-центре, всеми остальными услугами отеля можно пользоваться с момента заезда и вплоть до выезда, даже если вы еще/уже не в номере. Так как в отеле мы уже были, территорию знали хорошо, и заранее выбрали место, где хотели бы проживать. Отельный гид тоже помог, так что нас поселили именно там и на том этаже, где мы просили. Кстати жили в комнате 5142 - так понимаю, все номера с таким расположением (этот был в левом краю на первом этаже, дверь как входишь в коридор прямо) большие - имейте ввиду.
7. Сервис.
Если в понятие сервис вкладывать только обслуживание номеров - то сервис хромает. Но сервис все таки этим не ограничивается, поэтому в целом он достаточно хорош. Про номера подробнее напишу, так как это нас действительно задело.
При въезде в номер оказалось, что на детской кровати не хватает одеяла. С 14.00 вплоть до 22.00 мы несколько раз звонили на рецепшен, пару раз лично ходили, но нас кормили только обещаниями, так продолжалась, пока я не начала раздраженно повышать голос, потому что уставший с дороги ребенок начал просто выключаться в кровати, накрытый банным полотенцем. Прибежала девушка с заплаканным видом и очень нервно заправила принесенное одеяло в принесенный пододеяльник. Практически то же самое происходило с заменой полотенец и постельного белья: очень часто полотенца при замене были не укомплектованы (то для ног забывали положить, то для рук клали 2 вместо 3), жаловаться приходилось несколько раз, потом ситуация менялась. Постельное меняли только после личной просьбы, причем ребенку не меняли неделю (по концепции отеля должны менять каждые 3 дня). В общем, понервничали мы немного. Уборка достаточно поверхностная, но это терпимо, главное, что песок под ногами не скрепит)).
Как я уже сказала, ко всему остальному претенезий не было: обслуживание в ресторанах и барах было быстрым, на рецепшене всегда можно было любую проблему обсудить, анимация в отеле с утра до вечера в различных вариантах, вечером в амфитеатре выступали приглашенные артисты - очень достойные коллективы.
8. Прилегающая территория.
Когда мы отдыхали в отеле в 2013г, везде возле отеля были маленькие магазинчики с едой, фруктами, косметикой, сумками, сувенирами, сладостями, кожей, игрушками и т.п. Теперь их снесли. Как нам пояснили гиды, это из-за жалоб туристов. Я не знаю, какие могли быть жалобы, когда это самим туристам было очень удобно? В отельных магазинах цены заоблачные, в 1,5-2 раза выше магазинных, причем на самые простые товары, не говоря о коже и мехах. Единственный магазин с нормальными ценами - это магазин с сумками, но его как то даже незаметно там((. В общем, магазины остались только в правой части городка, до них выйдя из отеля идти минут 10-15, но там очень много всего и недорого, можно и нужно торговаться. Кстати там же продают экскурсии, которые стоят в 2 раза дешевле тех, что предлагают отельные гиды. Я для себя решила, что экскурсионные туры у гида в отеле больше брать не буду! Для сравнения: экскурсия в Израиль на улице стоит 190 долларов, в отеле 380, хотя летит всего 1 самолет, из которого людей встречают одни и те же гиды. Есть повод задуматься! Отельные гиды всех пугают, что страховка не действует, если вы берете экскурсию не у них - это бред! В общем, решать конечно вам, после таких рассказов гидов в дальние путешествия брать экскурсии может и боязно, но вот на всё остальное намного выгоднее брать на улице. А то, что торговые точки сносят возле отелей - так это вообще нарушение прав самих покупателей на свободный выбор! Короче, верните магазины назад!) И пусть гиды перестанут врать туристам, конкуренция должна быть честной!
В заключении хочу сказать... Отель очень хороший, но есть над чем поработать менеджменту. Если наладить румсервис, сделать ремонт в номерах, мебель поменять, сантехнику обновить, положительных отзывов будет еще больше, чем сейчас.
Турция - прекрасная страна для отдыха, здесь люди реально ценят каждого туриста и стараются, чтобы нам было комфортно, при чем не только в отелях, но и в городах, давайте к ним относиться с уважением и благодарностью, ато за некоторых соотечественников как то даже стыдно было (хотя понты это у нас национальное)). Кстати контингент отдыхающих в отеле теперь изменился, более 50% из них турки, потом идут все остальные - страны СНГ, немцы. И именно местное население своим поведением показывает пример для остальных - их отношение к семье и детям, к окружающей природе, к обслуживающему персоналу достойно уважения.
Большое спасибо всем, кто работает в этом отеле и стремится нам угодить, благополучия и процветания вам, мира в стране!
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Мелкая галька в линии прибоя и чуть более крупная в 1-2х метрах в море спокойно позволяет заходить по колено в море и начинать плыть без тапок или даже сидеть и барахтаться в прибое....что я то и дело делал.
Но! крупные камни в море чуть дальше 2-х метров , местами, облеплены мелкими, острыми ракушками, об которые можно пораниться и именно по этим камням ходить лучше в тапках или просто плавать над ними.
Мы благодарим Вас за то, что нашли время и поделились впечатлениями о проведенном отдыхе в отеле Crystal Flora Beach Resort.
В первую очередь необходимо отметить, что целью сети отелей CRYSTAL является предоставление комфортных условий для отдыха и качественного сервиса, благодаря чему гости могли бы чувствовать себя здесь как дома. Поэтому мы ценим Ваши мнения, отзывы, пожелания. Мы непременно обратим более пристальное внимание на минусы, о которых Вы упомянули в своем отзыве. Все замечания были переданы Администрации отеля.В кратчайшее время мы постараемся улутшить сервис в нашем отеле.Также мы будем стемиться к лутчему уровню отеля.
Мы очень рады, что в целом Вы остались довольны отелем, и будем рады видеть Вас снова в нашем отеле..
С уважением и наилучшими пожеланиями,
представитель отеля Дерья.