Не для родителей с маленькими детьми
В Крыму были множество раз и поедем еще, но в отель Марат- больше никогда! Соотношение цена-качество абсолютно неадекватно и необоснованно. Выбирали отель в марте, ориентируясь, естественно, на отзывы прошлых лет. Попадались и негативные, но в целом сложилось впечатление, что здесь отдых как раз для родителей с детьми: хвалили детскую анимацию, большую территорию, игровую комнату, детскую площадку, наличие канатной дороги, вечерние анимационные программы, кино и мультфильмы в кинозале. Если коротко, то ни одного пункта из этого там нет или есть в таком виде, что пользоваться этим не возможно. А в кафе при бассейне на вечерних программах детей вообще не желают видеть (про это ниже отдельно).
Отдыхали в Марате с 20 по 28 июня 2015 с ребенком 3,5 лет.
Мы брали стандарт с обновленной мебелью с видом на море. Вроде все так и было, кроме того, что заказывали номер с одной большой кроватью (это был принципиальный момент и я это указывала) непосредственно в службе бронирования отеля, а оказалось, что таких номеров в данной категории нет в принципе, только с двумя. Зная только это мы бы туда уже не поехали, т.к. класть ребенка на стык кроватей в наши планы не входило. В общем, кровати сдвинули, щель между матрасами заложили насколько смогли. Одна из кроватей жутко скрипела, и это сильно мешало полноценному сну. Телевизор был старый, с крошечным экраном и гудел при включении (на сайте отеля в данной категории номеров указаны современные телевизоры). В остальном номер вполне соответствовал описанию и фотографиям, и нас устраивал.
Еда - вполне приемлемая, столовская, санаторная. Вначале смущали очень маленькие порции горячего. Если не говоришь, сколько положить, то клали 2 котлетки толщиной 1 см и длиной около 5 см, в сумме это половина обычной котлеты! Может для ребенка или для пожилого человека это и нормально. Но можно просто сказать, сколько штук положить и этот момент негатива не вызывал.
Кстати, на глазах все менялось. При нас обновили всю посуду и столовые приборы, но качество кофе и компотов ухудшилось - вначале было приемлемо, потом они стали сильно разбавлены, почти в два раза. На обед на десерт была черешня несколько раз, а несколько раз вызывающие удивление прошлогодние яблоки и перезревшие бананы. Все это нарезано дольками.
На завтрак нет: ни молока, ни творога, ни сметаны, ни йогуртов, нам это не сильно важно, только молока для кофе не хватало, конечно.
Каши молочные были каждый день, несколько на выбор. Мужу и ребенку нравилось, а для меня они были приторно сладкими. Не понятно, зачем так сильно сладить каши! Каждый мог бы себе сам посладить по вкусу. Для тех кто не ест такое сладкое или оно противопоказано - каши будут явно несъедобны.
Детям на завтраке дают по пачке сока.
В целом про питание можно сказать, что оно сытное, без изысков, приготовлено качественно: ни разу никаких проблем с желудком или дискомфорта не испытывали. Выбор небольшой, но все съедобно и привычно нашему метаболизму.
Отдельно хочется отметить работу официантов - ребят старшеклассников - всегда приветливы, очень стараются!
Персонал в целом очень приятный и делают все, что в их силах!
Чего не скажешь об киевском руководстве отеля. Чувствуется, отношение к отелю, как к чемодану без ручки- во всем!
Нехватка персонала - тотальная! Две горничных на два десятиэтажных корпуса! Как бы они не старались, даже вынести мусор они из всех номеров просто не в состоянии. Это не к ним вопрос! Нехватка сменных полотенец, постельного белья, туалетной бумаги, душевых принадлежностей, неухоженная территория...
Отдельно об анимации в отеле. Один аниматор, который ведет 15 минут зарядку на пляже и аква-аэробику в бассейне, иногда вечера в кафе при бассейне. На аква-аэробике человек 10-15, а объявление о том, что аква-аэробика начнется через 2 часа, через час, через полчаса, через 15 минут, через 5 минут и вот уже началась, делаются на весь отель и закрытые окна не помогают, так же и объявления про шоу в кафе и заказ столиков тоже весьма регулярны. Это так громко, что полноценного дневного сна у детей быть просто не может. Да, в это время еще и в кафе все время играет музыка, весьма громко.
Детская комната не работала все время, но мы ее специально посмотрели и поняли что ребенку там делать нечего! В детской комнате старый ковролин на полу, она очень маленькая, из игрушек были только мячики, ведерки и лопатки для песка (!), несколько удочек, карандаши. Т.е. возможно, при работе аниматоров, детей постарше там и можно теоретически чем-то занять, но вот дошкольникам там просто нечего делать. В день отъезда появилось расписание работы игровой комнаты с 10 до 12 и с 14 до 16. (первое время приходится на время купания в море, а второе на дневной сон многих детей).
