АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Без статуса
498 +0 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
2 комментария
Отдыхал Парой в июне 2015
22.06.15 - 01.07.15
- Не рекомендую отель
4
  • 5 размещение
  • 4 сервис
  • 3 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

добротная четверка или бюджетная пятерка.

Красивый отель. Он уходит вертикально вниз на 8 этажей (снаружи виден только один этаж, поскольку египтяне не любят платить налоги за высотные постройки). Можно спускаться по лесенкам, есть просторные комфортабельные лифты. Для прогулок территория отеля достаточно маленькая, по вечерам на пляже не посидишь: загрызет ноги египетская нечисть, да и шумно от старательных, но унылых в своем однообразии анимаций. Спасает положение выигрышное расположение отеля: 10 минут ходьбы по неосвещенному пыльному пустырю мимо сонных верблюдов и блохастых собак - и перед тобой по-арабски освещенная прогулочная улица Сохо с торговыми рядами, восточным сувенирным базаром, бесчисленными кафешками и причудливыми скульптурами и фонтанами. Во время рамадана лучшее время для прогулок - после 19 часов. Улица охраняется с двух сторон, на пути к ней есть маркеты, экскурсионные туры по интернетным ценам, пляжные товары (маску можно выторговать за 5 долларов), а если попытаетесь свернуть не в ту сторону, откуда ни возьмись появится араб и укажет вам путь. У выхода с территории отеля, подальше от цивилизации, очень любопытно наблюдать вечернюю общую молитву персонала.

У нас был приятный номер рядом с ресепшеном. Заселились мгновенно (приехали вечером), без доплат и проволочек, без "выманивания денег", как пугают во многих отзывах. Минут 10 можно осмотреться, потом принесут багаж. Ключ от номера, к большому неудобству, только один. Первый этаж двухэтажного корпуса имеет преимущества: есть где посидеть за столиком и можно через окно выходить из номера прямо к бассейну. Тихо, спокойно, не слышно музыки, как в номерах с видом на море, а точнее на бассейны с анимацией. Воровства в Шарме не наблюдается (город снова закрыли - и устроиться сюда на работу весьма проблематично, а потерять ее очень легко: по египетским правилам, в конфликтной ситуации всегда прав турист). В каждом номере есть сейф аж с шестизначным кодом (инструкция к нему прилагается и на русском языке). На втором этаже по-европейски крохотные балкончики, на которых к тому же просят не развешивать белье. В номера иногда заползают муравьи, которые по сравнению с нашими муравьями выглядят, как слоны перед мышью. По стенам отеля бегают ящерки, за ними лениво следят тощие кошки. Номер убирают каждый день, полы натирают, особое внимание уделяется издевательству над покрывалом, которое сворачивают в виде разной живности: от бабочек до уточек. Полотенца меняют часто, однако постельное белье на десять ночей оставляют в неприкосновенности. В каком-то отзыве писали об уборщике-маньяке, прокравшемся в номер и сладострастно наблюдавшем за спящей русской мадамой. Уборщики всегда стучатся и несколько раз предупреждают, прежде чем войти, уберечься от них можно, повесив на ручку вкладыш "не беспокоить" или просто закрыв номер на внутреннюю защелку. Ванна компактна, слив хороший, напор воды есть, с горячей водой никаких проблем, мыло, шампунь, туалетная бумага - все, как полагается (ершика почему-то нет, видимо, приятно им чистить туалет самим). После уборки номера оставляют бутылочки с водой объемом пол-литра на человека, если оставлять чаевые, объем значительно увеличивается. Кого тошнит от жуткой олл-инклюзивной выпивки, может в эти бутылки набрать воду из кулеров, которые есть в каждом баре (отдельного рефрижератора с водой в отеле нет).

Во многих отзывах пишут о злобно настроенном по отношению к россиянам персонале отеля. В закрытом египетском городе при общей бедности населения не может быть злобно настроенного персонала. Просто этот отель для российских турфирм хитовый: сюда свозят наших сограждан вагонами, точнее отдельными автобусами, без остановок в других гостиницах. С точки зрения администрации, о русских можно особо не переживать - это постоянный контингент, они будут всегда и их всегда будет много. Да, русские не всегда отличаются воспитанностью, но персонал всегда улыбается и всегда вежлив. Проблемы связаны не с выправкой обслуги, а с переполненностью отеля в сезон и ужасной организацией самого святого для наших соотечественников мероприятия - кормежки.

Во-первых, перерывы в трехразовом питании настолько большие и время кормления настолько ограничено, что отель заслуживает репутацию добротного пансиона, а не все включено. А в пик сезона это первая причина к образованию гигантских очередей. Можно перебить аппетит на пляже, но если очередей за местным фастфудом нет, значит, местный фастфуд не совсем вкусен.

