за последние 30 дней
4* не выше даже по египетским меркам
Только что вернулся из этого отеля, поделюсь своими (конечно субъективными) впечатлениями, но подтверждать их постараюсь конкретными фактами, подмеченными мной. В целом свой отдых оцениваю положительно, так как изначально не ставил завышенных требований к отелю: песчаный пляж, чистая вода (море), чистая постель, приличная еда, ну и минимальный набор удобств в номере - исправная сантехника и наличие горячей и холодной воды в кране, чтобы можно было соблюдать гигиену - все это было - поэтому и оценка положительная.
Как известно все познается в сравнении, ранее я отдыхал один раз в Египте (ИберотельМакадиБич)-5*, 3 раза в Турции 2 раза -5*, один раз HV1, в Греции (о. Корфу) - 4*, Кипр (Айя-Напа) -4*, и Болгария(первый выезд за рубеж). Так вот по совокупности всех параметров хуже было только в Болгарии (была вторая береговая линия, Черное море не Красное!!!, брали только завтраки, а потом скитались по кафешкам и т.д.), но номер в отеле в Болгарии был не в пример больше, чище, свежее ремонт, стильный дизайн. В Болгарии брали один двухместный номер с доп. кроватью на маленького ребенка и второй одноместный - на семью из 4-х человек. Так вот одноместный номер по площади не уступал, тому что в Brayke является двухместным. Так что даже в Болгарии было чем то лучше. Сразу поясню всегда беру стандартный номер, поэтому сравнения вполне корректные.
Порекомендую ли я кому-то Brayku? Без сомнения понравится тем кто выезжает первый раз за рубеж, для тех кто допускает компромисс между ценой и качеством - тоже останутся довольны. Для туристов с богатым опытом (и не только Турции и Египта), для взыскательных клиентов - однозначно не рекомендую!
Теперь все по порядку. Ездил от компании Coral. Они организуют прямые авиарейсы до Марса Алама. Приземлились в а/п практически по расписанию, с минимальной задержкой вылета и соответственно прилета примерно 15 мин. На выходе из а/п по названию отеля адресовали в автобус №21 - при этом не сверяясь ни с какими списками. Возле автобуса был только водитель, совершенно не говорящий по русски (я английским не владею), но "на пальцах" мы друг друга поняли. Дальше начинаются "мелочи" - он даже и не попытался взять чемодан - пришлось грузить самому. Конечно я и сам могу, но такое встретил впервые, хотя по началу совершенно не обратил на это даже внимания. Как грузились другие не видел, но выгружались мы дружно самостоятельно - благодарить водителя, как в общем-то было все предыдущие поездки было не за что! Когда сел в автобус одним из первых - появился русскоговорящий гид, по имени Саид, как оказалось наш отельный гид. На всякий случай показал ему ваучер - проверить туда ли я сел - он подтвердил. Не знаю как они ориентировались, никаких сверок ни по-фамильно, ни по численности не проводилось, но в нашем автобусе ошибок не было, наверно потому, что все ехали только в два отеля, при чем большинство в Brayku. В автобусе Саид проинформировал сначала, что он для нас задержал окончание ужина и по приезде мы должны бросить все вещи на входе, дружно направиться в ресторан (чтобы не держать официантов), а потом уже заняться документами и расселением. В ходе непродолжительного трансферта выяснилось, что в отеле кто-то все переиграл, ужин ради двух десятков туристов продлевать не стали (т.е. весь шведский стол уже убрали час назад), а нам организуют "поздний Ужин" и мы будем действовать по порядку, сначала расселение, затем ужин. В процессе инструктажа в автобусе, Саид три раза проинструктировал, как мы должны поступать с багажом: оставить его на улице, ни в коем случае не заносить на рецепшен, далее получить некую бирочку и наклеить её на свой чемодан - прямо-таки целый ритуал - затем появится носильщик и проводит нас до номера (первоначально не зная, территория кажется огромной и без помощи трудно найти свой номер). Не знаю зачем он такой акцент сделал на всей этой процедуре, так обстоит во всех отелях, где я раньше был - носильщик берет чемоданы и провожает вас до номера - когда дойдет ваша очередь, получает свои чаевые и на этом процедура заселения завершается. Здесь все вышло с точностью до наоборот, во всяком случае у меня. Потолкавшись возле рецепшен, вижу народ куда-то потихоньку рассасывается, при чем без сопровождения. Вышел на улицу наклеить бирку на чемодан, при мне носильщик наклеил бирку, сгрузил все чемоданы в микроавтомобильчик и не владея русским ничего мне не прояснил: а кто же мне покажет где мой номер??? Пришлось вернуться на рецепшен и задать этот же вопрос. Мне пальцами указали на дверь и также дали направление направо и преспокойно отправили на самостоятельные поиски. Следуя заданному направлению я наткнулся на близкие номера и по порядочку вышел на свой. Освоив систему ключ-замок, встали два вопроса: где багаж и как перекусить с дороги? Выйдя из номера и направившись обратно в сторону рецепшена, на дорожке перед корпусом обнаружил гору чемоданов и отсутствие носильщика, без труда нашел свой чемодан и занес сам его в номер (нам не привыкать сами грузим в автобус, сами выгружаем - почему бы не докатить до номера?). Покончив с чемоданом, продолжил поиск ужина - носильщик так и не встретился - наверно был занят другими??? Не подумайте, что я какой-то "барин", которого "не обслужили". Я совершенно не в претензии, ни сразу, ни теперь, внимания и значения этим мелочам не придаю, просто из этих мелочей постепенно начала складываться моя "мозаика" оценки этого отеля. На ужин, если это можно так назвать, нам оставили остатки овощей, порезали несколько сортов сыра и колбасы ну и конечно же разные булочки. Просто отлично! Что еще нужно, чтобы перекусить с дороги ночью, только чаю или кофе. Оказалось, что еду оставили на первом этаже, а вот за чаем или кофе нужно подняться на второй, в лобби-бар. Мы русские трудностей не боимся, а преодолеваем их. Или перефразируя слова известной песни: "кто хочет, тот всегда дойдет".