Про вечерние программы с артистами в кафе при бассейне. На сайте отеля написано про вечерние программы, но как оказалось, кафе при бассейне не относится к Марату, оно арендовано и ждут туда только взрослую публику и только тех, кто хочет сделать заказ, родители с детьми- там нежеланные гости в любом случае- директора кафе дети раздражают! Нас просто оттуда выгнали! Дети находились на танцполе, просто на танцполе, директор несколько раз подходит и требовал успокоить детей (они даже ничего не делали, просто прыгали, на танцполе под музыку, а не на сцене, не на столах и стульях). Тогда мы еще и не знали, что это директор кафе. Говорил и вел он себя просто хамски. В его глазах сие открытое летнее кафе - это ресторан! И он нас активно учил как надо там себя вести (А вы вообще у себя дома в рестораны-то ходите? А вы вообще-то знаете как там себя вести надо? А знаете? Ну, так подите и сядьте за столик и сделайте заказ! И повторяю вам- уберите своих детей с танцпола, сейчас здесь будет петь настоящая профессиональная певица (!!!), а тут люди будут танцевать!...). И он нам пояснил, что это арендованное кафе, к Марату отношения не имеющее, анимация здесь к Марату так же отношения не имеет, здесь ждут только тех, кто делает заказ, прийти сюда и не сделать заказ мы не имеем права. И сказано это все было так развязно, так неуважительно и с таким презрением, что, естественно, несмотря на сделанные (!) заказы, все ушли. Т.к. все кто там был, это как раз и были семейные люди с детьми- папы сидели за столиками, мамы с детьми на танцполе. Кстати, это и прояснило ситуацию, почему в этом кафе разрешено курение за столиками, даже когда шла программа для детей (за 9 дней, был один концерт приготовленный детьми), ведь оно, получается, к Марату отношения не имеет.
Так что дорогие гости отеля Марат- данное кафе вы должны терпеть до 23.00 с его орущей музыкой вечером, и днем, когда дети спят, но вас там никто не ждет, а ваших детей и подавно!
Игровая площадка с батутами и наборами для игр с песком - не более, чем миф. Возможно, когда-то так и было. На данный момент- это старые ржавые облупившиеся металлические конструкции горки, качелей и тент над парой лавочек, песочница. Освещения вечернего нет никакого. Вечером там даже на качелях ребенка не покачать. А в 20.00 уже темно.
Ступеньки на горку починили перед нашим отъездом.
Спортивная площадка в запущенном состоянии, можно считать, что ее и нет, играть на такой площадке- осознанно ноги ломать.
Освещения на территории нет. Освещена только дорога от входа до корпусов.
ТЕПЕРЬ ПОЗИТИВА:
Прекрасное море! Хороший пляж, на котором запрещено курение (курят на верху).
Обещали оборудованный пляж с душем и туалетом, кабинками для переодевания...
В действительности : одна кабинка рядом есть, туалет и пресный душ очень далеко.
Канатная дорога работает по графику 3 раза по 2 часа (9-11, 12-14, 16-18), но удобно. Пару дней не работала, ее чинили.
Рядом рыночек, магазинчики, кафешки. Много достопримечательностей рядом.
В целом, никакой Марат климат и природные условия этого района ЮБК испортить не может.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
Никаких ужасов там нет. Ничего там не творится. Белье и полотенца чистые, еда качественная, пляж хороший, хоть и не оборудованный так, как заявлено на сайте отеля.
Есть нежелание нынешнего киевского руководства вкладываться в отель, а других проблем там нет.
Если отель сменит собственника или собственник сменит свое отношение к отелю, потенциал у него огромный!
Персонал отзывчивый и очень старается! Много чего менялось даже при нас, ремонтировалось, чинилось, т.е. все, что зависело от сотрудников отеля и было в их власти, они делали!
Несоответствие цены-качества налицо (отсутствие целого ряда заявленных услуг), но это опять вопрос к руководству и его желанию заниматься отелем.
Отзыв был направлен для конкретной целевой аудитории- для родителей с маленькими детьми, возможно, другую целевую аудиторию данный отель прекрасно устроит. Мы, выбирая его, полагали, что отель именно детский! Родителям со взрослыми детьми и взрослым без детей, многое из того, что важно для нас, абсолютно не имеет значения! Как, например, нам совершенно был не нужен бассейн, так и взрослым без детей совершенно не нужна игровая комната и детская площадка.
Знаете, не смотря ни на что, отдых удался и, не смотря на какие-то недочеты и недоделки, имеющиеся в Крыму, Крыму мы все прощаем, так же, как и те сотни тысяч отдыхающих, которые сейчас там находятся.
Крыму я тоже прощаю всё, но не жлобам, кое-где в нем живущим.