Во-вторых, безумные очереди во время кормления. Опыт, сын ошибок трудных, приходит сразу же после первого ужина. Сначала надо срочно занять столик, только потом набирать еду. Чтобы занять столик, нужно оставить свою вещь или, что надежнее, своего спутника, тарелка с едой может просто исчезнуть, а за столом будут сидеть ни в чем не повинные чужие люди. Для пятизвездочного отеля нехватка столиков, когда люди, как голодные акулы, ходят с полными тарелками кругами по залу и не знают, где бы им приткнуться, бесконечные очереди за тарелками, чашками, столовыми приборами неприемлемы. Просто сэкономили на открытии второго ресторана, зато открыли по системе а-ля кард китайский и итальянский, куда никто и не ходит, чтобы не платить. Ну что хотя бы стоит, вопреки желанию администрации пережить пик сезона и подзаработать на чаевых персоналу, повесить на обеденное время плотный тент, который бы защищал уличные столики от солнца и разгрузил бы основной зал? Поставить новые столики, заняв балконную территорию? Или, если невыгодно открыть второй ресторан, расширить за счет огромной вай-фай зоны с мини-баром ресторанную площадь? Все равно эта несчастная бесплатная вай-фай зона не выдерживает больше 10 человек, и люди, злобно поглядывая по сторонам, выжидают, когда станет народу поменьше, чтобы не так сильно мучиться.

В-третьих, ужасает сама организация кормления. Если что-то готовят на огне, делается это крайне медленно, и образуются дикие очереди. Могут подать что-то вкусное к началу ужина, однажды, к примеру, видел на отдельном праздничном столике две рыбьи головы. Естественно, рыбу еще раз не принесут, и это тоже поощряет изголодавшихся туристов бежать занимать очередь к ужину задолго до открытия ресторана. Конечно, есть много людей с превосходно развитым стадным инстинктом, упорно стоящих в одной общей очереди, когда чуть подальше есть закрытые лотки с теми же самыми блюдами. Но, может быть, это вина не туристов, а администрации, которую устраивают эти самые вечные очереди, чтобы подзаработать на платных столиках и платных услугах? Кто дал поварам, как водителям автобусов, установку: выдавать что-то вкусное только по сигналу явной настойчивости туриста? Это чуть ли не обряд инициации - отыскать официанта с особо скучающим видом, как будто он зашел сюда просто понаблюдать, а не раздавать еду. У него есть маленький закрытый лоток со спрятанным от врагов деликатесом, Если просто подойти к нему - реакция будет как от сфинкса, величественная и молчаливая. Надо долго глядеть ему прямо в глаза и протягивать тарелку, чтобы получить свой заветный крохотный кусочек мяса или рыбы. Правда, получив желанное, обязательно в ответ услышишь пожелание приятного аппетита и увидишь добрую улыбку - значит, вы прошли испытание! На завтраке повар попытается без спросу дать вам пустую яичницу-болтанку, нужно требовать микс, а это значит еще ждать в очереди. Если вы придете позже на час-полтора, голодными не останетесь, лотки шведского стола не спеша возобновляются, но тем не менее такой маневр не гарантирует вам наличие свободных мест и приборов.

В-четвертых, для сторонников здорового питания, впрочем, как в любой бюджетной пятерке, выглядит все не так, как в рекламе на сайте. Только два блюда диетического питания, достаточно отвратительных на вкус. Есть что-то отварное в глиняных кастрюлях, но очень жидкое и вылавливать еду предлагается ложкой. Зелени очень мало, да и ее плохо моют. Как-то за завтраком заснял видео с опарышем, вылезшим из салатных листьев. Очень небогатый выбор фруктов, но финики есть практически всегда, и они бесподобны.

Персонал очень старается, и надо отдать им должное, обслуживать вечно кушающих туристов, особенно в рамадан, - это беспримерный подвиг. В первую очередь, они стремятся помогать даже не иностранцам, а пожилым, которые по совместительству часто оказываются иностранцами. К русским зачастую относятся панибратски, и, к сожалению, нетрудно догадаться, кто такому обращению их научил. Если не хотите стоять в очередях за напитками или долго ждать, суньте доллар официанту, через некоторое время вам принесут. Если просто попросить, ждать будете долго, но это не из-за неуважения, а из-за отсутствия приборов, из-за диких очередей или просто потому, что шведский стол подразумевает самообслуживание, за остальной сервис нужно платить. Бедные официанты снуют по залу, подобно изголодавшимся пираньям, стремительно выхватывая у вас тарелку, чашку, чтобы не помыть, а наскоро сполоснуть и отдать другим ожидающим. Приготовьтесь обороняться и защищать добычу: еду, тарелки, приборы, стулья. Очевидно, такие установившиеся порядки вовсе не вредят репутации бюджетным пяти звездам.