Номер стандартный, можно классифицировать как "не первой свежести", местами значительные помарки, царапины, потертости, мебель тоже уже со значительными следами использования. Кроме того, от сырости и на потолке и на стенах явные следы от сезонных протечек воды и вздутия краски, над плинтусом по стенам местами точечные отслоения штукатурки. Но в целом комната оставляет неплохое впечатление: от пола до потолка выдержан определенный стиль; и в интерьере и в мебели и в недешевых светильниках, шторы и покрывала подобраны и по цвету и по стилю, т.е. в интерьере чувствовалась тщательная проработка . Из общей гармонии комнаты явно выбивалась, только дешевая пластиковая мусорная корзина. Вообще следы экономии преследуют вас во всём и вся! Санузел - тут что называется "я его слепила из того что было". Какофония в интерьере, дешевая плитка на полу, чуть лучше на стенах, качество исполнения - "так уже даже в России не делают давно". Но сантехника выглядит как новая, работает исправно, вода есть горячая всегда! Тут же ручка двери практически отваливается (я до неё принципиально ни разу не дотронулся), держатель туалетной бумаги "побит" весь ржавыми точками сквозь хромовое покрытие. Вентилятор заботливо прикрыт изнутри фильтром (наверное от насекомых), но при этом давно не менялся (серо коричневый от пыли). Баннные полотенца и средние отличаются чистотой, зато полотенце для ног всё в серых разводах. Мыло и прочие мелочи все в фирменой упаковке с названием отеля, а вот наклейки на пузырьках с шампунем и гелем от длительного повторного использования настолько обезображены, что лучше бы их совсем отклеили. Уборка в номере ежедневно. В целом чистота поддерживается, но убираются в основном проходы, под кровать естественно никто не заглядывает, пыль с деревянных полочек не вытирается, слева от входной двери обсыпавшаяся штукатурка лежала и до моего приезда и будет думаю долго еще лежать, но в целом все таки достаточно чисто. Постель и полотенца чистые, чего не скажешь про дневные шторы, пледы, покрывала, все в пятнах! Кроме того края штор оборваны от карнизов. На балконной двери выскочили резиновые уплотнители. Экономия, экономия, экономия... Все можно привести в порядок, но это стоит денег! Видел как убирают комнату: из бутылочного пульверизатора побрызгал на пол какой-то жидкостью, провел туда-сюда шваброй и готово! Что удивительно результат вполне себе удовлетворительный, т.е. чисто.
Еда и напитки. Тоже сплошная экономия. Выбор блюд ограничен в рамках одного приема пищи. Но зато день от дня отличаются, за 9 дней повторений вторых блюд почти не было! Но в рамках одного приема пищи имеется только одно блюдо из говядины, одно из птицы, одно из рыбы и выбор спагетти с 4-мя видами соуса. С напитками еще хуже. Сухое вино только в главном ресторане, ни в баре на пляже, ни у бассейнов вина вы не получите, нету. Зато крепкие напитки пожалуйста. Безалкогольные напитки представлены химией без газа типа "юппи" или химией с газом типа "фанта" или "кола". Соки из пакетиков, только гуава. Свежевыжатый апельсиновый сок только за деньги - примерно 3 доллара - дороговато, даже в России за те же деньги можно купить 3 кГ апельсинов и отжать три стакана сока. А для апельсиновой страны это просто бессовестная цена. Я уж не говорю, что во всех отелях турции это "всё включено" в тур. Кофе - "пойло", даже то которое якобы из зерен заваривается. Чай из пакетиков тоже не блещет качеством, очевидно местного "разлива". Остается только вода - можно получить везде, но похоже опресненая, другой негде просто взять. Фрукты все резаные, чтобы вы не съели лишнего или не прихватили в номер или на пляж. Булочек и сладостей в избытке, так, что голодными не останетесь никогда. Ну и конечно традиционные для всех яичные завтраки. Тут отель блеснул, кроме омлетов, яичниц, вареных были еще и запеченные яйца. Таких я доселе не видел. Так что "плюс". Персонал в столовой (рестораном это заведение назвать никак нельзя) малочисленный. Опять наверное из экономии. 4-5 парней с трудом справляются с уборкой посуды. Да они иногда кому-то успевают принести бокал вина, но это скорее исключение, т.к. обслужить напитками всех они просто не в состоянии! Да, да это столовая, хорошая московская столовая с отделкой в духе сталинского ампира, не более. Убогий (для ресторана) интерьер, стройные ряды столиков, шум-гам, звон убираемой и падающей посуды и все это разбавлено запахом кухни. Кстати рекомендую ходить к открытию, так как народу поменьше и меньше шума. Вообще отель заполнен примерно наполовину, что же будет в разгар сезона?