Такой же порядок, или лучше беспорядок, творится и на пляже. В распоряжении отеля два понтона, и трехъярусная узкая территория: внизу жесткий песок, наверху - высаженный газон с зонтиками-грибочками, увитыми зеленью, но дающими очень мало тени, и зона бассейнов, в которых приятно не чувствуется запах хлорки. На понтонах много народу, часто приходится выжидать, чтобы нырнуть и не задеть водоплавающих, которых настолько много скапливается именно у понтонов, будто их там прикармливают. Мелкие вещи на понтон лучше не класть, щели очень большие, и вещи нырнут на глубину 5 метров. У моря, в отличие от бассейнов, еще можно найти лежаки, но не хватает зонтиков: поиск тени под палящим солнцем превратится в продолжительное развлечение. Неудивительно, что русские туристы вспоминают советский опыт и бегут занимать лежаки или места на травке под зонтиками еще ранним утром. К счастью, не было случая, когда не хватило пляжных полотенец. Однако если брать их днем, то возникают небезосновательные подозрения в их свежести, по всем признакам на них кто-то лежал утром.

В отеле достаточно большой спортзал (его шикарная фотография явилась главной причиной нашего выбора), но совершенно бездарно оборудованный. Больше половины зала занимает зона кардио с бестолковыми тренажерами для пресса. Маленьких женских гантелей нет, есть от 15 с шагом по 5 кг. Штанга только одна и то z-образная, за которой выстраивается очередь. Есть смит с бултыхающимся грифом. Зато зачем-то поставили жим ногами, хотя всех дисков наберется от силы чуть больше 200 кг, и т-тягу. Как и везде, русские туда ходят стайками, иностранцы поодиночке или парой.

Из Шарма удобнее ехать в Каир (визу лучше сделать заранее в аэропорту), но сейчас автобусные экскурсии не проводятся, а самим через бесчисленные блокпосты ехать 500 км небезопасно (уличные экскурсии предлагают именно такой вариант). Если дорого лететь самолетом, дешевле сторговать индивидуальную экскурсию на машине у гидов. Также примечательно ночное восхождение на гору Моисея. В кроссовках идти удобнее, но и в шлепках пройти достаточно просто. Идти придется ночью при свете фонариков, которые то и дело будут выхватывать из темноты романтичный зад верблюда и участливое лицо погонщика, навязчиво предлагающего вам как настоящему другу проехаться верхом. Ближе к вершине верблюды отстают, а погонщики грустнеют. На вершине в майке зябко, лучше взять теплую кофту. На обратном пути, у кафешки, можно покормить хлебом, как наших голубей, стаю тощих, как сама смерть, египетских кошек.

И нельзя не сказать про море. Одно из самых чистых и красивых морей. При выборе между Шармом и Хургадой каждый решает для себя, что более приятно. Хургада - это песочек, все, как везде. Шарм - это понтоны, с которых ныряют сразу на глубину в метров пять. Это весьма посредственные кораллы, но безумно красивая вода с плавающими рыбками всевозможных видов. Без маски в Шарм ехать незачем.

Всего медиа - 4 Фотографий - 4 Видео - 0
  • удобное расположение
  • красивый экстерьер
  • перенаселенность
  • нехватка зонтиков
  • безобразная организация питания
  • очереди
  • нехватка столиков и столовых приборов
Добавлено: 09.07.2015 16:09
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 12 005 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (2)

Полезный отзыв
Алексей, скажите пожалуйста номер вашего корпуса? Удобен ли он для отдыха с маленьким ребенком? Есть ли чайник в номере?
Номера корпуса не знаю, не выбирал. Он расположен на том же этаже, где и ресепшен, в 20 шагах от него. Большой двор, два внутренних бассейна, но очень мало шезлонгов. Впрочем, многие загорали на травке. Тихо, спокойно, неприхотливо. Номер был двухместный, но достаточно просторный, с ребенком будет удобно, как в любом стандартном номере. Чайника нет, есть холодильник, фен.
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (1 866) Следующий отзыв Все отзывы автора (11)
алексей
Россия
Москва
Проверенный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 10.08.2014
  • Страны, города: 7 / 9
  • Отзывов: 11
  • Комментариев: 0
  • Читательский охват: 1 152
  • Фото: 8
0 Благодарностей