Территория отеля кажется огромной, но если разобраться, то это территория фактически трех отелей, если выделить территорию только Royal, то она даже по меркам турецких отелей не такая уж большая. Территория на первый взгляд цветущая, зеленая. Но это только на первый. Цветы вдоль дорожек пестреют засохшими проплешинами, да и в целом все очень незатейливо. Если сравнить как пострижен каждый куст в Iberotel Makaddi Beach - в виде фигуры какого-нибудь животного или птицы или беседки под которой прячется скамейка. Даже сравнивать невозможно! Территория кажется чистой на первый взгляд, но если бросить второй взгляд под кустики рядом с дорожкой, то всюду вы натолкнетесь на мусор - это обрывки бумаги и пакетов, и стаканчики и даже пластиковые 1,5 литровые бутылки попадаются. Это и экономия на персонале и наверное менталитет местного населения.
Отдельно расскажу про отельного ГИДа по имени Саид. Во первых просто обманул со временем поездки в Луксор - обещал 3 часа в одну сторону, по факту 7 часов туда и 6,5 обратно. Уверен что он это прекрасно знал. Далее пытался хитрить с чеком на поездку: сначала не принес и сказал, что где-то затерялся, но я могу не волноваться все внесено в компьютер. После моего категорического требования, чек принес на следующий день и снова стал уверять, что чек был оформлен сразу, но не учел того что на чеке пробивается дата и документально было видно, что он просто лжет. Не знаю,какая в этом ему корысть, да и не важно это, ложь то на лицо. И для меня туриста из России он не просто олицетворял компанию Coral, но и является еще и представителем местного населения, по которому я буду судить о египтянах. Апогей же проявления местного менталитета проявился в последний день. Согласно полученной от Саида информации, я, и не только я, продлили на полсуток пребывание в номере в связи с поздним вылетом. Подчеркиваю, на половину суток. Точно так же мы проговаривали и на рецепшен: продлить именно на половину суток, т.е. в нашем понимании оплаченное время заканчивалось в 12 дня - единое расчетное время гостиниц - и плюс полсуток должны были бы закончиться в 12 ч ночи. Сотрудники на ресепшен достаточно хорошо говорили на русском языке и не могли не понимать значения "пол суток". Да и выяснение ситуации с Саидом не дает повода сомневаться, что он понимает значение этого словосочетания, но почему-то не прояснил ситуации заранее, также похоже поступили и сотрудники с ресепшен. Кроме того во время поездок на экскурсии, также неоднократно складывались ситуации с местным населением, когда они вас втягивают во что-то, как бы по доброте или из гостеприимства (как мы бы это сделали), а потом вдруг предьявляют вам счет, как будто бы вы им должны, например: предлагают сфотографировать вас вашим же фотоаппаратом, а затем начинают вымогать у вас деньги. Как метко сравнил их гид - это как в России цыгане -"позолоти ручку-я тебе погадаю" - не отвяжешься. Нашим людям такое и в голову не придет! Так вот из номеров нас все таки выдворили, хотя нам требовался всего то еще один час, максимум полтора, т.к. на 19ч 30м назначен был выезд автобуса. Не пожалели даже беременную женщину с маленьким ребенком. Ну и апогей гостеприимства был когда выезд автобуса задержали на два часа, мы стали заходить кто за чашкой чая, кто за стаканом "юпи", один мужик рюмку водки взял. Так вот, заметив это, сртрудник рецепшен стал ходить за нами и срезать нам браслеты, чтобы мы наверно "не объели" этот "гостеприимный" отель. Вот такого со мной точно никогда не было!
Так, что рекомендую хорошенько подумать, прежде чем выбрать этот отель: достоин ли он ВАС?
Надеюсь, мой отзыв будет полезен и для владельца и администрации отеля, т.к. им есть еще куда расти!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}